Автор Тема: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.  (Прочитано 22863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
И так, просто немного мыслей, теории.
Если неправ, поправьте, просто как то мысли проскочили и подумалось, что в этом виде всё может быть более, чем реально.

Что такое обычный автомобильный генератор переменного тока???   опустим бесколлекторные автотракторные на постоянных магнитах!!!!!

по сути обычный генератор ВАЗ этот синхронный электромотор, в котором добавлен диодный мост, а на кольца ротора подаётся напряжение, при котором на выходе получается необходимое напряжение.

По сути копируем схему трансмиссии тепловоза, или крана с электротрансмиссией, но с небольшими изменениями.
не хочу рисовать, просто представляем схему.

ДВС кобыл на 6, к нему поликлиновым ремнём подтаркиваем автомобильный генератор на киловат. или пару генераторов по киловату.  должно за глаза хватить для реализации  всего крутящего момента этого двигателя.

генераторы подключаем как обычно к аккумулятору, на 12 В, можно даже оба подключить к одной батарейке, параллельно (их выходы после диодного моста!!!! фазные выходы идут отдельно к исполнительным механизмам!!!) . генераторы можно взять и на 24 В, токи будут поменьше.
только в начале генератор (генераторы) потрошим и делаем выводы каждой фазы отдельно.

а вот дальше начинается самое интересное.


ВОПРОС.... какую мощность способен реализовать в качестве электродвигателя генератор на 0,5  и соответственно на 1 кВт.  так как в качестве электродвигателей в принципе можно использовать и пару последовательно подключенных электромоторов (генераторов)  то есть один генератор на 24 В (синхронизировать фазы на последовательно подключенных генераторах скорее всего не получится, а на электромоторах это уже роли не играет). 

  Ну а на выходе, то есть перед механической трансмиссией, ставим бывший генератор, в котором можно смело выкинуть диодный мост и регулятор оборотов, правда генераторы лучше использовать старые копеечные, там релюха отдельно, а вот щёточный узел оставляем.

наверно будет идеальная бортоповоротная трансмиссия????? ( более предпочтительно, один генаратор на 1 кВт на борт и по паре электромоторов на каждый борт, )

вся тонкость в том, что возбуждение на кольца на электромоторы подаём через сопротивление.     максимальный ток для пол киловатного генератора 5 А?? значит пара лампочек от стоп сигналов хватит. одна лампочка половина мощности, две полная, можно лампочку от габаритов, для очень малого перемещения,  или плавную регулировку сделать.

АКБ оставляем обычную, можно на 5-10 Ач, соответственно на 12 В, или пару, если 24 В. (она нужна только для возбуждения генератора и электромоторов, ну и освещения, стартера на крайний случай)   регулировка общей скорости оборотами двигателя и возбуждением электродвигателей, можно и пару КПП по одной на борт поставить, если нужна большая разница по скорости, а если около дома покататься, то наверно можно и без КПП обойтись????

Да и З.Х. или разворот на месте, можно реализовать переключением всего двух фазных проводов, питающих борта.

Общие передаточные и т.д. можно обсудить отдельно....    :blush: :blush: :blush: :blush:

наверно схемки придётся нарисовать........

и ещё, тут подумалось, наверно в качестве управляющих механизмов можно взять кнопки от шуруповёрта, там вроде при 20 В. до 10 А держат??
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2021, 17:40:43 от Саня »

Оффлайн Александр 69

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 646
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тверская обл.
Саня, Ничего личного. Ну ты и фантазер.  :wacko2:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Ничего личного. Ну ты и фантазер.
Ничего личного, если ты не понимаешь, как работает инжекционный насос, то это совсем не значит, что он не будет работать!!!   :hi: :hi:

Вопросы в основном к тем, кто в теме, кто может хоть что нибудь сказать конкретное.

Поправьте, если я не прав..

в статоре копеечного генератора 8 раз по 3 фазных обмотки, расположены одна над другой, в шахматном порядке, на роторе 7 полюсов (посчитал по фото, могу ошибиться.), следовательно за 1 оборот генератора, полярность на каждой фазе поменяется 7*8=56 раз.
передаточное отношение от двигателя к генератору 1/2 то есть за один оборот КВ получим 112 импульсов??
при частоте вращения КВ 1000 оборотов, получим 1000*2*112/60=224000/60= 3733 Гц  ???   :wacko2: :wacko2: :wacko2:
при 3000 получим 11200 Гц......       чёт много... я ничего не попутал????

тогда провода надо в один пучок крутить, иначе свинцовые трусы надо одевать ??????

но тогда понятно, от куда при таких не больших размерах такая мощность....

Я наверно ошибся... 8 ламелей ротора, 8 троек обмоток, работающих синхронно, получается за 1 оборот ротора 8 раз меняется полярность??
тогда частота будет на 1000 оборотов  8*2*1000/60=266 Гц и при 3000 оборотов 800 Гц.. приемлемо, и по габаритам примерно совпадает.   :sorry: :sorry: :blush: :blush:
 
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2021, 21:02:34 от Саня »

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
в статоре копеечного генератора 8 раз по 3 фазных обмотки,


 Обмоток фазных всего 3 и распределены они в 36-ти пазах статора , но ни как не 8 по 3 .


