Технический форум

Техника => АвтоМото => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Тимур от Февраля 05, 2012, 20:33:54

Название: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Февраля 05, 2012, 20:33:54
РУКОВОДСТВО ПО УСТАНОВКЕ THERMO 90S THERMO 90ST

Обязательно изучить руководство по эксплуатации перед вводом предпускового подогревателя Webasto в эксплуатацию!

Оглавление
1. Назначение жидкостных предпусковых подогревателей Вебасто
2. Технические характеристики предпусковых подогревателей Webasto
3. Правила установки подогревателей Вебасто
4. Место установки предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто)
5. Подключение предпусового подогревателя к системе охлаждения автомобиля
6. Подключение предпусковой подогреватель к топливной системе автомобиля
6.1 Автомобили с дизельными двигателями
6.2 Подогреватели Webasto (Вебасто) с бензиновыми двигателями
6.3 Топливопроводы
6.4 Дозирующий насос
6.5 Топливный фильтр
7. Подача воздуха для горения
8. Выхлопной трубопровод
9. Электрические подключения предпускового подогревателя Webasto (Вебасто)
9.1 Блок управления Webasto (Вебасто)
9.2 Установка пороговых температур для переключения режимов работы
9.3 Электрические подключения в автомобилях для перевозки опасных грузов
9.4 Легенда к электросхемам и электросхемы предпусковых подогревателей Вебасто
10. Первый пуск в эксплуатацию Webasto (Вебасто)
11. Неисправности
12. Диагностика при аварийной блокировке
12.1 Диагностика при аварийной блокировке Вебасто Thermo 90
12.2 Диагностика при аварийной блокировке Webasto Thermo 90S
Шаблон для отверстий в кронштейне подогревателя, масштаб 1:1

2
1. Назначение жидкостных предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто)
Жидкостные подогреватели (предпусковые подогреватели) Thermo 90 S и Thermo 90SТ фирмы "Вебасто" Webasto - в сочетании со штатной системой отопления автомобиля - служат для:
• предпускового прогрева (до запуска двигателя) и поддержания рабочей температуры (во
время работы) двигателя автомобиля (с жидкостным охлаждением), а также
• прогрева и размораживания стекол кабины (салона) автомобиля
Жидкостные предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) работают независимо от двигателя автомобиля и подключаются к системе охлаждения (охлаждающему контуру), топливной системе и бортовой сети автомобиля.
В качестве топлива пригодно топливо, предписанное изготовителем автомобиля. Для бензино-
вых предпусковых подогревателей можно использовать как этилированный, так и неэтилированный бензин.
Дизельные подогреватели при переходе на морозостойкое дизтопливо нужно запускать пример-
но на 15 мин, чтобы наполнить топливный насос и топливопроводы новым топливом. Присадки к
дизтопливу не оказывают вредного воздействия на работу предпускового подогревателя.
Дизельные модификации предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто) Thermo 90S/ SТ, рассчитанные на напряжение 24 В, могут использоваться также на автомобилях, перевозящих опасные грузы (см. разд. 9).
2. Технические характеристики предпускового подогревателя Webasto Thermo 90
Технические характеристики понимаются (кроме предельных значений) с обычным для подог-
ревателей допуском ±10% при окружающей температуре +20°C и номинальном напряжении.
Блок управления, моторы нагнетателя воздуха и циркуляционного насоса, штифт накаливания,
выключатель и таймер рассчитаны на 12 В либо на 24 В в зависимости от модели подогрева-
теля. Ограничитель нагрева, датчики температуры и пламени не зависят от напряжения.
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ Webasto (Вебасто) THERMO 90S /90SТ В THERMO 90S /90SТ D
Конструкция жидкостный с испарительной горелкой
Отопительная мощность, кВт
диапазон регулирования (форс. режим)
2,0 - 7,6
1,8 - 7,6 (9,1)
Топливо бензин дизель
Расход топлива, л/ч
диапазон регулирования (форс. режим)
0,25 - 1,0
0,19 - 0,9 (1,1)
Номинальное напряжение, В 12 12 24
Рабочий диапазон напряжения, В 10 - 15 10 -15 20 - 30
Номинальная потребляемая мощность, Вт
(с циркуляционным насосом, без вентилятора
автомобиля), диапазон регулирования
37 - 83
форсир. режим 90
37 - 83
Допустимая температура окруж. воздуха, °С:
подогреватель (работа и хранение)
блок управления (работа / хранение)
дозирующий насос (хранение)
-40 - +110 (+90*)
-40 - +75 (Thermo 90SТ +85 / -40 - +85
-40 - +85
дозирующий насос (работа) -40 - +20 -40 - +40
Максимальное допустимое рабочее избыточ-
ное давление в теплообменнике, бар
2,0
Объём жидкости в теплообменнике, л 0,15 л
Макс. температура на воздухозаборе, °С +40
Минимальный объём жидкости в контуре, л 6,0
Объёмный поток циркуляционного насоса, л/ч 1650 при 0,15 бар
Допустимый уровень СО2 в выхлопе, об.% 10,0 - 12,0
Допустимый уровень СО2 в выхлопе при +20°С
и различной высоте над уровнем моря:
0 м 500 м 1000 м
10,0% 10,6% 11,3%
Габариты (дл х шир х выс), мм, допуск ± 3 мм 310/ 307 (355/ 352)* х 131 х 232 мм
Вес, кг 4,8
* с блоком управления, закреплённым на подогревателе
3
3. Общие требования к установке подогревателя Webasto (Вебасто)
Несоблюдение настоящей Инструкции ведет к недействительности гарантии фирмы Webasto "Вебасто"
по отношению к установщику, но не установщика по отношению к заказчику! То же относится к
проведению работ неспециалистами или с использованием неоригинальных комплектующих.
Необходимо соблюдать также требования производителя автомобиля по установке дополнительного оборудования и подключению к его системе охлаждения, топливной системе и бортовой сети. При установке предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) (только дизельные модификации, на напряжение 24 В!), на автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, необходимо произвести соответст- вующие дополнительные работы (см. разд. 6, 8, 9). Компоненты автомобиля, расположенные вблизи предпускового подогревателя Webasto (Вебасто) , должны быть защищены от возможных вследствие работы подогревателя перегрева и загрязнения топливом и маслом. Возможность возгорания – даже при перегреве предпускового подогревателя Webasto – должна быть полностью исключена, для чего необходимо располагать предпусковой подогреватель на достаточном расстоянии от компонентов автомобиля, обеспечивать достаточную вентиляцию и использовать трудновоспламенимые вещества и теплозащитные экраны. Подогреватель Webasto (Вебасто) запрещено устанавливать в помещениях, где находятся люди (кабине/салоне). В исключительных случаях допускается установка в герметичном монтажном ящике. Предпусковой подогреватель Вебасто (Webasto) должен быть закреплен как минимум 3 винтами М8, момент затяжки 18 Нм. Забор воздуха для горения из кабины/ салона автомобиля запрещён. Выхлопная труба Webasto (Вебасто) должна прокладываться так, чтобы исключалась возможность проникновения выхлопных газов внутрь автомобиля и не нарушалась его исправность. Конец выхлопной трубы должен быть обращен вниз или в сторону. Если она проходит под днищем автомобиля, её нужно довести до боковой или задней границы автомобиля или кабины водителя.
Отверстия забора воздуха для горения и выхода выхлопных газов должны быть выполнены
таким образом, чтобы в них невозможно было вставить шарик диаметром 16 мм.
Электрические провода, органы управления и блок управления подогревателя должны распо-
лагаться так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации не нарушалась их исправность.
При прокладывании топливопроводов и монтаже дополнительных топливных баков необходи-
мо обеспечить, чтобы перекашивание автомобиля, вибрация двигателя и т.п. не влияли на срок
их службы. Топливопровод должен быть защищен от возможных механических повреждений.
Для топливопроводящих компонентов подогревателя должна быть предусмотрена защита от
теплового воздействия.
Прокладывать топливопроводы следует так, чтобы полностью исключить утечки топлива, а в
случае, если утечка всё же произойдёт,- накапливание топлива или его паров на нагревающих-
ся деталях или электрических устройствах.
При установке подогревателя Webasto (Вебасто) необходимо обеспечить, что заводская табличка должна быть
хорошо видна и защищена от повреждений; в противном случае в подходящем месте следует
закреплять дубликат таблички. На табличке нужно стереть все обозначения годов, кроме года
установки подогревателя.
Состояние подогревателя (хотя бы включен он или выключен) должно легко определяться.
Если подогреватель Webasto (Вебасто) предполагается использовать в отдельно (не в автомобиле) установлен-
ной системе отопления, необходимо согласовать проект установки с фирмой "Вебасто".
Подогреватель Webasto (Вебасто) соответствует классу А электромагнитной защиты. Расположение в моторном
отсеке, как правило, обеспечивает достаточное экранирование. В случае, если его эксплуата-
ция все же вызывает радиопомехи, нужно произвести дополнительное экранирование.
4
4. Место установки и габариты

(http://s018.radikal.ru/i513/1202/f0/663884eca0ab.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Установка подогревателя Webasto (Вебасто) Рис. 1 Диапазон установочных положений подогревателя
должна производиться как можно ниже, чтобы обеспечить статическое удаление воздуха из подогревателя и циркуляционного насоса (деаэрацию). Это особенно важно для циркуляционного насоса, который не является самовсасывающим.
Диапазон допустимых установочных положений подогревателя показан на рис. 1
(изображен Thermo 90S).

