Автор Тема: Паровички  (Прочитано 91269 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Паровички
« Ответ #75 : Января 31, 2018, 18:42:19 »
КПД паровой турбины никак не ниже КПД хорошего дизеля. Дорого только. Никто не будет покупать дорогую турбину

 Ребята, разговор я завёл про самую дешёвую, пусть и с низким КПД, машину, которую можно слепить из старых чугунных гильз и "какой-то матери". Именно для неспешных ежедневных поездок на небольшие расстояния. Главное - надёжность и ресурс, чего там той чугуняке будет, а  термос, по мере зарастания накипью, можно менять, цена б/у пропановского баллона невысока. Но это только мысли... .

Недостаток по большому счету только один, это вода, со всеми вытекающими, особенно в нашем климате. Единственный как мне кажется транспорт где вполне себе применимо так это водный из за его сезонности.

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #76 : Января 31, 2018, 18:59:12 »
Недостаток по большому счету только один, это вода, со всеми вытекающими

  Да никаких вытекающих! Мы же воду перед заправкой в термос можем и подогреть, а остаток после работы слить, в паропроводах могут образоваться ледяные пробки, но можно так их расположить, что вероятность снизится (не исчезнет). В цилиндрах конденсат тоже может прихватить при длительном простое, верно Вы подметили насчёт сезонности. Видел ролик, где мужик сделал минитрактор на пару, демонстрировал в хороший мороз, жаль не могу дать ссылку.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Паровички
« Ответ #77 : Января 31, 2018, 19:18:21 »
У меня в отец и старший брат водители, я еще ребенком бывал на АТП, там системы были по подогреву и заливке воды в автомобили зимой, но брат все таки раз не слил с автобуса, не кому секса с водой сейчас не надо.

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #78 : Января 31, 2018, 19:33:12 »
У меня в отец и старший брат водители,

 Я тоже водитель по профессии и про воду в зимнюю пору (хоть у нас - не сравнить с северами) знаю не понаслышке. Одно могу сказать, как то ж работали паровозы зимой! Наверное хитрость какая-нить применялась, хотя паровоз сравнивать с экипажем на пару, думаю, не стоит. Но в термосе пар с температурой 150 - 200 градусов есть всегда, можно что-то и разогреть.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Паровички
« Ответ #79 : Января 31, 2018, 19:34:40 »
У меня в отец и старший брат водители,

 Я тоже водитель по профессии и про воду в зимнюю пору (хоть у нас - не сравнить с северами) знаю не понаслышке. Одно могу сказать, как то ж работали паровозы зимой! Наверное хитрость какая-нить применялась, хотя паровоз сравнивать с экипажем на пару, думаю, не стоит. Но в термосе пар с температурой 150 - 200 градусов есть всегда, можно что-то и разогреть.

Паровозы просто напросто держали под парами.

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #80 : Января 31, 2018, 19:42:23 »
Паровозы просто напросто держали под парами.

 Да и термос охладить тоже нужно постараться. Я имел в виду саму паровую машину, как там при простоях с конденсатом боролись? Вообще то там  пар сухой был, это многое проясняет.

Оффлайн voron

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Не так страшны матерные слова, как их комбинации.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Сибирь
Паровички
« Ответ #81 : Января 31, 2018, 20:38:00 »
Так считать-то как раз и нужно. Во-первых: воды 30 литров (кг), во-вторых: греть нужно до 200 градусов, чтобы получить необходимые 16 - 18 атмосфер.
По моей математике получается 3 киловатта. Это энергия, которую можно использовать для "передвижения". Оставшаяся в баллоне энергия - чтоб в поле не замёрзнуть, зимой часов на 6 хватит. Если 400 кг катить по рельсам, то 3 киловатта хватит. Ну, в смысле, из поля зрения шайтанарба пропадет. Если по полю - лучше не выезжать, а использовать баллон по назначению, т.е. в "туды" вкачать газ-пропан и вскипятить кофе. По шайтанарбе: водила 100 кг, баллон с водопаром ишшо полтос, итого 350 на механизьм. Не, ну если механизьм титановый, то тады ой. А если железо да чугун, то вынь да положь к тремстам пятидясети ишшо с полтонны. Про кустарное изготовление не забываем, прибавляем процентов 15-20. Итого: по рельсам толкаем полторы тонны тремя киловаттами энергии. Из поля зрения почти уезжаем. На пашню: заправляем баллон пропаном, варим кофе. Для скептиков: 50 литров воздуха в компрессоре, давление 10 очков, сдувается в течении считанных секунд. Энергию не считаем, это просто пример. Из 30 литров воды 30 килограмм(!!!!!) пара, ес-но, не получиться. В лучше случае килограмм 5. При падении давления жидкая фаза будет охлаждаться, парообразная - конденсироваться. Следствие - быстрок падение температуры, и с-но, давления. Энергия, потраченная на парообразование, будет потрачена, в значительной степени, на конденсацию внутри баллона. Без подогрева столь мизерного объема энергоносителя по умолчанию не обойтись, т.к. затратная часть даже на серийное производство будет значительно превышать все мысленно-немыслимые преференции и блага в течении разумного срока эксплуатации.

