Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 61226 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #30 : Января 30, 2020, 19:20:09 »
Ресурс правильно спроектированного цепного привода все равно больше ресурса двигателя.
Ну тогда не так страшно и отступить от правил. Это хорошо! Изо дня в день конструкция потихоньку оптимизируется, упрощается и обретает интересные решения, превращаясь в золотую середину между ДИФом и Шерпом.  :good:

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #31 : Января 30, 2020, 19:25:25 »
Если не будет слишком утомительно снимать колесо.
Как по мне, снять колесо и поработать на улице куда проще, чем вроде бы под крышей и в тепле изнутри салона, перекладывая разнообразные пожитки и ютясь в не столь удобных позах, да еще и с грязными руками.
Значит надо сделать так, чтобы это было как можно реже.
Правильный расчет, своевременное обслуживание и диагностика приведут к надежности.
удобное натяжение цепи
Можно рассмотреть вариант использования "трещеток" для регулировки тормозов на грузовиках :umnik2: Или нечто подобное. Или механизмы натяжения цепи ГРМ от вазовской классики..

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #32 : Января 30, 2020, 19:45:46 »
Как по мне, снять колесо и поработать на улице куда проще, чем вроде бы под крышей и в тепле изнутри салона, перекладывая разнообразные пожитки и ютясь в не столь удобных позах, да еще и с грязными руками.
Неплохой концепт может получиться, если двигатели разместить сзади, а всю цепную часть трансмиссии снаружи и разнести по высоте фактически на стенках вездехода и закрыть кожухами. Все работы с силовой установкой будут проводиться снаружи, а салон станет похожим на приличный автомобильный.  И охлаждение двигателей намного лучше станет, и лишней жары в салоне не будет.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #33 : Января 30, 2020, 20:11:14 »
val_001, так точно! А расстояние между дном лодки и полом салона, по большому счету, получается будет обусловлено лишь толщиной топливных баков. При такой площади оно будет минимальным, что скажется и на общей высоте вездехода.
Эх, жаль я еще не настолько хорошо владею СолидВорксом, что бы отрисовать концепт со всеми нюансами. Но, в голове картинка складывается хорошая.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #34 : Января 31, 2020, 14:34:08 »
Итак, первая ступень цепного бортового редуктора будет построена на цепи  типоразмера19,05. ПЧ первой ступени будет 57 / 15 = 3,8. Максимальный крутящий момент на входе ступени будет 945 Нм, на выходе 3591 Нм. Вторая ступень цепного бортового редуктора будет собираться на цепи 25,4, ведущая звездочка будет иметь 15 зубьев.
Далее предлагаю попробовать самостоятельно.
Вторая ступень, цепь 25.4.
На входе 3591Нм. Так как следующая цепь 31.75 для третьей ступени при звезде 15 зубьев переварит 6757Нм. То ПЧ второй ступени 6757/3591=1.88. Число зубьев ведомой звездочки 15х1.88=28,2, делаем 27.
Итого, ПЧ второй ступени 27/15=1.8, крутящий момент на выходе 3591х1.8=6463.8 (6464)Нм.

Третья ступень, цепь 31.75.
На входе 6464Нм.
Как тут быть? На выходе колесо, а не четвертая ступень с цепью 38.1 и максимальным крутящим моментом при звезде 15 зубьев 11636Нм. Или так же рассчитывать, как якобы с учетом наличия четвертой ступени?
Тогда ПЧ третьей ступени 11636/6464=1.8. Число зубьев ведомой звездочки 15х1.8=27.
Итого, ПЧ  27/15=1.8, крутящий момент на выходе 6464х1.8=11635,2Нм.
Но, мне кажется тут что-то не то у меня вышло..
« Последнее редактирование: Января 31, 2020, 14:43:17 от Evil Panda »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #35 : Января 31, 2020, 16:16:57 »
С одной стороны так и не дает покоя идея применения мотоциклетного двигателя.
С другой стороны не стоит дистанцироваться от проблемы дальнейшего понижения оборотов трансмиссией вездехода. Как ни крути, а заветную цифру понижения 279 надо как-то набрать.
С третьей стороны хочется попробовать изготовить вертикальную силовую установку, которая будучи установленная сзади минимально съест площадь пола вездехода. Аналогично, если бортовую силовую установку удастся впихать в фактически пропадаемое  бортовое межколесное пространство вездехода, то освободится весь пол в вездеходе. Вот как используется это пространство в Шерпе? Для забора воздуха и отведения выхлопных газов.

