Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1112280 раз)

0 Пользователей и 6 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4065 : Сентября 17, 2021, 17:21:36 »
Все остальное осевая, поверхность и сборка одинаковые

Спасибо! Я понимаю что осевая и сборка одинаковые. Значит и стреловидность будет примерно одинаковой.
Я и спросил сколько именно градусов стреловидность или месторасположение осевой на фото начертить. Видя осевую я бы и сам смог со стреловидностью определился. От этих градусов и зависит по какой линии пилить лучше по белой или по синей для именно этого винта.

Оффлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 382
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4066 : Сентября 17, 2021, 17:51:30 »
Хочу 3х. Вопрос какой покупать?

10×10. 3-х  и  11×9. 3-х

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4067 : Сентября 17, 2021, 20:05:33 »
Нужна тяга
   Я бы не сказал ,что у 3х лопастного тяга больше. Скорее разгон более плавный. Всё таки влияние лопастей друг на друга больше на 3х лопастном винте. И чтобы получить большую тягу ,нужно увеличивать редукцию и тогда ставить большой 3х лопастной винт.

Оффлайн GAL

  • Member
  • *
  • Сообщений: 5
  • Имя: Ярослав
  • Откуда: кострома
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4068 : Сентября 20, 2021, 21:16:14 »
Добрый вечер.
Подскажи кто может советом.
Имеется комплект лодка - казанка, мотор-лончин 20 л.с.. В основном загрузка не более 200 кг.
В настоящее время использую исключительно для охоты. Ранее был мотор лифан - 27 сил. В настоящее время данный мотор уходит на другой проект, больно вес большой. Для этого мотора (лифан) ранее у "Кулибина пл" был приобретен винт, маркировка 9,5 - 9,7. двигателя хватало. В настоящее время, на новом двигателе чувствуется, что винт не осиливает (не набирает обороты, сильно греется, работает в напряг). Какой винт посоветуете? После нескольких экспериментов, редукция в настоящее время 1,1. Или может редукцию повысить? Пожалуйста, подскажите кто может советом. Спасибо.   

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 735
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4069 : Сентября 21, 2021, 01:18:49 »
GAL, первое, что бы я сделал, повысил редукцию мин до 1/1,3. Двигателю тяжело, а не винту. С редукцией двигатель разгрузите и винт пойдёт.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4070 : Октября 14, 2021, 20:04:39 »
Немного запустил тему винтов, работы много... хотя винты также делаются  :smile:
Решил результат винта  АЛ Ш развить на маленькие винты. Попробовать сдвинуть лопасть относительно линии крутки в сторону стреловидности.
При этом стреловидность разговор не о стреловидности  передней кромки лопасти, а стреловидность при построении винта, где отправная линия является линия крутки. И угол меду этой линией и линией от центра к максимальному диаметру лопасти, буду его считать стреловидностью, будет определять стреловидность лопасти. Эта стреловидность будет одна для каждой лопасти, а не для каждой точки.

Ну и винт который был установлен на катер АЛ Ш и прошел сезон



Соответсвенно ответ на вопрос ? А могут ли быть болотоходные винты из Ст3 ?
Получилось, что вполне это возможно и реализуемо, а так же гораздо дешевле чем из нержавейки и в пять раз дешевле, чем американец  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4071 : Октября 14, 2021, 20:19:45 »
При этом стреловидность разговор не о стреловидности  передней кромки лопасти, а стреловидность при построении винта, где отправная линия является линия крутки. И угол меду этой линией и линией от центра к максимальному диаметру лопасти, буду его считать стреловидностью, будет определять стреловидность лопасти. Эта стреловидность будет одна для каждой лопасти, а не для каждой точки.

Шедеврально!  :good:

То есть конец лопасти теперь, на наибольшем диаметре будет стоять в отрицательном угле атаки???  :pardon:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4072 : Октября 14, 2021, 20:38:09 »
При этом стреловидность разговор не о стреловидности  передней кромки лопасти, а стреловидность при построении винта, где отправная линия является линия крутки. И угол меду этой линией и линией от центра к максимальному диаметру лопасти, буду его считать стреловидностью, будет определять стреловидность лопасти. Эта стреловидность будет одна для каждой лопасти, а не для каждой точки.

Шедеврально!  :good:

То есть конец лопасти теперь, на наибольшем диаметре будет стоять в отрицательном угле атаки???  :pardon:
Я написал как написал, у лопасти должна быть одна стреловидность, а не для каждой точки в отдельности.

Стреловидность есть или нет, так же как и шаг он есть или нет его, нет понятие переменный шаг, есть маркировка - шаг винта  :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4073 : Октября 14, 2021, 20:47:45 »
polk, Да, как скажете вашество.  :hi:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4074 : Октября 14, 2021, 21:09:46 »
То есть конец лопасти теперь, на наибольшем диаметре будет стоять в отрицательном угле атаки??? 
Я так понял, что за стреловидностью Вы определяете угол атаки ?
Может оно итак... и опять могу повторить: у нас наверно разное определение стреловидности  :sad:


Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 613
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4075 : Октября 15, 2021, 18:04:34 »
Ну и винт который был установлен на катер АЛ Ш и прошел сезон
Соответсвенно ответ на вопрос ? А могут ли быть болотоходные винты из Ст3 ?
Получилось, что вполне это возможно и реализуемо, а так же гораздо дешевле чем из нержавейки и в пять раз дешевле, чем американец 
подтверждаю
как поставил этот винт так и отъездил сезон
Все знают какое было жаркое лето и реки обмелели так как не было ранее, мне даже лодку пришлось в конце слиповать в других местах
винт этот я потер знатно, несколько раз были не хилые удары им об хрен знает что.
Федор выложи снова какой он был ранее для сравнения.


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4076 : Октября 15, 2021, 18:56:58 »
Федор выложи снова какой он был ранее для сравнения.
Что бы не было разночтений этот винт на этом же валу




Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4077 : Октября 15, 2021, 19:37:21 »
Тема геликоида закрыта для обсуждения, по этому подготовленную информацию опубликую здесь, да и тема, все таки, моих винтов  :smile:

За шесть лет я изучаю построение винта, геликоид прошел на первом этапе, пробное копирование только для изучения, а вот теорию построения лопасти по подобию крыла пока не освоил, но что знаю попробую выразить в одной картинки, можно поправлять и критиковать  :hi: банить не буду  :morning:



Что здесь изображено:

Красная линия - линия крутки лопасти
Черная линия - линия на максимальный диаметр лопасти
Желтая линия - диаметр винта
Коричневые линии - показывают совпадения поверхности с геликоидом такого же шага
Зеленая линия - линия сечения лопасти классической горкой по диаметру измерения шага.

Угол между красной линией и черной, у меня, угол стреловидности
Сектор между коричневыми линиями это совпадение с классической спиралью
Синие линии прямые по поверхности лопасти с заданным шагом винта

Внизу картинки показаны две проекции сечения лопасти, синяя прямая, а вот если по этому диаметру распрямить горку, то получим синусоиду. И вот тут как раз и видно то самое прогрессивное увеличение шага по окружности и чем больше сделаем стреловидность тем больше будет прогрессия. И её не нужно строить и считать, она уже сама формируется.
Когда винт делается с нулевой откидкой, то он будет ближе к геликоиду, но у него все рано будет передняя кромка иметь чуть меньший шаг, чем задняя. Это как раз создает постоянный прирост давления воды при вращения винта, что было показано на эпюрах давления на лопасть ранее.

Вот примерно такая теория в двух словах и одной картинке  :blush:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9242
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4078 : Октября 15, 2021, 20:36:55 »
polk, я уже почти обрадовался, что примено такое предполагал... Вот там есть кусок геликоида, до него и после разные отгибы. Фёдор, я не представляю где там можно приложить линейку, чтоб ровно было :blush:

Оффлайн Dalnoboyshik

  • Member
  • **
  • Сообщений: 69
  • Имя: Андрей
  • Откуда: Бобруйск Беларусь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #4079 : Октября 15, 2021, 21:05:00 »
Здравствуйте всем!
У меня вопрос, читая ваши рассуждения в этой ветке по винтам, их размерами и геометрией, не нашел обсуждения по поводу соотношения диаметров ступицы винта и дейдвуда вала, на всех фото они разные и имеют различные зазоры между собой.
Для малых скоростей (водоизмещающий режим) это не играет роли, но с ростом скорости потока возможно должны быть иные требования к этим соотношениям как и возможно необходимы иные требования к геометрии самой ступицы?

Винт болотохода классическим является только на участке разгона (погружной режим - состояние вся площадь лопастей омывается водой, упор максимальный)
далее следует выход на глисс с выходом части винта на поверхность с достижением скорости скажем V=1 (режим при котором работу совершает одна лопасть, полностью погруженная в воду, соответственно упор по идее должен быть в два или более раза меньше)
с ростом скорости например до V=1.2 -1.5 дейдвуд создает каверну,  и та часть лопасти винта которая ближе к ступице молотит впустую (третий режим - работает часть лопасти с подсосом воздуха с усилением радиальных перетоков водо-воздушной смеси к краю лопастей??, упор минимальный и где дальнейшее повышение оборотов без увеличения диаметра винта не имеет смысла)
Возможно я не прав, но теорию представляю таким образом.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17114
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526466
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46080
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10668
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 57025
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56