Автор Тема: Углеводородное сырье  (Прочитано 19067 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Углеводородное сырье
« Ответ #45 : Мая 25, 2017, 21:30:40 »
А где должно быть отражено?

Ну типа на форуме, в полезной информации....  :blush: :blush: :blush:

Хотелось бы увидеть практическое воплощение идеи ... чисто из праздного любопытства 

Сергей Аркадич, там главное, чтобы массы общей не было, или все генераторы на деревяшку  крутить, или  через изолированные опоры, можно текстолитовые.


Из механики только шкив на три ремня

можно и на 2 ремня, одним ремнём 2 генератора, другим один,  но с учётом тока в 100 А, то есть киловатный генератор, то надо поликлиновые ремешки, и обороты ротора чтобы были не меньше 5000 об в мин.

Скорее всего, и регулятор напряжения на генераторе ненужен.

реле регуляторы как раз штатные оставить.

Повышенное напряжение на выходе генератора удачно сыграет роль вольтдобавки для розжига дуги.

ниже 5 кило оборотов гены 100 % отдачи не дадут, а без релюшки, на этих оборотах в холостую если не сгорят, то со слов парней с мастерсили напряжение на 12 вольтовом гене до 30 В может доходить,  соответственно 3Х30=90 В нах надо????

Оффлайн Длинный

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1278
  • Н2О девиз не наш, наш С2Н5ОН ©
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская область
Углеводородное сырье
« Ответ #46 : Мая 25, 2017, 22:13:55 »
Ставишь 3-фазный мостик и возможно балластник. Напряжение горения дуги как раз 22-24В. Для зажигания к тем же обмоткам вешаем трансформатор вольт на 60-70-80, ампера на3-5, тоже с выпрямителем и выходы в параллель

Вот это где нить отражено?????
Ничего ставить дополнительно не надо - схема обмотки статора - трехфазная, звезда с нулевым проводом, потому трехфахный мостовой выпрямитель (скажу больше - два в параллель) там уже есть штатно.  :hi:

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Углеводородное сырье
« Ответ #47 : Мая 25, 2017, 22:56:10 »
Ничего ставить дополнительно не надо - схема обмотки статора - трехфазная, звезда с нулевым проводом, потому трехфахный мостовой выпрямитель (скажу больше - два в параллель) там уже есть штатно

чтобы вменяемо варить повышающий транс с одной из обмоток, чтобы на выходе 36 В было для розжига дуги и дополнительный диодный мост.

Наверное...

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Углеводородное сырье
« Ответ #48 : Мая 25, 2017, 23:57:18 »
электрически генераторы соединить последовательно.
val_001,  Хотелось бы увидеть практическое воплощение идеи ... чисто из праздного любопытства  :blush:
Давно уже думал про такую схему, еще до эры легких сварочных инверторов.
Тогда это было очень актуально. Сейчас наработал схему сварки от трех аккумуляторов с подзарядкой от сетевых зарядных устройств.
Меня полностью устраивает, и сам набор получился функционально намного интересней.
Но сама идея покоя не дает. Если кто решится на реализацию такого, то с удовольствием поддержу.
По базовому образования я радиофизик, посему проблем с электроникой не будет.
Добью только немного тему ПБС, и освобожусь для подобных дел.
Так сказать, в качестве потфолио, приведу ссылку на работы, где участвовал как радиофизик:
ссылка
 

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Углеводородное сырье
« Ответ #49 : Мая 26, 2017, 00:07:32 »
ниже 5 кило оборотов гены 100 % отдачи не дадут, а без релюшки, на этих оборотах в холостую если не сгорят, то со слов парней с мастерсили напряжение на 12 вольтовом гене до 30 В может доходить,  соответственно 3Х30=90 В нах надо????
Тут, безусловно, эксперимент нужен. Нет смысла гонять двигатель на больших оборотах, если не идет сварка. Двигателю и карману это вредно. Нужен какой-то способ регулировать обороты. Тогда на холостых оборотах напряжение с трех генераторов будет вольт 40-45, что весьма удачно. Но можно и штатные регуляторы оставить. 36 вольт тоже очень даже достаточно для зажигания дуги. Надо будет еще добавить шунтирующие конденсаторы, на которых реле-регулятор будет получать опорное напряжение.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Углеводородное сырье
« Ответ #50 : Мая 26, 2017, 00:11:28 »
Но это абсолютно никакого отношения не имеет к разговорам о добыче китайцами кубиков с газом.
Вот это точно. Ветка получилась совсем другая. Мне кажется, что можно все и во флудерную отправить. Обменялись мнениями, и довольно. Кому что надо, тот скопирует, а держать все это в качестве отдельной ветки, на мой взгляд, нет никакого резона. Если получится из чего-нибудь этого всего практическое, тогда и ветку можно будет профильную под конкретную железяку организовать.

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Углеводородное сырье
« Ответ #51 : Мая 26, 2017, 00:21:51 »
Так сказать, в качестве потфолио, приведу ссылку на работы, где участвовал как радиофизик:

Расслабься.

