Технический форум
Техника => Конструкции узлов => Пневмоходы => Мосты => Тема начата: leon10010 от Апреля 25, 2013, 22:55:07
-
Заказал вот такие шестерни. Привезли. :ok:
Модуль 4, Z-53 z-16 , ПЧ - 3,3125.
Катаются вроде хорошо..
Теперь чертить корпус - хочу приспособить на мост ВАЗ классика, и на Ниву.
Сталь вроде 45. Забыл межцентровое спросить.. :blush:
Чертежи велел не выбрасывать. :pardon: Может, еще придется заказать.
Делали на хорошем заводе. Недорого.
-
Теперь чертить корпус - хочу приспособить на мост ВАЗ классика, и на Ниву.
Сталь вроде 45.
Что с термообработкой?
А вообще то странно, "...вечером деньги - утром стулья", вроде задача то комплексная?
Интересны подробности замысла :hi:
-
leon10010, Ну всё, лёд тронулся! :good:
-
Что с термообработкой?
А вообще то странно, "...вечером деньги - утром стулья", вроде задача то комплексная?
Интересны подробности замысла :hi:
Замысел такой. Делают шестерни, по ним уже корпус. Без шестеренок начинать смысла нету.
Закалка небольшая. Прикатаю все, потом уже закалят побольше. Может, придется корректировать размеры какие. :pardon:
А конструкция примерно вот. Я начал чертить под модуль 3,5 а теперь перечерчивать по новой.
-
leon10010, на чертеже вроде как проблемка с трубкой тормозного цилиндра :blush: да и корпус к чулку как то усилить не помешает,а так шестеренки :good: :good: :good: я много об этом думал,ставь тормоза дисковые и будет счастье :blush:
-
leon10010, на чертеже вроде как проблемка с трубкой тормозного цилиндра :blush: да и корпус к чулку как то усилить не помешает,а так шестеренки :good: :good: :good: я много об этом думал,ставь тормоза дисковые и будет счастье :blush:
Быстро ты проблемку заметил! :biggrin: Усиливать да, снизу подкосик делать, и за него- же реактивную тягу. Вот диски тормозные как влепить, пока не придумал! Юрич тоже дисковый велит делать.. :pardon:
-
leon10010, я в чертилках компютерных не силен не люблю я их и все привык по старинке карандаш и 3D в железках :pardon: этот редуктор давно прикидывал и кроил с картонки,сейчас в своем бардаке вряд ли макет найду :sad:
Так вот тормоза однозначно только дисковые,ставишь диски нивы а супорт 2108,там все женится :good: и тормоза будут человеческие :ok: а снизу на чулке площадку приваришь и для ремонтопригодности укосину ставишь на болтах М10х1 :ok: :blush: :blush: :blush: + в этом варианте в бонус получается подкачка колес без проблем :pardon: на все это наброски и эскизы были только руки не дошли с ценами на токарку. Удачи тебе и все у тебя получится :ok:
-
Понятно что чертеж схематический, корпус наружного подшипника ведущей шестерни присутствует, но крепеж к корпусу КР не показан.
Изготовление корпуса КР, основная сложность и цена в производстве редукторов, если есть оборудование, а главное специалисты то это замечательно.
Удачи в продвижении проекта!
-
Александр 69, Цены не большие на шестерни! :ok: По божески берут.. А остальное сам потихоньку постараюсь.
Понятно что чертеж схематический, корпус наружного подшипника ведущей шестерни присутствует, но крепеж к корпусу КР не показан.
Изготовление корпуса КР, основная сложность и цена в производстве редукторов, если есть оборудование, а главное специалисты то это замечательно.
Удачи в продвижении проекта!
Да, наружная опора подшипника обязательна. Там будет примерно как у УАЗика.
Корпус самому точить и подгонять. Можно и заказать, но тогда не уложусь в суммы.. :pardon:
Да мне ведь не продавать. Для себя только..
-
Понятно что чертеж схематический, корпус наружного подшипника ведущей шестерни присутствует, но крепеж к корпусу КР не показан.
