Технический форум
Техника => Пневмоходы => Переломки => Тема начата: Asterix от Октября 21, 2011, 12:02:34
-
Вездеход "Топтыга"
(http://s004.radikal.ru/i207/1105/a6/15a0c2cd22c9.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s48.radikal.ru/i122/1105/3e/0b351460fd0e.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s001.radikal.ru/i195/1105/e9/cd1416601300.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s006.radikal.ru/i215/1105/24/cdf517178b9c.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.
На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.
(http://s014.radikal.ru/i328/1105/04/47af2c342545.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s009.radikal.ru/i310/1105/13/283c3666bf33.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://i058.radikal.ru/1105/d1/f723739922b9.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.
В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем валу, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).
Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.
Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры (9 мм).
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.
(http://s002.radikal.ru/i199/1105/e7/7604442f4db0.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s009.radikal.ru/i307/1105/86/d028cee198d2.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
(http://s50.radikal.ru/i129/1105/cc/4ffa78ad60d6.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Несколько видяшек с первого дня испытаний
Вездеход "Топтыга" - Болото (1) (http://www.youtube.com/watch?v=VEHZG4uCWmw#)
Вездеход "Топтыга" - Проезд (1) (http://www.youtube.com/watch?v=Mw0od_oNNto#)
Вездеход "Топтыга" - Подъём в дорогу (1) (http://www.youtube.com/watch?v=EC4sG50yjxQ#)
-
Вездеход "Топтыга-2"
(http://s57.radikal.ru/i158/1209/84/73ea3f2f1b89.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Вездеход "Топтыга 2" - По пруду (1) (http://www.youtube.com/watch?v=ANDy2aRKMQc#)
Вездеход "Топтыга 2" - По пруду (3) (http://www.youtube.com/watch?v=AasKu8eMXo0#)
По сравнению с Топтыгой-1 на Топтыге-2 увеличена база до 1990 мм (было 1830 мм), установлены мосты Уаз-469 с ПЧ=4,625 (были Газ-2410 с ПЧ=3,9), бескамерные колёса Арктиктранс 1300*700-21" (были камерные Арктиктранс 1310*490-20") и новый двигатель Ваз-11113 (на Топтыге-1 двигатель б/у).
Всё остальное точно такое же, как и на первом вездеходе данной серии.
Без косяков не обошлось: при сборке двигателя в кожухе сцепления была забыта головка на "10" :sad: Во время совместных испытаний, при присутствии заказчика, сначало что-то побрякало, потом пропало. На этом успокоились и вездеход был отправлен на место нового жительства. У заказчика при первом же выезде сработала народная мудрость "Хороший стук наружу выйдет": головка заклинила в корзине сцепления и разорвала его в лепестья.
Т.к. косяк явно мой + вездеход на гарантии, то была организована срочная авиадоставка необходимых запчастей для ремонта вездехода. В итоге вездеход был успешно отремонтирован, но вынужденно простоял без дела несколько недель. За всё это приношу заказчику свои извинения :hi:
К чему я это всё написал? Чтобы народ учился на чужих ошибках, а не на своих. Не нужно торопиться, спешка нужна при ловле блох :smile:
-
в кожухе сцепления была забыта головка на "10"
Ох ёпт... :shok: Это беда. А с учетом того, что цена новых Око запчастей близка к космическим - это вообще большая беда! :shok:
-
в кожухе сцепления была забыта головка на "10"
Ох ёпт... :shok: Это беда. А с учетом того, что цена новых Око запчастей близка к космическим - это вообще большая беда! :shok:
8000 руб обошлись запчасти + примерно столько же доставка. Так что повнимательнее, Женя, собирай вездеходы. :smile:
-
в кожухе сцепления была забыта головка на "10"
Ох ёпт... :shok: Это беда. А с учетом того, что цена новых Око запчастей близка к космическим - это вообще большая беда! :shok:
8000 руб обошлись запчасти + примерно столько же доставка. Так что повнимательнее, Женя, собирай вездеходы. :smile:
Это только колокол со сцеплением??? :blush:
А-то, у нас новая КПП 23000 рублёв стоит! :biggrin:
-
Это только колокол со сцеплением??? :blush:
А-то, у нас новая КПП 23000 рублёв стоит! :biggrin:
Да, новый колокол, сцепление в сборе, выжимной и набор прокладок для ремонта КПП. Брал в "Планете Железяке" (Москва).
-
Asterix, Паша, до меня слух дошел, что первый "Топтыга" (который с кунгом) попал ко мне в Каргасок!!! :shok: :shok: :shok: :shok:
-
Asterix, Паша, до меня слух дошел, что первый "Топтыга" (который с кунгом) попал ко мне в Каргасок!!! :shok: :shok: :shok: :shok:
Чего-то я сильно сомневаюсь за достоверность сведений. Шасси Топтыги эксплуатируется в 150 км от меня, а кунг от него аж на Камчатке находится. :pardon:
Вот один из братьев Топтыги вполне может может быть у вас. Например этот в Томскую область отправлял. Кабина в комплекте шла. Кунг могли уже сделать сами.