(http://s018.radikal.ru/i527/1202/8e/2bac9f975a64.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s018.radikal.ru/i519/1202/b2/71c35021055f.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

1. теплообменник системы отопления автомобиля
2. выключатель вентилятора системы отопления автомобиля
3. реле вентилятора автомобиля
4. таймер подогревателя
5. колодка предохранителей автомобиля
6. обратный клапан с выпускным отверстием
7. Т-образный топливозаборник для топливопровода
8. двигатель автомобиля
9. жидкостный подогреватель
10. циркуляционный насос подогревателя
11. жидкостный насос автомобиля
12. радиатор
13. регулировочный клапан
14. глушитель на выхлопной трубе
15. дозирующий насос подогревателя
16. воздухозаборный трубопровод
17. термостат
18. блок управления при установке отдельно от подогревателя
19. блок управления при установке на подогревателе
Рис. 3 Пример установки подогревателя
5. Подключение к системе охлаждения автомобиля
Если имеется контур с термостатом, то следует применять термостаты, которые открывают
систему при температуре <65°C
Подогреватель подключается к системе охлаждения автомобиля в соответствии с рис. 2.
Количество охлаждающей жидкости в контуре должно составлять не менее 6 л.
Рекомендуется применять жидкостные шланги, поставляемые "Вебасто". Если это невозможно,
используемые шланги должны соответствовать стандарту DIN 73411. Шланги должны прокла-
дываться без заломов и - для хорошего статического удаления воздуха (деаэрации) - по воз-
можности снизу вверх. Стыки должны быть закреплены шланговыми хомутами, что предохра-
нит их от сползания.
Указание:
Хомуты для крепления шлангов должны затягиваться с моментом 4 Нм.
Перед первым включением подогревателя или после нового наполнения системы охлаждаю-
щей жидкостью следует тщательно удалить воздух из системы. Подогреватель и трубопроводы
должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась деаэрация. Недостаточная
деаэрация может привести к перегреву и к неисправности. Хорошую деаэрацию можно опре-
делиить по почти бесшумной работе подогревателя.
6. Подключение к топливной системе автомобиля

(http://s018.radikal.ru/i521/1202/42/6779672b9a5a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Система подачи топлива в подогреватель показана на рис. 4. Забор топлива производится из топливно- го бака автомобиля или из отдельного топливного бака. Данные о допустимом давлении в месте забо- ра топлива приведены ниже в таблице: Допустимая высота подачи топлива Н При макс. избыточном дав- лении в топливопроводе: 0,00 м 0,20 бар 1,00 м 0,11 бар 2,00 м 0,03 бар Допустимая высота забора топлива S, м При макс. понижении давле- ния в топливном баке 0,00 м -0,10 бар 0,50 м -0,06 бар 1,00 м -0,02 бар При подключении подогревателя к топливной сис- теме автомобилей для перевозки опасных грузов нужно следовать Директивам ЕС по перевозке опасных грузов по автодорогам (ADR ч. 9, разд. 9.2.4.7). Все заливные патрубки должны быть снабжены табличками с указанием, что перед заправкой топ- ливом отопитель должен быть отключен.
Топливо забирается из топливного бака автомобиля или отдельного топливного бачка (см. рис.
4-6) с помощью бакового топливозаборника.

(http://s018.radikal.ru/i505/1202/c9/0327b0b10d3e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Рис. 4 Только для металлических баков
Рис. 5 Только для пластиковых баков (забор через арматуру бака).
Рис. 6 Только для пластиковых баков (забор через выпускное отверстие)
Указание:
При укорачивании бакового топливозаборника место среза очистить от заусенцев и удалить
металлические опилки.
У автомобилей с двигателями, имеющими обратный топливопровод, допускается подключение
подогревателя к обратному топливопроводу, а с двигателями, не имеющими обратного топли-
вопровода - к прямому, между топливным баком и топливным насосом автомобиля.
Указание:
Прямой топливопровод, как правило, можно узнать по установленному на нём фильтру.
Если топливный насос автомобиля установлен вне топливного бака, подключение к прямому
топливопроводу можно производить между баком и топливным насосом.

(http://s018.radikal.ru/i523/1202/b7/f2c8006be4c9.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

У автомобилей с инжекторным двигателем и топливным насосом, находящимся в баке, забор топлива может производиться только из обратного топливопровода. При этом заборное отверстие обратного топливопровода должно почти касаться дна топливного бака автомобиля (если нет, обратный трубопровод можно удлинить), и он не должен быть перекрыт обратным клапаном.
Рис. 7 Топливозаборник "Вебасто"
Если в топливной системе автомобиля есть ёмкость для деаэрации, то забор топлива
необходимо производить перед ней. Забор топлива из топливопровода (прямого
или обратного) должен производиться только через топливозаборники фирмы "Вебасто" (см. рис. 7)
Топливозаборник должен устанавливаться так, чтобы пузырьки воздуха или других газов сами
могли стекать в сторону топливного бака (см. рис. 8). Такие пузырьки могут появиться в топли-
вопроводах автомобиля, если карбюратор или топливный насос автомобиля негерметичны,
или при температуре окружающего воздуха выше температуры испарения топлива.
По этой же причине забор топлива не следует производить вблизи двигателя автомобил
6.3 Топливопроводы Рекомендуется использовать топливопроводы "Вебасто"; в любом случае разрешается ис- пользовать только стальные и медные трубки, или же пластмассовые трубки из мягкого све- тостабилизированного и температуроустойчи- вого полиамида РА 11 или РА 12 (напр. мека- нила RWTL), соответствующие стандарту DIN 73378. Указание: Не разрезать меканиловые трубопроводы бокорезами – только ножом! Т.к. обычно топливопроводы невозможно про- ложить так, чтобы подача топлива осуществ- лялась снизу вверх, внутренний диаметр топ- ливопровода не должен превышать опреде- лённых размеров. Уже при диаметре 4 мм по- являются пузырьки газа, что ведёт к неисправ- ностям в тех случаях, когда топливопровод провисает или проложен сверху вниз.

(http://s018.radikal.ru/i527/1202/e8/6724f1ddd152.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Рис. 4 Соединение трубы/шланги
Применение топливопроводов с указанными на рис. 3 и7 диаметрами предотвращает образо-
вание пузырьков.Прокладывания трубопровода от дозирующего насоса к подогревателю по
нисходящей следует избегать.
Свободно висящие трубопроводы необходимо закрепить, чтобы избежать провисания.
При установке подогревателя необходимо следить за тем, чтобы топливопроводы были защи-
щены от механического (от ударов щебня) и температурного воздействия (от выхлопных труб).
Правильное соединение двух труб при помощи шланга показано на рис. 8.
Следить за герметичностью!
6.4 Дозирующий насос
Дозирующий насос представляет собой комбинированную систему подачи, дозировки и блоки-
ровки подачи топлива. При его установке необходимо соблюдать определённые правила и па-
раметры (см. рис. 3, 9 и 10).
Перед установкой дозирующего насоса необходимо убедиться, что избыточное давление в
месте забора топлива меньше 0,2 бар.
Желательно размещать дозирующий насос в прохладном месте. Температура окружающей
среды не должна ни в какие моменты работы превышать +20°C для бензиновых и + 40°C для
дизельных подогревателей.
Дозирующий насос и топливопроводы нельзя монтировать вблизи деталей автомобиля, излу-
чающих тепло. Если это невозможно, должна быть предусмотрена теплоизоляция.
Предпочтительное место установки - вблизи топливного бака.
Дозирующий насос необходимо закрепить на виброамортизирующей подвеске. Для обеспече-
ния деаэрации диапазон установочных положений ограничен показанными на рис.9 и 10.