Изготовление корпуса КР, основная сложность и цена в производстве редукторов, если есть оборудование, а главное специалисты то это замечательно.
Удачи в продвижении проекта!
Алексей, :hi: при наличии доступа к плазме и фрезеру проблем с корпусом никаких нет :pardon: так же их нет и с креплением к ВАЗ мосту,там все очень просто и на чертеже отражено все правильно присмотрись,единственное нет укосины это Юрич наверно упустил :biggrin: а кроме косяка с тормозами там все очень даже не плохо :good:
-
Александр 69,
Плазма это всего лишь раскрой, посадочное под подшипник и т.п. не изготовишь, на эти грабли еще крафтов наступал, результат известен.
Если делать для себя, то конечно можно один комплект вылизать, но к чему тогда столько усилий?
-
при наличии доступа к плазме и фрезеру проблем с корпусом никаких нет
Алексей, :hi: :pardon:
-
Александр 69,
К стати в этой конструкции плазма и не нужна.
Токарный и фрезер - если расточного нет, да и то чтоб посадочное под подшипник полуоси изготовить.
Еще деталюшка более менее сложная, это корпус подшипника ведущей шестерни, я так понимаю она будет отделно от корпуса КР изготавливатся.
-
Алексей, Корпус подшипника отдельно! :hi: Тоже подгонять вручную.. :blush:
И вообще.. :blush: Принимаю любые советы.
-
Алексей, :pardon: все мы смотрим со стороны своей точки зрения и возможностей доступа к станочному парку :biggrin:
-
leon10010,
Я так понимаю что в ручную подгонять только соосность? а потом крепить корпус подшипника с корпусрм КР.
А корпус подшипника изготавливать на токарном, плюс фрезером убирать все лишнее?
-
leon10010, всех благ тебе :hi: :hi: :hi: завидую твоим возможностям по дружески :good: :good: :good:, я правда пришел к выводу что в конструкции до 1000 кг полной массы редуктора нафиг не нужны :blush:
Ты кстати под них что затеял если не секрет?
-
leon10010,
Я так понимаю что в ручную подгонять только соосность? а потом крепить корпус подшипника с корпусрм КР.
А корпус подшипника изготавливать на токарном, плюс фрезером убирать все лишнее?
Да. Токарный, потом площадку на фрезере, отверстия под болтики.
Александр 69, Ниву переделать чуток.. :blush: До тонны и с движком Оки да. не нужны. А с двигателем Нивы наверное уже КР надо.
Вот с передним мостом покружиться подольше придется.. :sorry:
-
Ниву переделать чуток..
leon10010, :biggrin: :biggrin: :biggrin: совсем чуток :good: :good: :good: а колеса чуток в два раза выше?
-
Ниву переделать чуток..
leon10010, :biggrin: :biggrin: :biggrin: совсем чуток :good: :good: :good: а колеса чуток в два раза выше?
Ну, от КРАЗа размера. На 1300..
-
leon10010,
1300
:shok: надо поговорить об этом будет тэт а тэт :ok: кой какой опыт накопился :pardon:
-
Что с термообработкой?
А вообще то странно, "...вечером деньги - утром стулья", вроде задача то комплексная?
Интересны подробности замысла :hi:
Замысел такой. Делают шестерни, по ним уже корпус. Без шестеренок начинать смысла нету.
Закалка небольшая. Прикатаю все, потом уже закалят побольше. Может, придется корректировать размеры какие. :pardon:
А конструкция примерно вот. Я начал чертить под модуль 3,5 а теперь перечерчивать по новой.
Ст45 плохо ведет себя при закалке, очень крутит и трещит, потому лучше больше не калить, как мне кажется..
-
Можно ТВЧ закалить только поверхность зубьев, тогда геометрия не уйдет, напряжений не будет.
-
leon10010 а может лучше мосты не от класики :blush:
вроде просто и надежно
(http://s018.radikal.ru/i528/1304/b0/2facb88c62be.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
-
мвп, Это что за мост?
