Автор Тема: Амортизаторы ... доводка под себя  (Прочитано 8062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Вобщём так ...
Поскольку сток не устраивает даже на ино ... и подбор (многократная замена) к удовлетворяющим результатм не привела ... плюнул и решил колхозить сам .
Поскольку задние уже переколхозены от нашемарки и к ним притензий нет ... заточил зуб на передние стойки . Вскрыв нескольколько разных стоек (из убитых) на предмет обследования устройсва ... и можно ли нет изменить настройки усилия отбоя (обратного хода)
Выбор пал на BOGE (масло) . Для начала нужно сделать их разборными ... отпилил покругу верхнюю часть , так чтобы не испотить сальник .
Отпиленная часть  заменится резьбовой втулкой , дабы амо стал разборным .







Внутренности порадовали качесвом ... предмет особого интереса - шток и поршень ... всё по умному .



Силиконовый отбойник (ограничитель хода) на выход ... пошень на гаечке , регулируемая гайкой пружина клапана отбоя .





Далее дело за токарем (втулки и гайки) и жижей (ГРЖ-12) .
Как только - так сразу ... сборка , регулировка , отчёт если интересно кому  :blush:
Если оно нафик ни кому ... тему можно на свалку  :ok:



 

puika

  • Гость
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #1 : Июля 04, 2012, 19:59:12 »
АРКАША,
Ждём продолжения и результатов испытаний :blush:

Оффлайн Oleg

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Имя: Олег Анатольевич
  • Откуда: маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #2 : Июля 04, 2012, 20:03:08 »
АРКАША, да ты че!!! :shok: :wacko2: Конечно и интересно и пригодится  :good: Ждем результатов  :hi:
Ты хочешь изменить усилие отбоя в большую или меньшую сторону? Ну, мягче хочешь или наоборот?

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #3 : Июля 04, 2012, 20:38:37 »
Oleg сжатие по минимуму ... в пинципе устраивает заводская настройка ... ход отбоя ужесточить .
Что позволит на более(не сильно) жёстких , да и стоковых  прижинах , убрать "выхлоп" амо на отдаче .
А это плюс в прохождении выбоин и неровностей ... уже проверено на всех предыдущих машинках .
Тут главное не пореборщить и найти золотую середину ... чтобы амо на выход не стучал и не зависал в сжатом состоянии на еб...ах .
« Последнее редактирование: Июля 04, 2012, 20:43:44 от АРКАША »

Оффлайн Oleg

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Имя: Олег Анатольевич
  • Откуда: маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #4 : Июля 04, 2012, 20:45:13 »
Цитировать
ход отбоя ужесточить .
масло будешь погуще подбирать или с жиклерами поршня что-то мудрить?  :hi:

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #5 : Июля 04, 2012, 21:09:17 »
Цитировать
ход отбоя ужесточить .
масло будешь погуще подбирать или с жиклерами поршня что-то мудрить?  :hi:


Нет ... исключительно регулировкой клапана отбоя ... ну может быть подберу другой клапан сжатия ... с другими характеристиками дросселя отбоя ... Масло ГРЖ-12 или МГП-10 ... что найду в достаточном количесве .

Оффлайн Oleg

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Имя: Олег Анатольевич
  • Откуда: маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #6 : Июля 04, 2012, 21:21:08 »
АРКАША, а как ты будешь добиваться нужной тебе жесткости?  :wacko2: Собрать аммо, стойку, поставить на машину, проехать испытать... и так несколько раз? Снимать-разбирать-регулировать-ставить?????  :shok: или ты думаешь как-то с первого раза попасть в нужные параметры?  :hi:

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #7 : Июля 04, 2012, 22:17:14 »
Регулируем один ...
Тянем динамометром шток на выход , через рычаг ... засекаем момент срыва увеличения усилия ... записываем .
Разбираем амо ... метим керном взаиморасположение гайки и штока ... подтягиваем гайку динамоключиком на энный угол ... усилие записываем .
Собираем проверяем ... две три пробы обычно достаточно для вариантов ... остальные настраиваем до выбранного варианта , либо по метке (угол поворота гайки) , либо по динамоключику(что предподчтительней) .
Но практически разброс параметров не значительный и укладывается в заводские допуски .
Раньше была возможность и опыты проводил на диностенде ... расброс получался даже меньше чем в заводских настройках .
Машинки на самостроенных амо ходили ... народ диву давался , на что способна наша машинка .
Все мои не были на стковой подвеске  :blush:
 


