Технический форум
Техника => АвтоМото => Тема начата: АРКАДИЧ от Июля 21, 2013, 00:57:19
-
Да простит меня Юрич , если оскорблю его патриотизм к ТАЗу ... но истина дороже .
Как были переднеприводние ТАЗики погремушками , так и остались .
И это не зависимо от модели , комплектации и года выпуска .
Качество комплектующих и сборки ... ниже плинтуса . Народ (в том числе и я) берёт только из за цены .
Вот я и стал "счастливым" обладателем ВАЗовского дитя , больного с детства наследственными болезнями .
Теперь лечим , где скрипит , брянчит ... и прочее ... и прочее .
Начал с панели ... по хорошему асфальту всё вроде пристойно . Как только дорога похуже , или не дай бог грутовка ... всё скрипит и грохочет :wacko2:
Разобрал частично , ибо полностью демонтировать геморно и долго (вот этому у буржуев научились)
(http://s41.radikal.ru/i093/1307/dc/894af4e7bc46.jpg)
(http://s001.radikal.ru/i195/1307/69/bb6fb2895801.jpg)
Сунулся в потроха ... и такого откровенного бл...ва ... я не ожидал даже от ТАЗа .
Все воздуховоды болтаются как ху карандаш в стакане ... ни каких уплотнений и фиксации на стыках . Ещё один "музыкант" - трос заслонки рециркуляции .
http://www.youtube.com/watch?v=HNGbQRI9tos&feature=youtu.be
В дефлекторах воздуховоды , опять же заведены без нифига ... просто труба в трубу . Хотя на классике , все было через резиновые манжеты .
(http://s018.radikal.ru/i510/1307/9d/0c77c17009da.jpg)
Для профилактики разобрал дефлекторы и подогнул пружинку фиксации поворота ...
(http://s017.radikal.ru/i436/1307/f2/e673dde3518e.jpg)
За два месяца эксплуатации , чехол рычага КПП ... распустился около рукоятки . Снял его и набалдашник ...
(http://s017.radikal.ru/i433/1307/8d/6f144d3e94a8.jpg)
Чехол к набалдашнику (на заводе !!!) был примотан изолентой ...
(http://s017.radikal.ru/i416/1307/1a/de9f1f54b6b8.jpg)
Почикал это безобразие и подвязал на пластиковые хомутики ...
(http://s49.radikal.ru/i125/1307/8a/6d9c301d5833.jpg)
"Законопатил" (временно) под панелью и в дефлекторах воздуховоды , обешумил тросик ... собрал всё обратно . Зимой буду снимать панель и делать всё по взрослому .
А завтра полезу морить "сверчков" в "заднице" ... оных уже примечено во многих местах . Про пластмассу даже не заикаюсь ... по сборке косяков есть .
Вот к примеру , скоба замка багажника ... наклепать бы за такое по ручонкам :diablo:
http://www.youtube.com/watch?v=cDXpYStiWQk&feature=youtu.be
-
Продолжу ...
Сэкономили на клипсе крепящий провод
(http://s017.radikal.ru/i420/1307/22/1f556c6765b7.jpg)
Дырка есть клипсы нет ... а должно быть так
(http://i016.radikal.ru/1307/c9/482176154c24.jpg)
Соединения элемента обогрева заднего стекла не изолированы .
Ну бог с ним масса ... но и плюсовой то же
(http://s019.radikal.ru/i633/1307/41/f8a7f9677050.jpg)
(http://s60.radikal.ru/i167/1307/aa/b9547156ae8b.jpg)
Виброизодировал накладки задних стоек подручными средствами .
(http://s019.radikal.ru/i620/1307/2e/792a638bda8f.jpg)
Пистоны крепления накладок , одинаково слабо сидят как в накладке , так и в кузове . Задал нужный натяг тонким самоклеящимся поролоном
(http://s019.radikal.ru/i637/1307/d4/c98eb73dc8a8.jpg)
(http://s58.radikal.ru/i162/1307/8f/de6a8ff28026.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i616/1307/a2/f18853a0942c.jpg)
(http://s002.radikal.ru/i200/1307/44/54b8f6ce5704.jpg)
Снял катушки ремней и так же оклеил в нужных местах (опыт)
(http://s018.radikal.ru/i506/1307/1b/7f46e85ce399.jpg)
Поставил обратно простучал , результат на лицо ... корпуса катушек больше не дребезжат по полке .
http://www.youtube.com/watch?v=fmdA3e0XjKc
Сверху на полку , в точках наибольшего резонанса и симметричным им , подклеил поролоновые столбики (2Х2 см) нужной высоты . Высота подбиралась по профилю накладки , с небольшим запасом (5 - 7 мм) по высоте . Так чтобы накладка при установке на полку , слегка подмяла поролон и создался некий натяг .
