Технический форум
Техника => Пневмоходы => Конструкции узлов => Тема начата: Андрей 318 от Февраля 24, 2013, 23:28:56
-
На форумах часто возникают вопросы о том, как соединить кпп ВАЗ с мостами от УАЗа.
Поскольку подобной темы я не нашел решил на основе собранной информации выложить "наглядное пособие". На авторство не претендую, меня по данному вопросу консультировал DIV.
Существует два способа изготовления подобного вала:
Вариант №1.
Берем передний короткий кардан УАЗ и длинный приводной вал от переднеприводного ВАЗа диаметром 40 мм.
(http://s002.radikal.ru/i197/1302/a8/5d8e58d257a7.jpg)
Отрезаем шлицевую часть от кардана УАЗ и отрезаем нужный размер от приводного вала ВАЗ.
(http://s017.radikal.ru/i402/1302/55/551269afdb7c.jpg)
Вставляем кардан в приводную трубку, центруем и обвариваем.
(http://s017.radikal.ru/i438/1302/57/7c08bcf25219.jpg)
Вариант №2:
Режем в нужный размер задний кардан УАЗ, приводной вал ВАЗ и трубу диаметром 42-45 мм с толщиной стенки 2 мм. Трубку-вставку прорезаем вдоль по всей длине.
(http://s58.radikal.ru/i162/1302/34/efbd8187136c.jpg)
Забиваем трубку-вставку в кардан УАЗ, затем заталкиваем туда приводной вал ВАЗ.
(http://i023.radikal.ru/1302/39/1156a63c1959.jpg)
Центруем, провариваем.
(http://s57.radikal.ru/i158/1302/03/45adc6d81a16.jpg)
-
Да, совсем забыл, нужная схема работы для данного вала №2 и №3.
(http://s008.radikal.ru/i306/1201/63/ebf2025bd031.jpg)
Попрошу модераторов определить тему в нужный раздел, а то я путаюсь между "справочной" и "конструкциями узлов".
-
Андрей 318, :hi: я потом,позже на фотке увидел как сделано у тебя и удалил свою писанину :ok: ты понял о чем я :blush:
Хочется добавить только одно... не пытайтесь не вкоем случае заставить работать на изгиб одновременно крестовину и шрус :pardon:
-
Андрей 318, :hi: я потом,позже на фотке увидел как сделано у тебя и удалил свою писанину :ok: ты понял о чем я :blush:
Хочется добавить только одно... не пытайтесь не вкоем случае заставить работать на изгиб одновременно крестовину и шрус :pardon:
Александр 69, правильное замечание для тех, кто будет делать подобные валы! Схемы правильной работы указаны на картинке выше.
У меня же практически отсутствует излом крестовины во всех положениях мостов, работает только ШРУС. В качестве отрицательного момента можно отметить "динамическое" изменение угла продольного наклона рулевого шкворня (кастора), но думаю это будет не так ощутимо на тракторных скоростях.
-
Шлицевую на кардане оставлять можно? Или необязательно?
какой момент выдерживает шрус при изломе как на картинке в варианте №2?
-
не пытайтесь не вкоем случае заставить работать на изгиб одновременно крестовину и шрус
Даже если углы одинаковые?
-
Даже если углы одинаковые?
"Крестовина" - это шарнир неравных угловых скоростей. А ШРУС - это шарнир равных угловых скоростей. Для компенсации эффекта неравномерного вращения крестовины ставят парами и не абы как, а так, чтобы эффект взаимнокомпенсировался. Поэтому и делают карданные передачи либо с двумя крестовинами, либо просто со ШРУСами. Бывают вынужденные исключения, когда применяется только одна крестовина для передачи крутящего момента под углом, например на полноприводной Газели в переднем мосту. Но на асфальте такой привод лучше не включать. Только в грязи.
Кроме того, при передаче крутящего момента крестовиной абсолютно недопустимо выставление угла передачи момента менее 0,5 градуса. Нарушение этого правили приводит к стремительному разрушению игольчатых подшипников.
http://www.autoplazma.ru/?p=84
http://wiki.zr.ru/Карданная_передача
Последняя ссылка что-то некорректно копируется, но найти там легко поиском "Карданная передача"
-
ГОСТ Р 52430-2005
Допустимые углы установки карданных валов.
"Минимальные углы установки карданного вала с шарнирами на игольчатых подшипниках должны быть не менее 0,5°".
В литературе рекомендуется выставлять угол не менее 2 градусов.
Обсуждалось подобное здесь:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=253&t=13441
-
val_001, спасибо.