Автор Тема: Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов  (Прочитано 531972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Леон61, ИМХО Что бы тянуть груз нужен винт бОльшего диаметра с меньшим шагом и не большими оборотами - это редукция.

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
При этих же параметрах, что бы увеличить скорость, надо просто добавить газа  :smile:

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Без редукции винт будет заведомо меньшего диаметра, а это потеря: грузоподъёмности, тяги, скорости.
Редукция это не что то воздушное летающее только в головах, это физика  :smile:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
    При движении по камням , затопленным деревьям - есть смысл присмотреться к трёхлопастным винтам.  Они меньше диаметром  при одинаковых других показателях  и удары не так чувствительны.
     
Без редукции винт будет заведомо меньшего диаметра, а это потеря: грузоподъёмности, тяги, скорости.
  :smile:
      Добавлю - медленный старт и долгий выход на глисер.
   
Сейчас у меня встал вопрос винтов с оборотами 7 500 об/мин... этот винт рядом не может стоять с американским и немного дальше от тайца  :smile:

[/quote]    На таких оборотах лучше будут работать винты с одной лопастью..как на спортивных лодках.
    Интересно ,что это за плавсредство....
   

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Васильев, А какой трёх лопастной винт от Полк будет соответствовать двух лопастному 11/10?

Оффлайн Леон61

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Лимберг Леонид
  • Откуда: Пермский край, Усолье
Без редукции винт будет заведомо меньшего диаметра, а это потеря: грузоподъёмности, тяги, скорости.
Редукция это не что то воздушное летающее только в головах, это физика  :smile:
Антоха, слишком общие слова. С чем то согласен, с чем то нет. Физика все таки цифры, формулы, расчеты. Да и форум тут технический.
Давайте по порядку. Диаметр винта  - его дисковое отношение влияет на создаваемый упор. Шаг винта - угол атаки лопасти, какое расстояние пройдет винт без нагрузки за один оборот. По сути дела та же функция что и у редукции. Есть еще коэффициент проскальзывания. Что мешает мне без редукции применить тот же диаметр, который мне необходим для получения нужного упора, и меньший шаг? 
В чем будет разница? Только в угловой скорости винта. В случае без редукции (редукция 1:1) винт будет иметь 3600об.мин. с редукцией 1,2:1 будет иметь 3000 об. мин. Так вот ключевой вопрос: обороты 3600-3800 находятся в диапазоне оптимальных для полупогруженного вентилируемого винта для получения скорости 40 км/час?
Виталий Вы на Казанке-6 с 20 (по моему) головой и в походы груженым ходили и рекорды скорости ставили, там какая редукция была?

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
 В случае без редукции (редукция 1:1) винт будет иметь 3600об.мин. с редукцией 1,2:1 будет иметь 3000 об. мин.[/quote]
Вот наверно ошибка - редукция не 1,2/1, а 1/1,2. За один оборот коленвала, вал дейдвуда делает 1,2 оборота. Т.е. двигателю легче крутить более тяжёлый винт, чем с 1/1.

Оффлайн Леон61

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Лимберг Леонид
  • Откуда: Пермский край, Усолье
Антоха, 1,2:1 это понижающая редукция (по оборотам вала имеется ввиду)  мы ведь о понижении оборотов говорим? 1,2 оборота на входе (на коленвалу двигателя) , и 1 оборот на винте.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Антоха, Ошибка грамматическая, выводы правильные, просто написал редукцию наоборот, а обороты написал правильно.
Леон61, Принято писать по направлению передачи мощности, от двс к винту. Правильно 1:1,...

Давайте по порядку.
Все отталкиваются от ПЛМ, мощность, редукция и размерности винта.
Только разница в том, что у двигателей ПЛМ обороты от 900 в мин. Х.Х. до максимальных 5000 в мин.
У нас 1500 в мин. Х.Х. и максималка 3800 в мин.- не густо.
При том у ПЛМ обороты максимального кр. момента 3500-4500 в мин. У нас уже при 2500 в мин. и потом падает.
Так,  что ПЛМ для нас плохой пример для подражания.  :ok:

Про размерности винтов. На 17-18 л.с. с редукцией 1:1 винт с диаметром 9,5" и шагом 8" подходит идеально, скорость под 40 км/час и разгон 2-5 сек. до выхода на глиссер. Если сделать редукцию, например 1:1,25- 1:1,3 можно поставить винт большего диаметра но какой? На деле диаметром 10" и с шагом 10", получим те же характеристики на воде.
Увеличили диаметр винта на целых 13 мм.  :smile:
Да, редукция увеличивает диаметр винта, но реально на сколько???

Так же и на 27-29 л.с. Без редукции можно поставить винт 10-10,5". С редукцией такой же, или 11", но с большим шагом. Больше аж на 13 мм.  :pardon:
Если намудрить с редукцией до 1:1,5 и больше скорость будет под 40 км/час не с шагом 11-12", а больше. Болотоходных винтов с шагом 13-15" я не встречал.
Допустим нам такая скорость не нужна, нужен грузовой вариант, поставим те же 11-12" диаметра, а шаг 8-9". И опять диаметр не увеличили. что бы увеличить, нужен двигатель большей мощности.
Так и на 27-29 л.с., без редукции, для тяги ставится винт 11" с шагом 7-8" и тот же результат.

На 15ку-18ку без редукции ставим винт 9,5х5"- 9,5х7" и опять грузовой вариант. Хотелось бы 10"? На целых 13 мм. больше?

Так, что одно дело теория- редукция увеличивает диаметр.- согласен.  :ok: Только какая и на сколько? 
Уменьшение шага  винта- уменьшает макс. скорость и увеличивает упор.  Кто с этим поспорит?  :pardon:

« Последнее редактирование: Января 27, 2021, 09:55:51 от remix59 »

Оффлайн Леон61

  • Member
  • *
  • Сообщений: 46
  • Имя: Лимберг Леонид
  • Откуда: Пермский край, Усолье
remix59, По обозначению редукции я прежде чем писать посмотрел в инструкцию на свой ПЛМ Сузуки там написано именно так: Редукция 1,27:1, понятно, что там обороты, а мощность будет наоборот.
Со всем что написано теоретически согласен на все 100%, но есть немало практических пользователей, которые утверждают, что счастье с болотоходом они испытали только с редукцией. Это что, недостаточно подобранные винты, или все таки на больших оборотах винты теряют эффективность?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Леон61, Редукция нужна не для этого. Для чего она нужна ни кто из них здесь не сказал.

Редукция нужна для того, что бы совместить максимальный кр. момент ДВС с горбом сопротивления корпуса при выходе на глиссер.  :hi:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4905
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
или все таки на больших оборотах винты теряют эффективность?

Правильные винты не теряют упор при высоких оборотах.

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
remix59, В рассуждениях нет массы лодки. Беру свою лодку. 29 с 1/1 винт 9/8 едет до 30 кмч. Винт 10/10 крутит в напряг.
С редукцией 1/1,2 крутит легко винт 11/10 40 кмч. Вывод поставлю 11/6 и в 4 тела поеду 35. Какой винт поставить на 1/1 что бы в 4 тела ехать 35?

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
Леон61, Редукция нужна не для этого. Для чего она нужна ни кто из них здесь не сказал.

Редукция нужна для того, что бы совместить максимальный кр. момент ДВС с горбом сопротивления корпуса при выходе на глиссер.  :hi:
У меня горба на корпусе нет. На глис выходит сразу.

Оффлайн Антоха

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 736
  • Имя: Антон
  • Откуда: Приморский край
remix59, По обозначению редукции я прежде чем писать посмотрел в инструкцию на свой ПЛМ Сузуки там написано именно так: Редукция 1,27:1, понятно, что там обороты, а мощность будет наоборот.
Со всем что написано теоретически согласен на все 100%, но есть немало практических пользователей, которые утверждают, что счастье с болотоходом они испытали только с редукцией. Это что, недостаточно подобранные винты, или все таки на больших оборотах винты теряют эффективность?
Как я понял, плм занижает обороты на вал винта, мы повышаем. Наверное по этому у плм и обороты до 5000.

 

Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.

Автор remix59Раздел Лодки и катера

Ответов: 360
Просмотров: 92227
Последний ответ Июня 28, 2023, 07:01:04
от remix59
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5812
Просмотров: 1127095
Последний ответ Сегодня в 10:14:03
от polk
Motorsport Expo 2021 – рёв моторов в Москва-Сити

Автор IntaРаздел АвтоМото

Ответов: 1
Просмотров: 5357
Последний ответ Марта 30, 2021, 16:33:08
от Inta
Ремонт,тюнинг,доработка моторов Лифан

Автор Serj55441Раздел Лодки и катера

Ответов: 297
Просмотров: 255147
Последний ответ Июня 14, 2022, 08:37:03
от remix59
ВИДЕО наших лодок, болотоходов и покатушек.

Автор АнтохаРаздел Лодки и катера

Ответов: 9
Просмотров: 15397
Последний ответ Июня 23, 2021, 08:23:13
от Александр 69