К сожалению в процессе , в фотике сели батарейки ... кина не будет :blush:
-
Снял скобу замка багажника и ... хоть стой - хоть падай .
Откручиваю винты , а между кузовом и скобой проложены шайбы , широкие такие и тоненькие , из рифлёной на вид , желтоватой пластмассы . Порадовался было ... думаю хоть тут то ВАЗ позаботился о народе .
Однако тень сомнения (не верь глазам своим) пролегла в сознании . Взял шайбочку в руки , осязание как то сразу почуяло подвох . Перевернул её другой стороной ... и зрение моё впало в изумление .
Когда оба чувства вышли из замешательства и перешли к согласованным действиям ... ржал до слёз .
За изобретательность ВАЗовским зодчим - 100 очков вперёд .
Шайбы оказались ... ни за что не догадаетесь ... из НОЖДАЧКИ !!!! .
Ну хоть на матерчатой основе , а не бумажной ... и то ладно .
(http://s018.radikal.ru/i515/1307/7a/3b94a1e3d71c.jpg)
(http://s002.radikal.ru/i199/1307/d1/83ba2577fa15.jpg)
-
Рою потихоньку дальше , теперь моторку .
Вой в моторном отсеке , особо выраженный в интервале от 1,2 до 2 тысяч оборотов .
Полез искать причину ...
Скинул ремень гены , благо практически изначально заменен кронштейн генератора . На штатном нет натяжителя и ремень одевается спец приспособой с преднатягом .
(http://s55.radikal.ru/i149/1308/14/7c429bd29b8b.jpg)
(http://s017.radikal.ru/i431/1308/99/724a4000c372.jpg)
Теперь установлен тюнинговый с регулировкой натяжения ремня .
(http://i052.radikal.ru/1308/2d/cb3423b03aba.jpg)
Оказалось не гена , собственно в этом и не сомневался .
Полез далее в ГРМ - ролик помпа ... попутно и меточки , ремешок посмотреть .
Сразу напрягло довольно произвольное "совпадение" меток . Тогда как один из шкивов , к примеру задающий 20-й зуб от пропуска на против сердечника ДПВК (ВМТ 1 такта сжатия)
(http://s018.radikal.ru/i524/1308/fb/50cf3a3bd611.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i500/1308/ca/5591b0d01b18.jpg)
То РВ не доходит до метки на 2/3 зуба .
(http://s019.radikal.ru/i605/1308/fe/0f7b4c27a53e.jpg)
Вроде бы мелочь , но если совместить по меткам РВ ... задающий уходит больше чем на зуб ... не есть хорошо .
Пришлось копать глубже , снять с КВ шкив привода гены и сверить метки .
Вышло что метки то по шкивам ГРМ в норме ... +/- в допуске .
(http://s16.radikal.ru/i191/1308/f5/0fd2e1661e97.jpg)
(http://s05.radikal.ru/i178/1308/c0/6e1df2e3ef8a.jpg)
Прикинул в таком положении шкив гены на КВ ... задающий почти на 4/5 зуба (да практически на зуб) завален по демпферу , относительно ступицы шкива .
При этом ни какого проворота демпфера ... чито сборочное рас.....ство
Хорошо настройки ЭСУД и механика движка , лояльно относятся к настройке фаз газораспределения ... другая какая (из ино) не поехала бы точно .
Идём дальше ...
Ослабил ремешок и снял ролик . Покрутил - пошатал , ну и помпу заодно ... всё норм .
После танцев с бубном выяснилось - "кривая" (во всех смыслах) поверхность беговой ролика . Она то и воет , при качении по ней ремня .
(http://s48.radikal.ru/i121/1308/58/1c4e9de8e389.jpg)
Это не только раздражает слух и давит на нервы , но чревато для ролика , а пуще для ремня ГРМ . Что в свою очередь заставляет сильно задуматься о замене ролика альтернативным . Желательно (очень) с металлической (лучше стальной) , шлифованной беговой .
Иначе резонансная вибрация дурно влияет на ремень , вернее на его кордовую основу и приводит к преждевременному её умиранию .