Кроме того, при распределении силовой установки по бортам выходной вал силовой установки оказывается в том самом месте, где он и нужен – между колесами борта, откуда наиболее удобно совершить последний решающий бросок к колесам цепным бортовым редуктором.
Поэтому снова появилась идея взять умеренный по своим характеристикам двигатель объемом в районе 350 куб. см. с КПП, и с него подать родной мотоциклетной цепью на КПП ГАЗ-66. Чем хороша эта КПП? Она переваривает большой крутящий момент по входу – 290 Нм. У нее очень хороший скоростной диапазон. На четвертой передаче ПЧ=1, а вот на первой ПЧ=6,55. У обычной КПП этот показатель находится на уровне 4 +-.
Применение автомобильной КПП в сочетании в мотоциклетным двигателем дает нам еще столь недостающую заднюю скорость.

Сугубо для ориентира и только потому, что на него есть все необходимые нам данные, возьмем в качестве двигателя силовую установку от ИЖ Юпитер-5. Максимальный крутящий момент на выходе КПП может быть не более 285 Нм, что идеально согласуется с КПП ГАЗ-66. У двигателя есть моторная цепная передача с ПЧ=2,57. В сочетании с ПЧ первой передачи 3,17 нам дает максимальное ПЧ КПП ИЖ = 2,57 х 3,17 = 8,15.
Вместе с КПП ГАЗ-66 мы получим суммарное ПЧ этой части трансмиссии 8,15 х 6,55 = 53,36. А это уже очень немалый вклад в необходимое ПЧ трансмиссии.
Посмотрим, что со скоростным диапазоном. Скоростной диапазон двигателя равен 5,6 (соотношение максимального числа оборотов к 1000 об/мин). Перемножаем скоростные диапазоны двигателя и КПП и получаем 5,6 х 3,17 х 6,55 = 116,3. Отличный скоростной диапазон. Понятно, что полностью его реализовать невозможно при слабых двигателях и отсутствии подвески, но это несопоставимо лучше размышлений том, чем жертвовать – минимальной скоростью или максимальной при скоростном диапазоне 24.

Теперь обращаем внимание вот на эти два поста:
ссылка
ссылка
Честно говоря, у меня были сомнения относительно возможно применения бортовых редукторов от вездехода ГАЗ-71 в качестве колесных редукторов с колесами размером 1650 мм. Но если их ставят на колесный вездеход Север 2020, то будем считать в первом приближении, что в плане надежности там все нормально. Если отвлечься от цены на такой редуктор, то нам он очень подходит в силу своего большого ПЧ и несимметричности. Ось колеса не совпадают с осью ведущей шестерни, и мы можем легко и герметично организовать переход ведущего вала колесного редуктора во внутреннюю часть вездехода. Или сделать цепные передачи снаружи в кожухе. Тогда число переходных отверстий в корпусе вездехода сократится вдвое, а обслуживание трансмиссии станет максимально удобным.

Если использовать такие колесные редукторы с ПЧ=3,9, то на цепной бортовой редуктор нам останется ПЧ всего 279 / 53,36 / 3,9 = 1,34. И всего –то? Пришли в результате к одноступенчатому цепному редуктору с небольшим ПЧ. Причем цепная передача у нас будет в самом востребованном и обоснованном месте – в месте раздачи крутящего момента от ведущего вала по колесам.
По-моему, очень неплохой вариант трансмиссии может получиться. Думаю, можно даже посчитать возможность получения сразу очень интересной минимальной скорости 0,5 км/час. При скоростном диапазоне 116 это очень даже возможно.

Рисуем схему трансмиссии для обоих вариантов минимальной скорости в 1 и 0,5 км/час?

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #36 : Января 31, 2020, 16:39:52 »
val_001, то есть, при использовании этих агрегатов, имеем по две КПП на борт, получается? Первая в сборе с ДВС ИЖа, вторая от ГАЗ-66.
Рисуем схему трансмиссии для обоих вариантов минимальной скорости в 1 и 0,5 км/час?
Так точно, рисуем!