От классики навалом мостов , надо же их куда-то приспособить.. :blush:
-
Мосты газ66 http://www.zgt.ru/index.php?id=178&im=5
по такому типу вполне можно на УАЗа мост изготовить.
-
Корпуса таких редукторов наиболее технологичны в изготовлении, в основном токарка. Сварить, собрать и проточить посадочные подшипников ведущей шестерни не проблема, потом выставить на фрезерном по центру по индикатору или центроискателю, по лимбу подачи сделать смещение под отверстие ведомой шестерни, расточить а там дело техники.
-
Корпуса таких редукторов наиболее технологичны в изготовлении, в основном токарка. Сварить, собрать и проточить посадочные подшипников ведущей шестерни не проблема, потом выставить на фрезерном по центру по индикатору или центроискателю, по лимбу подачи сделать смещение под отверстие ведомой шестерни, расточить а там дело техники.
:hi: Примерно такие-же мысли.
Что- то кроме УАЗкина , не нашел чертежей КР с внутренним зацеплением. Может, кто видел где?
-
Корпуса таких редукторов наиболее технологичны в изготовлении, в основном токарка. Сварить, собрать и проточить посадочные подшипников ведущей шестерни не проблема, потом выставить на фрезерном по центру по индикатору или центроискателю, по лимбу подачи сделать смещение под отверстие ведомой шестерни, расточить а там дело техники.
:hi: Примерно такие-же мысли.
Что- то кроме УАЗкина , не нашел чертежей КР с внутренним зацеплением. Может, кто видел где?
А зачем, проектировать то все равно придется под свои возможности и посадочные под свою технику.
-
(http://s018.radikal.ru/i528/1304/b0/2facb88c62be.jpg)
Мне кажется или ось шкворней совсем не проходит через нижний шарнир?
-
Dil, Скорее всего, что родные шкворни отсутствуют. А подробно не нашел нигде..
-
leon10010, Ну наконец то!
Со щитом барабана можно разойтись при помощи перепускного болта (самопального) и передних шлангов от классики. Трос ручника, конечно, воткнуть не удасться...
Суппорт для дискового тормоза тоже может не встать... :sad:
-
leon10010, Ну наконец то!
Со щитом барабана можно разойтись при помощи перепускного болта (самопального) и передних шлангов от классики. Трос ручника, конечно, воткнуть не удасться...
Суппорт для дискового тормоза тоже может не встать... :sad:
Ручник за трансмиссию, как на УАЗике.. :blush:
Если попробовать диск тормозной большого размера, самодельный, больше корпуса. Шестерня диаметром наружным 248,5. Корпус будет примерно 270. Диск на 20 дюймов изнутри примерно 500..
-
Может оба подшипника ступицы в крышку, на одну деталь, причем токарную, соосность без проблем обеспечишь. По схеме УАЗа 469, но только с могучим валом, не меньше 45мм, а лучше 55 как у Крафтова, можно середину убрать...
тогда расширится колея, возьмешься реактивными штангами за корпус редуктора, поперечную штангу или кулису Уатта на высоте моста...Балка моста разгрузится от колесных реакций, понесет только 18 кг редуктора ГП...
По управляемому варианту я бы посоветовал шкворень и рычаги с шарнирами вращения, а то с шаровыми много гемора, углы ограничены, габариты, конуса, чехлы доступ к гайкам и т.д.
Тормозной диск легкий можно поставить от мотоцикла и суппорт оттуда же, а то на кардан..., только с головой, если решишь, посоветуйся...
-
Юрич, Я пробовал редуктор от УАЗика поднимать.. Ну тяжеленный он. Хочется полегче попробовать сделать. И тут можно через вал подкачку колеса провести.
А соосность - корпус в сборе прточить не проблема будет наверное.
Тут вот пока не придумаю, как посадки на вал флянца под колесо, и флянца под шестерню сделать. Что съемным, что заодно с валом.
-
Тут вот пока не придумаю, как посадки на вал флянца под колесо, и флянца под шестерню сделать. Что съемным, что заодно с валом.
