Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111914 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4845 : Декабря 07, 2022, 19:56:12 »
Сказал А, нужно и весь алфавит прочитать...


Сегодня наложил два построения друг на друга, я понимаю, что в обсуждениях без наглядного пособия каждый будет стоять на своих позициях и своих убеждениях.

У меня таких позиций нет, так как я далек от этой темы, для меня существует рекламный слоган: "сколько вешать в граммах"

Так вот, я взял построение винта по рекомендациям IKREPOST и построил геликоид через линии крутки.
Поясню, эти две линии полностью совпадают в обоих построениях, эта линия по радиусу и проходит по поверхности лопасти. Шаг винта выбрал произвольно, люблю круглые цифры, шаг 10" = 254 мм.
Вертикальная линия, линия построения, линия радиуса, она общая для обоих построений !

Совместил оба построения:

Вид сверху, точнее сзади. Синяя лопасть построена по прямым, серая поверхность построена спиралью геликоид. Лопасть у основания имеет уменьшеный шаг примерно на 15%. На рисунке видно, что по радиальной линии-линии крутки поверхности совпадают, где "шахматная" рябь синего с серым, это совпадение поверхностей



Вид снизу, в рабочем положении спереди



Для большей наглядности сделал лопасти одной проекции для геликоида и "крыла", и...
Уже видим тот так называемый "прогрессивный шаг" или прогиб лопасти, как договорились.
Аналогично: синяя лопасть построенная прямыми линиями, а серая классический геликоид





Так вот и разговор как раз о том, какая прогрессия на лопасти должна быть? Я это вопрос задавал не однократно, а вот на приведенных рисунках она сама проявляется, в этом как раз участвует стреловидность, чем она больше, тем больше "прогрессия". Но она не может быть бесконечной. После 40 градусов она больше чем интерцептор и становится тормозом  :sad:
Американец имеет стреловидность до 20 град и ему не хватает "прогрессии" и он догоняет интерцептором  :smile:

Вот примерно так я понимаю, на сегодня, как строить винт  :hi:

Оффлайн Пенсионерщик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 874
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4846 : Декабря 07, 2022, 20:31:20 »
Так вот и разговор как раз о том, какая прогрессия на лопасти должна быть?


Какую задашь,такая и будет. Но почему опять появилось слово "прогрессия"? Вогнутость, так ты хотел.  :smile:
А как развивается шаг, думаю не сложно тебе определить. Место примыкания лопасти к ступице из цилиндра разверни в лис плоский, будет сразу видно , прямая линия или нет на листе.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4847 : Декабря 07, 2022, 20:51:37 »
Так вот и разговор как раз о том, какая прогрессия на лопасти должна быть?


Какую задашь,такая и будет. Но почему опять появилось слово "прогрессия"? Вогнутость, так ты хотел.  :smile:
А как развивается шаг, думаю не сложно тебе определить. Место примыкания лопасти к ступице из цилиндра разверни в лис плоский, будет сразу видно , прямая линия или нет на листе.
"Прогрессию" я поставил в кавычки, так как нельзя резко ломать суждение, а так да, вогнутость. А так я как раз и объясняю, я её не задаю, она сама задается в зависимости от стреловидности, или на какой угол будем отклонять лопасть от линии крутки. При нулевой стреловидности, практически, получим винт по геликоиду...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4848 : Декабря 07, 2022, 22:23:34 »
polk, Все это понятно. Вопрос в том, правильно ли это? Эффективно? Лучше чистого геликоида или нет? Есть ли от этого польза, или вред? И т. д. и т. п. :ok:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4849 : Декабря 08, 2022, 07:17:09 »
polk, Все это понятно. Вопрос в том, правильно ли это? Эффективно? Лучше чистого геликоида или нет? Есть ли от этого польза, или вред? И т. д. и т. п. :ok:
К такому построению я начал приводить винты после геликоида, но делал поправку ближе к  втулке переходя в геликоид и не меняя шаг. Даже где то делал наложение спроектированного винта и американского, где основная поверхность совпадали, и это была не копия.
Сейчас построение только по по прямым и линии крутки, это должно быть ближе к тайскому. Вот только тайские винты я не сканировал, что бы совместить потом в 3Д модели  :sad:

На счет правильно или нет, конечно покажет результат.
В приведенном построении и совмещении поверхностей показан как появляется вогнутость лопасти без дополнительного построения, про которую у нас было много споров. И при этом эта вогнутость не имеет радиуса, она идет по синусоиде и отклоняется по геометрической функции.

Вот первые построения с использованием линии крутки и наложение винтов на американский, при этом я не уменьшал шаг ближе к втулке и это видно по пересечению плоскостей. Потом я начал наваривать усилитель по передней поверхности и сильно уменьшил шаг поверхности. Часть усиления перевел на заднюю поверхность и стало лучше. Сейчас это уже будет в самой лопасти



И рассчитываю, что с появление вогнутости лопасти по линии предполагаемого отрыва, можно будет делать лопасть из листа 3 мм, или край 4 мм. Что должно положительно отразится на сопротивлении винта  :smile:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4850 : Декабря 08, 2022, 09:22:28 »
Все это понятно. Вопрос в том, правильно ли это? Эффективно? Лучше чистого геликоида или нет?
Ага, кажется мы начинаем договариваться до того, что есть два пути построения. Начинаем выяснять какой лучше. Уже можно определить что с чем сравнивать.
Например. Принять за основу, что шаг измеряется по двум крайним точкам, согласно учебника. Желающие могут продолжать  спорить, но в данном случае пусть так будет без обсуждения. С этим шагом построить геликоид с интерцептором и крыло - и сравнить как едет.
Ура, хоть что-то!

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4851 : Декабря 08, 2022, 16:14:37 »
Ура, хоть что-то!
Если оставить только продуктивные странички, то будет не интересно  :sad:, все форумы бы состояли из пару десятков страниц... и ни писать ни спорить... скучно  :sad:

А так почти "Санта-Барбара", только драки не хватает  :smile:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4852 : Декабря 08, 2022, 16:30:59 »
polk, я не предлагаю удалять, я радуюсь, что постепенно находите общий язык.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4853 : Декабря 08, 2022, 17:16:18 »
Все это понятно. Вопрос в том, правильно ли это? Эффективно? Лучше чистого геликоида или нет?
Ага, кажется мы начинаем договариваться до того, что есть два пути построения. Начинаем выяснять какой лучше. Уже можно определить что с чем сравнивать.
Например. Принять за основу, что шаг измеряется по двум крайним точкам, согласно учебника. Желающие могут продолжать  спорить, но в данном случае пусть так будет без обсуждения. С этим шагом построить геликоид с интерцептором и крыло - и сравнить как едет.
Ура, хоть что-то!

Оптимизм это похвально.
А я вижу другую картину. За пять лет озеро превратилось в болото и пузыри, периодически поднимающиеся с его дна, с каждым разом все дурнее пахнут.
И на врят ли это болото, когда ни будь родит золотую рыбку.  :negative:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4854 : Декабря 08, 2022, 17:50:13 »
remix59, в болоте кто то булькает, а кто то идёт своим курсом.  Ты же дело делаешь? И Фёдор. А два технаря всегда найдут общий язык, даже если им мешают.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4855 : Декабря 08, 2022, 19:32:03 »
И на врят ли это болото, когда ни будь родит золотую рыбку.
Не стоит в болоте искать золотую рыбку, место не для неё, там много есть другого интересного.
Лучше там собрать клюкву, а когда высохнет и торф для народа, да и много другого есть полезного в болотах. Главное ко всему подходить не предвзято  :smile:


polk, Все это понятно. Вопрос в том, правильно ли это? Эффективно? Лучше чистого геликоида или нет? Есть ли от этого польза, или вред? И т. д. и т. п. :ok:
Вот этот вопрос более правильный, чем предыдущая фраза  :hi:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4856 : Декабря 09, 2022, 10:03:00 »
Например. Принять за основу, что шаг измеряется по двум крайним точкам, согласно учебника. Желающие могут продолжать  спорить, но в данном случае пусть так будет без обсуждения. С этим шагом построить геликоид с интерцептором и крыло - и сравнить как едет.
      Добавлю - в абсолютно одинаковых условиях - лодка, мотор , вес ,ветер.....

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4857 : Декабря 09, 2022, 21:16:24 »
Например. Принять за основу, что шаг измеряется по двум крайним точкам, согласно учебника. Желающие могут продолжать  спорить, но в данном случае пусть так будет без обсуждения. С этим шагом построить геликоид с интерцептором и крыло - и сравнить как едет.
      Добавлю - в абсолютно одинаковых условиях - лодка, мотор , вес ,ветер.....
Давольно арифметический подход, ведь разговор о разном построении, соответсвенно и разный результат будет.
Интерцептер добавляет шаг, это обсуждали, и он снимает оставшуюся мощность со сходящегося потока воды с лопасти, как редан у корпуса лодки. Так вот он может снять 50%, может 100% в идеале, а может 120% где 20% уже будут тормозом.... Здесь возникнет вопрос, каким должен быть интерцептер ?
Я думаю каждый построенный винт будет работать в определенных условиях, но результат будет разным.
Можно конечно испытывать в разных средах и при этом результат может быть проворечивый.
Для того чтобы достичь максимальной скорости на одном моторе с разными построениями нужно будет делать линейку винтов и проверять эфективность для этого комплекта.
Если сделать два винта с арифметической идентичности, это будет неправильно.

Скорее всего нужно просто проверять винты на работоспособность и не сравнивать по скорости. Винт должен просто работать, стартовать, идти стабильно с разной нагрузкой на разных оборотах...
Винт должен быть эластичным, что не хватает моим винтам, они узко-зажаты. По этому их много по размерам и они подбираются под комплект. Если не подобран, то плохой, если подобрали, то едет не хуже американца.

Соглашусь, что американцы и тайцы очень эластичные и по этому у них очень маленькая номенклатура.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4858 : Декабря 09, 2022, 21:39:46 »
Соглашусь, что американцы и тайцы очень эластичные и по этому у них очень маленькая номенклатура.

Интересно, как это с ними случилось?  :pardon:
Их наверное без участия главного консультанта делали.  :ok:

и он снимает оставшуюся мощность со сходящегося потока воды с лопасти, как редан у корпуса лодки.

Почитай, что такое редан. Не смеши.  :smile:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4859 : Декабря 10, 2022, 09:39:49 »
Если почитаете выше, я писал, что частично использовал построение вдоль крутки на основной рабочей поверхности, но изменил поверхность ближе к втулке , возможно это и сузило возможности винтов, может не все так понял... всё может быть. До сих пор в поиске решения.
Возможно построение без внесений "самостроя" позволит понять куда идти. Пока сложно привязать такую лопасть ко втулке, диаметра не хватает или длины, а хотелось бы прийти к уже стандартной втулке. Хотя у тайских втулка как раз длиннее и чем больше винт и больше шаг, тем она длиннее.

На счет редана, если это смешно, то хоть какой то позитив на страничке появился  :smile:

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17095
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526247
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46015
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10642
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56947
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56