На грантовсих движках , даже 8-ми клапанниках , при обрыве ремня ГРМ ЗАГИБАЕТ КЛАПАНА !
-
Решил немного разворошить тему :blush:
Два года эксплуатации и 32 тыщи пробега - итоги .
Замена подшипников задних ступиц (люфт и вытекающий из него шум) на пробеге 3 тысячи .
Замена подшипника передней ступицы (стал подвыать) на 25 т .
В ближайшее время (как только придут зап/части) полная переборка подвески .
Не нравится (мягко сказано) работа передних стоек ...
Жёстко работает на сжатие , на отбой долбит как по железу да же на мелких выбоинах (и это с новья) .
В салоне слышен каждый камушек на асфальте :diablo:
При повороте и на перекладках подвески стали "подстреливать" пружины - заедает подшипник верхней опоры ... пора менять опорники .
По сему , ранее запланированного срока (три года) решено полностью перетряхнуть подвеску .
Будет установлено ...
Передние стойки в сборе с пружинами и опорами Datsun on-DO .
Задние стойки Nissan для Datsun on-DO
Пружины сзади пока оставлю родные , посмотрим что будет .
-
АРКАША, А двигатель :blush:
-
А двигатель
Пусть живёт пока :ok: клапанам только зазоры поправил и свечи поменял :pardon:
-
АРКАША, а она ездит? всмысле на сколько она якорь кинула?
-
на сколько она якорь кинула?
Александр69, Некогда ей стоять ... ремонт только ночью :pardon:
Ну с учётом что после замены стоек на передке делать сход-развал ... плюс день :blush:
-
на сколько она якорь кинула?
Александр69, Некогда ей стоять ... ремонт только ночью :pardon:
Ну с учётом что после замены стоек на передке делать сход-развал ... плюс день :blush:
Я на своем 2 пружины сломал. По диагонали - левый перед, правый зад. 71 тык пробега. в аккурат 3 года, день в день. :pardon:
-
С весны..... этого года :biggrin:
(http://s019.radikal.ru/i626/1507/d7/ee5c9c89fbe0.jpg)
-
А у того Датсуна детали качественней чтоль ?
-
качественней чтоль
Adler, Уж точно не хуже чем СААЗ :biggrin: однако не только в этом суть .
Важны другие характеристики амо и пружин отличные от штатных Грантовских , но полностью идентичные конструктивно .
Лепить что то от Калины , Приоры , Самары ... разве только задние стойки и пружины , но это позже ... если не понравится вариант от Датсона .
Гранта и Датсон (Гранта/Ниссан) модели свежие и вариантов исполнения амо и пружин для них нет .
Но на Датсоне устранены нарекания по подвеске Гранты , так что это пока единственный разумный вариант замены .
-
точно не хуже чем СААЗ
Вопчет ЗЫ ... дождался запчастей , однако под личиной Nissan крылся тот же СААЗ .
По ходу узкоглазые откусили от него кусок "СААЗ-комлект" под свои модели на автовазе .
С лица то оно Nissan ...
(http://s018.radikal.ru/i506/1507/55/bec6c7a589cb.jpg)
По сути ...
(http://s017.radikal.ru/i436/1507/d2/3841e65fed08.jpg)
Старая ...
(http://s019.radikal.ru/i602/1507/3f/05573985bdaf.jpg)
И новая ...
(http://s43.radikal.ru/i101/1507/92/5ef8739028b9.jpg)
Радует то что модель (Ниссан он-ДО) свежая и это ещё не зап/части а конвейерный комплект .
(http://s015.radikal.ru/i331/1507/d2/31686274c4f4.jpg)
Задние перекидал ...
(http://s019.radikal.ru/i636/1507/ce/0aff46d9e1ee.jpg)
Опробовал , пока толком не обкатал , но однозначно лучше чем со штатными .
Передок на очереди ...
-
Радует то что модель (Ниссан он-ДО) свежая и это ещё не зап/части а конвейерный комплект .
Какие ж мы всё-таки большие дети! И как и в пятилетнем возрасте, радуемся новой игрушке. Неподдельно, искренне! Всего-то железка, а сколько чувств!
Мужики! Как же это хорошо!! ! :preved:
-
Всего-то железка, а сколько чувств!
Когда пятая точка себя комфортно чувствует в машине :biggrin:
Как же это хорошо!!!