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #37 : Января 31, 2020, 16:54:32 »
Вторая ступень, цепь 25.4.
На входе 3591Нм. Так как следующая цепь 31.75 для третьей ступени при звезде 15 зубьев переварит 6757Нм. То ПЧ второй ступени 6757/3591=1.88. Число зубьев ведомой звездочки 15х1.88=28,2, делаем 27.
Итого, ПЧ второй ступени 27/15=1.8, крутящий момент на выходе 3591х1.8=6463.8 (6464)Нм.
Третья ступень, цепь 31.75.
На входе 6464Нм.
Как тут быть? На выходе колесо, а не четвертая ступень с цепью 38.1 и максимальным крутящим моментом при звезде 15 зубьев 11636Нм. Или так же рассчитывать, как якобы с учетом наличия четвертой ступени?
Тогда ПЧ третьей ступени 11636/6464=1.8. Число зубьев ведомой звездочки 15х1.8=27.
Итого, ПЧ  27/15=1.8, крутящий момент на выходе 6464х1.8=11635,2Нм.
Но, мне кажется тут что-то не то у меня вышло..
Все нормально и правильно. Третья ступень считается по остатку ПЧ всего многоступенчатого бортового редуктора. То есть, делим известное ПЧ всего бортового редуктора на ПЧ первых двух ступеней и получаем ПЧ третьей. Только начинаем с условия, что ведущая звездочка имеет 15 зубьев и загружена крутящим моментом, близким к максимальному. Если получается слишком большее ПЧ или слишком дорогая звездочка, то возвращаемся к расчету второй ступени и начинаем с условия, что мы повышаем размер третьей ступени еще на 1. То есть меняем в третьей ступени цепь 31,75 на 38,1. Тогда на выходе второй ступени мы имеем право получить на оси максимальный крутящий момент 11636 Нм, поскольку цепь 38,1 при звездочке на 15 зубьев в третьей ступени обязана этот момент принять и передать дальше. В конце крутящий момент на колесе считается и используется в качестве основы для расчета тяги вездехода. То есть, по сути размер звездочки на колесе получается только исходя из общего ПЧ всего бортового цепного редуктора. Активно в расчетах она не участвует. Априори понятно, что она пришедший момент примет и использует с пользой по назначению.

Чем вот ценен такой расчет самостоятельными силами? Тем, что очень быстро наступает понимание, почему в Шерпе летят цепи, и как нас, мягко говоря, при покупки подобных аппаратов за наши же деньги вводят в заблуждение.
« Последнее редактирование: Января 31, 2020, 16:57:58 от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #38 : Января 31, 2020, 17:02:35 »
val_001, то есть, при использовании этих агрегатов, имеем по две КПП на борт, получается? Первая в сборе с ДВС ИЖа, вторая от ГАЗ-66.
Совершенно верно. И всего один цепной привод с цепью, скорее всего, 25,4 и очень приличным запасом прочности. Если не подведут колесные редукторы, то вездеход получится по сути неубиваемым. Надо бежать скупать бортовые редукторы ГАЗ-71, пока в цене в 5 раз не повысились.
Скажу прямо. Если не сейчас, то потом поймете, что 0,5 км/час очень дорогого стоит. Это серьезная заявка на рекордный аппарат. Быть может, в данной реализации весь упор стоит сделать именно на этот параметр и добиться его.  :drinks:
P.S. Что еще хорошо, так это то, что свариваем буквально 4 трубы и получаем полноценный стенд-раму для проведения каких угодно экспериментов с бортповоротными идеями.
« Последнее редактирование: Января 31, 2020, 17:07:34 от val_001 »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #39 : Января 31, 2020, 17:49:38 »
Скажу прямо. Если не сейчас, то потом поймете, что 0,5 км/час очень дорогого стоит.
По джиперскому опыту я это прекрасно понимаю :good: Там дорогого стоит даже 1км\ч при подготовке стоковой машины..
Все нормально и правильно. Третья ступень считается по остатку ПЧ всего многоступенчатого бортового редуктора. То есть, делим известное ПЧ всего бортового редуктора на ПЧ первых двух ступеней и получаем ПЧ третьей.
То есть.. ПЧ первой ступени 3.8, ПЧ второй 1.8, ПЧ всего редуктора 20.36. Отсюда ПЧ третьей ступени 20.36/(3.8х1.8)=2.976. Ведомая звезда 15х2.976=44.64 - большая и дорогая звезда на выходе. Отсюда приходим к тому, что перерасчитываем заново весь редуктор, увеличивая ПЧ первых ступеней и применяя более мощные цепи?

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #40 : Января 31, 2020, 18:19:31 »
По джиперскому опыту я это прекрасно понимаю :good: Там дорогого стоит даже 1км\ч при подготовке стоковой машины..
Я только один раз в жизни ездил на прототипе, который ехал не с заявленной, а реальной скоростью 0,5 км/час. Впечатления совсем незабываемые. Тут примерно как с колесом, когда начиная с определенного диаметра колеса наступает ощущение всепроходимости и вседозволенности. А тут ощущение, что сама почва помогает вездеходу двигаться максимально обтекая все шероховатости. Может, как-то играет роль скорость сминания резины шины. Может, более адаптивно почва сминается под колесом.  Интересные ощущения. 

То есть.. ПЧ первой ступени 3.8, ПЧ второй 1.8, ПЧ всего редуктора 20.36. Отсюда ПЧ третьей ступени 20.36/(3.8х1.8)=2.976. Ведомая звезда 15х2.976=44.64 - большая и дорогая звезда на выходе. Отсюда приходим к тому, что перерасчитываем заново весь редуктор, увеличивая ПЧ первых ступеней и применяя более мощные цепи?
Пока можно оставить как получилось первую ступень, оставить размер цепи второй ступени и посчитать ПЧ второй ступени под размер цепи третьей ступени 38,1. Тогда ПЧ второй ступени увеличится, а третьей упадет. Уже будет неплохо смотреться. Потом уже можно будет посмотреть по стоимости и, возможно, подкорректировать ПЧ ступеней.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #41 : Января 31, 2020, 21:34:15 »
ДВС ИЖ Юпитер 5, КПП ГАЗ-66, цепная передача, колесные редуктора ГАЗ-71, колеса Тром-16. Минимальная скорость при 1000 об/м должна быть 0.5км/ч.