(http://s017.radikal.ru/i408/1210/d3/f395d34b5dcd.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMTcucmFkaWthbC5ydS9pNDA4LzEyMTAvZDMvZjM5NWQzNGI1ZGNkLmpwZw==)
Увидишь, сфоткай пожалуйста. Может вообще не мой, а сделан просто по образу и подобию.
P.S. Ещё Змий где-то у вас там ползает... :morning:
-
(http://www.spinning.tomsk.ru/forum/download/file.php?id=21728&mode=view)
-
Немного похож на мой вездеход, однако :biggrin:
-
Вездеход "Топтыга-3"
(http://s020.radikal.ru/i700/1304/5a/16c352a28941.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMjAucmFkaWthbC5ydS9pNzAwLzEzMDQvNWEvMTZjMzUyYTI4OTQxLmpwZw==)
(http://s017.radikal.ru/i408/1304/e1/70794a08ff34.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMTcucmFkaWthbC5ydS9pNDA4LzEzMDQvZTEvNzA3OTRhMDhmZjM0LmpwZw==)
(http://s017.radikal.ru/i435/1304/ab/b1277befba49.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMTcucmFkaWthbC5ydS9pNDM1LzEzMDQvYWIvYjEyNzdiZWZiYTQ5LmpwZw==)
(http://s61.radikal.ru/i172/1304/77/dcafb116bf23.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3M2MS5yYWRpa2FsLnJ1L2kxNzIvMTMwNC83Ny9kY2FmYjExNmJmMjMuanBn)
(http://s45.radikal.ru/i107/1304/72/ec651234ee80.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3M0NS5yYWRpa2FsLnJ1L2kxMDcvMTMwNC83Mi9lYzY1MTIzNGVlODAuanBn)
(http://s017.radikal.ru/i417/1304/dd/8e6fe4b2d2a9.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMTcucmFkaWthbC5ydS9pNDE3LzEzMDQvZGQvOGU2ZmU0YjJkMmE5LmpwZw==)
(http://s017.radikal.ru/i434/1304/a7/ff75e48af476.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMTcucmFkaWthbC5ydS9pNDM0LzEzMDQvYTcvZmY3NWU0OGFmNDc2LmpwZw==)
(http://s018.radikal.ru/i507/1304/bd/4bc016ca7d6c.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3MwMTgucmFkaWthbC5ydS9pNTA3LzEzMDQvYmQvNGJjMDE2Y2E3ZDZjLmpwZw==)
Вездеход собран целиком из новых запчастей, за исключением мостов (Газ-2410).
Конструкция точно такая же, как на предыдущих вездеходах этой серии. Из дополнительных опций установлен второй топливный бак, фара-искатель, стеклоочиститель, светодиодная подсветка заднего хода, защита картера двигателя, буфер с универсальной площадкой под электролебёдку (2000-4500) и откидной столик.
-
Asterix,
Паша, если это не коммерческая тайна, то напиши хоть в ЛС, сколько такая машина вышла по стоимости???
Мне тут, предложили долгосрочное инвестирование, на постройку комфортабельного, компактного и лёгкого вездехода-переломки. Для приличных автономных походов (до 300 км).
Самое заманчивое - сроки изготовления не ограничены! :biggrin:
-
то напиши хоть в ЛС, сколько такая машина вышла по стоимости???
Ага... и у меня личка работает тоже.. :pardon:
-
Asterix,
Паша, если это не коммерческая тайна, то напиши хоть в ЛС, сколько такая машина вышла по стоимости???
Мне тут, предложили долгосрочное инвестирование, на постройку комфортабельного, компактного и лёгкого вездехода-переломки. Для приличных автономных походов (до 300 км).
Самое заманчивое - сроки изготовления не ограничены! :biggrin:
За такой проект стоит браться, если кроме сроков ещё и бюджет не ограничен.
А так, поверь на слово, быстрее и выгоднее собрать три Варвара, чем одного такого "комфортабельного, компактного и лёгкого вездехода-переломки". Чтобы было выгодно работать над одной машиной полгода и более, надо ценник под миллион и более рублей задирать (при условии использования 90-95% новых комплектующих). А в этой ценовой категории много серийных производителей с вполне достойными характеристиками, документами и гарантиями. Тут частнику если и работать, то чисто под заказ, с соответствующим ценником. И себестоимость считай как следует. А то построишь эксклюзивный вездеход, а потом ещё пять потребуется сделать, чтобы покрыть убытки :pardon:
И ещё предупреди инвестора, что в трёхсоткилометровую автономку одним вездеходом ходить черевато. Даже Мерседесы иногда ломаются...
-
Еще один Топтыжка :)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/1fb7a.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/26215.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/54dc8.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/05001.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/ed6d1.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/98c9c.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/7ffcc.jpg)
(http://tehnoforum.com/my_img/img/2017/10/24/b32f1.jpg)