Автор Тема: подвеска на четверть-эллиптических рессорах (как наГА  (Прочитано 13015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alex

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Имя: алексей
  • Откуда: новосибирск
пс. собираюсь построить квадрик на бел-79, мосты джимни, мотор тойота-витц, автомат.
думаю в сторону такой подвески.
кто, что думает по этому поводу?

alex, Что-то у тебя все наоборот получается: вездеход на независимой подвеске, а квадрик с мостами Джимни? Может лучше дальше развивать "классическое" направление вездеходостроения, тем более что мосты сузуки + двигатель тойоты =  :good: Габариты будут такие же, как у предполагаемого мега-квадрика, но вместимость и утилитарность на порядок выше...

пусть наоборот.
вот хочется мне такой (если это возможно) неубиваемый квадрик.  :pardon:
если буду делать классическое то только на колесах 1300.

Оффлайн alex

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Имя: алексей
  • Откуда: новосибирск
спасибо за ссылки. по принципу балансира было-бы неплохо, но закрепить раму в одной точке нереально, а две точки крепления сводят все на нет.
что скажете по этой картинке? вроде сохраняется принцип балансира, плюс регулируемая жесткость и регулируемый клиренс.

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
alex, Привет сосед.  :hi: Делали такую подвеску при езде особых различий с простой рессорной не усмотрели. А так да, рама с такой подвеской чуть посложнее.

Витсавский мотор не рекомендую, он хоть и люминевый, но тяжёлый капец. литровый мотор с акпп мы в двоём от пола едва отрывали. и еще геморой с акпп, у витса данные о скорости берутся с АБСки, идут на спидометр а от туда в комп. а если нет показаний скорости акпп работает в аварийном режиме - тупит и четвертая не включается. мы, чтобы заработала акпп, колхозили датчик абс к фланцу редуктора.

Mongoose,



Джимнивский мост на обычных рессорах даст ход больше. И всё будет в 3 раза надежней и в 5 раз проще в исполнение.  :pardon:

Оффлайн alex

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Имя: алексей
  • Откуда: новосибирск
привет. мотор уже оплачен, скоро заберу, так что будем разбираться по месту. в чем сложность изготовления рамы? концентрация нагрузок? как решали?

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
alex, особых сложностью с рамой нет, у нас просто мотор висел над мостом и нужно было выводить туда подрамник и тп.. а для квадрика - мотор посередине, рама квадратик 50Х80см...   высокое сечение рама автоматически получится при разнесение рессор. проф трубы 100х50 наверно будет достаточно, только добавить поперечных связей чтобы не скрутило.

у акпп 1эсзэт место для датчика скорости предусмотрено так что может можно поискать коробку с датчиком(у нас не было ни датчика ни шестерни которая его крутит) а ежли ни как то трех контактный датчик АБС, 4 выступа на фланце моста и в комп на вход SPD(у нас шёл через панель приборов не знаю получится ли напрямую) О! или если мосты с АБС можно от туда скорость взять...

Оффлайн alex

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Имя: алексей
  • Откуда: новосибирск
вот и мне кажется, что для квадра самое-то.
по коробке- спасибо за инфу :good:
а где там датчик стоит? чтоб сразу глянуть.

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
обычно рядом с шестернёй ГП есть проточка туда напяливается пластмассовая шестерня от которой крутится датчик скорости(или тросовый или электронный). дак вот у нас отлив на коробке был и отверстие было с крышкой и болтиком, а вот ни датчика, ни шестерни не было.

Цитировать
вот и мне кажется, что для квадра самое-то.


ну это в начале всегда так кажется, а иногда бывает - нам казалось само-то оказалось что казалось..   :biggrin:  :hi:

Оффлайн alex

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Имя: алексей
  • Откуда: новосибирск
обычно рядом с шестернёй ГП есть проточка туда напяливается пластмассовая шестерня от которой крутится датчик скорости(или тросовый или электронный). дак вот у нас отлив на коробке был и отверстие было с крышкой и болтиком, а вот ни датчика, ни шестерни не было.

Цитировать
вот и мне кажется, что для квадра самое-то.


ну это в начале всегда так кажется, а иногда бывает - нам казалось само-то оказалось что казалось..   :biggrin:  :hi:
получается бывают коробки с датчиком внутри, а бывают от АБС?
коробку могу повыбирать, их много в наличии.

если окажется, что "казалось"- переделаю, а так буду жалеть, что не попробывал.

Оффлайн Ed.

