Технический форум
Техника => Лодки и катера => Тема начата: Big Vel от Апреля 16, 2017, 07:38:40
-
Всем привет!
Приобрел у Алексея подвесную систему. Алексей, привет :preved:
Кожух ременной передачи выполнен из трубы 120*80
на валу 2 подшипника 25*52*15 и 3 подшипника 25*37*7, сальники 25*42 2 шт
Вчера испытали на речке местной - Сите
Нашелся даже каменистый перекат.
Максимальная скорость по GPS 34 км ч
Вот видики
https://youtu.be/mb3ynk3nXJ8
https://youtu.be/xRuf_4K945o
https://youtu.be/6n8zeakIr08
-
сломали немного самый скоростной винт, а это печаль, надо или ремонтировать или новый брать
-
сломали немного самый скоростной винт, а это печаль, надо или ремонтировать или новый брать
. Винт без диффузора?
-
без
-
сломали немного самый скоростной винт, а это печаль, надо или ремонтировать или новый брать
Дык защиту надо было сделать. Дешевле б вышло. :pardon::pardon:
-
Дык защиту надо было сделать. Дешевле б вышло.
ну над этим поработаем конечно
тяжеловато рулить болтиком, как оказалось
-
Нормальный результат. Фоток самого болотохода не хватает.
По защите, теперь когда известен рабочий угол установки дейдвуда можно такие крылышки приладить, съемные.
-
По защите, теперь когда известен рабочий угол установки дейдвуда можно такие крылышки приладить, съемные.
Алексей, а как с углом наклона быть этих крылышек?
Думал параллельно дейдвуду делать
Фото добавлю немного
-
пара фоток
-
кстати удалось раскрутить мотор максимум до 3650 оборотов на воде, т.е. в пределах допустимых заводом оборотов
-
Алексей, а как с углом наклона быть этих крылышек?
Думал параллельно дейдвуду делать
Фото добавлю немного
В том и дело, что они должны стоять в "0" к воде. Сейчас тебе известен рабочий угол установки мотора в движении на этой лодке, можно установить крылышки. Можно сделать на один болт и покрутить, а потом приварить или зафиксировать на второй болт. Лучше сделать съемными, чтоб на большой воде не тормозили.
-
понял, спасибо, будем пробовать
28 апреля собираемся на рыбалку на нем, проведем испытания боем, потом расскажу :ok:
-
довел лодку ПВХ
нарастил чутка транец и сделал площадку под пятку из транспортерной ленты, думаю это уменьшит сопротивление и увеличит скорость
также заехал в цех к товарищу, рубанули и загнули пару крылышек для защиты винта
-
Так у тебя короб ниже днища стоял? У меня на 8 см. выше он заканчивается.
-
Так у тебя короб ниже днища стоял? У меня на 8 см. выше он заканчивается.
нет, если на голый транец то он на 1,5 см ниже, а я подкладку 4 см использовал для испытаний, теперь просто нарастил на 4 см
-
В общем сегодня провели разведку боем с небольшой рыбалкой.
Выявили две проблемы
1. Китайцы хреново закручивают резьбовые соединения, чуть не потеряли глушитель
2. Согнуло болт регулировки высоты болотохода, предварительно выгнув пластину 5 мм, а может и одновременно.
Болт на 12 там явно слабоват, буду разбирать, усиливать пластину и ставить болт на 16-18 каленый
-
Вот так
-
Болт прежде чем его загнуло торчал на 20 витков, т.е. на 35 мм. Ты, что вез на прицепе лодку с болотоходом на транце с поднятым и не закрепленным хвостом? :shok: :good:
Завтра доберусь до рабочего компа. и рассчитаю угол подъема с таким положением винта.
Болт для регулировки на ходу, а не для транспортировки. Ладно будет он на 16, а полка тогда 12мм.? Не проще, к примеру румпель в лодке привязвть? Площадку то же загнул?
-
нет, это после попытки на ходу высоту отрегулировать :pardon:
гайку срезал уже, пластину выправил, наварил сверху вторую на 4 мм и отверстие под 16 болт сделал.
Завтра поеду болт искать
-
Телеги нет во хозяйстве. Все добро возится в микроавтобусе.
По поводу площадки - больше никаких потерь. Только то что на фото.
На самом деле цель поездки как раз была выявить возможные недостатки конструкции. 28, как писал выше, едем довольно далеко и, вот тут не хочется сюрпризов :ok:
-
нет, это после попытки на ходу высоту отрегулировать
Да я верю тебе (рис). :ok:
едем довольно далеко и, вот тут не хочется сюрпризов
Вот это правильно. :good:
-
Вчера вернулись с реки Биракан, это приток Кура, кто захочет загуглит.
Хотелось без сюрпризов, но не вышло. Собственно болотоход прошел 20 км и порвались ремни :sorry:
Запасные были, но их постигла та же участь.
Лодки было три, поэтому мы все же порыбачили, но об этом потом
Срезало зубья, причина видится в том, что во время старта на ремни идет нагрузка моментальная в виде рывка.