на роторе 7 полюсов 


6 когтей один полюс и 6 другой ... и того 12


Саня, Отступись от этой затеи , на прямую гена от гены работать не будет  . Крутится он станет , но толку (КПД)  ни какого с него не получишь  :pardon:




Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Обмоток фазных всего 3 и распределены они в 36-ти пазах статора , но ни как не 8 по 3 .

36/3=6 троек..
6 когтей один полюс и 6 другой ... и того 12

тож совпадает, получается за 1 оборот генератора полярность на фазных выходах поменяется 6 раз.

получается 6*2*1000/60=200 Гц, ну и при 3000 оборотов двигателя  600 Гц, вполне приемлемо.....


Отступись от этой затеи

да я ещё ничего не начинал, так, одна из бредовых идей, проскачившая после установки на УД-15 Солекса перед переделкой магнето УД-2 в генератор переменного тока с распределителем зажигания.....    :pardon: :pardon: :pardon: :blush: :blush: :blush:

Крутится он станет , но толку (КПД)  ни какого с него не получишь

почему??  Во первых я прям завтра ничего делать не буду. во вторых, есть кой какие прикладные затеи, в ходе которых планируется в том числе генератор на 12 В. из гены ВАЗ и 100 кубового китайского 4-х тактника, ну день повозиться, сделать выхода фаз на генераторе, а на другом сделать фазные входы и т.д. на минике переломке убрать двигатель, вместо него электромотор, ну и проверить, поедет или нет???

Я понимаю, что у тебя образование поглубше, но разве по сути гена переменного тока, если подать на обмотки переменное напряжение, а на кольца ротора постоянное напряжение, не будет синхронным электромотором??   :blush: :blush: :blush:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
по сути обычный генератор ВАЗ этот синхронный электромотор
Саня, боюсь, что нет. Дело в том, что если бы количество полюсов (пазов или как там) было бы равно количеству полюсов ротора, то да.  Соединяй фазные обмотки двух генераторов, один крути, второй будет повторять его. Некое извращённое подобие сельсина.
Если количество полюсов разное, то не факт, что двигатель вообще закрутится.  Во всяком случае момент его будет исчезающе мал. Рад буду ошибиться, но попробуй - а вдруг?
Ну и вечная проблема электротрансмиссии: прикинь какой понадобится понижающий редуктор. Два.
И контрольный в голову. Сань, при мощностях в полкило трактор выйдет слабоватый кмк. Максимум детский автомобильчик. :blush:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
если бы количество полюсов

получается что одинаковое...
Обмоток фазных всего 3 и распределены они в 36-ти пазах статора


6 когтей один полюс и 6 другой ... и того 12

я считал по фотке, можно и ошибиться.....


Рад буду ошибиться, но попробуй - а вдруг?

буду, но не скоро.

Ну и вечная проблема электротрансмиссии: прикинь какой понадобится понижающий редуктор. Два

а вот тут просто.
по скольку эл. двигатель будет синхронным, то частота его вращения будет соответствовать частоте вращения генератора. генератор у нас крутиться всего лиш в 2 раза быстрей ДВС. получается, понижение будет в 2 раза для частоты аналогичной ДВС, ну и далее как в обычном МТ. но можно ремнём сразу, допустим ставим эл. мотор, а от него ремень на шкив из маховика ВАЗ, который на КПП 2108 будет стоять, там понижение на первичный вал будет что то около 1/8, а можно на эл. мотор поликлиновый шкив, тогда с отношением можно больше поиграть, допустим на первичный вал шкив от стиральной машины??? 


И контрольный в голову. Сань, при мощностях в полкило трактор выйдет слабоватый кмк. Максимум детский автомобильчик.

я вот тоже так думал, а потом смотрел видео у пацанов MarsMars обзор их передвижной лебёдки на шасси УАЗа, а там интересная фраза... двигатель 13 кобыл, а генератор всего 1 кВт от ЛАЗа, но этот генератор в пике, при том, что ДВС на полный газ крутит, умудряется этот ДВС гасить!!!!
потом зашёл к соседу, у того на самодельном тракторе стоял 7 кобыльный китаец и гена на 0,5 кВт, ну и при работе с лебёдкой, в пике, частенько генератор давил двигатель, и это при том, что в обоих случаях в качестве буфера используются стартерные АКБ!!!!!   Как то это всё не вяжется!!!!!  :diablo: :diablo: :diablo:

если взять самый распространённый паровоз  2ЕЭ116.. 
2 дизеля по 2648 кВт/3600 лс ( в сумме 5296 кВт) ну грубо так.
12 осей, на каждой эл. двигатель 414 кВт (12*414=4968) 
328 кВт по дизелям в запасе, но не это главное!! тепловоз страгивается на  1 позиции, а это не более 10-15 % мощности!!!! там нет КПП  и скорость при этом от 0 до 100 км/ч !!!
допустим я пашу огород на 3 передаче, но заслонка при этом больше чем на 1/3 не открывается, то есть используется не более 30% мощности двигателя.

