Технический форум
Техника => Колесные вездеходы => Самодельные колесные вездеходы => Тема начата: Alex_EKB от Марта 05, 2018, 11:54:35
-
Всем Добрый день!
После года обдумывания , решился на постройку собственного проекта.
Тех задание следующее:
-база 250-260см, колея 170-180.
- максимально низкий центр тяжести (как пойдет).
-агрегаты ВАЗ, ну край старые японцы.
-мотор в базе, переднее расположение.
-длинноходная , независимая, регулируемая подвеска. A-образные перед,
3х рычажка зад.
-колеса 30-32.
-труба СТ20 , холодная, 48х3 -рама, 42х3 рычаги, 32х3 по мелочи.
Очень долго читал , смотрел , думал...
Для постройки были приобретены :
ВАЗ нива : ДВС 1,7 инжектор, КПП, РКПП. Редуктора RVR -оба задних (3,53). Один даже с LSD.
Привода RVR. Кстати по приводам ... Внешняя граната ВАЗ 2121 на 22 шлица идеально встает на палку RVR.
Итого мы получили 4е абсолютно одинаковых привода!
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/6e5f9.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/40247.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/5e691.jpg)
Кулаки Нива перед-зад.
Пока суть да дело , Запилил стол, пресс и так по мелочи.
Порядок типо навел...
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/bb22b.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/e9adc.jpg)
Пока ждал трубу собрал стойки на вкладышах KYB от старой Камри, ход 22см.
Пружина Ваз 2111. На верхний ШС не смотрите, будет как снизу.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/ddb01.jpg)
И потом пошла жара)
Раскладка.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/69fc4.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/499ad.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/d1fe0.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/03276.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/61282.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/a7c0b.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/f3c7a.jpg)
Стол для трубогиба.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/f856b.jpg)
Приспособа)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/591d5.jpg)
-
Изготовил крепление редукторов.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/588bd.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/aa7e0.jpg)
плюс фланец на карданы Ваз.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/9f20d.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/1e432.jpg)
-
Забрал гидрорезку. Так кому пригодится , режут до десятки , так что отверстия можно указывать, например не 9 мм под 8 болт , а 8,5мм.
Первая примерка.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/19b6c.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/82a17.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/87f24.jpg)
Вторая )
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/43f87.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/00d89.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/79d30.jpg)
-
Ну и дальше
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/95fa2.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/4e4a2.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/74d07.jpg)
Ну вот пока как то так.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/e2f78.jpg)
Дальше рычаги.
-
Прошу комментировать, где надо пнуть!
Делаю первый раз, так что ....
-
Суперская багга намечается! :good: :good: Колёски какие планируются? Тоже нивские?
А второй ярус рамы будет?
-
Kumho kl71 -30 дюйм.
Купил , а потом.... что то смотрю на них , ониж маленькие)))
Захотелось 32 , но это оооочень потом.
Диски 15 на ступицу Нива.
Да второй ярус рамы конечно!!!
-
Kumho kl71 -30 дюйм.
Купил , а потом.... что то смотрю на них , ониж маленькие)))
Захотелось 32 , но это оооочень потом.
Диски 15 на ступицу Нива.
Да второй ярус рамы конечно!!!
При таких ГП в редукторах (3,5), крутящего момента на колесах катастрофически не хватит на бездорожье.
Если у Нивы (ГП 3,9) при колесах 27 дюймов не хватает тяги, то как ты собираешься гонять с ГП 3.5 и на 30-32 колесах?
Максимум при таких агрегатах - это легкие колеса от квадрика 25-26 дюймов в диаметре.
-
Мотор буду доводить.
Либо японец на далекое будущее.
КПП от витары старой AISIN .
-
Вообще по машине есть несколько лично моих приоритетов.
Все агрегаты съемные.
Подвеска максимально взаимозаменяемая (кулаки, стойки, опоры ШС.)
Поэтому и к двигателю у меня пока одно применение как к натуральной модели для компоновки.