(http://s017.radikal.ru/i431/1202/94/28b2e499d821.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

6.5 Топливный фильтр
Если нельзя исключить, что отопитель будет работать на загрязнённом топливе, обязательно использовать фильтр, причем только фирменный "Вебасто", идент. № 487 171. Он должен устанавливаться, по возможности, в вертикальном положении, максимальное отклонение – до – горизонтального положения. Нужно учитывать направление потока!
Рис. 11 Топливный фильтр и его установочное положение
7. Подача воздуха для горения
Ни в коем случае нельзя забирать воздух из помещений, где находятся люди (кабины/салона).
Воздухозаборное отверстие должно находиться в наиболее прохладном, защищённом от брызг
месте, не над выходом выхлопного газа, и быть расположено так, чтобы скопление грязи или
снега в нём, а также подсасывание брызг воды были исключены.
Оно ни в коем случае не должно быть обращено в направлении движения автомобиля!
Воздухозаборный трубопровод должен иметь внутренний диаметр не менее 30 мм и длину от
0,5 м до 5 м (сумма длин воздухозаборного и выхлопного трубопроводов – не более 5 м!). Его
можно прокладывать с несколькими изгибами (суммарный угол изгиба: 360°, наименьший ра-
диус изгиба - 45 мм).
Указание:
Воздухозаборный трубопровод следует прокладывать по нисходящей сверху вниз. Если это
невозможно, то в самой низкой точке необходимо сделать отверстие для стока конденсата
диаметром 4 мм.
При установке подогревателя вблизи топливного бака автомобиля в одном с ним отсеке воздух
для горения должен забираться снаружи, а выхлопные газы - выводиться наружу. Места про-
хождения трубок через стенки должны быть герметизированы.
Если подогреватель расположен в закрытом монтажном ящике, в нем должно быть вентиляци-
онное отверстие площадью не менее 6 см2. Если при этом температура в монтажном ящике
превышает допустимую (см. Технические характеристики), то после консультации с "Вебасто"
вентиляционное отверстие должно быть увеличено.

(http://s018.radikal.ru/i516/1202/2c/0b0717cd6ac2.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

8. Выхлопной трубопровод
Выхлопной трубопровод (внутренний диаметр не менее 38 мм) может иметь длину от 0,5 м до 5 м
(сумма длин воздухозаборного и выхлопного трубо-
проводов – не более 5 м!) и прокладываться с не-
сколькими изгибами с суммарным углом изгиба в
360°. Минимальный радиус изгиба 85 мм. На вы-
лопном трубопроводе обязательно должен быть
установлен глушитель; рекомендуется размещать
его вблизи от подогревателя.
Конец выхлопной трубы не должен быть направлен
по направлению движения (см. рис. 12) и должен
располагаться так, чтобы исключить его забивание
снегом и грязью
Для выхлопного трубопровода можно использовать
жёсткие трубы из нелегированной стали с толщиной
стенок минимум 1,0 мм, или же гибкие трубы, но из
легированной стали. Его необходимо прикрепить к
подогревателю, например, хомутом.
Чтобы обеспечить угол изгиба трубы 90о±10о, ее
нужно закрепить не далее чем в 150 мм от конца.
При прокладке выхлопного трубопровода подогрева-
теля в автомобилях для перевозки опасных грузов
нужно следовать Директивам ЕС по правилам пере-
возки опасных грузов по автодорогам (ADR ч. 9,
разд. 9.2.4.7).
9. Электрические подключения
Подключение электрических компонентов подогревателя к бортовой сети автомобиля и друг к
дугу производится, в зависимости от комплектации подогревателя, согласно электросхемам,
приведенным ниже на рис. 15-22.
Управление подогревателем производится при помощи следующих органов управления:
• выключателя (см. схемы на рис. 17-18 для Thermo 90S и 21-22 для Thermo 90ST) и/или
• таймера (см. схемы на рис. 15-16 для Thermo 90S и 19-20 для Thermo 90ST).
Управление вентилятором автомобиля производится через реле (см. электросхемы) или через
реле с кабинным термостатом.
9.1 Установка в автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов
Согласно Директивам ЕС по правилам перевозки опасных грузов по автодорогам (ADR/RID
ч. 9, разд. 9.2.4.7) автономные отопители и предпусковые подогреватели, устанавливаемые в
автомобилях, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны иметь определённые
дополнительные функции, прежде всего – автоматически отключаться при включении устрой-
ства подачи груза и включаться только в присутствии водителя (т.е. только вручную, установ-
ленным в кабине выключателем). Подогреватели Thermo 90S и Thermo 90SТ удовлетворяют
этим требованиям при условии соответствующего подключения к бортовой сети автомобиля и
устройству подачи груза. Поэтому в настоящей Инструкции отдельно приведены схемы элек-
трических соединений подогревателей, устанавливаемых в таких автомобилях - на рис. 17-18
для Thermo 90S и на рис.21–22. для Thermo 90SТ.
Указание
Выключатель устройства подачи опасного груза (S7 на электросхемах) должен быть установ-
лен так, чтобы при включении устройства подачи подавался плюс на соответствующий контакт
блока управления подогревателя.
Если на входе блока управления подогревателя (штекер Х12, контакт 5 у Thermo 90S и штекер
Х8, контакт 5 у Thermo 90SТ) после включения подогревателя нет соединения с массой через
Y2 или H5, то все функции, предусмотренные специально для установки в автомобилях для
перевозки опасных грузов, не действуют.
После подачи плюса на указанные штекеры при включении устройства подачи опасного груза
происходит короткая продувка (в течение 20 сек у Thermo 90S и 40 сек у Thermo 90SТ), после
чего подогреватель находится в режиме аварийного отключения. Выход из этого режима осу-
ществляется путём выключения и повторного включения подогревателя.
Внимание
Согласно Директивам ЕС подогреватель, установленный в автомобиле, предназначенном для
перевозки опасных грузов, может включаться только вручную, со специального установленного
в кабине выключателя. Поэтому при установке на такой автомобиль подогревателя, оснащен-
ного таймером, необходимо убедиться, что контакт 4 на таймере остаётся свободным. Благо-
даря этому подогреватель может быть включён только посредством нажатия кнопки непосред-
ственного включения на таймере (электросхема высылается по запросу).
Использование других таймеров в автомобилях для перевозки опасных грузов не допускается.

(http://s018.radikal.ru/i519/1202/68/169303298baf.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

9.2 Блок управления
Блок управления подогревателей Thermo 90S и Thermo 90SТ может устанавливаться как за-
крепленным на подогревателе, так и отдельно от него. Блок управления Thermo 90S имеет
степень защиты IP6К4К согласно стандарту DIN 40050, при установке в положении, показанном
на рис. 13, блок управления Thermo 90SТ - степень 6К9К при любом установочном положении.
У блока управления подогревателя Thermo 90SТ задняя стенка выполняет функцию радиатора
охлаждения электронных компонентов блока управления, поэтому при выборе места установки
блока управления нужно обеспечить зазор между его задней стенкой и расположенной за ней
поверхностью (не менее 10 мм).

(http://s018.radikal.ru/i528/1202/ce/d3794eba8c6c.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

9.3 Установка пороговых температур
Если сигнал "вкл./выкл. мотора" (клемма D+) подключить к блоку управления (штекер Х12, кон-
такт 7 у Thermo 90S и штекер Х8, контакт 7 у Thermo 90SТ), пороговые температуры переклю-
чения режимов работы подогревателя будут различными.