Делай флянец колеса за одно с валом.
Один конец ведомой шестерни упирается в желтое кольцо проставку, второй в разрезную запорную шайбу
-
А конструкция примерно вот. Я начал чертить под модуль 3,5
(http://s020.radikal.ru/i718/1304/27/2e92fe58adc0.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
leon10010 :hi: несколько вопросов:
1. Применение второй опоры для ведущей шестерни мне видится лишним. , родная полуось ВАз в стандарте может нести 1/4 веса ТС + момент х ПЧ трансмиссии до колеса . может стоит подумать в сторону увеличения D шлицов ведущей шестерни и отказаться от второй опоры, подшипника и крепежа и посадочного на полуоси, уменьшив осевой габарит следующей по моменту детали.
2. Понимаю, что это еще эскиз, толщину диска для ступицы ведомой шестерни можно и потоньше сделать, мм 3 хватит (ИМХО), а к ступице (шлицевой втулке) довести до 7-9 мм.
3. Чертить или точить, кто корпус будет тот знает, что надо буртик центрирующий на левую часть корпуса ввести, чтоб соосность не ловить потом на болтах.
leon10010 :hi:
-
Shurinex, :hi: Фик его знает про вторую опору. На УАЗике стоит.
Причем роликовый.. Пока сделаю. А то межцентровое расстояние гулять начнет.
Про буртик да.. Можно штифты поставить центрирующие... :sorry:
-
Shurinex, :hi: Фик его знает про вторую опору. На УАЗике стоит.
Причем роликовый.. Пока сделаю. А то межцентровое расстояние гулять начнет.
Про буртик да.. Можно штифты поставить центрирующие... :sorry:
:good:
Штифты, это более сложный, но менее прочный вариант.
На шестернях по возможности избегать различных буртиков и впадающих углов, лучше рядом простое кольцо из обычной стали поставить (ведущая ш.).
leon10010 на эскизе хоть примерно масштаб соблюден?
если да, то наружный подшипник последней ступени очень быстро станет расходником.
leon10010 мне нравится твоя идея, продолжай :good:
-
leon10010 И посмотри, что удерживает вал второй ступени от вываливания его наружу?
короче, Орлова и Дунаева тебе в помощь :smile:
-
Shurinex, Масштабы были соблюдены. Подшипники по ГОСТу. Но в связи с тем, что шестерни на заводе перечертили, размеры изменились. Вал пока ничего не удерживает. Думать надо.. :smile:
-
leon10010 И посмотри, что удерживает вал второй ступени от вываливания его наружу?
Делай флянец колеса за одно с валом.
Один конец ведомой шестерни упирается в желтое кольцо проставку, второй в разрезную запорную шайбу
-
Делай флянец колеса за одно с валом.
Один конец ведомой шестерни упирается в желтое кольцо проставку, второй в разрезную запорную шайбу
как вариант закрепить вал -не более
проточка под "разрезную запорную шайбу" ослабит вал в опасном сечении.
но небуду не кого учить, как делать, ведь я еще ничего сам не построил. а просто подметил, то что бросилось в глаза.
кстати Алексей, я не предентую на авторство по-даче лучших советов. :drinks:
-
проточка под "разрезную запорную шайбу" ослабит вал в опасном сечении.
Посмотри на диаметр вала в левом его подшипнике, и на диаметр в том месте где потребуется проточка под запорную шайбу....
Нам легко советовать, делать автору проекта :drinks:
-
К стати подумалось - почему бы левый подшипник ведомого вала не задвинуть в нутрь корпуса КР, уйдут ограничения на его диаметр и следовательно диаметр вала может быть увеличен в этом месте ,более технологично, не надо ориентироватся на посадочное на чулке моста?
-
К стати подумалось - почему бы левый подшипник ведомого вала не задвинуть в нутрь корпуса КР, уйдут ограничения на его диаметр и следовательно диаметр вала может быть увеличен в этом месте ,более технологично, не надо ориентироватся на посадочное на чулке моста?