Знаю что Нивские моторы на стендах показывают по 68 лошадей.
Так же знаю что доводят до 120. (не мой вариант)
Не поедит вообще , поменяю ... Благо достался почти даром.
-
Да и сама резина Kumho kl71 так себе как грязевая...
-
Опора шаровой для нижнего рычага сталь 10мм
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/1723e.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/b9ccc.jpg)
-
При таких ГП в редукторах (3,5), крутящего момента на колесах катастрофически не хватит на бездорожье.
КПП 08 вместо РК НИВА.
-
не хватит на бездорожье.
Андрей 318, человек же не вездеход строит, чисто гоночная машина по сухому получается.
Alex_EKB, рычаги по длине будут копировать нивские?
-
не хватит на бездорожье.
Андрей 318, человек же не вездеход строит, чисто гоночная машина по сухому получается.
На скоростные кроссовые багги ставят ГП 4,1-4,3 (вместо штатных ВАЗовских 3,7) для хорошей динамики и улучшения крутящего момента на колесах, а колеса там совсем крохотные 23-24 дюйма.
Ездить конечно будет и на ГП 3,5, но будет ли ожидаемая динамика разгона, сможет ли ездить там, где ездит стандартная Нива?
Хотя, если раздатку от Сузуки Самурай 11 кузов поставить с ПЧ 1,58/2.511, будет нормально ехать. Но у нее выход карданов с правой стороны.
-
На скоростные кроссовые багги ставят ГП 4,1-4,3 (вместо штатных ВАЗовских 3,7) для хорошей динамики и улучшения крутящего момента на колесах, а колеса там совсем крохотные 23-24 дюйма.
Ездить конечно будет и на ГП 3,5, но будет ли ожидаемая динамика разгона, сможет ли ездить там, где ездит стандартная Нива?
Хотя, если раздатку от Сузуки Самурай 11 кузов поставить с ПЧ 1,58/2.511, будет нормально ехать. Но у нее выход карданов с правой стороны.
Хорошо! Согласен.
Но можно же РК нивы до ума довести.
ГП есть повышенная 1,2 / пониженная 3,15
Есть и 4.
https://tuningway.ru/products/kit-komplekt-shesteren-rk-niva-2121-2123-ponizhennyj-ryad-315
Посмотрим.
-
Alex_EKB, рычаги по длине будут копировать нивские?
Рычаги свои.
Нижний 480 от оси до шаровой.
Верх будет 360 мм.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/5f90d.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/ba991.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/f68d1.jpg)
-
Есть несколько технических вопросов бывалым и знающим.
1. Протяну я такое крепление с пыльниками? Другими словами как манжета на пыльнике будет прожиматься при установке.
Не будет ли гулять ШС ?
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/a0470.jpg)
-
Вопрос второй.
Не высоко ли будет стоять мотор? Чего очень не хотелось бы.
Или лучше порезать поддон? Или вообще сместить мотор. (но я оочень против).
Пока так , но не нравится . Причем поддон 01.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/312a5.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/d6546.jpg)
-
А сюда встанет рейка - Калина . Буду резать.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/41ce5.jpg)
-
Хотя как пошутил один мой товарищ- при колее в 180 , мотор хоть на крышу ставь).
Это я про высоту установки.
-
Не будет ли гулять ШС ?
Наверно начнет быстро,они и в более неподвижных и чистых местах живут недолго.
-
Не будет ли гулять ШС ?
Наверно начнет быстро,они и в более неподвижных и чистых местах живут недолго.
Так вот я и подумал... Надо делать обслуживаемые, набить смазкой.
Или забить на пыльники?
-
Пока так , но не нравится .
Alex_EKB, дык не спеши, подвигай. Это называется 3D моделирование :biggrin: Не спеши.
Рычаги свои.
А прорисовывал как колёса себя вести будут? Я к тому, что машина скоростная получается, рулевая должна быть правильная.
-
Пока так , но не нравится .
Alex_EKB, дык не спеши, подвигай. Это называется 3D моделирование :biggrin: Не спеши.
Рычаги свои.
А прорисовывал как колёса себя вести будут? Я к тому, что машина скоростная получается, рулевая должна быть правильная.
Рисовал тут
https://www.racingaspirations.com/
отклонения 2/3 градуса -верз/низ.
Кастор расчетный 10.
-
Alex_EKB, дык не спеши, подвигай. Это называется 3D моделирование :biggrin: Не спеши.
Дык его куда двигать то) только вверх!!!
А это и не нравится, зараза!
-
Видимо глупая идея, но...
Еще не скидывал поддон с мотора.
Возможно ли удлинив заборную горловину и перенести ту часть поддона откуда сосет -вправо, выиграть см 5-6 по высоте?
-
А вот то что мне очень понравилось и собственно и стало пинком!
http://www.terenowo.pl/zmoty/jimny-evo6-marcina-ma%C5%82ysza-ma%C5%82olepszego-i-%C5%82ukasza-ko%C5%BCuchowskiego.html#
-
А вот то что мне очень понравилось
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/05/5faca.jpg)
Выглядит :good:
отклонения 2/3 градуса -верз/низ.
Колея на сколько гуляет? Это важнее.
-
А это и не нравится, зараза!
А 08 мотор не примерял с коробкой? С ним и тяга была бы.
-
А это и не нравится, зараза!
А 08 мотор не примерял с коробкой? С ним и тяга была бы.
А нету у меня в закромах 08 мотора)
Но уже думал про него.... 16кл. приоро!
-
Всем Доброго!
С праздниками, с работой всё идет очень медленно а еще нас хорошенько замело пару дней назад.
Так что пока только сделал первую примерку рычагов.
Результатом вроде как доволен..... Может зря, но пока остановлюсь на этом варианте.
Среднее положение.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/09/cbc16.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/09/e3bc6.jpg)
Нижнее положение.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/09/f1196.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/09/f5635.jpg)
Верхнее положение.
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/09/a9cf6.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/09/66a1d.jpg)
Рычаги
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2018/03/09/70a2f.jpg)
По итогам: при выставленном просвете 30см. нижнее положение центра колеса 24см, верхнее 64см. , можно больше , но шрусы уже не нравятся.
Ход таким образом 40 см. Но буду делать меньше (верх). плановое 35-38см.
Углы практически не ходят.
Теперь главное ... Как напрег меня уважаемый Dil, с колеей немного не понял.
1. Так она в любом случаи будет меняться.
2. Есть ли какие-нибудь "правильные" параметры , величины?
Что получилось у меня. (по одной стороне)
От среднего положения до нижнего - 3см
От среднего до верхнего -6см.
И я так понимаю все это уйдет в рейку и будет подруливать....
Много это мало , прошу отписаться.
-
Alex_EKB, я не напрягал. Для пневматиков это вообще не очень страшно, сложнее когда колёса жёсткие, а скорости большие. Это и в рейку пойдёт и на устойчивость влияет, износ резины и пр. Надо тебе со спецами советоваться. Делают завал колеса, что бы колея оставалась. Я у себя прорисовывал, гуляние колеи было 3 мм.
Поищи в пользователях Nitro. У него есть свой сайт. Сходи к нему, посоветуйся.
-
От среднего положения до нижнего - 3см
От среднего до верхнего -6см.
Думаю в этих положениях скорость будет никакая,но регулировки подвески конечно никто не отменял.
-
Alex_EKB, я не напрягал.
Напрягал- в смысле ,заставил задуматься!
-
От среднего положения до нижнего - 3см
От среднего до верхнего -6см.
Думаю в этих положениях скорость будет никакая,но регулировки подвески конечно никто не отменял.
Немного не правильно промерил колею, отклонение всего -3см .
-
Alex_EKB, попробуй изменить длину верхнего рычага туда-сюда, посмотри что будет получаться. Сейчас, пока всё не заварил.
Я обычно в Компасе рисовал.
-
Всем доброго дня!
Очень долго ничего не писал. Лето, сезон, стройка (дома).
С тех пор много поменялось) . Главное концепция !!!
Мотор решил заменить на 3S-GE + АКПП 5ст.
Редуктора Altezza 4.3 .
Раздатка всё же Нива .
Так по тихому с октября начал почти всё заново.
Итак 4х4 - V2.0!
-
Так как при проверке рамы выявил отклонение по диагонали 6мм. Думал забить, но потом подумал , что строю точно один раз.
Решил запилить стапель.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/09/cc311.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/09/40c0b.jpg)
-
Так как при компоновке, было много лишнего пространства под брюхом, решил это брюхо подобрать)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/09/e2556.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/09/8d8c3.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/09/00fbb.jpg)
-
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/39b74.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/f3bc4.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/170a2.jpg)
-
В связи с тем , что в тех. задании было условию максимально укоротить базу, было принято решение соединить КПП +РК.
И пошла жара)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/6a50e.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/508b3.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/103d0.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/0624f.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/9c17f.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/e23e9.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/f402e.jpg)
-
Для изготовления переходных плит был применён способ "масленного пятна " )))
Промазываем поверхность соприкосновения маслом, прикладываем бумагу.
Заливаем в Солид и вставляем в размер. Потом гидрорезка.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/e934d.jpg)
Главная деталь всего моноблока. Переходной фланец, одна сторона шлицы Тойоты, другая фланец Ваз.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/a1d84.jpg)
Для максимальной соосности фланец со стороны РК имеет внутреннюю резьбу и выполняет роль гайки на валу РК.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/cd2f9.jpg)
Теперь задний фланец РК вместе с КПП крутиться одной рукой!
-
Alex_EKB, красиво получается! :good: Прям завидки берут, технология - сила!
Не буду здесь расписывать вопрос, полистайте вот пару страниц https://tehnoforum.com/index.php?topic=5066.495 . Будем надеяться, что у вас обоих всё получится хорошо :hi:
-
Заливаем в Солид и вставляем в размер. Потом гидрорезка.
Расскажите как вы с бумаги в солид переносите ?
-
Заливаем в Солид и вставляем в размер. Потом гидрорезка.
Расскажите как вы с бумаги в солид переносите ?
История конечно муторная, но если совсем просто то :
1. Собрал , как можно больше, разнообразных схем и тупо картинок.
Кое где есть габаритные размеры, этого достаточно. Плюс штангенциркуль.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/b8470.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/b43fb.png)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/4413c.jpg)
2. Сделал масленые "слепки"
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/25ecc.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/b6b5a.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/888ce.jpg)
3.Отсканировал.
4.И вставил картинку в солид.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/2ccdb.jpg)
Получается как то так.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/75d0e.jpg)
И по итогу.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/c26c9.jpg)
-
Не буду здесь расписывать вопрос, полистайте вот пару страниц ссылка . Будем надеяться, что у вас обоих всё получится хорошо
Вот наверное, это тот случай, когда , сам не попробуешь не поверишь)
Ну а серьезно...
Есть ряд моментов , которые я думаю повлияют на живучесть данной конструкции.
1. У меня АКПП. Момент, кто бы не говорил, передается "плавно" (ГТР), относительно механики.
2. Материалы. Болты М16 - 12 класс (7 или 8 шт.), шпильки М16 сталь 45 . (8шт.) Плюс после обкатки без колес (на стапеле) -косынки усиления , продольно 6мм.
3. Соосность. Резьбовое соединение вала Тойота с валом Ваз, через шлицы. Я считаю (и проверенно) в РКПП Нива больше биение чем в моем соединении.
4. Общий подрамник (АКПП+РКПП ) 4шт. сайленблока. РКПП к подрамнику +1 подушка. Итого 3шт. Мотор наполненные подушки Тойота. Плюс у АКПП своя.
5. Если РК и порвет (не соединение) , то её и так порвет. Раз, два, тогда РК от Сурфа 140)
Почему вообще Моноблок , чуть позже )
-
История конечно муторная, но если совсем просто то :
:hi:
Понятно впринципе.
-
Весьма наверное тяжёлое :smile: какой толщины пластины?
-
По поводу зачем именно так!
1. Ремонтопригодность- вытащить через капот, мотор+КПП, я не смогу!
Поэтому КПП+РК снимаются через низ. Подрамник сдвигается на 35 мм назад. Как раз хватает расцепить маховик и ГТР.
Мотор вверх. КПП+РК вниз.
2. Мотор не заточен под 4WD. Вал (кардан) переднего моста и поддон -не дружат!
Поднимать мотор неприемлемо по ТЗ!
3. База по ТЗ должна быть не белее 2600мм. (кто придумал это ТЗ))).
4. Мотор в базе ! (всё тоже ТЗ, чтоб его)
И поэтому , такие не STD решения!
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/70da8.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/8dcce.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/9baf4.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/cf809.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/c5499.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/2d62f.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/9533f.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/646b0.jpg)
-
Весьма наверное тяжёлое :smile: какой толщины пластины?
Лист 10мм 9Г2С.
Зато вот так могу)
И задний фланец крутится рукой!
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/5395d.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/1e16b.jpg)
Подрамник старый ... не обращаем внимание.
-
Alex_EKB, Мля тяжёлый наверно?
-
Alex_EKB, Мля тяжёлый наверно?
Ну в одного не подниму конечно)
-
Ну и дальше без особых комментариев. Вроде всё понятно.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/368fd.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/c5499.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/6aab2.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/2d62f.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/9533f.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/10/646b0.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/214be.jpg)
-
Долго соображал как строить конструкцию в трех плоскостях, имея только две руки)
Нашел такие крабы для теплиц 20х40. Цена 2100 за комплект (крабы + болты гайки).
Ничего умнее не придумал. Немного переварил и собрал стапель 3D )))
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/925dd.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/ddf8d.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/2e411.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/45ac8.jpg)
-
Верхний хребет рамы!
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/400a8.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/75cc1.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/3a3a2.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/54f0d.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/7c758.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/72e8c.jpg)
-
Рейка!
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/0b6dd.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/26b58.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2019/12/19/94ae1.jpg)
-
Да, выглядит просто шикарно! :hi: И главное все агрегаты внизу. Вверх строить машины легко и просто - сверху места сколько хочешь, только потом... :sad:
-
Alex_EKB, основательно. :good: :hi:
-
Далее....
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/74480.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/459fe.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/a98d4.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/cbd04.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/8343f.jpg)
-
Задняя часть.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/f9fb8.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/214e3.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/aaa85.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/2316c.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/5c530.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/8a21d.jpg)
-
На вид крепенько так получается, да и без лишнего железа :good:
Единственно, не нравятся мне поперечные швы на трубах везде, но уж конструктив такой :pardon:
-
Верхний рычаг.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/7bce2.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/14e8a.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/1fa88.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/eb608.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/56cab.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/7fb4b.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/ac11a.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/0f3c0.jpg)
Итого: ход 360мм , но уберу до 340мм. Углы до 1-1,5 гр. Считаю нормально.
-
Alex_EKB, вот в середине рамы V-образная перемычка. Она не даст раме скручиваться, не по феншую :blush:
-
Единственно, не нравятся мне поперечные швы на трубах везде, но уж конструктив такой
Не совсем понял, можно подробней.
-
Alex_EKB, вот в середине рамы V-образная перемычка. Она не даст раме скручиваться, не по феншую :blush:
Так ) , опять не понял....
-
Я вот так себе это вижу - не?
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/02/03/74129.jpg)
-
Не совсем понял, можно подробней.
Силовые трубы стараются варить продольными швами. Если, к примеру, перпендикулярно к раме приваривается труба, то швы не замыкаются, поперечные участки не провариваются. Получаются два серповидных шва.
Так ) , опять не понял....
Рама должна скручиваться, играть, иметь подвижность некоторую. Мягкое прогибается, жёсткое ломается. Двухъярусные рамы принято варить перпендикулярными перемычкам - это рама, а не ферма, не стрела крана.
-
Рама должна скручиваться, играть, иметь подвижность некоторую.
Миш, а надо ли ей кружиться ? Не грузовик же , где неизбежен процесс . Больше баггишная схема . .
-
Миш, а надо ли ей кружиться ?
А хрен её знает! :pardon: Я всегда считал, что нагрузку надо распределять по возможности равномернее. Если середина рамы будет жёсткая, то все колдобины уйдут к концам ея. Хорошо, если на подвеску, но она тоже к чему то крепится. ХЗ... :blush:
-
Я если честно, считал что до 2-3 тонн жесткость кузова (рамы) должна быть максимально возможная. Если уже больше то , действительно , делать жирную раму- тупо увеличивать вес. Вот и думаю, всё что более 3х тонн имеет раму с возможностью деформации. Просто делать жесткую раму дорого и увеличивает вес. (про автопром).
В моём случаи, считаю надо делать жестче. Может и не прав)
-
Клевая работа! Тож строю нечто подобное. Долго разбирался с теорией шасси. Углы все связаны, верный путь - определиться с удельным весом параметров, то есть решить какие важнее, а какие второстепенны.
Релевая строиться в чертилке методом полюсов, после чего в натуре уточнчняется лазером.
-
Подрамники строю практически точно также - плоские рамки с лазера и продольные трубы сквозь них
-
Подрамники строю практически точно также - плоские рамки с лазера и продольные трубы сквозь них
Если честно, изначально была такая идея. Но потом отказался т.е. очень затрудняет компоновку. Теперь использую их просто как лекало для выставления поперечных труб. Жесткости они всё равно толком не несут. А заморочек много.
-
Всем добра и Здоровья!
Появилось время, начал рулевое.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/fa47a.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/ad75f.jpg)
Рейка стоит выше переднего редуктора, поэтому родная сошка на кулаке вообще не росла. Было бы серьезное подруливание.
Пришлось запилить сошку.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/af77a.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/19ae8.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/12616.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/dfced.jpg)
Потом немного переиграл, слишком тяжелая )
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/60103.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/5b0b6.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/181a6.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/fe7a7.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/aa662.jpg)
-
А ну перед этим, жесть как хотелось примерить стойки)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/aba52.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/e9605.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/cba8c.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/d5e5c.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/e33a1.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/e806f.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/77b48.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/8d65d.jpg)
-
Задняя подвеска. Первая примерка костылей.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/18dfc.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/ff8c0.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/6e580.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/28320.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/de804.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/ee61c.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/81920.jpg)
-
Всё пошло не так ) . Прямые рычаги вообще не в тему. Будет цеплять за всё.
Поэтому версия V2.0.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/d316a.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/e79c2.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/37d95.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/7c24b.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/325df.jpg)
-
Ход задней 360мм , получился даже больше чем перед.
Пока так)
-
Прям даже интересно как это всё работать будет.
-
Если честно, изначально была такая идея. Но потом отказался т.е. очень затрудняет компоновку. Теперь использую их просто как лекало для выставления поперечных труб. Жесткости они всё равно толком не несут. А заморочек много.
у меня продольные трубы, пронзающие лазерные рамки, не параллельны, а под углом. Это дает четкую взаимную фиксацию всех компонентов сборки и, как следствие - координат, привязанных к рамкам, в частности шарниров рычагов. С жесткостью тоже все хорошо, но я вваривал поперечные трубы конечно.
-
Если ШС не стоит в вилке, а крепиться консольным болтом, то тогда почему ШС??? Чем тут обычная шаровая не угодила? Она в пыльнике и широкодоступна, выбор огромен. Нет мороки со смазкой и заменой как в случае с ШС.
ШС оправдан только в случае, когда болт закреплен в вилке. Разьве нет?
-
Ход задней 360мм
шрусы вытерпят?
-
Если ШС не стоит в вилке, а крепиться консольным болтом, то тогда почему ШС??? Чем тут обычная шаровая не угодила? Она в пыльнике и широкодоступна, выбор огромен. Нет мороки со смазкой и заменой как в случае с ШС.
ШС оправдан только в случае, когда болт закреплен в вилке. Разьве нет?
Если ты про рулевую сошку- согласен, нижняя губа тоже будет. Не такая массивная как планировал изначально, но будет
-
Если ты про рулевую сошку- согласен, нижняя губа тоже будет. Не такая массивная как планировал изначально, но будет
я вообще) и про шарниры кулака тоже.
-
шрусы вытерпят?
На сколько знаю , шрусы Маркообразных крайне надежны. А вывернуть их не дает металлический пыльник под резиновым пыльником. Другим словами, когда шрус уперся и дальше не идет это значит , что он уперся в этот чехол. А сам ход всего привода ещё больше -проверенно! Но! В итоге буду делать 320мм . Больше не вижу смысла.
-
а что за аморты?
-
я вообще) и про шарниры кулака тоже.
Про шарнир- там будет (единственные во всей конструкции FLURO) , с пальцем под конус . Плюс -не болт , а выточенная ось. Фото выложу.
-
а что за аморты?
Которые в стакане- вставыши Камри , ход 210 , шток 22. (не помню точно). Которые синие Profender MR6-5001P150 -задние на Патруля +6". Ценник человеческий.
-
По поводу верхней шаровой кулака. Конечно можно взять нормальный наконечник от 5 т. Nissan, Mitsu, Камаз наконц. Опять есть НО! У больших наконечников , в отличии от легковых угол не более 9-11 гр. У ШС , например D25, угол уже 15гр. А это большая разница для хода подвески. Легковой наконечник в основе 12 мм , в лучшем случаи 14мм в диаметре. У меня 16мм ось. И всё это под "жесткий" конус!
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/80873.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/ca6cb.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/0a545.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/64b1a.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/552fb.jpg)
-
Теперь по поводу пыльников. Согласен! Постоянная смазка, износ , грязь! Всё верно. Но предположим, убил я ШС в лесу. Достал запасной и за 5-8 минут поменял. Цена с учетом трудозатрат терпимая. Опять же можно что то типо того.
Классика или нива не помню.
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/f7d0a.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/17147.jpg)
Те ШС, что работают перпендикулярно оси (точки крепления рычагов) -вообще никаких проблем. Те что вдоль оси (кулак) , надо будет поискать без металлического кольца.
-
Вроде бы сверстал заднюю)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/e7184.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/92622.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/92622.jpg)
(https://tehnoforum.com/my_img/img/2020/04/21/386dc.jpg)
Как то так!
-
Но предположим, убил я ШС в лесу. Достал запасной и за 5-8 минут поменял. Цена с учетом трудозатрат терпимая.
На этой машине ШСы - расходники. Меняют каждые 300-400 км.
-
Ну судя по фото это где-то рядом с Дакаром)
Немного не мой уровень. Возможно пока)
-
И кстати о Дакаре, не знал, но оказывается ходы подвески ограничены 300мм. А размерность колес 810мм.
-
И кстати о Дакаре, не знал, но оказывается ходы подвески ограничены 300мм. А размерность колес 810мм.
Это зависит от классификации, смотря в какой класс попадает авто
https://www.fia.com/regulation/category/123 тут касаемо Кросс-кантри, но в принципе тоже самое. Дакар - покатушка традиционная, могут менять требования на свое усмотрение.