-
Передок на очереди ...
Добил ...
(http://s010.radikal.ru/i313/1507/d9/c64dfc89cb2e.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i706/1507/08/a041c0e2a36c.jpg)
Задок то же японский СААЗ :biggrin:
(http://s019.radikal.ru/i630/1507/30/235e4672fa06.jpg)
Одинаковы с лица ...
(http://s019.radikal.ru/i611/1507/6c/38f4c4faee15.jpg)
Но разные по сути .
У Датсон газ/масло , Гранта просто масло .
С опорами Датсон , кастор ушёл в плюс на пару минут .
По спецификации Гранты висит в красном , но одинаково справа и слева .
Видимо опоры на Датсоне свои с большим плюсовым кастором , заморачиваться с этим не стал и оставил как есть .
Ещё пружинки разные по форме и жёсткости , пока не в курсе которая какая ... надо курить цветовую маркировку .
(http://s014.radikal.ru/i326/1507/ff/f50a7fcaec96.jpg)
-
Кину сюда ...
Дошли руки до задней акустики , прикупил установочный комплект (решётки + проставки) и понеслась .
Снял накладки ... а разметки под решётку с тыльной стороны карты :pardon: хотя по феншую (комплектации) быть обязана
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/07/01/60143.jpg)
А тут гладко как моя лысина :diablo:
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/07/01/53aae.jpg)
Выёживатся и делать шаблон (как народ пишет) не стал :pardon:
Десять минут на раздумье , штангель , лобзик и нож ... далее в картинках и так понятно .
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/07/01/694ca.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/07/01/ef93e.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/07/01/f3d09.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/07/01/89cd7.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/07/01/bc977.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/07/01/6326a.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/07/01/f53a1.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/07/01/fa8f9.jpg)
-
Наконец собрался поменять прокрустово ложе от ВАЗ на более менее человеческие сидения .
Были взяты б/у от ино Хундай Гётц
(http://s015.radikal.ru/i333/1710/03/13f9153c11b9.jpg)
Отрезал заводские крепления оставив голые салазки
(http://s018.radikal.ru/i526/1710/1e/8f3d87a2d87c.jpg)
Дальше началось ... салазки разные по высоте , по ширине так же не срастаются с посадочными в Гранте .
(http://s018.radikal.ru/i522/1710/b5/ea01b30740d9.jpg)
(http://s010.radikal.ru/i314/1710/d9/1c7feb375261.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i636/1710/e1/f3ba1cd3bf0c.jpg)
Замеры и вычисления выдали результат - разница по высоте 23 мм и 9 мм по ширине .
Нарезал втулки и пластины для компенсации разницы (с права на фото заводские кронштейны)
(http://s019.radikal.ru/i628/1710/d8/828835423b8a.jpg)
Прикинул приблизительно , вроде норм
(http://s018.radikal.ru/i513/1710/95/2f4136bff7ff.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i516/1710/c0/6bbee6e3468b.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i514/1710/61/a777f527a005.jpg)
На низкие салазки приварил втулки , сверху пластины расширители ,
На других салазках приварил пластинки такой же толщины как и расширители .
Примерил кресло , встало как родное ... второе уже по накатанному .
(http://i056.radikal.ru/1710/5c/a634c753b376.jpg)
(http://s010.radikal.ru/i313/1710/76/96b599359c93.jpg)
-
Наконец собрался поменять прокрустово ложе от ВАЗ на более менее человеческие сидения .
дядя Сережа, а на Самару с калины или с гранты сидения подойдут? :blush:
-
а на Самару с калины или с гранты сидения подойдут?
вовочка, А стоит ли менять шило на мыло :pardon: ну разве есть в наличии на халяву :biggrin:
По сути ...
У Самар , десаток и Приор крепёжка сидушек специфическая , спереди маятник (труба) , сзади салазки . Под сплошные (на всю длину сидушки) салазки переделывается элементарно . Есть желание перекинуть , обскажу как :ok:
-
А стоит ли менять шило на мыло
да вроде не слышно, чтобы на калинах и грантах сидения передние ломались, а на самарах как правило, еще по дуплету понял, что если свернуло рамку, то сколько её не вари, все равно ломаться будет. вот вчера подварил, а сегодня плюхнулся на сидение, а спинка опять восьмеркой пошла. с калины или гранты, думаю на разборках дешевше и проще найти сидения, чем от иномарок :pardon:
в дуплете спинки можно было с пассажирским местами поменять, а в 2115 не получится, крутилки будут упираться в кожух ручника.