(http://s005.radikal.ru/i210/1202/7b/6ee2f2e0da7f.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Если сигнал на клемму D+ не подключён, то значения температур соответствуют положению
"мотор выкл.".
Внимание
Выбранная температура перехода в регулировочную паузу должна быть ниже температуры
срабатывания термостата радиатора!
9.4 Легенды к электросхемам и электросхемы
кодирование температуры на выходе охлаждающей жидкости, см. таблицу стр.
таймер 1531 (поз. Р2 на схемах)
"+" на контакт 10 = непрерывная работа при нажатии кнопки непоср включения на таймере
нет "+" на контакт 10 = работа в течение установленного времени (10-120 мин, исходно 120 мин)
штатный предохранитель автомобиля
вентилятор штатной системы отопления автомобиля

(http://s017.radikal.ru/i429/1202/1d/db92cf256f0d.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

9.4.1 Легенда к электросхемам и электросхемы Thermo 90S

(http://s018.radikal.ru/i518/1202/67/009f02da20b5.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s018.radikal.ru/i522/1202/38/67f2812c1354.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Рис. 15 Электросхема Thermo 90S, 12 и 24 В, со стандартным таймером, легенду см. стр. 13

(http://s017.radikal.ru/i411/1202/94/558ccec1f04a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Рис. 16 Электросхема Thermo 90S, 12 и 24 В, со стандартным таймером
и сепаратно управляемым циркуляционным насосом, легенду см. стр. 13

(http://s018.radikal.ru/i508/1202/fc/9db1e8e04a6b.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Рис. 17 Электросхема Thermo 90S, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 13
(подключение в автомобилях, перевозящих опасные грузы)

(http://s018.radikal.ru/i526/1202/c5/ed1378b77e91.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Рис. 18 Электросхема Thermo 90S, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 13
(подключение в автомобилях, перевозящих опасные грузы
и не имеющих вспомогательного привода)
9.4.2 Легенда к электросхемам и электросхемы Thermo 90ST

(http://i031.radikal.ru/1202/0d/bae89fb5875e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s017.radikal.ru/i443/1202/24/d4f2bad86508.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Рис. 19 Электросхема Thermo 90SТ, 12 и 24 В, со стандартным таймером, легенду см. стр. 16

(http://i011.radikal.ru/1202/0a/55eef494a5d7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Рис. 20 Электросхема Thermo 90SТ, 12 и 24 В, со стандартным таймером
и сепаратно управляемым циркуляционным насосом, легенду см. стр. 16

(http://s52.radikal.ru/i137/1202/a1/aa348f70bd8c.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Рис. 22 Электросхема Thermo 90SТ, 24 В, с выключателем, легенду см. стр. 16
(показан вариант подключения в автомобилях, перевозящих опасные грузы
и не имеющих вспомогательного привода)
10. Первый пуск в эксплуатацию
Перед вводом подогревателя в эксплуатацию обязательно изучить руководство по
эксплуатации!
После установки подогревателя из жидкостного контура, а также из системы топливообеспече-
ния следует тщательно удалить воздух. При этом необходимо соблюдать все предписания из-
готовителя автомобиля.
Во время пробного пуска подогревателя все места его подключений к жидкостному контуру и к
системе топливообеспечения необходимо проверить на герметичность и прочность посадки.
Если после пробного пуска произойдёт аварийное отключение, нужно найти и устранить неис-
правность.
11. Неисправности
Аварийная блокировка подогревателя (прекращение подачи топлива) осуществляется:
• если не появляется пламя - максимум через 240 сек.
• если пламя гаснет во время работы - максимум через 240 сек.
• если происходит перегрев (срабатывает ограничитель нагрева) - немедленно.
Аварийная блокировка происходит также, если напряжение держится ниже 10,5 - 0,5 В
(у подогревателя на 12 В) или 21 - 1 В (у подогревателя на 24 В) в течение более чем 20 сек.
Аварийная блокировка снимается - после устранения причины неисправности! - путём выклю-
чения и нового включения подогревателя. Если она произошла вследствие перегрева, перед
этим необходимо привести кнопку ограничителя нагрева в исходное положение.
12. Диагностика при аварийной блокировке
При любой аварийной блокировке прежде всего необходимо поверить предохранители и ште-
керные разъёмы.
Если подогреватель оборудован стандартным таймером, то после аварийной блокировки на
дисплей таймера выдаётся код неисправности:
F 01 пуск отсутствует (после 2 попыток)
F 02 обрыв пламени
F 03 падение напряжения ниже допустимого или повышение напряжения выше допустимого
F 04 преждевременное распознавание пламени
F 05 обрыв цепи или короткое замыкание датчика пламени
F 06 обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры
F 07 обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса
F 08 обрыв цепи, короткое замыкание или неправильное число оборотов мотора
нагнетателя воздуха
F 09 обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания
F 10 перегрев
F 11 обрыв цепи или короткое замыкание циркуляционного насоса
Если подогреватель оснащён только выключателем в качестве органа управления, то код не-
исправности выдаётся после отключения подогревателя в виде мигания лампочки индикатора
работы на выключателе. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество
этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведён-
ной выше таблице.
13. Шаблон для отверстий в кронштейне подогревателя, масштаб 1:1

(http://s52.radikal.ru/i138/1202/36/25deec7b6393.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)


Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Февраля 05, 2012, 20:57:42
взял тут http://www.webasto-msk.ru/Particles/art_43/ (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy53ZWJhc3RvLW1zay5ydS9QYXJ0aWNsZXMvYXJ0XzQzLw==)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Февраля 05, 2012, 21:12:42
самодельные схемы управления

(http://s018.radikal.ru/i516/1202/7b/1402a621a9c0t.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE4LnJhZGlrYWwucnUvaTUxNi8xMjAyLzdiLzE0MDJhNjIxYTljMC5naWYuaHRtbA==)

(http://s018.radikal.ru/i522/1202/cf/b2d09261dcdct.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE4LnJhZGlrYWwucnUvaTUyMi8xMjAyL2NmL2IyZDA5MjYxZGNkYy5naWYuaHRtbA==)

(http://s018.radikal.ru/i501/1202/fb/c41592d3fe9ft.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3JhZGlrYWwucnUvRi9zMDE4LnJhZGlrYWwucnUvaTUwMS8xMjAyL2ZiL2M0MTU5MmQzZmU5Zi5naWYuaHRtbA==)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Dil от Февраля 05, 2012, 21:26:17
Прям захотелось :blush: Найти если по божеской цене, похоже зима каждый год будет :pardon:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Февраля 05, 2012, 22:11:23
http://psa-club.ru/konditsioneryi-i-klimat./rukovodstvo-po-ustroystvu-i-remontu-webasto-thermo-top.html (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3BzYS1jbHViLnJ1L2tvbmRpdHNpb25lcnlpLWkta2xpbWF0Li9ydWtvdm9kc3R2by1wby11c3Ryb3lzdHZ1LWktcmVtb250dS13ZWJhc3RvLXRoZXJtby10b3AuaHRtbA==)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Февраля 19, 2012, 19:20:11
может есть у кого возможность посмотреть, померять сопротивление, сфотать помеченный элемент?

(http://s57.radikal.ru/i157/1202/d0/a1ea6554318e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s018.radikal.ru/i520/1202/87/afeba9c61898.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Февраля 23, 2012, 22:15:05
(http://ikelk.lt/storage/images/000/018/566/18566/original_img.gif)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Ноября 26, 2012, 22:06:56
(http://s018.radikal.ru/i518/1201/01/b8374da764ac.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s018.radikal.ru/i515/1201/f5/03f0e2ee07e7.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s001.radikal.ru/i193/1201/67/d0bd00b3c8b8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Досталась мне от Кулибина такая штука с горелой машины.