Оффлайн voron

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 684
  • Не так страшны матерные слова, как их комбинации.
  • Имя: Александр
  • Откуда: Сибирь
Паровички
« Ответ #82 : Января 31, 2018, 20:46:13 »
пар сухой
В смысле? Без воды? Или перегретый?
Одно могу сказать, как то ж работали паровозы зимой! Наверное хитрость какая-нить применялась
Самая главная хитрость - запустить котел зимой. А дальше он сам себя греет, а прогревать на 200 градусов или на 220(при -20) - разница незначительная.

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #83 : Января 31, 2018, 20:48:38 »
VORON

 Спасибо VORON, это единственно, что требовалось узнать! Уж очень хотелось халявы! Увы... , остаётся только спросить Вас ,что будет с энергией если взять в два раза больший термос? К примеру 100 литровый заполним 70 л. воды, простое умножение на 2 ?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Паровички
« Ответ #84 : Февраля 01, 2018, 08:45:51 »
КПД паровой турбины никак не ниже КПД хорошего дизеля. Дорого только. Никто не будет покупать дорогую турбину даже при условии, что она прослужит в десятки раз дольше, чем ДВС. Точно также никто не вкладывается в доведение до ума двигателей Стирлинга, поскольку проще выпускать дешевое китайское барахло с моторесурсом порядка 1000 моточасов.
val_001, Ну так выкладывайте, не стесняйтесь! :preved: Давайте, чтоб весило кг 200, влезало под капот - предлагайте, раз уж вы не трепло.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Паровички
« Ответ #85 : Февраля 01, 2018, 10:20:51 »
КПД паровой турбины никак не ниже КПД хорошего дизеля. Дорого только. Никто не будет покупать дорогую турбину даже при условии, что она прослужит в десятки раз дольше, чем ДВС. Точно также никто не вкладывается в доведение до ума двигателей Стирлинга, поскольку проще выпускать дешевое китайское барахло с моторесурсом порядка 1000 моточасов.
val_001, Ну так выкладывайте, не стесняйтесь! :preved: Давайте, чтоб весило кг 200, влезало под капот - предлагайте, раз уж вы не трепло.
Пятый раз по кругу, да еще и с подначками, которые не красят администратора?
Вполне достаточно ветки на дружественном форуме, в дискуссии на котором некто dil из Рязани также принимал участие:
ссылка
Ну а кому действительно интересно, а не стеба ради и наполнения контентом веток, то там достаточно неплохие ссылки и достаточно материала для раздумий на длительный срок.
За сим не вижу смысла повторять здесь то, что уже сказано и обсуждено.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Паровички
« Ответ #86 : Февраля 01, 2018, 11:48:57 »
val_001, никаких подначек, не приписывайте пожалуйста. Я совершенно прямо спрашивал у вас конкретное решение, на которое вы постоянно намекаете. Вы регулярно выкладываете ссылки на статьи, в которых нет ни капли конкретики. При этом глубокомысленно заводите глаза и обвиняете нас здесь в недальновидности. А как только вас спрашивают конкретное решение хоть отдалённо приближающееся к практическому использованию - тут же снова ссылки, обиды и пр. Вы же просто голову морочите людям! Нет? Докажите. :hi:

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Паровички
« Ответ #87 : Февраля 01, 2018, 15:44:49 »
пар сухой
В смысле? Без воды? Или перегретый?
Одно могу сказать, как то ж работали паровозы зимой! Наверное хитрость какая-нить применялась
Самая главная хитрость - запустить котел зимой. А дальше он сам себя греет, а прогревать на 200 градусов или на 220(при -20) - разница незначительная.

Допустим разожгли и залили горячей воды. А как быть с конденсатом в системе?

Оффлайн Фома 53

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 134
  • Имя: Фоменко Александр
  • Откуда: г. Армавир, Краснодарского кр.
Паровички
« Ответ #88 : Февраля 01, 2018, 17:22:14 »
Допустим разожгли и залили горячей воды. А как быть с конденсатом в системе?

 По первому пункту: я предлагал котёл бестопочный, значит залили тёплой воды и включили ТЭН. У бестопочных паровозов дальнейший нагрев происходил от внешнего источника перегретого пара. А вот по второму пункту и я  спрашивал, как бороться с конденсатом? На обычных паровозах стояли сухопарники, это, я так думаю, влагоотделители. Тогда что подавалось в цилиндр машины: водяной перегретый пар или некая смесь газов с очень малым содержанием воды? Может быть применялись какие-нибудь механизмы для удаления конденсата из паропроводов и цилиндров при остановке машины? Или проще - всё, что может замёрзнуть подогревалось "холостой" прокачкой пара? Ну, как труба у музыканта, там есть сливной клапан. Кто что знает про сухопарники? А я полез в гуглу.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Паровички
« Ответ #89 : Февраля 01, 2018, 17:29:29 »
Сухопарник это место сбора пара в котле, пар в принципе не может не содержать воды, это ее агрегатное состояние, и какой бы пар не был перегретый при остывании он выдаст конденсат.