-
с калины или гранты, думаю на разборках дешевше и проще найти
Тогда уж калиновкие ... но лучше иномарочные :ok: всё одно глобально переделывать крепёжку :pardon:
Закончил эпопею с сидушками , подключил всё искричество (подогрев и концевик на застёжке ремня)
Пришлось немного покурочить салон , чтобы развести провода
(http://s018.radikal.ru/i510/1711/c4/4ec375c17bfe.jpg)
(http://s018.radikal.ru/i517/1711/0a/049cdf9beb29.jpg)
Подогрев запитал через релюшку , то есть при нажатии кнопочки срабатывает реле и включает подогрев . Потом разнесу включение отдельно на каждое сидение , в наличии оказалась только одна кнопка нужной конфигурации , и то с пиктограммой "подогрев стекла" :pardon:
(http://s008.radikal.ru/i303/1711/02/6f9a4786b079.jpg)
-
Тогда уж калиновкие ...
будем искать :ok:
-
АРКАДИЧ, :shok: вот эт ты ее расковырял!
Я со своей ниче не делал. 100 тыс намотал, как есть. Стойки гремят с салона, внутри, ну не сказать, что шумно, но так, для жоповозки сойдет. Я б ей шумку сделал, в остальном пока устраивает.
-
АРКАДИЧ, у тебя получается, тоже комплектация норма? ШПГ облегченная, поршня без фасок. Надежность двигателя вся сводится к сострянию ремня грм. В общем, авно. .
Народ ставит поршня с фасками, проблема решаемая. Ты не мониторил эту хрень?
-
Надежность двигателя вся сводится к сострянию ремня грм. В общем, авно. .
Дмитрий_П, Тогда все остальные машины то же самое :biggrin: Теперь практически на всех машинах при обрыве ГРМ гнёт клапана .
Вопрос решается своевременной заменой ГРМ и установкой качественных комплектующих .
Не надо ставить "развесные" ремни и ролики , только комплект от проверенных производителей . Ставлю сам от Continental или Gates , за редким исключением (нет других , но срочно надо) TADEM (Балаково)
Ремни честно отрабатывают 60 тыщь и больше ... за TADEM не ручаюсь :pardon: ,
Народ ставит поршня с фасками, проблема решаемая
Не всё так просто ... поршня придется менять вместе с шатунами , прокладку ГБЦ на калиновскую (???) и мозги шить под 11183-й движок .
-
В общем , как говаривал покойный мой родитель - " Опять за рыбу деньги" .
Продолжение эпопеи с сидушками - эпизод 2 ... надеюсь окончательный .
Были наконец приобретены сидения от Мазды 3 . К сожалению не полный фарш как хотелось ( нет поясничного упора и регулировки наклона подушки) и цветом не вышли . Ну да ладно - зачехлил в цвет , а пластик светлый ... да и хусым .
Переделки минимум , отрезал всё лишнее с салазок , по два ушка на внутренние салазки , два отверстия в них , сидушки становятся как родные .
Отверстия в салазках точно совпадают с посадочными в кузове , ширина салазок уже , пришлось расширить "колею" .
(https://d.radikal.ru/d35/1907/2f/f25225675d32.jpg)
(https://b.radikal.ru/b41/1907/a2/2ef58d8cd1c1.jpg)
(https://d.radikal.ru/d37/1907/92/4f44375d395a.jpg)
(https://d.radikal.ru/d33/1907/3e/e2676b586ad0.jpg)
(https://b.radikal.ru/b39/1907/bc/59aca0c84f54.jpg)
(https://c.radikal.ru/c07/1907/42/b5df57303737.jpg)
(https://c.radikal.ru/c24/1907/54/18eff763ec96.jpg)
(https://a.radikal.ru/a39/1907/92/c568a2a50b83.jpg)
-
:hi: Когда Аркадичу делать нех он начинает в салоне сверчков гонять или мебель меняет! :biggrin:
-
АРКАДИЧ, :hi: и как? Удобнее наверное стало, особенно против штатных. :biggrin:
-
Удобнее наверное стало, особенно против штатных.
Александр 69, Ты сам имел счастье оценить штатные :biggrin: Удобней на много , да же по сравнению с первым вариантом .
Покатался малёк , спине заднице ляпота , а что бы оценить по полной нужно на дальняк сгонять :ok: