Автор Тема: Самодельный мотоблок...  (Прочитано 20016 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей32

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Брянск
Самодельный мотоблок...
« : Января 22, 2013, 22:25:39 »
Краткое описание.
Мотоблок с двигателем субару-6л\с
Вес 130кг.
Мост сделал из диффера ваз. Корпус дифера самодельный, полуоси тоже с нуля до закалки.
Вместо планетарки звездочка с цепью на 19.
Редуктор 2 ступени самодельный, с передаточным 20,3\1
редуктор приводится шкивом 2 разных ручья профиль Б, на движке так же шкив на два ручья, перекидка ремня --- есть скорость. 1я--3,5км\ч
2я---5км\ч
Задней нет, хотя и не отказался бы на очень мелких участках, хотя с дифом и так легко разворачивать.
С выхода редуктора разъеденительная муфта (чтоб на зад здавать не крутя редуктор) , и цепная передача 2,4\1 передаточное
Сцепление центробежное, вмонтированное внутри шкива двигателя, с ним пришлось помудрить, но результат--- :good:, газку дал и поехал, газ бросил---стал.
Из навесного плужок, 2 окучника, лопата для снего-уборки во дворе. Этим же окучником при установке по центру подпахиваю короткие гряды на малых клочках с ранней картохой.
Колея 70см
Есть видео пахоты и снеготолкания только.
Кстати, расход на вспашку 1сотки --- 0,25л 92го.




Оффлайн Чаплинский

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Имя: Олег
  • Откуда: Звенигород, Моск. обл
Re: Самодельный мотоблок...
« Ответ #1 : Января 25, 2013, 12:21:24 »
Андрей, заливай фотки, сразу тема пойдет в гору.

Оффлайн Чаплинский

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 116
  • Имя: Олег
  • Откуда: Звенигород, Моск. обл
Re: Самодельный мотоблок...
« Ответ #2 : Января 25, 2013, 12:22:32 »
Если плохо получается скинь мне на мыло фотки а я их повыкидываю сюда.

Юрич

  • Гость
Re: Самодельный мотоблок...
« Ответ #3 : Января 25, 2013, 22:23:47 »
Не, без задней не жизнь!  :sad:
А так, вполне помощник, на такой клочок Беларуса не загонишь, конечно!

Оффлайн Андрей32

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 120
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Брянск
Re: Самодельный мотоблок...
« Ответ #4 : Января 25, 2013, 23:12:15 »
Не, без задней не жизнь!
Спорить не буду, но из своих наблюдений и сравнений, я на одинаковом участке справлюсь по времени не хуже, чем те , у кого задняя есть. Слишком много времени на нее уходит, особенно, если она с шестеренчатым переключением, которое вечно заедает. На моей улице в селе у двоих соседей мотоблоки, довольно взрослые, у одного 6,5 сил - бензин а у другого 6 сил дизель. Без самохвальства я их делаю по времени судя по визуально вспаханному, хотя у меня самый слабый движок из нас троих, но зато я разварачиваю свой за счет дифа на месте, просто занося руль управления, а у них дифа нет, и обгонной нет , на месте хрен его развернешь , а на зад здавать --- это время, так что не так страшен черт, Юрич :pardon: :hi:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Re: Самодельный мотоблок...
« Ответ #5 : Апреля 07, 2014, 19:22:07 »
Не, без задней не жизнь!
Спорить не буду, но из своих наблюдений и сравнений, я на одинаковом участке справлюсь по времени не хуже, чем те , у кого задняя есть. Слишком много времени на нее уходит, особенно, если она с шестеренчатым переключением, которое вечно заедает. На моей улице в селе у двоих соседей мотоблоки, довольно взрослые, у одного 6,5 сил - бензин а у другого 6 сил дизель. Без самохвальства я их делаю по времени судя по визуально вспаханному, хотя у меня самый слабый движок из нас троих, но зато я разварачиваю свой за счет дифа на месте, просто занося руль управления, а у них дифа нет, и обгонной нет , на месте хрен его развернешь , а на зад здавать --- это время, так что не так страшен черт, Юрич :pardon: :hi:
1. Самое сложное, это сделать мотоблок, именно мотоблок, чтобы при маленьких размерах он вменяемо работал.
2. Так как обладаю мотоблоком МТЗ, где есть диф с принудительной блокировкой, подтверждаю, наличие дифа стоит очень много.
3. На счёт задней,  она всётаки нужна.
4 . мощность для мотоблока не актуальна, так как при пахоте, расчистке снега, через колёса больше 2-3 кобылы не передать, всё равно буксовать будет.

А в целом респект и уважуха, выкладывай, всё, что есть.

Оффлайн Андрей Гродно

  • Member
  • *
  • Сообщений: 10
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Гродно, Беларусь
Самодельный мотоблок...
« Ответ #6 : Июля 04, 2020, 18:56:11 »
Всем привет. Первое сообщение на форуме, потому поднял старую тему. Прошу совета. Хочу собрать мотоблок. Есть двигатель ЗИД 4.5, есть еще два движка, на фото, не знаю названия, но того же уровня видимо. И есть движки в продаже, например за 140 долларов можно купить новый двигатель объемом около 160 кубиков и мощностью 6 л.с. И тут возникает сомнение, потому как ЗИД объемом более 500 кубиков и мощность по паспорту всего 4.5 коня. А как так то? В паспорте ЗИДа советские данные, а эти новые движки видимо совсем Китай.  И их паспортным данным верить как-то...Вопрос-стоит ли возится со старыми советскими двигателями или лучший вариант-покупка нового из ценовой категории до 200 долларов? Прошу совета.

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2644
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2644
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Самодельный мотоблок...
« Ответ #8 : Июля 04, 2020, 19:38:45 »
А как так то?
Тихоход он и три такта пустые . По теории если крутнуть его до 5тыс оборотов то он должен 12 коней выдать . Но он разлетится потому что не расчитан на них .

Онлайн вовочка

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • я не ленивый, я - энергосберегающий!!!
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской области
Самодельный мотоблок...
« Ответ #9 : Июля 04, 2020, 19:45:15 »
Хочу собрать мотоблок.
как-то...
если мотоблок нужен здесь и сейчас - покупай готовый.
если хочется почесать руки и голову и ест свободное время - покупай китай-стационарник и строй. только сначала посчитай минимальную скорость, она должна начинаться с 1км/ч.
 :hi:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Самодельный мотоблок...
« Ответ #10 : Июля 04, 2020, 19:53:15 »
можно купить новый двигатель объемом около 160 кубиков и мощностью 6 л.с. И тут возникает сомнение, потому как ЗИД объемом более 500 кубиков и мощность по паспорту всего 4.5 коня. А как так то?
в паспорте редко указывают крутящий момент, у двигателя в 500 кубов он как правило в 2 раза больше, чем у двигателя в 250 кубов и в 3 раза, чем у двигателя в 160 кубов, из практики, 160 кубов для культиватора, тем более для мотоблока мало, МТЗ -05 с родным УД-15, тем, что на фото синим, вменяемо работает, китайца на 6,5 кобыл 200 кубов тоже хватает.

Вопрос-стоит ли возится со старыми советскими двигателями или лучший вариант-покупка нового из ценовой категории до 200 долларов? Прошу совета.

с УД-15 стоит, стоит на него поставить китайский карбюратор и нормальный глушитель, по деньгам, ну около 10$ карбюратор, можно от китайца 200 кубового, в теме про МТЗ-05 смотри.
с ЗиДом, если он жив и если на медленный трактор, стоит, на мотоблок смысла нет, там смазка идёт от подаваемого в ванночьку из поддона масла, при наклонах нижний шатунный скорее всего не будет смазываться.
в УД стоит масляный насос и полноценная смазка под давлением. я на МТЗ вместо китайца поставил УД и не жалею. расход как у китайца.
да в китайцах-японцах, нет масляного насоса, смотри видео по их ремонту.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Самодельный мотоблок...
« Ответ #11 : Июля 04, 2020, 20:03:09 »
если мотоблок нужен здесь и сейчас - покупай готовый.
можно сильно Б/У под восстановление.

сначала посчитай минимальную скорость, она должна начинаться с 1км/ч.

а может он под МОТОБЛОК подразумевает КУЛЬТИВАТОР???????

