Автор Тема: Копирование винтов .  (Прочитано 34117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Копирование винтов .
« Ответ #30 : Сентября 14, 2021, 00:13:08 »
Спортсмены за лишние пол процента кучу бобла готовы отвалить, а здесь человеку просто ехать надо. И винт на аэролодку будет сильно отличаться от модельки самолётика кмк.

Не , не так. Это как раз хоббисты будут немерянное бабло вкладывать что бы одноразово догнать спортсменов имеющих не сколько деньги  столько опыт и знания . Только никогда не догонят, потому как не только покупать технику у Чемпионов надо, а ещё и очень много тренироваться. Короче это не тот случай, когда бабло побеждает зло. Нужны знания и много умения.
А чем кстати  винт для модели будет отличаться от винта для аэролодки ?  Отвечу сам, более продуманным проектированием , материалами, прочностью и такой технологией изготовления, что если повторить для аэролодки , то проще из куска золота напильником выпиливать. Вы думаете что моделька , это как игрушка ? Да в неё столько мозгов вложенно , что реально стоит дороже некоторых аэролодок.
Вернёмся к теме копирования винтов. Когда-то ещё в детстве пилил, строгал винты по шаблонам, копирам и точно также говорил - а зачем ещё что-то знать, кто-то умный же их придумал, остаётся только повторять. Только на тренировках и соревнованиях почему-то то тяги, то скорости по сравнению с другими не хватало. Спросил тренера, а он взял мерительный инструмент (непризнаваемый мной шагомер) и промерял десятка полтора моих винтов . И все оказались разными и по профилям и по шагу. Вот тогда и усвоил что по шаблонам и копирам при ручной работе точно никогда скопировать. Даже две лопасти на одном винте. Думаете небольшие неточности на результат не влияют? Ещё как влияют !  Поможет только инструментальный контроль. А как контролировать если не знаешь азов, принципов проектирования ? И если не учить хотя бы небходимую часть теории , то удачи даже в копировании не видать. Вот это и хотел донести.
Пренебрегать элементарными знаниями нельзя в любом деле , а тогда почему в винтах  считается возможным ?

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Копирование винтов .
« Ответ #31 : Сентября 14, 2021, 05:05:18 »
  Я знаю кто в конкурсе зануд , первое место занял .  :pardon:
  Это все лирика , дно лодки выдумываю . Что бы как у катамарана на всю длинну тоннель был , да сами пантоны имели скос по низу небольшой что бы воду в тоннель больше загнать .
 А самая интересная инновация ни у кого такого не видел .
 На выходе тоннель хочу уменьшить до половины винта . Раз винт по факту полупогружной , то и воду незачем расходовать на верхнию часть винта .
   Если сработает то можно патентовать , хотя скорей всего уже где то пылится на полке .

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Копирование винтов .
« Ответ #32 : Сентября 14, 2021, 12:07:04 »
  Как всегда уже все давно придумано .
 И винт в половину тоннеля стоит и двигается так же как я хотел .
  Наверное хотелки одинаковые .



  Парняга алюминий варит не напрягаясь .
 Но думаю , так как на перекате застрял и мощность мотора поменяет и тип и размер лодки .
« Последнее редактирование: Сентября 14, 2021, 12:13:48 от Вадлен »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Копирование винтов .
« Ответ #33 : Сентября 14, 2021, 20:35:34 »
Вадлен, У тоннеля есть плюсы и минусы.
Минус, тоннель поднимает огромную массу воды в минуту. По третьему закону Ньютона возникает противоположная сила,
прижимающая корму лодки в воду. Это нужно учитывать, корма и так загружена двигателем и пр.
Можно увеличить длину тоннеля, сделать его более пологим, это перераспределит прижимную силу ближе к середине лодки.
Но с удлинением тоннеля увеличивается смачиваемая поверхность за счет площади стенок и потолка тоннеля, а это добавит суммарное
сопротивление корпуса лодки.
Сложно найти оптимальное решение, но в любом случае это потребует некоторого увеличения мощности двигателя, для компенсации потерь.

С другой стороны, в полметре и дальше от транца уже заканчивается поток тянущийся за лодкой и если опустить пропеллер туда можно достичь большей  эффективности его работы. Поэтому гоньщики используют навесные транцы для смещения ПЛМ назад. На этом принципе основан "Привод Арнесона". Болотоход длинный, средний или короткий, если винт в пол метра от танца и дальше, то же использует этот эффект. А полупогружной, вентилируемый винт позволяет до предела уменьшить его заглубление.

Вот уменьшить сопротивления лодки, продольными тоннелями засасывающими воздух спереди, под днище и до кормы, снижая сопротивление при глиссировании, или поперечными реданами с каналами вентиляции, это дело.  :good:
Еще очень важен оптимальный угол глиссирования, он находится в очень узком диапазоне, примерно 4-6 градусов относительно горизонта. Поэтому быстроходные, глиссирующие катера с приводами Арнесона, как правило снабжены транцевыми плитами, управляемыми гироскопическими системами ,
Система следит за скоростью, тангажем, креном, углом винтовой колонки и т. д. Вот и получаются хорошие скорости и малая осадка.
На наших, маленьких комплектах, с относительно слабыми моторчиками все это тоже актуально и должно учитываться.
Вот тут и открывается широкое направление для творчества.
Как то так.  :pardon: 

Оффлайн новичок18

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 162
  • Имя: Денис
  • Откуда: Удмуртия
Копирование винтов .
« Ответ #34 : Сентября 15, 2021, 22:19:16 »
 Ремикс молодец! Но тебе не хватает практики болотоходолазания.  Не правильно установленный двигатель(не та высота борта например) не могут достичь каких то скоростей, глиссирования, подбирают винты( и хают винты,хотя те не причем). Даже не пробуют опустить двигатель ниже на транце, поменять редукцию. Даже тут много раз писали высота  линии киля и низ короба 7-10 см. Откуда эти цифры? 
      Тоже касаемо редукции. Задачи разные- кто то по пенкам ползает,кто то по чистой воде утку гоняет,кто то перекаты штурмует.

      Про обороты винта пишут на Юрке в районе 3 тысяч!   Согласен если шаг винта  4-5 , а если  выше ? Тот же хай-спид реально начинает работать примерно с 3 тысяч.     Так что не на всех одна теория хороша.

  А так молодец.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Копирование винтов .
« Ответ #35 : Сентября 16, 2021, 04:23:38 »
remix59,   спасибо за краткий ликбез .
 Мой проект плавсредства не выходит так сказать , за рамки того что ты сказал .
 Но сборная солянка из разных типов дна получится хорошая  :biggrin: .
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2021, 04:32:19 от Вадлен »

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Копирование винтов .
« Ответ #36 : Сентября 16, 2021, 08:15:35 »
Согласен если шаг винта  4-5 , а если  выше ?
      Так почти у всех шаг винта и есть выше 4-5......И обороты до 3х тыс. ...и всё работает прекрасно.
 Так что не на всех одна теория хороша.
  Это да...Наверное поэтому этих теорий так много.

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Копирование винтов .
« Ответ #37 : Сентября 16, 2021, 09:50:45 »
  У меня кстати разговор в тему , своя теория есть .
 Хочу обороты около тыщи . А шаг винта увеличить путем подбора .
 Лопасть делать не всю а только треть от края к центру .
  Аэро винты давно по этой схеме делают и обороты низкие до 2000 об.мин .
 
« Последнее редактирование: Сентября 16, 2021, 09:55:50 от Вадлен »

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Копирование винтов .
« Ответ #38 : Сентября 16, 2021, 09:59:05 »
  Я как то катамаран делал с мускульным приводом . Винт грузовой от вихря раскручивали до 600 об.м через редуктор 1к20 .  По моим прикидкам скорость около 10 км.ч была .

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Копирование винтов .
« Ответ #39 : Сентября 16, 2021, 10:13:08 »
 Да и сам катамаран по размеру не маленький .

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Копирование винтов .
« Ответ #40 : Сентября 17, 2021, 07:50:55 »
Вадлен, "Гравицапа" вообще вещь уникальная. Я ее увидев долго искал аналоги в интернете. Сначала нашел только вот это:



Тут поярче:



Аэросани Туполева.

Потом выплыл такой винт на супер современных вертолетах:



А древнюю теорию нашел, ты не поверишь:





Мысль о том, что человечество изобрело уже все, в очередной раз подтверждается.
Вот там нужно искать, в истоках, в старине.  :ok:

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Копирование винтов .
« Ответ #41 : Сентября 17, 2021, 09:23:55 »
    Да уж , все давно изобретено это точно .
 Вот опять пример , две недели придумывал . Лодку катамаран без бортов . Опять уже все есть , и с описанием работы на русском . И даже как на море не утонуть сразу  :biggrin: .

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Копирование винтов .
« Ответ #42 : Сентября 17, 2021, 09:26:39 »
  Борта не нужны , что бы на перекате удобней сходить да тащить через мель . Ну раз по Онеге такие ходят . Для моей реки то что доктор прописал .
  Вот ссылка ссылка на описание этого катамарана , и в ней автор тоже подтверждает мою мысль про увеличение диаметра винта .
 Я только дно не прямое думаю сделать а так что бы подьемная сила работала лучше . Именно в период критического маловодья , скорость не так важна как проходимость .
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2021, 09:34:46 от Вадлен »

Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Копирование винтов .
« Ответ #43 : Сентября 17, 2021, 09:44:25 »
  Вот оригинал . По камышам не очень а их и нет у меня .


Оффлайн Вадлен

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 740
  • Имя: Вадлен
  • Откуда: Новокузнецк
Копирование винтов .
« Ответ #44 : Сентября 17, 2021, 09:51:49 »
Гравицапа" вообще вещь уникальная. Я ее увидев долго искал аналоги в интернете. Сначала на
  У меня на гребной винт видео есть .
Болотоход из обычного подвесника соорудил . Видимо два винта лучший упор создают в полупогружном режиме .
  Только рубка не понятна , он что всю жизнь судьей по волейболу отработал ?
   

 

Вкручивание винтов (срочный вопрос!)

Автор AVРаздел Строительные материалы и инструменты

Ответов: 78
Просмотров: 29020
Последний ответ Июля 16, 2015, 14:25:13
от вовочка