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 856
  • Имя: Эдуард
  • Откуда: Красноярск
alex,
Цитировать
получается бывают коробки с датчиком внутри, а бывают от АБС?
а вот хрен его знает. отлив и отверстие есть.. может и бывают, мы у себя не нашли датчиков, и в сервесе по ремонту АКПП сказали - мы таких не знаем. может есть комплектации без АБС и там датчик стоит.

Цитировать
если окажется, что "казалось"- переделаю, а так буду жалеть, что не попробывал.

прально!  :good: одинаковые машинки делать не интересно.

Оффлайн Золотницкий А

  • Member
  • **
  • Сообщений: 91
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тольятти
если окажется, что "казалось"- переделаю, а так буду жалеть, что не попробывал.

Сделайте переднюю на рычагах и пружинах, а заднюю как и хотели на четвертьэллиптических. Во-первых, сразу будет видно как какая работает, а во-вторых, потом меньше переделок.

Mongoose

  • Гость
Причём заметь, в твоём случае четвертьэллиптичекие рессоры работали  основном на одну функцию - давали вращательную степень свободы модулю передка относительно всего остального.
Заметь, что это не так.

это вобщем-то мог быть шарнир на вращение как у переломок
Тут где то, есть тема про экстремальное вождение, рекомендую!  :good:
Обрати внимание, там 90% яйцами к небу - ПЕРЕЛОМКИ!

Mongoose

  • Гость
Тема про четверть эллиптические.
Сколько у тебя на них получились хода?

Джимнивский мост на обычных рессорах даст ход больше
Сфотай, когда даст.
Точно, так это то, что даст бульдозер в каждой канаве при маленьких колесах.
А 1/4эллиптическая  на квадрике даст ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ СВЕС.
В этом и плюс.


Оффлайн Золотницкий А

  • Member
  • **
  • Сообщений: 91
  • Имя: Александр
  • Откуда: Тольятти
Причём заметь, в твоём случае четвертьэллиптичекие рессоры работали  основном на одну функцию - давали вращательную степень свободы модулю передка относительно всего остального.
Заметь, что это не так.

Именно так.

Тут где то, есть тема про экстремальное вождение, рекомендую!  :good:
Обрати внимание, там 90% яйцами к небу - ПЕРЕЛОМКИ!

Это потому что у таких машин нет ни жёсткости на кручение в этом шарнире, ни демпфирования, ни даже ограничителей угла поворота. Если это ввести проблемы не будет.
Да и шарниром я делать не предлагал - слишком тяжёлое решение. Упомянул потому что это самое понятное объяснение.

Оффлайн alex

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Имя: алексей
  • Откуда: новосибирск
alex, Привет сосед.  :hi: Делали такую подвеску при езде особых различий с простой рессорной не усмотрели. А так да, рама с такой подвеской чуть посложнее.


от чего использовали рессоры? какое сечение? резали пополам рессору? один лист был или добавляли поддерживающие?
мосты уже прикупил, правда ГП на них 5,345, тихоход получится :blush:
надо наверно будет увеличивать как-то передаточное.

Оффлайн alex

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Имя: алексей
  • Откуда: новосибирск
перечитал твою тему, нашел почти все ответы на свои вопросы :smile:
тоже думал в сторону заужения рессор на раме относительно моста. помоему должно быть лучше чем параллельные рессоры? надо посчитать как-то или макетик сделать.

 

Привод переднего моста и передняя подвеска минитракто

Автор OFF-ROAD36Раздел Самодельные трактора

Ответов: 1
Просмотров: 8625
Последний ответ Июня 14, 2013, 22:32:13
от вовочка
Вездеход 4*4 на мостах ЗАЗ (подвеска Мазуркевича)

Автор ValdemarРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 68
Просмотров: 50245
Последний ответ Января 27, 2013, 10:25:50
от Valdemar
Независимая подвеска на А-образных рычагах

Автор ТимурРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 13
Просмотров: 11304
Последний ответ Сентября 08, 2012, 23:46:50
от Batmanomobile
Супер-пупер подвеска от Юрича

Автор OFF-ROAD36Раздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 3
Просмотров: 4399
Последний ответ Ноября 23, 2012, 14:06:06
от Юрич
Подвеска и рулевое - прописные истины

Автор АРКАДИЧРаздел Рулевое

Ответов: 3
Просмотров: 5591
Последний ответ Декабря 18, 2013, 11:09:04
от АРКАДИЧ