Разобрал, проверил свечу накала (тупо подал на неё 12 В) задымила, покраснела :good:
Подул в трубку подачи топлива.............. дуется очень фигово хз как должно быть :pardon:
Проверил моторчик нагнетателя воздуха (НВ) для горения (-//-) закрутился и задул :good:
Снял крышку с блока управления (БУ)(квадратная чёрная пластмассовая) плата имела идеальный внешний вид  :good:
Съездил в Ваз запчасть купил похожих разъёмов.
По выше приведённой схеме собрал проводку на скрутках, вместо не достающих элементов подключил лампочки (помпа 21 Вт, топливный насос (ТН) 5Вт, реле вентилятора салона 1Вт). На выход один подал +12 В (выход для подключения таймера) 
НВ загудел, лампочка "помпа" загорелась, прошло некоторое время замигала лампа "ТН".................. обороты НВ упали, "помпа" притухла, из трубы повалил дымок......... обороты НВ поднялись до максимума, "помпа" разгорелась, "ТН" замигал чаще.....................чере з какое-то время  "ТН" погас, "помпа" и НВ продолжили работу. Вебаста поняла, что возгорание не произошло и встала на продувку.
Тест пройден мозг в уме т.е.  исправен  :good: 

Прошло полгода :blush:


Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Dil от Ноября 26, 2012, 22:24:01
Цитировать
Досталась мне от Кулибина такая штука с горелой машины.
Да, такие штуки очень часто поджигают машины :ok: :biggrin:

Цитировать
Прошло полгода
Зима на носу, когда можно за ней заехать? :blush: :sorry:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Ноября 27, 2012, 02:40:02
В пятницу пришли запчасти, которые Шиг приобрёл для меня в СПб
Вчера решил произвести пробный пуск на верстаке.
Собрал всё в кучу, поставил помпу от газели, расширительный бачок от оки, всё это закольцевал шлангами, залил литр воды, налил 200 гр солярки, всё подключил.................... ............и................ ....... только дым из трубы.....................ещё один пуск.............тот же дым и продувка :sad:
Вспомнилось мне
Подул в трубку подачи топлива.............. дуется очень фигово хз как должно быть :pardon:
опять разобрал, подул, не дуется, присмотрелся в трубке виднеется толи целофан, толи клей застывший, проволочка не лезет, наружу за кончик не выдёргивается, погрел зажигалкой, задымилось. Ковырнул проволокой и вытащил из трубки пластмассовую  "пробочку". Походу это топливный шланг туда затек при пожаре.
Подул снова, дуется легко :good:
Сборка и пуск.  :good: Через пару минут вода закипела :dance3:
Место под капотом было уже давно присмотрено, стал варганить крепление, но не успел :sad:

Кстати наконец-то в почтовом ящике обнаружил извещение, пришла посылка от Юрича
Юрич, до меня только вчера дошло как сильно я тебя озадачил :blush: Я надеюсь ты в Самару не только за моей фигнёй ездил?!
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Ноября 28, 2012, 23:17:17
Сегодня подключал вебасту к сигналке. Сигналку нашёл по проводу от светодиода на стойке, оказалась под пластиком около курка капота. Вчера я искал схему подключения в интернете, а сегодня нашёл сигналку вместе со схемой в машине.

(http://s017.radikal.ru/i427/1211/4b/abeee96ff183.jpg)

Используем выход дополнительного канала №1. Заранее сигнализация была перепрограммирована так чтобы при нажатии кнопки 4 на брелоке, на выходе ДК№1 появлялся сигнал и удерживался до повторного нажатия кнопки №4 (функция в инструкции называется триггер).
Так как на этом выходе может быть только 0В (корпус) то пришлось ставить реле. 85 ногу реле подключаем к выходу ДК№1, 30 и 86 ногу соединяем вместе и подцепляем к +12В (я подключил после 5А предохранителя сигнализации), 87 подключаем к вебасте.

(http://avtogsm.ru/products_pictures/122681096.jpg)

красные штучки на проводах - это коннекторы, приспособа для присоединения к имеющимуся проводу дополнительных потребителей, не нужна зачистка провода, скрутка/пайка, изоляция. Вставил провода прижал пассатижами пластинку, закрыл крышечку :good: 

(http://i064.radikal.ru/1211/ff/9d71b3955add.jpg)

(http://s018.radikal.ru/i503/1211/50/a704098d5ef4.jpg)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Ноября 29, 2012, 00:19:43
Тимур,  :hi: работает?  :smile:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 00:43:48
ещё вчера работала  :ok: только проводом замыкал на плюс, а ща прям с кнопки.

Кстати, поставил яркий красный (на сигналке стоит синий) светодиод и подсоединил его параллельно топливному насосу, с окна видно как он мигает :good: когда вебаста работает

Так сегодня и не победил климат, схема проводки какая-то не правильная :diablo: Методом тыка определил что надо подать плюс на два чёрных провода в большом разъёме, но при подаче на один из них включается зажигание, а на другой щелкает какая-то релюха в блоке предохранителей :wacko2: так что надо разрывать провода и ставить две 5 контактные релюхи
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Ноября 29, 2012, 00:51:03
ещё вчера работала  :ok: только проводом замыкал на плюс, а ща прям с кнопки.

Кстати, поставил яркий красный (на сигналке стоит синий) светодиод и подсоединил его параллельно топливному насосу, с окна видно как он мигает :good: когда вебаста работает

Так сегодня и не победил климат, схема проводки какая-то не правильная :diablo: Методом тыка определил что надо подать плюс на два чёрных провода в большом разъёме, но при подаче на один из них включается зажигание, а на другой щелкает какая-то релюха в блоке предохранителей :wacko2: так что надо разрывать провода и ставить две 5 контактные релюхи
Тимур, это ты мучал отопитель?т.е. что бы включала вебаста,там ведь через рэле отдельное печку включает,у мну климата нет,ставил сам и подсоедил к блоку штатной печки. Если мне надо,что бы грела и салон,то оставляю в первое или второе положение включатель печки и тогда при включении вебасты она по достижению определенной температуры включает печку в авто. 
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 00:57:02
Да, у меня стоит климат контроль, он должен полностью включиться, а иначе он не откроет тёплый воздух. Релюху я тоже поставил, но как выяснилось надо ставить две в салоне.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 20:36:01
Победил я сегодня климат контроль. картинка со схемой ниже. Единственное условие: климат должен быть включен перед выключением зажигания и скорость мотора должна быть выставлена в ручную, а не в автомате "А".

Ещё сегодня "полюбил" вот эту штуку

(http://balsat-msk.ru/products_pictures/tm25.jpg)

Это многофункциональный таймер выпускавшийся в СПб. http://www.balsat.ru/elec/catalog/taymer-avtomobilnyy-tm-25/?num=0
Провода выходящие из корпуса (видно на фото по ссылке) жесткие и не чем не закреплены, просто припаины к плате и просуноту в большую ДЫРКУ в корпусе, судя по всему сделанную на наждаке.  Отломились при попытке установить 2 из 6.
Корпус чем-то склеен, хорошо хоть клей пожалели, легко разодрал отвёрткой без разрушений. Съездил в магаз купил разъём такой как у него в руках, продаются длинной полоской по-моему 40 пин (отламываем нужное количество)

(http://www.mysource.org.ua/poznavatelnoe/11.jpg)

к нему "гребенку" "Г" образную впаял на плату (отверстия на плате цуки сделали не в ряд, да ещё и конденсатор электролит припаяли на длинных ножках несколько раз изогнутых и положили на бок, наверно специально чтоб мешался паять провода, впаял как надо). Расширил болгаркой дыру под провода, чтобы проходил разъём.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Белый Дом от Ноября 30, 2012, 07:21:26
Цитировать
Корпус чем-то склеен, хорошо хоть клей пожалели, легко разодрал отвёрткой без разрушений. Съездил в магаз купил разъём такой как у него в руках, продаются длинной полоской по-моему 40 пин (отламываем нужное количество)
Хыыы!  :biggrin: Прикольно, это управляющий шлейф от материнской платы. Он от кнопок и индикаторов, на корпусе системного блока, идёт к матери.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Ноября 30, 2012, 20:39:06
Хыыы!  :biggrin: Прикольно.
ага, девайс стоимостью в 1 тыр надо доработать напильником (болгаркой)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 26, 2012, 20:31:39
есть кто разбирал вебасто термо 50 :smile: после рейса приехал поставил машину на следующий день -25 вебасто на запуск,вебасто запускается работает полторы минуты резко вырубается,и так несколько раз,поехал на диагностику  вердикт датчик пламени или мозги,толком ничо не могли сказать,датчик пламени идёт всборе с  горелкой 12 рублей, про мозги вобще молчу.сегодня  снял,не  вытерпел, и разобрал   разбрается без проблем,состоит из трёх частей теплообменник,горелка, и нагнетатель с мозгами.снял горелку с теплообменника нагара было чуть в теплообменнике а вот в горелке всё было забито,выжигал и вычищал копоть и нагар долго,сегодня собрал,завтра буду ставить
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Декабря 26, 2012, 20:39:26
lew,  Евгений  :hi: фото бы в студию  :pardon: без фото горелки трудно сказать,хотя по описанию очевидно,что датчик пламени забило нагаром и он не подавал сигнал на ЭБУ  :pardon:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 26, 2012, 20:49:01
блин я об этом думал сегодня, но ни фотоаппатата , сегодня ни времени не было сегодня,горелка на самом деле не разборная,тоесть можно разобрать но только с болгаркой :shok:дай бог думаю завтра чтоб работал
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 26, 2012, 20:51:16
в прошлый раз сайт нашол где это вебасто разбиралась вся в картинках не нашёл :sorry:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 26, 2012, 21:01:52
до этого рейса как раз договаривался хотел на эту вебасту gsm модуль установить ,было уже договорился  :sorry:чтоб запускать сотового щас саму вебасту надо ремонтировать
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: puika от Декабря 26, 2012, 21:02:58
в прошлый раз сайт нашол где это вебасто разбиралась вся в картинках не нашёл :sorry:

Можно посмотреть

http://www.youtube.com/watch?v=ycR59Jfy018
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: puika от Декабря 26, 2012, 21:06:29
Плюс тут http://www.gdtm.net/Webasto/Webasto.htm
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Декабря 26, 2012, 21:10:43
puika, не я ее и так знаю как отче наш  :biggrin: нужна была фотка его lew,  в разобранном виде для заключительного диагноза  :sad:
lew,  не обратил внимания  :blush: на датчике пламени нагар был в виде сажи?
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: puika от Декабря 26, 2012, 21:19:49
Александр 69, :biggrin:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 26, 2012, 21:25:36
Плюс тут http://www.gdtm.net/Webasto/Webasto.htm
просмотрел несколько раз но не то у меня термо 50
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 26, 2012, 21:27:13
Александр 69, :biggrin:

датчика пламени не видно, она получается за сеточкой сеточка вся внагаре была
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 26, 2012, 21:29:31
puika, не я ее и так знаю как отче наш  :biggrin: нужна была фотка его lew,  в разобранном виде для заключительного диагноза  :sad:
lew,  не обратил внимания  :blush: на датчике пламени нагар был в виде сажи?
тоже не то
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Декабря 26, 2012, 21:30:36
Александр 69, :biggrin:

датчика пламени не видно, она получается за сеточкой сеточка вся внагаре была
lew,  вот уже ближе к истине  :ok: сеточка местами сама прогорела, хотя бы саму малость или не обратил внимания??? 
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 26, 2012, 21:35:19
сеточка не прогорела, нагар был на 90% всей сеточки
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Декабря 26, 2012, 21:52:56
сеточка не прогорела, нагар был на 90% всей сеточки
lew, Вы ее конечно же промыли как следует какой нить хней типо бенза или тому подобного  :diablo:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 26, 2012, 21:58:39
газовой горелкой прожог и побрызгал вдешкой
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Декабря 26, 2012, 22:03:08
газовой горелкой прожог и побрызгал вдешкой
lew,  :good: эт правильно   :pardon: симтомы должны были пропасть  :wacko2:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 26, 2012, 22:06:25
будем посмотреть :smile:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Декабря 26, 2012, 22:15:49
lew, мы с тобой сейчас играем в угадай мелодию  :pardon:  :sad: для начала давай фотку  :ok: и ТТХ в смысле,у тебя с подкачивающим насосом или без? т.к. такакя модель шла с электроклапаном без ПН  :pardon: и с ПН  :wacko2:
как Вы разобрали котел? там шестигранник  примерно мм3,его отвинчивал?половинил?
В общем фото давай и разберемся  :ok:
Да после завершения цикла продувки,когда не пустилась.... на таймере огонек (свеча) остается гореть или нет?
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Декабря 27, 2012, 01:44:41
Александр 69, ну там же свеча накала, он же датчик пламени?
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Декабря 27, 2012, 02:02:28
Тимур,  :hi: не они двух видов, есть штифт,есть фотоэлемент  :pardon: а тут вводные не понятные малость  :wacko2:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 27, 2012, 08:09:59
Тимур,  :hi: не они двух видов, есть штифт,есть фотоэлемент  :pardon: а тут вводные не понятные малость  :wacko2:
да, в горелке запресовано штиф накала,интересно как она тестируется?
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 27, 2012, 08:12:05
Александр 69, ну там же свеча накала, он же датчик пламени?
на экране отображается только оставшееся время
lew, мы с тобой сейчас играем в угадай мелодию  :pardon:  :sad: для начала давай фотку  :ok: и ТТХ в смысле,у тебя с подкачивающим насосом или без? т.к. такакя модель шла с электроклапаном без ПН  :pardon: и с ПН  :wacko2:
как Вы разобрали котел? там шестигранник  примерно мм3,его отвинчивал?половинил?
В общем фото давай и разберемся  :ok:
Да после завершения цикла продувки,когда не пустилась.... на таймере огонек (свеча) остается гореть или нет?
на экране отображается только оставшеееся время
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Декабря 27, 2012, 14:22:15
Тимур,  :hi: не они двух видов, есть штифт,есть фотоэлемент  :pardon: а тут вводные не понятные малость  :wacko2:
да, в горелке запресовано штиф накала,интересно как она тестируется?
горелка такая?

(http://www.webasto-online.ru/_mod_files/ce_images/eshop/generated/98234_300x220_pc.jpg)