да и тут сегодня проскочила мысля, а если действительно, поставить такой киловатный генератор на мотоблок, кинуть 3 провода, чтобы держали по 100 А, до прицепа, а на прицепе мотоблока мост с редуктором, КПП 2108 и пару эл. двигателей из генераторов??
генератор можно использовать как штатный источник на 12 В, лебёдку к нему подключать, свет, АКБ подзаряжать...  ну и там на остальное......   :blush: :blush: :blush:

Это всё варианты, надо идти спать........

главное это то, что спасибо Аркадий  Сергеичу,  :hi: :hi: :hi:
примерно определился с рабочей частотой генератора, и как следствие, какую частоту этот генератор в качестве двигателя должен скорее всего спокойно переваривать.

наткнулся на видео..



двигатель 13 л.с. генератор, правда на 220 В. 6,5 кВт...
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2021, 02:02:56 от Саня »

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
36/3=6 троек..
 

Саня,  Ни чего не напрягает ?  :biggrin:

по скольку эл. двигатель будет синхронным  то частота его вращения будет соответствовать частоте вращения генератора. 
 

Ну пусть будет синхронным  :ok:  тогда проблема его запустить (особенно под нагрузкой) и удержать синхронизацию с переменной (и далеко не стабильной) частотой (и не только) генератора .

Так , для кругозора ...
 











Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Ну в общем то да, вчера писать не стал, синхронный двигатель самое неподходящее для авто. Обычный коллекторный постоянник имеет мягкую характеристику. Т.е. при постоянной мощности (момент*обороты) они хорошо тянут на низах, но могут и раскручиваться до быстрого. Синхронный на малых оборотах вообще тянуть не будет по этой схеме потому, что на малых генератор нифига не вырабатывает.

Для таких вещей сейчас делают высокомоментные моторы с постоянными магнитами. Двигатель величиной с тарелку и толщиной мм50 отдаёт 10-15 кВт. Ну и регулируется от и до :good: Некоторые изголяются и сами их делают.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Начиная с 9-й минуты.



да я согласен, на кране подаётся 3 фазы на ротор.

АРКАДИЧ,
с видео я согласен, но эксперимент скорее всего всёравно проведу, но значительно поздней.. :blush: :blush: :blush:

Вот тут, опять же на 8 минуте, то о чём я изначально думал,
да я ошибался, подать фазное напряжение на ротор генератора не подать, большая масса сердечника, пользы особо не будет.
а если пустить возбуждение через диод от одной фазы?? именно диод, а не диодный мост??


Тогда другой вариант, фазный ротор нам не доступен, оставляю на обсуждение вариант с подачей напряжения от одной из фаз через диод, при разгоне и просто постоянного после того, как разгонится,

ещё вариант, просто как часть трансмиссии для передачи момента от мотоблока на прицеп.

схема такая, мотоблок,на нём генератор, с него фазный ток идёт на прицеп, на прицепе эл. двигатель из генератора, но можно и из эл. стартера, от него ремень на первичный вал КПП, ремень с натяжителем используем как сцепление, ну и от КПП кардан на мост. .....    :blush: :blush: :blush:
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2021, 15:31:49 от Саня »

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2459
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
на кране подаётся 3 фазы на ротор.


В движке с фазным ротором в рабочем режиме на ротор напряжение не подаётся , тем более три фазы .
Очень да же наоборот , с обмоток ротора ЭДС (ток) снимается и замыкается через нагрузку (баластные резисторы) 
По мере уменьшения сопротивления резисторов ток самоиндукции и намагничиваемость ротора растут , уменьшается коэффициент скольжения (cos φ) , растут обороты и мощность   . Максимум которой достигается при полном (кротком) замыкании обмоток - двигатель переходит в режим асинхронника с короткозамнутым ротором . 

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Согласен с Аркадьичем -  несмотря на то, что контактных колец три, а не два, и обмотки имеются - питание на ротор не подаётся - наоборот, обмотка ротора закорачивается  по мере набора оборотов, через ступени реостата. Фактически, мы имеем трансформатор с закорачиваемой вторичной обмоткой. и железо в магнитном поле начинает вращаться. А вот если этот движок затормозить - мы получим трехфазный трансформатор...  :pardon:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9306
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
В движке с фазным ротором в рабочем режиме на ротор напряжение не подаётся , тем более три фазы .
Очень да же наоборот , с обмоток ротора ЭДС (ток) снимается и замыкается через нагрузку (баластные резисторы) 
По мере уменьшения сопротивления резисторов ток самоиндукции и намагничиваемость ротора растут , уменьшается коэффициент скольжения (cos φ) , растут обороты и мощность   . Максимум которой достигается при полном (кротком) замыкании обмоток - двигатель переходит в режим асинхронника с короткозамнутым ротором . 

Ок, тогда если выходы с коллектора двигателя-генератора закоротить, ну или пустить через сопротивление, он должен начать нормально крутиться и получим плавный старт??   :blush: :blush: :blush: :blush:


Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1310
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Нет, ибо там нужен трехфазный  якорь, с тремя полюсами... не с двумя.  :pardon:

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 91855
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 174339
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 29746
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 156792
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 19420
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid