Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 526268 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
У меня горба на корпусе нет. На глис выходит сразу.


Погугли, что такое "горб сопротивления..."
Вот он, выше красной линии:



Когда пишешь про винты, уточняй, что за винты и на сколько маркировка на них вызывает доверие.  :ok:

Так мы ни когда не разберемся в этих вопросах.  :sad:
« Последнее редактирование: Января 27, 2021, 10:31:50 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Наверное по этому у плм и обороты до 5000.
У ПЛМ макс. обороты 5000 и выше потому, что это более технологичное изделие, чем двигатели для строительной и сельхоз техники.
И мы не повышаем, ты же в курсе.   :victory:

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Виталий Вы на Казанке-6 с 20 (по моему) головой и в походы груженым ходили и рекорды скорости ставили, там какая редукция была?
Не буду говорить за всех . В наших условиях есть 2 пути решения вопроса по винтам , это связано с дороговизной эталонных американских винтов . 1 путь зная мощность двигателя 35 л.с. и есть винт 12 х 10 американец . делаем редукцию 1 : 1 двигателю не хватает мощности соответственно у меня нет возможности купить винт меньшего размера стоимостью 40 т.р.  поэтому я покупаю две шестеренки с большем количеством зубьев  и начинаю эксперимент с редукцией уменьшаю её до того момента когда двигатель без проблемы раскручивает винт . Так и появляется редукция на моторах.  2 вариант если у вас редукция 1 : 1 и нет возможности ее поменять случай с шестернями ГРМ болотоход Ремикса начинается подпиливание винта для уменьшения его размера до того момента пока двигатель не начнёт его крутить под нагрузкой.  Поэтому и возникают моторы с разной редукцией под конкретный винт и тут не надо зацикливаться какая редукция и почему самое главное что винт тянул вашу лодку. В связи что в стране нет эталонов изготовления винтов самоделкины маркируют их своими метками что бы не путаться.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
На казанке-6 двигатель 22 л.с. я сам делал и подбирал винт под редукцию 1 : 1 делал и подбирал скоростной винт . самое главное что бы двигателю хватало мощности раскрутить винт. А загрузка лодки уже определяется опытным путём на болотоходе самое главное выйти на глиссер и тогда вы едете если на глиссер не вышли то проблема с расходом бензина. Чем длиннее и легче лодка теми легче выйти на глиссер.

Оффлайн Леон61

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Лимберг Леонид
  • Откуда: Пермский край, Усолье
remix59,
Редукция нужна для того, что бы совместить максимальный кр. момент ДВС с горбом сопротивления корпуса при выходе на глиссер. 
Мне кажется какую редукцию не делай, при пропорциональном изменении шага винта никуда крутящий момент не сдвинется, если только винт более "легкий" не станет. А диаметр даже на 13мм наверное может уже как то заметно влиять на упор, зависимость то квадратичная.
Помню на наших старых советских моторах выбора винтов по шагу особо не было, и затертый винт был часто более ходкий, хотя имел меньшую площадь, значит меньший упор. Он позволял мотору раскручиваться до более высоких оборотов, и максимальный крутящий момент был как раз на горбе.

Оффлайн Леон61

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Лимберг Леонид
  • Откуда: Пермский край, Усолье
Кулибин П-н,
В наших условиях есть 2 пути решения вопроса по винтам...
У меня второй. Американский пока даже не рассматриваю, будем поддерживать отечественного производителя.
На казанке-6 двигатель 22 л.с. я сам делал и подбирал винт под редукцию 1 : 1
И какие примерно параметры винтов под максимальную скорость и под груз для похода получались?
 

Оффлайн игас

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Спб
Помню на наших старых советских моторах выбора винтов по шагу особо не было

 Сколько надо винтов Вам ? Нептун 23 --3 шт. + ВРШ .
                                                     Вихрь 25-30  2 шт +ВРШ- 2шт
                                                     Москва         3 шт

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
А какой трёх лопастной винт от Полк будет соответствовать двух лопастному 11/10?
    Теперь не знаю....В 2019 году 3х лопастному 9х7 - соответствовал 2х лопастной 10х8 ...примерно.
 С новой формой  лопасти (которая пошла в 2020м году) - не пробовал ,не знаю...
     Остальное - мы уже не раз обсуждали с примерами  и т.д. ....

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
И какие примерно параметры винтов под максимальную скорость и под груз для похода получались?
Лодка казанка-6 двигатель 22 л.с. винт моего изготовления :::  загрузка 350 кг выходит на глиссер и шла гружёная 40-45 км. веса мотор 75 кг мой вес в одежде 100 кг.  ( 175 ) кг остальной вез 175 кг -- 100 л. бензина и 75 кг снаряжение. По этому приходилось ездить по 1 человеку в лодке . ходили 2 лодки в таком режиме. Если масса загрузки была больше 350 кг эта лодка на глиссер уже не выходила . Если кто занимался водномоторным спортом должны знать что все гонщики готовили винты для гонки подпиливали обтачивали шлифовали -это было нормальным явлением , каждый это делал по своему внутреннему убеждению.

Оффлайн Леон61

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Лимберг Леонид
  • Откуда: Пермский край, Усолье
Кулибин П-н, У меня помощнее голова будет и лодка Крым с большей площадью днища. Хотелось бы км 35-40 получить с загрузкой 400-500 кг. Думаю это реально. Когда то под Нептун 23 на глиссер выходила с таким весом, скорость конечно поменьше была.
А от вопроса о винтах Виталий технично уклонился, понимаю,  конфиденциальная информация. :smile: Шпиёны не дремлют. :biggrin:

Оффлайн Леон61

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Лимберг Леонид
  • Откуда: Пермский край, Усолье
игас,
Сколько надо винтов Вам ? Нептун 23 --3 шт. + ВРШ .
                                                     Вихрь 25-30  2 шт +ВРШ- 2шт
                                                     Москва         3 шт
Да сейчас уже не актуально. Хотя два рабочих Н23 еще висят в гараже. :good:

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
А от вопроса о винтах Виталий технично уклонился, понимаю,  конфиденциальная информация.  Шпиёны не дремлют.
На счёт шпионов - это точно диаметр винта 9" шаг я не знаю ремикс промерял этот винт надо у него спросить.

Оффлайн игас

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Спб
И какие примерно параметры винтов под максимальную скорость и под груз для похода получались?
Лодка казанка-6 двигатель 22 л.с. винт моего изготовления :::  загрузка 350 кг выходит на глиссер и шла гружёная 40-45 км. веса мотор 75 кг мой вес в одежде 100 кг.  ( 175 ) кг остальной вез 175 кг -- 100 л. бензина и 75 кг снаряжение. По этому приходилось ездить по 1 человеку в лодке . ходили 2 лодки в таком режиме. Если масса загрузки была больше 350 кг эта лодка на глиссер уже не выходила . Если кто занимался водномоторным спортом должны знать что все гонщики готовили винты для гонки подпиливали обтачивали шлифовали -это было нормальным явлением , каждый это делал по своему внутреннему убеждению.
Маловасто как то , не впечатляет
Гидродинамика подводной части подвесного мотора
Подведем итоги
1. Гидродинамическую эффективность ПМ наиболее полно характеризует коэффициент качества, основанный на сопоставлении с "идеальным гидравлическим движителем".

2. Во взаимодействии ГВ с "ногой" ПМ большую роль играет неоднородность потока, набегающего на ГВ. Значения коэффициентов неоднородности, засасывания и попутного потока зависят и от скорости хода, и от конструкции "ноги". Поэтому к известным рекомендациям по коэффициентам взаимодействия ГВ подвесника с корпусом глиссирующей МЛ следует относиться, по меньшей мере, осторожно.

3. Снижение гидродинамических потерь ПМ позволяет увеличить скорость хода и улучшить топливную экономичность. Возможны два таких пути: уменьшение потерь из-за конструкции "ноги" ПМ и потерь самого ГВ "в свободной воде":
"конструктивные" потери из-за "ноги" можно снизить как за счет уменьшения ее гидродинамического сопротивления, так и взаимодействия ее с ГВ;
потери "в свободной воде" связаны с понятиями "идеального гидравлического движителя", закрутки потока за ГВ и профильных (вязкостных) потерь, обусловленных конфигурацией лопастей и ступицы ГВ. Уменьшать потери "идеального движителя" можно либо увеличивая диаметр ГВ, либо с помощью неподвижной кольцевой насадки вокруг ГВ.

4. У "Вихрей" и "Нептуна-23" со штатными "вихревскими" ГВ в диапазоне скоростей 18-40 км/ч гидродинамические потери "съедают" примерно половину мощности, подводимой к гребному валу, а гидродинамическая эффективность "Нептуна-23" на 10-15% выше, чем "Вихрей". Доля потерь из-за конструкции "ноги" колеблется от 5 до 30%, причем эффект взаимодействия "ноги" с ГВ у "Нептуна-23" в 3-4 раза меньше, чем у "Вихрей".

5. У современных зарубежных ПМ гидродинамические потери из-за конструкции "ноги" предположительно вдвое меньше, чем у "Вихрей".

6. Гидродинамический выигрыш от доработок вихревской "ноги" может доходить до 15% мощности на гребном валу "Вихря-30". Для наших ПМ при скоростях 18-40 км/ч снижение потерь от закрутки потока неактуально, а потерь, связанных с "идеальным движителем", практически нереально. Профильные потери могут быть существенно уменьшены путем доработки штатного ГВ или за счет перехода к более эффективному ГВ-прототипу.

7. Использование у "Вихря-30" гидродинамически более совершенной "ноги" от "Нептуна-23" обеспечивает "гидродинамический" выигрыш мощности на гребном валу в 20-30%, что эквивалентно увеличению фактической мощности "Вихря-30" в диапазоне 4300-5000 об/мин до 35 л.с.!

Оффлайн игас

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 308
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Спб
Лодка казанка-6 двигатель 22 л.с. винт моего изготовления :::  загрузка 350 кг выходит на глиссер и шла гружёная 40-45 км. веса мотор 75 кг мой вес в одежде 100 кг.  ( 175 ) кг остальной вез 175 кг -- 100 л. бензина и 75 кг снаряжение.
Кулибин П-н,  Как то мало с 22 силами. Тот же ПЛМ с потерями до 40 процентов выглядит ни сколько не хуже.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Кулибин П-н,  Как то мало с 22 силами. Тот же ПЛМ с потерями до 40 процентов выглядит ни сколько не хуже.
Я вас понимаю вы очень умный человек ,но не учли одного там где проеду я на своём болотоходе  на лодке с вашим нептуном надо будет грести вёслами со скоростью 2 км. ч. и это в лучшем случае.

 

Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.

Автор remix59Раздел Лодки и катера

Ответов: 360
Просмотров: 89550
Последний ответ Июня 28, 2023, 07:01:04
от remix59
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5778
Просмотров: 1111959
Последний ответ Марта 20, 2024, 06:42:57
от IKrepost
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити

Автор IntaРаздел АвтоМото

Ответов: 1
Просмотров: 5154
Последний ответ Марта 30, 2021, 16:33:08
от Inta
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 252529
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
ВИДЕО наших лодок, болотоходов и покатушек.

Автор АнтохаРаздел Лодки и катера

Ответов: 9
Просмотров: 15019
Последний ответ Июня 23, 2021, 08:23:13
от Александр 69