Оффлайн Oleg

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3717
  • Имя: Олег Анатольевич
  • Откуда: маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #8 : Июля 04, 2012, 22:23:49 »
АРКАША:shok: :good: :good: :good:
А таким макаром можно только над передними стойками глумится или любые аморты так можно настраивать? Мне на мерседеса подойдет твой способ?  :hi:

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #9 : Июля 04, 2012, 22:39:33 »
Oleg ... оно без разницы  :ok:  ... если пружина хода отбоя не заделана наглухо (что то же всречается) - воля вольная .
Клапан сжатия (внизу трубы) можно приблудить от других амо ... подогнать по посадочному .
Там дроссельные отверстия (шайбы) на ход отбоя ... тоесть на плавное перемешения поршня .
Меняя степень дросселирования , добиваемся изменения усилия плавного (дроссельного) хода отбоя .
Но мудрить таким образом можно только с чисто маслянными  :pardon:

Кстати динаммомерт нужен не хилый ... килограм на 100 не меньше .
При стендоворй скорости (сжатие-растяжение) там усилия и до 400 кг ... в ручную таких не достичь , силенок не хватит тянуть с такой скоростью  :biggrin:
В принципе можно просто настроить просто от руки , без нифига  :ok: ... но это уже надо набить руку  :blush:

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #10 : Июля 04, 2012, 22:56:11 »
Вобщем для обшего понимания устройства амо рекомендую почитать http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-suspension-25.html
Принципиально они все одним миром мазаны
По усилиям хода-отбоя тут http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2106-suspension-27.html описание и диаграмка стендовых испытаний , то же пользительно для общего понимания что почём .
Искал характеристики по ходам в КГ/С ... но в тырнете не нашёл ни чего ... раньше по нашим машинкам в литературе бывали ... теперь таких данных ни где не видел , ни по нашим ... не тем боле по ино  :pardon:

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #11 : Июля 05, 2012, 16:49:41 »
Да , еще один нюанс ... амо для ино поставляемых в забугор бывают как минимум  двух вариантов ... сток и "для плохих" дорог .
Различия как по настройкам , так и конструктивные
Ну на пример ... одни и те же передние стойки в двух вариантах ... смещена нижня чашка , под усилиную пружину и уввеличенный ход сжатия



Можно поиграться меняя вариируя комлектацию пружин и стоек , компануя жёсткий пружины с корпусами под мягкие .
Даст увеличение клиренса ... а в купе с ужесточённым ходом отбоя ... на выход амо долбить не будет , но на сжатие станет жёсче ... асфальтовый вариант .
 

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Амортизаторы ... доводка под себя
« Ответ #12 : Октября 21, 2012, 01:57:03 »
Ну вобщем руки дошди наконец то ...

Приварил втулки резьбовые к стаканам стоек




Теперь регулируем усилие на клапане отбоя .

1)  Делаем метки начального положения штока и гайки (керном)



2) Можно для пущей важности замерить высоту 



Если гайка навернута на шток не в упор ... просто доворачиваем её поджимая пружину клапана .
Метки позволят контролировать степень доворота .
В случае когда гайка накручена в упор ... скручиваем гайку , и вынимаеи из под неё регулировочные шайбы .
Исходя из опыта ... гайку достаточно подтянуть на пол-оборота - оборот , в зависимости от шага резьбы .
 Дале заливаем жижу , собираем всё в кучу и пробуем что получлось .
Ежели настройки не удовлетворили , извлекаем внутренности (окуратно не проливая жидкость) и подстраиваем .
Пары попыток обычно хватеет , чтобы попасть в нужные параметры .







 

БелДомХод... Вездеход для себя.

Автор Белый ДомРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 260
Просмотров: 68113
Последний ответ Сентября 25, 2013, 11:52:43
от РоманЮК
Амортизаторы ВАЗ

Автор Белый ДомРаздел Аммортизаторы

Ответов: 9
Просмотров: 7437
Последний ответ Ноября 20, 2015, 16:49:39
от Саня