Что скажут специалисты?
ну и собственно сразу вопрос - чем плоха цепь кроме шума?
-
Вчера вернулись с реки Биракан, это приток Кура, кто захочет загуглит.
Хотелось без сюрпризов, но не вышло. Собственно болотоход прошел 20 км и порвались ремни :sorry:
Запасные были, но их постигла та же участь.
Лодки было три, поэтому мы все же порыбачили, но об этом потом
Срезало зубья, причина видится в том, что во время старта на ремни идет нагрузка моментальная в виде рывка.
Что скажут специалисты? ну и собственно сразу вопрос - чем плоха цепь кроме шума?
мало для 20 км. я ставил б/у ремни, прошли минимум 300. после натяжки(перетянул) прошёл пару перекатов и на очередном оба лопнули. Т.е тут очень важна роль нормально натянутых ремней. :pardon:
-
вот и мне хочется что больше, а тут еще подумалось что можно центробежное сцепление со звездочкой взять с алиэкспресса
-
https://ru.aliexpress.com/item/10T-1-40-41-420-Engine-Up-to-18hp-1600-Series-Commercial-Heavy-Duty-Go-Kart/1000001975608.html?spm=2114.03010208.3.16.GIJNZ2&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_3_10152_10065_10151_10068_10136_10137_10157_10060_10138_10155_10062_10156_10154_10056_10055_10054_10059_10099_10103_10102_10096_10169_10052_10053_10142_10107_10050_10051_10084_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_10181_10037_10182_10032_10078_10079_10077_10073_10070_10123_10120_10127_10125,searchweb201603_9,ppcSwitch_5&btsid=3ed4f10f-19fa-432b-9d90-0f2e4e8fde16&algo_expid=8f9978d2-98ab-4006-801b-3a9b39776c83-2&algo_pvid=8f9978d2-98ab-4006-801b-3a9b39776c83
типа такого
-
В общем сегодня провели разведку боем с небольшой рыбалкой.
Выявили две проблемы
1. Китайцы хреново закручивают резьбовые соединения, чуть не потеряли глушитель
2. Согнуло болт регулировки высоты болотохода, предварительно выгнув пластину 5 мм, а может и одновременно.
Болт на 12 там явно слабоват, буду разбирать, усиливать пластину и ставить болт на 16-18 каленый
Китайцы не только хреново глушаки прикручивают, они еще и половинки картера плохо могут затягивать.
-
Что за ремни стояли?
У Polk есть центробежное сцепление и под ремни и под цепи, я думаю найдется.
-
Что за ремни стояли?
приоровские на 137 зубьев, марку не помню, тут же на других машинах все ездят :blush:
-
1.Посмотри внимательно соосность верхней и нижней шестерни если они установлены со смещением, то ремень работает не всей плоскостью , подставляй шайбы 2.после того как проехал 2-3 км проверь натяжку ремня, т.к. ремень разогревается и становится более эластичным. 3. При длительной езде ремень нагревается как от трения , так и от двигателя поэтому лучше сделать окна для вентиляции ремней. 4. при езде по холодной воде плотноть воды увеличивается в 2 раза тоже надо иметь ввиду.
-
1.Посмотри внимательно соосность верхней и нижней шестерни если они установлены со смещением, то ремень работает не всей плоскостью , подставляй шайбы 2.после того как проехал 2-3 км проверь натяжку ремня, т.к. ремень разогревается и становится более эластичным. 3. При длительной езде ремень нагревается как от трения , так и от двигателя поэтому лучше сделать окна для вентиляции ремней. 4. при езде по холодной воде плотноть воды увеличивается в 2 раза тоже надо иметь ввиду.
с соосностью было все хорошо, до этого погоняли немало
натягивать после 3 км не было такого, может действительно под нагрузкой большей растянулись
Собственно потому о цепи и задумался
-
приоровские на 137 зубьев, марку не помню, тут же на других машинах все ездят
Ремни Приора 137х22, очень много подделок из Китая. Рвутся на машинах через 15-20 тыс. пробега, должны ходить 90 тыс. км.
Нужно покупать те, что ставят на заводе, они идут без упаковки вязанками, если правильно натянуты ходят 90 тыс. км.
Еще лучше поставить шайбы между звездами и использовать ремни от ВАЗ 12-ки, 16-ти клапанной, они 136х25,4мм. "Балаковрезинотехника",
но то же есть подделка Китай, на них более крупным синим шрифтом маркировано. На все ВАЗы полно импортных ремней и немецких и японских и европейских, можно заказать по каталогам. ВАЗы поставляются и в Европу и в Азию. По ценам даже бывает дешевле наших, Бош, Денсо, Тексико и т.д.
-
ещё одна проблема у ремня грм их нельзя мочить в воде если в кожух попала вода останавливайся и суши ремни и сливай воду из кожуха . тоже самое происходит на машине если попало масло тосол и тд это смерть ремню. поэтому при останове лодки подымай мотор чтобы не было захлёстывания воды в кожух.