получить вменяемую скорость при минималке в 1 км/ч практически невозможно. во всех почти КПП разница по передаточному между 1 и 4 не выше 4 , то есть на 4 получим 4 км/ч для транспортной, этого мало, даже если 1 км/ч будет на половине газа (1500 оборотов), что для китайца есть холостые, то транспортная на полный газ не выше 8 км/ч, по тому желательно или КПП плюс раздатка, или 2 КПП, или забыть о такой разнице в скорости. да и для мотоблока необходима блокировка дифференциала, именно БЛОКИРУЕМЫЙ дифференциал, устроит или нет самоблок не скажу, но однозначно нуден дифференциал, который можно блокировать.

Онлайн вовочка

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2172
  • я не ленивый, я - энергосберегающий!!!
  • Имя: Владимир
  • Откуда: Дикий Запад Новосибирской области
Самодельный мотоблок...
« Ответ #12 : Июля 04, 2020, 20:06:42 »
получить вменяемую скорость при минималке в 1 км/ч практически невозможно. во всех почти КПП разница по передаточному между 1 и 4 не выше 4 , то есть на 4 получим 4 км/ч для транспортной, этого мало, даже если 1 км/ч будет на половине газа (1500 оборотов), что для китайца есть холостые, то транспортная на полный газ не выше 8 км/ч, по тому желательно или КПП плюс раздатка, или 2 КПП, или забыть о такой разнице в скорости. да и для мотоблока необходима блокировка дифференциала, именно БЛОКИРУЕМЫЙ дифференциал, устроит или нет самоблок не скажу, но однозначно нуден дифференциал, который можно блокировать.

 :hi: Саня, я просто хотел, чтобы человек сам для этого дошел...

Оффлайн Андрей Гродно

  • Member
  • *
  • Сообщений: 10
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Гродно, Беларусь
Самодельный мотоблок...
« Ответ #13 : Июля 04, 2020, 20:34:55 »
О! Не ожидал столько ответов. Спасибо мужики за информацию. Мотоблок не нужен здесь и сейчас, просто нужно собрать для собственных нужд под маленький огород. Сроки не жмут. По движкам. ЗИД не был в эксплуатации, но простоял лет 15. У него треснул корпус карбюратора и сгнил поддон (он на земле на нем стоял), поддон протекает, надо заварить.  УД-работавший, вроде заводился, нужно перебирать, к нему есть еще один такой же, но разобранный. С такими движками не связывался никогда. Но я и помастерить люблю, есть мастерская, варю, уже почти восстановил токарный 16к20, немного точил уже, фрезер 6Р80 восстанавливаю и т.д., т.е. возможности есть, желание посамодельничать так же. А вот с культивацией и пахотой -это не моя стихия, здесь я профан, но жена в деревне выросла и брат ее рубит в этих делах, научат первым шагам.) Собственно и мотоблок мне чтоб жена не копала руками нужен. Отвлекся...Итак, план наметил такой-пробую запустить и ЗИД и УД, а там поглядим. Понял что нужно почитать хорошенько про замену карбюраторов и прочие нюансы. Китайца купить всегда успею, а эти жалко в лом выкидывать, так что попробую разобраться.   

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Самодельный мотоблок...
« Ответ #14 : Июля 08, 2020, 21:26:37 »
УД-работавший, вроде заводился, нужно перебирать, к нему есть еще один такой же, но разобранный. С такими движками не связывался никогда.

обычный верхнеклапанный двигатель, с нижним распредвалом, немного сложней китайца, или двигателя 2108, но наверно попроще двигателя 2101, скорее по сложности на уровне МеМЗ-968. собственно поршневая и вкладыши очень близки к МеМЗ-965 вроде, даже его маркировка на шатуне стоит.

Аккуратно разобрать, руками,  и собрать.

Собственно и мотоблок мне чтоб жена не копала руками нужен.

купи сильно Б/У МТЗ-05, продадут со всем навесным, тем более полтора двигателя к нему у тебя уже есть. восстановишь, хватит и тебе и внукам, да и правнуки будут благодарны!!! я так поступил и не жалею.
культиваторы переростки -Нева и проч салюты только фрезами проходить, сейчас каскад восстанавливаю именно для фрез, китайский тяжёлый культиватор это перебор для себя любимого, ну и китайский мотоблок супертяж с жидкостным охлаждением тоже перебор, а в рассчёте на старость, нужен маленький самодельный трактор аналог МТЗ-082, но ценник на них застрелиться!!!! вот тут есть смысл заморочиться и сделать самоделку.

Понял что нужно почитать хорошенько про замену карбюраторов

я менял на УД, смотри видео рядом с теме, про мотоблок МТЗ,