весь мир стремится перейти на радиальную шину . для пневматика она тоже новостью не является . вот она .
немного лирики ...
Радиальные шины обладают целым рядом преимуществ по сравнению с диагональными. Они имеют большую несущую способность, повышенную максимальную скорость, меньше весят, более эластичны и в меньшей степени подвержены нагреву. Безопасность при пользовании автомобилем с радиальными шинами повышается за счет увеличения устойчивости и облегчения управляемости при движении, повышения сцепления как с влажным, так и с сухим дорожным покрытием, уменьшения вероятности прокола шины при движении.
Напряженность нитей в каркасе радиальной шины значительно ниже, так как они воспринимают только один вид нагрузок. Это позволяет использовать меньшее число слоев корда для изготовления каркаса, поэтому теплоотвод в данном случае будет лучше. Кроме того, каждый слой корда является абсолютно самостоятельным, так как отпадает необходимость в перекрещивании волокон соседних слоев.
Радиальные шины допускают использование сверхмодульных типов корда для изготовления брекера. За счет этого достигается лучшее сцепление протектора с поверхностью дороги. Кроме того, благодаря жесткости брекера практически не происходит деформации протектора. Таким образом не изменяется объем канавки. А проскальзывание выступов исключено.
Однако радиальные шины не лишены некоторых недостатков. Прежде всего, это повышенная боковая эластичность и уменьшение прочности боковины покрышки. При наличии тяжелых дорожных условий, например, при движении по глубокой колее, это может привести к повреждению шины. По той же причине радиальные шины чувствительны к уменьшению давления воздуха в камере.
Еще одним недостатком радиальных шин является их высокая стоимость. На сегодняшний день чаще всего применяются радиальные бескамерные шины, так как они считаются наиболее универсальными.