-
цепь поставил, запустил попробовать, звук сильно не испугал, хороший вариант :good:
теперь надо у Полка сцепление заказывать
Еще возник вопрос, а что если трехлопастной винт на болтик поставить?
-
Нашел у нас в Хабаровске цепь 520ю с сальниками. 2000 р. Можно брать
-
Ну судя по видику, жуть!!! Мотора не слышно, только цепь. А мотор по замерам polk, это 100 ДБл.
Может это конечно камера так записала.
Есть еще один недостаток, при сильном ударе винта об камень или заклинивании, раньше рвался ремень.
Его и нужно было брать в запас, благо места много не занимают и весят не много.
Вопрос: Что будет ломаться теперь? Гребной вал? Вал двигателя? Будет срезать шпонки звездочек? Рвать цепь?
Ломать лопасти?
В общем то вопрос один: Что брать с собой и сколько в заветную глушь? И насколько сложно будет это там заменить?
-
думаю алюминиевая лопасть винта, как уже было
а стальной только на большую воду
-
не надо думать есть куча промышленных зубчатых ремней и шкивов шариной до 100 мм. ставьте на любой вкус. Я за прошлый сезон на 22 л.с. не порвал ни одного ремня хотя стояли 2 ремня 2108.
-
Ну цепь уже поставил, в любом случае прогоню с ней. Сцепление от Полка тоже возьму.
Основная задача это дальние походы, где помощи ждать не от куда.
В июне будет следующий заход на 350 км.
-
Разьве это заход я в прошлом году по реке Обва от Карагая до Ильинского больше 100 км. доехал за 3 часа.
-
Сходили сегодня км 20 по Амуру на цепи.
Уровень у нас сейчас низкий, это и было нужно :ok:
Лодка та же - Флагман Игла 420
2 человека 200 кг, немного бутора кг 30-40 и сам мотор
Максималка вдвоем была 33, крейсерская 28
При чем винт 8,5 скоростной показал результат хуже, чем обычный 9", хотя визуально по диаметру они мало отличаются. Непонятно :sorry:
Цепь греется, но собственно грелись и ремни, в целом же цепь конечно шумнее, правда гоняли мы без крышки.
Не дает покоя мысль про карбюратор, что описан в теме про тюнинг Лифанов, чую мотор не раскрывается как надо.
-
Big Vel,
Привет землякам.
Подскажи от чего цепь ставил и звезды?
-
я делал прямую цепку от лифана на вариатор на самодельном снежике - цепь превращается в расходник, греется, сохнет, ещё сильнее греется и становится погремушкой. с собой возил несколько штук прозапас. полагаю правильнее вернуться к ремням.
-
kortaika, ну как-то же и мотоциклы на цепях ездят и другая техника и все нормально. Американцы на своих болотоходах тоже использую цепную передачу. Буду думать.
-
Цепь на таких оборотах должна работать в других условиях. На развороте вокруг звезды центробежные силы сбрасывают масло с цепи, она сохнет и начинает греться. Для цепи нужна смазка и все вопросы отпадут. У меня на моторе Рыбоход цепь в прошлом сезоне пошла 15 000 км и на ней не было износа, как и на самой звезде. А звезды всего 9 зубов !
На мотоциклах другие угловые скорости, примерно до 500 об/мин. А вот внутри мотора тоже на мотоциклах стоят цепи, так они в масле и ходят тоже долго. Привод ГРМ тоже в масле, обороты до 5000 об/мин, тоже ходят долго.
Вот от сюда и предположение, создайте масляную ванну и забудете как её натягивать и когда менять :smile:
-
Цепь на таких оборотах должна работать в других условиях. На развороте вокруг звезды центробежные силы сбрасывают масло с цепи, она сохнет и начинает греться. Для цепи нужна смазка и все вопросы отпадут. У меня на моторе Рыбоход цепь в прошлом сезоне пошла 15 000 км и на ней не было износа, как и на самой звезде. А звезды всего 9 зубов !
На мотоциклах другие угловые скорости, примерно до 500 об/мин. А вот внутри мотора тоже на мотоциклах стоят цепи, так они в масле и ходят тоже долго. Привод ГРМ тоже в масле, обороты до 5000 об/мин, тоже ходят долго.
Вот от сюда и предположение, создайте масляную ванну и забудете как её натягивать и когда менять :smile:
А почему в сапоге не сделать маслянную ванну? Ну и пусть нижняя часть сапога и будет ванной. Что мешает? Единственное сам сапог делать более герметичным, что бы масло ниоткуда не сочилось, т.к. разбрызгиваться будет по всему сапогу.
-
Единственное сам сапог делать более герметичным, что бы масло ниоткуда не сочилось, т.к. разбрызгиваться будет по всему сапогу.
Вот-вот. И не просто более, а абсолютно герметичным и со стороны мотора то же.
-
В принципе задача выполнимая, и не на столько трудоемкая, если заморачиваться с цепью то можно сделать. И ставить натяжитель с успокоителем с дизелька какого-нибудь что бы не лазить в сапог часто для того что бы натянуть цепь.