Если да, то проверить просто, надо подать на контакты 12 вольт, в течении пары секунд штифт должен покраснеть. Долго не держи.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 27, 2012, 19:45:35
да горелка такая  :smile: короче сегодня поставил,всё как положено заработало, запускал раза три без проблем температуру движка набирал нормально,сьездил сегодня в рейс,дай бог чтоб в морозы не подводила  :ok: а то обдирают  сервисмены и разводят,даже толком причину не могут назвать   :sorry:  скину сылку где кпечка разобрана до запчастей, всех с наступающим !!!   http://www.autoklimat.ru/ak/предпусковые_отопители_вебасто_thermo50.html
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 27, 2012, 19:46:00
радикал не работает картинки с сылки чуить позже выставлю
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Декабря 27, 2012, 20:02:31
да горелка такая :smile:короче сегодня поставил,всё как положено заработало, запускал раза три без проблем температуру движка набирал нормально,сьездил сегодня в рейс,дай бог чтоб в м орозы не подводила :ok:а то невебаться сервисмены как разводят,даже толком причину не могут назвать :sorry:скину сылку где кпечка разобрана до запчастей всех с наступающимhttp://www.autoklimat.ru/ak/предпусковые_отопители_вебасто_thermo50.html
lew,   :hi:  :pardon: вот видишь и все  :ok: давай удачи тебе на дорогах России.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 27, 2012, 20:59:34
 :drinks:взаимно
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: lew от Декабря 27, 2012, 21:19:26
(http://s020.radikal.ru/i711/1212/6b/b1868181e05f.jpg)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: igorshin от Января 11, 2013, 09:36:38
lew, Привет , а ты как прожигал сетку в горелке? интерисует сама технология , ведь можно и испортить сетку внутри.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: votasum от Января 11, 2013, 11:16:55
У знакомого "Фрилендер" с Вэбасто, так он мне вчера рассказал, что она не работает когда в баке менее 1/3 топлива.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: kekekew от Января 11, 2013, 11:51:17
Заборник удлинить . Только есть вероятность, что будет забирать мусор со дна (Что у меня и случилось осенью) Удлинять надо Отдельной насадкой с припаянной на конце сеткой. Через шланг. Вот тогда заборник на дне и говно не попадает.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Января 11, 2013, 11:56:47
У знакомого "Фрилендер" с Вэбасто, так он мне вчера рассказал, что она не работает когда в баке менее 1/3 топлива.
я подсоединил вебасту к обратке, работает даже когда лампочка мигает (в опеле если мигает значит уже почти сухо)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: kekekew от Января 11, 2013, 12:19:25
Я подогревателей переставил десятки. Чтобы не было проблем, надо ставить отдельный  заборник, который идёт в комплекте с подогревателем. Иначе даже подсоединив по схеме нарисованной в инструкции с (врезкой в топливную автомобиля) вы приобретёте проблему.  А в обратку врезаться нельзя, т.к. в баке она как правило сверху и не утоплена в топливо, будет сосать воздух.  Ставлю в основном эбейспехер, они дешевле и более стабильно работают на дизтопливе. На один штатный заборник вешаю до 3-х подогревателей. Сечения капеляра хватает.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: эдуард от Октября 21, 2013, 12:13:42
не работай   вебасто  на фиат  дукато кто  что подскажет
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Октября 21, 2013, 12:51:32
не работай   вебасто  на фиат  дукато кто  что подскажет
Так врядли кто то, что то  подскажет  :pardon: эдуард,  :hi: что с ним происходит,срыв пламени? Вообще не запускается,а погудит и режим продувки? или.... ? Какой подогреватель,мокрый или просто фен в салоне?
 В общем подробно причину и все по порядку  :ok: 
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Shig от Октября 21, 2013, 13:00:48
эдуард, у мя такой же случай на Пежо Боксере был. Проводка виновата. :hi:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: эдуард от Октября 22, 2013, 11:37:43
уменя  стоит  догреватель.ничего  не работает не  продувает молчит  и  все.с  проводами  проблему  я знаю  тот злошастный  разьем  каторый  стоит поднищем  я  выбросил споял  все  на  прямю.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Октября 22, 2013, 11:52:33
Цитировать
Откуда: рязань
эдуард,  :hi: так трудно что либо тебе посоветовать  :pardon:
Попробуй обратиться к Тимуру на месте там проблему решите я думаю быстро.
Причина либо электрика,либо она у тебя заблокировалась.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: эдуард от Октября 22, 2013, 14:26:07
тоже  склоняюсь кто  му  что заблокировалась.тимур  чо  то  молчит
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Октября 22, 2013, 21:16:07
у Тимура вебаста тоже молчит, подгорел плюсовой контакт на вебасте...................... а поменять лень :pardon:
я бы для начала проверил питание на самом блоке
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Октября 22, 2013, 21:24:10
Тимур,  :hi: как то на тебя не похоже  :shok:  :biggrin: я так подозреваю у него она или в блок ушла или...... в общем причину он сам и симтомы обрисовать не может  :pardon:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Shig от Октября 22, 2013, 21:27:35
у Тимура вебаста тоже молчит, подгорел плюсовой контакт на вебасте...................... а поменять лень :pardon:
я бы для начала проверил питание на самом блоке
и приходит ли сигнал с таймера.  :ok: Во, во! я то ж надеялся, что хоть у когото.. :biggrin:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Октября 22, 2013, 21:35:46
и с таймера пробывал и с брелока от сигналки, пох, полез к блоку провода снял, нацепил, завыла, через день опять не аллё.......................
пока не очень холодно она не важна, завтра хотел оживить. Проводка у меня там самодельная, да и разъёмы самопальные, а ток не детский при розжиге.
в свободное время занимаюсь подготовкой и настройкой новой зимней игрушки :biggrin:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: бром от Января 13, 2014, 23:53:39
доброго времени суток. подскажите - патрубки после и во время работы вебасто (5 минут, после отключается) остаются холодными, в чем причина??? спасибо
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Shig от Января 14, 2014, 12:34:13
бром, - ну так значит помпа не прокачивает, и по нагреву теплообменника Вебаста отключается. :hi:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: бром от Января 15, 2014, 11:33:14
спасибо. а помпа ремонтнопригодна или под замену?
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Shig от Января 15, 2014, 11:42:57
спасибо. а помпа ремонтнопригодна или под замену?
так это смотря что сломалось. И есть ли смысл ремонтить.  :hi:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: бром от Января 25, 2014, 15:50:52
ребят - 5000р за новую помпу нормально? или гонят в ТС центре - можно дешевле найти. 
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр 69 от Января 25, 2014, 16:11:08
бром, она так и стоит примерно +- но лучше конкретно марку отопителя , а так.... "яндекс" спроси он все знает  :ok:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: бром от Января 26, 2014, 11:38:20
спасибки
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: 103 от Января 26, 2014, 12:42:36
Можно насос от Газели поставить..он не дорогой..а принцип такой-же...

(http://savepic.su/4077954.png)

я покупал 1300 руб стоил
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Января 26, 2014, 19:51:45
Лучше бош 0392020034 дороже на 100 руб всего, но лучше в 100 раз. У меня такая стоит, помпа от газели потребляет большой ток, вебаста чует это и тушит нах пламя, проходил :blush:
разъём подходит от форсунки ваз (30-50 руб)

(http://i052.radikal.ru/1001/7c/ea9078561198.jpg)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: бром от Января 28, 2014, 16:59:52
да, мне тоже бошевский посоветовали кулибины.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: mans18rus от Сентября 30, 2014, 13:18:45
Здравствуйте всем, вопрос. Утром запустил Вебасто, чтоб хоть немного салон прогреть, включил на малые обороты (ручное включение термостата с зелёным индикатором), за тем добавил на полную пошёл дым снизу (сизый и с запахом несгоревшей саляры). Коптила до тех пор, пока не выключилась сама. Индикатор термостата моргает, выключил. Повторил снова и та же ерунда. Подскажите кто с этим сталкивался и что делать. :(
Ответил тут http://tehnoforum.com/index.php?topic=466.new#new (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3RlaG5vZm9ydW0uY29tL2luZGV4LnBocD90b3BpYz00NjYubmV3I25ldw==)  здесь что то с темой не пойму никак :wacko2: ответ не вставляется.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Сентября 30, 2014, 15:35:30

Цитировать
Здравствуйте всем, вопрос. Утром запустил Вебасто, чтоб хоть немного салон прогреть, включил на малые обороты (ручное включение термостата с зелёным индикатором), за тем добавил на полную пошёл дым снизу (сизый и с запахом несгоревшей саляры). Коптила до тех пор, пока не выключилась сама. Индикатор термостата моргает, выключил. Повторил снова и та же ерунда. Подскажите кто с этим сталкивался и что делать. :(

Вебасто мокрая или сухая? марка?пульт,желательно фото индикации.Продувку включает сразу после появления дыма или как? Воздух подачу проверял или нет? Насос встроенный или отдельный?бензин или дизель?.....
 Если сама не отключается и дымит как паравоз,чаще всего после лета вороны сидят в воздушном патрубке :pardon: пластик или бумажный рядом с выхлопным :hi:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Октября 08, 2014, 00:23:15
Реостата такого неукого не завалялось :blush:
 (http://i072.radikal.ru/1410/2a/3eee9d09e47a.jpg)

(http://s016.radikal.ru/i336/1410/ca/f35a377532ed.jpg)

Аркаша дурит он :diablo: прижимаю отверткой,работает адэкватно,отпускаю буржуйка газует как попало....
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Dil от Октября 08, 2014, 08:57:33
Александр69, а в магАзин зайти? Там этого добра :preved:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: АРКАДИЧ от Октября 08, 2014, 14:55:56
в магАзин зайти? Там этого добра :preved:


Dil, не у каждого под боком (по пути) такой магАзин :pardon:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Октября 08, 2014, 16:00:41
Александр69, а в магАзин зайти? Там этого добра :preved:
У нас тут таких нет :pardon: по пути не попадаются :blush: Да ладно, что нить придумаю,пока еще своих местных не напрягал.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Октября 10, 2014, 09:21:43
Цитировать
PT15NV-500R Потенциометр: монтажный; однооборотный, горизонтальный; 500Ом | INFO | PDF