При коэффициенте деформации 0,9 колесо за один оборот пройдет путь 1.65х0.9х3.14=4.66 метра.
1 км/час = 16.7 м/мин. То есть, 0.5 км/час = 16.7/2=8.35м/мин.
Число оборотов колеса выходит: 8.35/4.66=1.79 оборота в минуту.
ПЧ трансмиссии выходит таким: 1000/1.79=558.659 (558.66)
Ищем ПЧ цепного редуктора: 558.66/(8.15х6.55х3.9)=2.683

При этом:
Двигатель развивает крутящий момент в 35Нм.
Моторная цепная передача с ПЧ=2.57. ПЧ первой передачи 3.17. ПЧ КПП ИЖ  2.57х3.17=8.15. Крутящий момент на выходе 285.25Нм.
ПЧ первой передачи КПП ГАЗ-66 6.55. На выходе получаем ПЧ 8.15х6.55=53.383 и крутящий момент 285.25х6.55=1868.388Нм.
Такой момент переварит цепь 38.1 при ведущей звезде с 25 зубами (19303Нм) и ведомая звезда выходит такой: 25х2.683=67.075
Крутящий момент на выходе цепного редуктора выходит 1868.388х2.683=5012.885Нм
А на колесе уже будет 5012.885х3.9=19550.25Нм.

Вроде бы нигде не ошибся.. А вот что бы понять, переварит редуктор от ГАЗ-71 наш крутящий момент в 5013 округленных Нм, нужно поднять характеристики самой "Газушки" и просчитать ее трансмиссию? Хотя, думается, у той машины крутящий момент побольше в порядки :blush:

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #42 : Января 31, 2020, 22:04:00 »
А вот что бы понять, переварит редуктор от ГАЗ-71 наш крутящий момент в 5013 округленных Нм, нужно поднять характеристики самой "Газушки" и просчитать ее трансмиссию
ДВС ГАЗ-71 выдает крутящий момент в 29кгс*м или 284.4Нм, КПП и РК вроде бы от ГАЗ-66, тогда ПЧ первой передачи КПП=6.55, ПЧ пониженной передачи РК=1.982, ПЧ главной передачи=1.9, итого на выходе ГП\входе БР имеем 284.4х6.55х1.982х1.9=7015Нм. То есть, редуктор переварит наш момент в 5013Нм с запасом. :ok:
Я только один раз в жизни ездил на прототипе, который ехал не с заявленной, а реальной скоростью 0,5 км/час. Впечатления совсем незабываемые.
У меня пока ниже 3км/ч скоростей не бывало :pardon:
Пока можно оставить как получилось первую ступень, оставить размер цепи второй ступени и посчитать ПЧ второй ступени под размер цепи третьей ступени 38,1. Тогда ПЧ второй ступени увеличится, а третьей упадет. Уже будет неплохо смотреться. Потом уже можно будет посмотреть по стоимости и, возможно, подкорректировать ПЧ ступеней.
Понял, принял, благодарю!

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #43 : Февраля 01, 2020, 10:39:58 »
ПЧ первой передачи КПП ГАЗ-66 6.55. На выходе получаем ПЧ 8.15х6.55=53.383 и крутящий момент 285.25х6.55=1868.388Нм.
Такой момент переварит цепь 38.1 при ведущей звезде с 25 зубами (19303Нм) и ведомая звезда выходит такой: 25х2.683=67.075
А вот и ошибся глупо забыв про точку!) Подумал почему-то, что не тысяча восемьсот, а восемнадцать тысяч..
Тогда цепь 19.05 при звезде 20 зубьев (1936) и ведомая будет: 20х2.683=53.66

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #44 : Февраля 01, 2020, 11:02:56 »
Вот что получилось в итоге.
Расчет велся по максимальному крутящему моменту на входе КПП ГАЗ-66, величина которого задается максимальным крутящим моментом двигателя ГАЗ-66 и составляет 290 Нм.
Максимальная тяга вездехода получилась 4478 кгс. Максимальная тяга каждого борта, соответственно, составляет 2239 кгс.
Минимальная скорость получилась 0,61 км/час, максимальная - 71 км/час.
На мой взгляд, схема трансмиссии очень удачная. Осталось только понять, насколько положительные стороны такой трансмиссии будут компенсировать недостатки необходимости управления двумя двигателями одновременно. 

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 41551
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7171
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64