И так, просто немного мыслей, теории.
Если неправ, поправьте, просто как то мысли проскочили и подумалось, что в этом виде всё может быть более, чем реально.
Что такое обычный автомобильный генератор переменного тока??? опустим бесколлекторные автотракторные на постоянных магнитах!!!!!
по сути обычный генератор ВАЗ этот синхронный электромотор, в котором добавлен диодный мост, а на кольца ротора подаётся напряжение, при котором на выходе получается необходимое напряжение.
По сути копируем схему трансмиссии тепловоза, или крана с электротрансмиссией, но с небольшими изменениями.
не хочу рисовать, просто представляем схему.
ДВС кобыл на 6, к нему поликлиновым ремнём подтаркиваем автомобильный генератор на киловат. или пару генераторов по киловату. должно за глаза хватить для реализации всего крутящего момента этого двигателя.
генераторы подключаем как обычно к аккумулятору, на 12 В, можно даже оба подключить к одной батарейке, параллельно (их выходы после диодного моста!!!! фазные выходы идут отдельно к исполнительным механизмам!!!) . генераторы можно взять и на 24 В, токи будут поменьше.
только в начале генератор (генераторы) потрошим и делаем выводы каждой фазы отдельно.
а вот дальше начинается самое интересное.
ВОПРОС.... какую мощность способен реализовать в качестве электродвигателя генератор на 0,5 и соответственно на 1 кВт. так как в качестве электродвигателей в принципе можно использовать и пару последовательно подключенных электромоторов (генераторов) то есть один генератор на 24 В (синхронизировать фазы на последовательно подключенных генераторах скорее всего не получится, а на электромоторах это уже роли не играет).
Ну а на выходе, то есть перед механической трансмиссией, ставим бывший генератор, в котором можно смело выкинуть диодный мост и регулятор оборотов, правда генераторы лучше использовать старые копеечные, там релюха отдельно, а вот щёточный узел оставляем.
наверно будет идеальная бортоповоротная трансмиссия????? ( более предпочтительно, один генаратор на 1 кВт на борт и по паре электромоторов на каждый борт, )
вся тонкость в том, что возбуждение на кольца на электромоторы подаём через сопротивление. максимальный ток для пол киловатного генератора 5 А?? значит пара лампочек от стоп сигналов хватит. одна лампочка половина мощности, две полная, можно лампочку от габаритов, для очень малого перемещения, или плавную регулировку сделать.
АКБ оставляем обычную, можно на 5-10 Ач, соответственно на 12 В, или пару, если 24 В. (она нужна только для возбуждения генератора и электромоторов, ну и освещения, стартера на крайний случай) регулировка общей скорости оборотами двигателя и возбуждением электродвигателей, можно и пару КПП по одной на борт поставить, если нужна большая разница по скорости, а если около дома покататься, то наверно можно и без КПП обойтись????
Да и З.Х. или разворот на месте, можно реализовать переключением всего двух фазных проводов, питающих борта.
Общие передаточные и т.д. можно обсудить отдельно....
наверно схемки придётся нарисовать........
и ещё, тут подумалось, наверно в качестве управляющих механизмов можно взять кнопки от шуруповёрта, там вроде при 20 В. до 10 А держат??