Автор Тема: Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.  (Прочитано 14225 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
ибо там нужен трехфазный  якорь, с тремя полюсами... не с двумя.

а однофазный чем не устраивает??

да по сути он будет наверно даже не однофазным, а с короткозамкнутым регулируемым??????   :blush: :blush: :blush: :blush:

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Не будет - короткозамыкателей нет - обмотка есть, когти-полюса есть,  "Беличьей клетки" нет... А на этих двух полюсах трехфазный ток ВЧ нужного по направлению ВРАЩАЮЩЕГОСЯ магнитного поля не создаст...  :pardon: :blush:

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Саня,  в однофазных (а если правильно - то ДВУХфазных) движках магнитное поле - пульсирующее, а не вращающееся, в отличие от ТРЕХфазных.

В этом и их самая главная разница. А сдвиг - (направление вращения) задаётся или смещением обмотки по пазам, или тем-же + конденсатором.
 Ну, есть ещё вариант - расщеплением магнитного поля, но это для очень маломощных моторов (в несколько Ватт.)  :hi:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Саня, если якорь заменить алюминиевым стаканом, то получится двигатель с полым якорем. По сути тот же асинхронник, момента не даст. Можно поизголяться с якорем и сделать  подобие шагового. Но тебе нужен мотор высокомоментный и хорошо регулируемый с нуля.
Я понимаю, у тебя идея соединить тремя проводами два генератора. Увы... :fie:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Злые вы, но за науку спасибо........ бум думать, проверять, ..... :pardon: :pardon: :pardon:

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Смотрим видео



обьясняем мне дураку, да там контроллер стоит от электро авто, модулирующий синусоиду на 3 фазы, но главное то, что изначально берётся обычный !!!! генератор, в котором оставляется ОБЫЧНЫЙ!!!!!! ротор!!!!!

Тут вообще никакого передаточного нет!!!!!!







Я понимаю, что тут в холостую, но всёравно...

Вас ист дас!!!!!!!!!

ну и кто нить обьяснит, что вот этот тогда такое??



И не надо говорить, что это не должно работать!!! по тому, что не имеет права работать!!!
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2021, 23:43:02 от Саня »

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
обьясняем мне дураку,


Используется питание от стабильного (батарея) источника питания с повышенным напряжением .
Преобразователь (контроллер) даёт на выходе стабильную Вольт/Амперную характеристику на любой частоте начиная от ноля ... чего не может дать ни один генератор .

Единственное решение - двигатель (ДВС) + генератор(ы) - аккумулятор(ы) - контроллер(ы) - генератор(ы) в качестве электродвигателя .


Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Преобразователь (контроллер) даёт на выходе стабильную Вольт/Амперную характеристику на любой частоте начиная от ноля ... чего не может дать ни один генератор .

Не согласен с тем, что генератор этого дать не может.
да он частоту выдаст не с нуля, но у контролёра там тоже не всё гладко, да и думаю на этих устройствах двигатель используется не оптимально.

я после использования частотника с асинхронником как то очень осторожно отношусь к использованию эл. двигателя на частотах, для которых он не проектировался, у переменного генератора частота вращения от 1000 до 12000 оборотов. (частота вращения ДВС от 500 до 6000 оборотов)
а тут ну да кидают на обмотки, рассчитанные на 15 В  48 В, но учитывая то, что у гены при 15 В на выходе около 45 А, то 450 Вт контроллера при 48 В, это всего 10 а,  ну примерно. парни там не дураки, но что то не сходится.
допустим в том же тепловозе стартер-генератор  прокрутка напряжение 60В ток 800 А при трогании до 1600 А  60*800=48000 Вт?? 48 кВт??
в генераторном режиме 110 В 455 а  50 кВт.
данные из тырнета просто примерно.
да там постоянный генератор, да длительность работы в качестве двигателя не большая, но напряжение питания не сильно отличается, скорее просто просадка при прокрутке.
династартер ДС-1 двигателя Т200 при старте потребляет ток до 120 а условно при 10 В, то есть в качестве двигателя до 1200 Вт??
а в режиме генератора выход всего 90 Вт при 12 В?? ну пусть 14 В, то есть не больше   6,5 А??

В обшем как говорится спасибо всем за внимание, будем в свободное время ставить эксперимент, благо есть на чём..... :drinks: :drinks: :drinks: :morning: :morning:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
в том же тепловозе стартер-генератор ... династартер ДС-1

Саня, Не путай х..й с пальцем , это коллекторные машинки постоянного тока .
 То есть со встроенным механическим коммутатором (контроллером) переключения обмоток - коллектором

будем в свободное время ставить эксперимент


 А вот это правильно  :good:  убей теорию практикой  :ok:



Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9240
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Саня, я кидал видюшку бесколлеторного двигателя, по сути синхронного. Там трёхфазная обмотка цепляется за поле постоянных магнитов. В твоём генераторе тоже есть обмотки и тоже вращающийся постоянный магнит. Это тоже синхронный двигатель - с этого и начали разбор темы.
Для таких моторчиков наши ускоглазые друзья выпускают контроллеры на любой вкус. Посмотри на Али, там устройство на 40А имеет размер в пол коробка и стоит рублей триста. При этом оно даёт совершенно качественное регулирование двигателя с нуля. И это нормальный режим. Но кормить его надо постоянным током.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Не путай х..й с пальцем , это коллекторные машинки постоянного тока .