Производитепь: PIHER Обозначение производителя: PT15NV 500 A2020

(http://s020.radikal.ru/i702/1410/dd/3cde8d6237ac.jpg)
Вроде как оно :blush: невидно только внутреннего отверстия под крутилку.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Dil от Октября 10, 2014, 11:03:11
Сань, ну это же обычный подстроечник на полкило. В любом советском аппарате такие, только из гетинакса.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Октября 10, 2014, 11:20:13
Dil, Да не шуруплю я в них ничего :pardon: А методом тыка не очень хочется тепло совсем сломать перед зимой :biggrin:
 Хорошо Вам с радиотехническим образованием, над нами гайковертами глумиться :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Dil от Октября 10, 2014, 11:31:28
Открой любой сломанный приёмник/магнитофон, чё угодно. Найди там нечто такого вида http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80&stype=image&lr=11&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1003-wh-705-pd-1-wp-4x3_1024x768 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3lhbmRleC5ydS9pbWFnZXMvc2VhcmNoP3RleHQ9JUQwJUJGJUQwJUJFJUQwJUI0JUQxJTgxJUQxJTgyJUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUI1JUQxJTg3JUQwJUJEJUQxJThCJUQwJUI5JTIwJUQxJTgwJUQwJUI1JUQwJUI3JUQwJUI4JUQxJTgxJUQxJTgyJUQwJUJFJUQxJTgwJmFtcDtzdHlwZT1pbWFnZSZhbXA7bHI9MTEmYW1wO25vcmVhc2s9MSZhbXA7c291cmNlPXdpeiZhbXA7dWluZm89c3ctMTAyNC1zaC03Njgtd3ctMTAwMy13aC03MDUtcGQtMS13cC00eDNfMTAyNHg3Njg=)
Выбери на котором написано к47 или к56 или к68 (или 470,560,680) Выпаивай и ставь себе :ok:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Октября 10, 2014, 11:34:02
Открой любой сломанный приёмник/магнитофон, чё угодно. Найди там нечто такого вида http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80&stype=image&lr=11&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1024-sh-768-ww-1003-wh-705-pd-1-wp-4x3_1024x768 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3lhbmRleC5ydS9pbWFnZXMvc2VhcmNoP3RleHQ9JUQwJUJGJUQwJUJFJUQwJUI0JUQxJTgxJUQxJTgyJUQxJTgwJUQwJUJFJUQwJUI1JUQxJTg3JUQwJUJEJUQxJThCJUQwJUI5JTIwJUQxJTgwJUQwJUI1JUQwJUI3JUQwJUI4JUQxJTgxJUQxJTgyJUQwJUJFJUQxJTgwJmFtcDtzdHlwZT1pbWFnZSZhbXA7bHI9MTEmYW1wO25vcmVhc2s9MSZhbXA7c291cmNlPXdpeiZhbXA7dWluZm89c3ctMTAyNC1zaC03Njgtd3ctMTAwMy13aC03MDUtcGQtMS13cC00eDNfMTAyNHg3Njg=)
Выбери на котором написано к47 или к56 или к68 (или 470,560,680) Выпаивай и ставь себе :ok:
:ok: :blush:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Октября 10, 2014, 16:15:35
Dil, Так ему нужен не подстроечник, я так понимаю у него там ручка вставляется и он ей тепло регулирует в своём доме на колёсах когда спит. Сань так?
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Октября 10, 2014, 16:17:51
а про 500 Ом вы откуда взяли? там же написано 500 14 5М разве это не 5 мегаом?
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Октября 10, 2014, 23:25:30
Dil, Так ему нужен не подстроечник, я так понимаю у него там ручка вставляется и он ей тепло регулирует в своём доме на колёсах когда спит. Сань так?
Тимур совершенно верно :hi:  Заехал я по пути на разборку и взял от вебасты,хоть у меня и пульт НО и Эбэршпрэхер,но там железка один в один какая мне нужна :preved:
 Терпеть ненавижу проблемы :pardon: :biggrin:
(http://s017.radikal.ru/i429/1410/34/67fed7d0ab87.jpg)
 Утром в Калуге перепаяю нах... паяльник и припой имеется :biggrin:

Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Defend от Февраля 05, 2015, 20:29:40
Доброго времени суток форумчани! Может кто подскажет как побороть мою проблемку? Есть Webasto TTC, дизель 12V, умер топливный насос. Ужаснувшись от цен на насосы DP30.2 решено было поставить более бюджетный вариант - насос от нашего Бинар сб 1723, производительностью 4,4мл(не знаю за какой период времени). Поставил, запустил, но похоже что для Webasto его производительности очень много. Автономка очень сильно дымит, дым не белый, а сизый, явная не правильная смесь - не хватает воздуха. Говорят что производительность насоса от Бинара можно отрегулировать, никто не сталкивался с этим? Думаю может в WTT взять зарезать CO автономке? Нигде не могу найти производительность насоса DP30.2 Есть какие либо идеи?
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Февраля 05, 2015, 20:44:58
Defend, :hi: Почта России :ok: Дома буду сфоткаю насос от вебасты, а мне нужен как раз Российский :smile:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Февраля 06, 2015, 01:31:13
Defend, :hi: отвечу тут :ok: насос 12в. рабочий 100%
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Февраля 06, 2015, 02:22:40
Defend, :blush: забыл.... фото на днях :ok: :hi:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Defend от Февраля 08, 2015, 08:46:17
Александр69, нашел как отрегулировать его производительность. Все получилось. Так что вопрос отпал. Извини...
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Февраля 08, 2015, 20:53:35
Александр69, нашел как отрегулировать его производительность. Все получилось. Так что вопрос отпал. Извини...
:pardon: :hi:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Сентября 09, 2015, 17:49:35
Схема работы свечи накала Webasto Thermo Top C\Z

(https://g-a.d-cd.net/811151u-960.jpg)
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Сентября 09, 2015, 18:56:25
Тимур, :hi:  Похолодало?  :biggrin: У меня мокрая так и валяется 24В Теперь планы несколько пересмотрел, на борт 5.5кВт генератор и тэн в блок электрический,в бонус на борту сварка и болгарка, можно и токарный школьник поставить :biggrin:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Тимур от Сентября 10, 2015, 16:46:22
Александр69, нет, просто наткнулся на схему. Хотя как-то включал, всё норм :good:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Сентября 10, 2015, 23:24:36
нет, просто наткнулся на схему.
Вообще наткнуться на простые схемы связанные с немцами, эбер и вебасто :wacko2: :biggrin: :good: :hi:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Владимир37 от Ноября 30, 2015, 18:24:55
Всем доброго дня! Есть Вебаста 24в, ,,мокрая,, соляра, 90ST, с пультом. Летом запускали все было хорошо. Наступили холода попытались запустить и отказ. Запускаются насосы, затем переходит в режим продувки и выключается. На дисплее пишет ошибку F-09 -короткое замыкание или обрыв цепи штифта накала. разобрал, проверил, штифт имеет сопротивление  1,4 Ом, пробовал подлючить штифт к АКБ. Происходит нагрев до красна. значит - штифт цел.  Подскажите куда копать ?!
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Ноября 30, 2015, 18:53:27
Подскажите куда копать ?!
Посмотри и прозвони проводку от платы до свечи (штифта) :hi:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: nuf от Ноября 30, 2015, 19:24:48
Запускаются насосы, затем переходит в режим продувки и выключается.

У нас на служебной машине такая беда была, сгоняли в ремонт..
Там все наладили, сказали проводка где то окислилась/отгнила.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Владимир37 от Ноября 30, 2015, 20:43:08
Да была такая мысль заглянуть в мозги, только там "умельцы" залили все герметом на совесть решил пока не трогать, а если лезть то что б наверняка. проверю отпишусь, спасибо!!!
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Владимир37 от Ноября 30, 2015, 20:46:31
кстати, элементы в мозгах вообще доступны для замены или залиты чем нибудь? Кто нить нырял туда?

 
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Ноября 30, 2015, 21:35:11
кстати, элементы в мозгах вообще доступны для замены или залиты чем нибудь? Кто нить нырял туда?

 
Обычно насмерть все залито. Но если постараться, можно и подлезть :biggrin:
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Владимир37 от Декабря 02, 2015, 11:37:23
всем привет! Открыл мозги.  Видны обгоревшие детальки. попробую выложить фото.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Владимир37 от Декабря 02, 2015, 11:39:31
может у кого есть фото или номиналы данных деталей киньте, буду очень благодарен!
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Декабря 02, 2015, 11:41:24
Владимир37, :hi:  Тут к спецам узкозаточенным в этой области идти нужно прозванивать плату, по фотке тебе никто ничего не расскажет :pardon: Фотка подогревателя и марка есть? Вдруг у меня что завалялось, гляну. 
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Декабря 02, 2015, 11:46:09
Владимир37, посмотрел, по 90ST  нет ничего, есть только от 12в. комплект мозгов подогревателя.
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Владимир37 от Декабря 02, 2015, 11:48:19
блин !Жаль!!! Ну все равно СПАСИБО!!! Порою в инете может чего найду )))
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Декабря 02, 2015, 11:53:45
Владимир37, На какой машине стояла? Иди с платой к мастерам, пусть позвонят для начала :ok: Там по идее выгореть должно релюшка и пара сопротивлений. Плата стоить будет мама не горюй  :hi: 
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Владимир37 от Декабря 02, 2015, 11:57:27
форд карго
Название: Re: Вебасто установка, использование, ремонт
Отправлено: Александр69 от Декабря 02, 2015, 12:01:52
форд карго
Владимир37, У нас в "Киселях" на разборе их нет вроде. Надо посмотреть на чем еще эту модель ставили штатно.
 На днях гонял туда за клапанами на сидушки.