Вопрос не в твоей квалификации, а в способности адекватно оценивать китайские газетные утки. (это к названию темы.)

Тут у половины в голове венегред из идей, которые мешают реализовывать перспективные проекты, и наверно не больше 1/3  смогла планово и пошагово осуществить запланированное.

по крайней мере лично я отношусь к первой категории.
идей много, а финансов для воплощения мало, время появилось только 2 года назад, после выхода на пенсию, но плинтусы жить не дают.......  :morning: :morning: :morning:

Пи си.
возвращаясь к написанному.
из того, что мы тут обсуждали, из твоих идей и предложений, наверно всё реализуемо и реально, но экономическая целесообразность на грани, то есть есть эта самая целесообразность, или её нет, неизвестно.
если по пунктам,
1. использование для сварки буферных аккумуляторов, 
-ну если 3 х60 Ач пока живут, значит живут, с другой стороны, сколько там осталось реальных Ач.????
у меня на авто батарейка на 55 Ач больше 3-х лет не ходит, правда там может и стартерные токи побольше, и при сварке у тебя больше играет роль не ёмкость, а поверхностный заряд, с другой стороны токи та не больше 90-100 А, а это меньше стартерных, что не маловажно.
но опять же, у киловатного генератора ресурса почти не остаётся.
2. энергоснабжение жилого дома от солнечных батарей, ну при тех реалиях, возможно понты дороже денег, просто за стоимость панелей, плюс буферных аккумуляторов, плюс прочего "ПО МЕЛОЧИ".... тут судить сложно, из тусующихся на этой площадке маловероятно, чтобы кто то на подобное подписался.
3. по сварке тремя последовательно подключенными киловатными генераторами, ну да, реально, хотя наверно желательно хотя бы 3 батарейки на 55 Ач параллельно генераторам  кинуть, то есть на каждый гену по батарейки и уже потом их соединять последовательно, как никак, а небольшой буфер нужен, тогда ток будет идеально постоянным.
ну и в таком виде батарейки могут долго служить, да и их можно тупо с машины снимать, а потом ставить.
В общем пробуй.
хотя повторю, по мне гораздо проще гену на 2-3 кВт, от газового баллона подсоединить, и варить инвертором, там при сварке на кишках очень больше потери идут. а инвертор от простого провода нормально трудится. 

Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Углеводородное сырье
« Ответ #52 : Мая 26, 2017, 00:32:15 »
Тут, безусловно, эксперимент нужен. Нет смысла гонять двигатель на больших оборотах, если не идет сварка.
Тут никакие эксперименты не нужны!!!

открой инструкцию к автомобилю, там есть требования по проверке работоспособности генераторов,  номинальная мощность и ток проверяются при 5 т об в минуту. но не двигателя, а РОТОРА!!!
шкивами там 1/2 делается, то есть 2500 двигателя.
да и любой стационарный двигатель на 2500 оборотов вполне вменяемо работать будет.

с другой стороны, тебе наверно гораздо интересней поставить 3 автомобильных генератора, плюс стационарный двигатель,  ну и три небольших батарейки.
инвертором от любой батарейки можно 220 В. сделать для инструмента, когда надо варить, обороты двигателя можно держать 2500 (5000 ротора) а если просто там дрель или какая мелоч, через инвертор, то можно и 1000-1500 двигателя, напруга нормальная пойдёт, на зарядку батареек хватит, а топлива расходоваться будет минимум, ну и ресурс будет уходить не так заметно.
но и можно двигатель какой нить типа УД-1 или УД-15, они по ресурсу почти вечные... только масло меняй.

Нужен какой-то способ регулировать обороты. Тогда на холостых оборотах напряжение с трех генераторов будет вольт 40-45, что весьма удачно.

читай чуть выше.
3 последовательно соединённых автомобильных киловатных генератора, со своими штатными реле регуляторами, даже при 1000 об двигателя будут держать те самые 36 пардон 3х14=42 вольта, даже при небольшой, с пол киловата нагрузке.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Углеводородное сырье
« Ответ #53 : Мая 26, 2017, 01:00:41 »
Сергей Аркадич, там главное, чтобы массы общей не было,


Масса тут ни каким боком , изолировать генераторы или мосты от генераторов - плёвое дело .
Тут нужно добиться АБСОЛЮТНОЙ синхронизации по фазам  всех генераторов , что с ременным приводом практически не достижимо .


Оффлайн Саня

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 3445
  • Откуда: Солнечный Пскобаристан
Углеводородное сырье
« Ответ #54 : Мая 26, 2017, 01:59:11 »
Тут нужно добиться АБСОЛЮТНОЙ синхронизации по фазам  всех генераторов , что с ременным приводом практически не достижимо .

А зачем????

гораздо интересней поставить 3 автомобильных генератора, плюс стационарный двигатель,  ну и три небольших батарейки.
ток повторюсь, каждую батарейку к своему аккумулятору.  :ok: :ok: :blush: :blush:

у каждого гены выпрямительный мост, получаем постоянный ток.