да знаю я чем коллекторная постоянка от переменки отличается, на Т200 вроде даже специальная обмотка на стартер идёт, но при последовательном подключении статора и ротора  получается что напряжение, по крайней мере на роторе будет в 2 раза меньше, чем в генераторном режиме.

убей теорию практикой
а может мне лавры энштейна покоя не дают???
до его теории относительности была теория ньютона, но теория относительности включает в себя теорию ньютона....

так что тут элементарная диалектика, общее включает в себя несколько частностей.....

Посмотри на Али, там устройство на 40А имеет размер в пол коробка и стоит рублей триста.
Я это понимаю, вопрос в другом.
эти контролёры расчитаны на 48 и более вольт и за счёт этого имеют мощность, но там частота наверно не выше тех же 50-100 Гц,  а у нас генератор работает при сколько там?? 200-600 Гц.
разница заметна??

в общем надо будет просто собрать как нить, и протеститить, тогда вопросы сами отойдут.

При этом оно даёт совершенно качественное регулирование двигателя с нуля.

для этих контроллеров ещё нужен датчик положения ротора, иначе не совсем адекватно они работают. мне проще сделать понижающий редуктор от моторчика.

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Вот тут


при 12 В на возбуждение, и подаче напряжения на фазы через контроллер 36В 500Вт, частота 1500 оборотов, что немного больше чем обороты ХХ ДВС, а при 1 В на возбуждение разгоняется до 4800 но явно это без нагрузки!!!
любому понятно, что при напряжении на роторе в 1 В. этот двигатель никакой нагрузки на валу не даст.

и опять же не сказано, какую частоту выдаёт контролёр.

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Дык - здесь напряжение на ротор подаётся для создания магнитного поля, чтоб СНИЗИТЬ ток в обмотках статора. Потому что ротор + статор это замкнутая магнитная система. Если в цепи ротора тока не будет, это условно можно представить как почти КЗ в обмотке статора. Капут ему придёт.  :pardon:
 Именно поэтому в генераторах стоит защита от обрыва обмоток возбуждения - а при использовании агрегата в режиме двигателя - РЕЗКО растут ток и обороты. Момент на валу теряется, так как не-с чем взаимодействовать, а энергия потребляется. Куда девается??? - правильно - всё в тепло...

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1275
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Не обратил внимания на китайгенераторы  бензоэлектростанций? - обмотка на роторе есть, а подачи напряжения на неё ниоткуда нет... чем питается и откуда???  :blush:
 :biggrin: - а она, оказывается, сама-на себя через диоды закорочена - вот в чём фишка...
Крутится себе катушка в магнитном поле, разницу потенциалов ловит, а диод всё это дело обращает в нужную поляризацию - и, пожалуйста - имеем на валу "постоянный магнит", причём с нужной характеристикой: поле усилилось (нагрузка возросла), растёт напруга на обмотке возбуждения, напряжение выхода стабилизируется...

Оффлайн Саня

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Если в цепи ротора тока не будет, это условно можно представить как почти КЗ в обмотке статора.

то есть, если по моей схеме  генератор-фазные обмотки двигателя  не подать напряжение на ротор, или не замкнуть его накоротко, то ДВС должен заглохнуть??

Не обратил внимания на китайгенераторы  бензоэлектростанций?

ни разу не разбирал.....  :pardon: :pardon: :pardon:

 

Вездеход "Терминатор-2" 6х6 с двс "Кубота"

Автор Андрей Ф.Раздел Классическая компоновка

Ответов: 129
Просмотров: 81710
Последний ответ Июля 24, 2014, 11:18:49
от Андрей Ф.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 181
Просмотров: 160018
Последний ответ Сентября 08, 2018, 07:36:21
от Иванов Илья сергеевич
Вездеход "Чибис" 4*4 (ШСР)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 10
Просмотров: 24937
Последний ответ Июня 29, 2016, 19:04:23
от 159Viktor
Вездеход "Хитник"

Автор DemantoidРаздел Бортоповоротные

Ответов: 514
Просмотров: 133411
Последний ответ Декабря 06, 2017, 10:27:08
от Demantoid
Вездеход "Хитник-2"

Автор DemantoidРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 1
Просмотров: 14288
Последний ответ Февраля 20, 2016, 23:41:19
от Demantoid