Там шляпки болтов, которыми основа КР прикручивается к чулку. Дюже подшипник не увеличишь.И уменьшится длина вала, соответственно рычаг возрастет при боковой нагрузке на колесо. Колесо то будет размером не легковушечное.
-
На счет болтов все верно, но при таком увеличении клиренса, будет ли достаточно тех четырех болтов крепления КР ?
На врядли, .....все равно просятся укосины от КР к мосту - следовательно сварка. И тд и тп.
К тому же колесо будет шире следовательно нужно и расширение моста, может все же "... оба подшипника ступицы в крышку, на одну деталь.." ?
-
может все же "... оба подшипника ступицы в крышку, на одну деталь.." ?
Имеется в виду оба подшипника в правую крышку колесного редуктора? Тогда вообще рычаг здоровенный получается. И подкачку все равно через вал делать, и через обе половинки корпуса редуктора..
На эскизе подкачка не обозначена.
-
шестерни
шлицы внутренние меньше размера. Спутали немного. Перерезать надо побольше.
Вес пары 4 кг.
-
:hi: Похожая схема колесного редуктора применена в автогрейдере ДЗ-98 :
(http://stroy-technics.ru/gallery/avtogreyderi/image19.gif)
Шкворневой узел имеет смысл делать по схеме как Unimog 404 :
http://tehnoforum.com/index.php?topic=666.msg36941#msg36941
(http://static.zoovy.com/img/expeditionimports/W640-H480-Bffffff/S/knuckle3.jpg)
(http://static.zoovy.com/img/expeditionimports/W320-H480-Bffffff/S/steering_knuckle.jpg)
(http://i47.fastpic.ru/big/2013/0427/34/b91d6f1dc7b8aed369394c3db4e26434.jpg)
-
Такой шкворневой узел сделать сложно, чего расточка для соосности только стоит.
-
krotox, :hi: За чертеж спасибо!
-
Здравствуйте ВСЕ, я делал такие редуктора для легкого двухгусеничника, правда до эксплуатации дело не дошло. Выкладываю фото, может кому то пригодится.
(http://s60.radikal.ru/i170/1304/f3/4572b54e8899.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i023.radikal.ru/1304/51/a7fa403d2e54.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s017.radikal.ru/i415/1304/ed/e387e1eee869.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s48.radikal.ru/i119/1304/6a/3ff6f57e988b.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s16.radikal.ru/i191/1304/c9/71d63c0a9071.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s020.radikal.ru/i704/1304/42/9e485ecc0899.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s42.radikal.ru/i096/1304/fe/14b344918149.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Есть видео работы РК взборе, если сумею выложу.
-
Юлий, :hi: До эксплуатации пока не дошло? Или проект заморожен?
-
Юлий, :hi: До эксплуатации пока не дошло? Или проект заморожен?
__________________________________________________________________________________
Вес получился 9 кг. без тормоза.Поэтому решил сделать цепями.
-
Если зубов уменьшить до 51, толщину венца довести до 18, то получается вот так.
71 межцентровое, 54 место под подшипник.. :pardon: ; 70 место под фланец и вторичный вал.
Если оставить 53 зуба, то под фланец 76 мм место., подшипник 57 мм.
-
Вариант на переднюю ступицу
-
Вес КР с ПЧ 3-4,5 , 18-20 кг будет не много?
-
Вес КР с ПЧ 3-4,5 , 18-20 кг будет не много?
хочется в 15 уложиться.. :blush:
-
Пришли комплекты посылкой. Ступицы и шестерни. Остальное мелкая токарка.
-
Пришли комплекты посылкой. Ступицы и шестерни. Остальное мелкая токарка.
Молодец. :good::good:
-
Пришли комплекты посылкой. Ступицы и шестерни. Остальное мелкая токарка.
Где внутренний зуб делали ?
-
Пришли комплекты посылкой. Ступицы и шестерни. Остальное мелкая токарка.
Где внутренний зуб делали ?
В Туле...