ну можно подумать об конденсаторах, но думаю при таких токах от них толку будет мало.  :blush: :blush:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Углеводородное сырье
« Ответ #55 : Мая 26, 2017, 05:43:44 »
Джентльмены, похмелимшись, голова начинает скрипеть и производить полезную работу. :biggrin: То, что давно пора ей было бы сообразить. :fool:
Вот смотрите. Берём этот наш могучий генератор и меняем ему штатный регулятор на самоделку. Она (самоделка) представляет собой регулятор тока, а не напряжения, в отличии от штатного. Т.е. задаём ток, например 80А. Что делает генератор? Правильно, генерит большое напряжение, ибо электрод ещё не горит, тока нет никакого. На этом большом напряжении разжигаем дугу и регулятор начинаетработать, давать возбуждение такое, чтоб ток равнялся заданному. Красиво и просто. :pardon:
Это не я придумал, сварочные генераторы делают уже давно.

Зы! А двигатель генератора кормим тем самым гидридом метана, который китаёзы со дна выковыривают.  :biggrin:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Углеводородное сырье
« Ответ #56 : Мая 26, 2017, 09:47:21 »
Вот смотрите. Берём этот наш могучий генератор и меняем ему штатный регулятор на самоделку. Она (самоделка) представляет собой регулятор тока, а не напряжения, в отличии от штатного. Т.е. задаём ток, например 80А. Что делает генератор? Правильно, генерит большое напряжение, ибо электрод ещё не горит, тока нет никакого. На этом большом напряжении разжигаем дугу и регулятор начинаетработать, давать возбуждение такое, чтоб ток равнялся заданному. Красиво и просто.  :pardon:
Тут без разницы, ставим регулятор тока на каждый генератор или делаем регулятор тока сразу на все генераторы. Главное, чтобы он защитил от КЗ и не позволил току быть больше некого максимального значения. Поэтому и привел ссылку на самодельный регулятор тока 150 А.
О максимальном значении. Сейчас на рынке доступны генераторы с током 115 А. Этого полностью хватает для электродов 2,5 мм и для многих случаев для электрода 3 мм. Для получения значения максимальной мощности обычно умножают 115 А на 14 В и получают 1610 Вт. Но вот вопрос, на каких оборотах генератор уже выдает максимальны ток и максимальную мощность? Двух таких генераторов общей мощностью 3220 Вт хватит для хорошей сварки. Если обмотку возбуждения напрямую соединить с аккумулятором, то суммарного напряжения холостого хода уже наверняка хватит для нормального зажигания дуги, а тока для сварки электродом как минимум 2,5 мм.
Вполне вероятно, что при токе 115 А, отключенном реле-регуляторе и максимальных оборотах напряжение на выходе генератора не просядет до 14 Вольт, а останется на уровне вольт 18-20. Суммарная мощность двух генераторов будет в районе 4 КВт.
Тогда двух генераторов нам полностью хватит для вполне полноценной сварки электродами 3 мм. Думаю, нет особых сомнений, что можно найти генераторы нашего автопрома (или ненашего), которые будут служить верой и правдой многие годы.  И с ремонтопригодностью такого сварочного генератора проблем не будет.
На деле потребуется, безусловно, источник тока, который подаст первоначально напряжение на обмотку возбуждения. Это, наверно, делает вариант отдельных регуляторов тока на каждый генератор более разумным. 
Хотя и обмотки возбуждения можно соединить последовательно и сделать на них общий ограничитель тока, чтобы не переборщить с насыщением. Экспериментировать надо. Получится и то, и это. Надо только понять, что проще.
« Последнее редактирование: Мая 26, 2017, 09:56:54 от val_001 »

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Углеводородное сырье
« Ответ #57 : Мая 26, 2017, 10:25:54 »
Для полной красоты картины, наверно, стоит упомянуть, что появились вполне добротные реализации двигателей на базе автомобильных генераторов.
Поэтому, если вынести диодные мосты за пределы генераторов и поставить их на отдельные приличные радиаторы, то можно при желании организовать еще и режим стартерного запуска двигателя на основе этих генераторов.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Углеводородное сырье
« Ответ #58 : Мая 26, 2017, 10:38:27 »
Поэтому, если вынести диодные мосты за пределы генераторов и поставить их на отдельные приличные радиаторы, то можно при желании организовать еще и режим стартерного запуска двигателя на основе этих генераторов.

Главное не забыть инвертор трехфазный на подходящую частоту забабахать, а частота там отнюдь не промышленная.

Оффлайн Шумихин Д

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 979
  • Имя: 000000000000
  • Откуда: 000000000000000
Углеводородное сырье
« Ответ #59 : Мая 26, 2017, 11:16:14 »
ссылка

 Это намного экологичней, чем нефть и ее фракции.

Статью кстати какой то дэбил писал, нефтяники добыли лед, он там так то просто на дне лежит, нафига спрашивается скважина? И поставить знак равенства между сжиженным газом и газом при атмосферном давлении, швах.