Технический форум

Техника => Пневмоходы => Конструкции узлов => Тема начата: Андрей 318 от Февраля 24, 2013, 23:28:56

Название: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
Отправлено: Андрей 318 от Февраля 24, 2013, 23:28:56
На форумах часто возникают вопросы о том, как соединить кпп ВАЗ с мостами от УАЗа.
Поскольку подобной темы я не нашел решил на основе собранной информации выложить "наглядное пособие". На авторство не претендую, меня по данному вопросу консультировал DIV.

Существует  два способа изготовления подобного вала:

Вариант №1.
Берем передний короткий кардан УАЗ и длинный приводной вал от переднеприводного ВАЗа диаметром 40 мм.

(http://s002.radikal.ru/i197/1302/a8/5d8e58d257a7.jpg)

Отрезаем шлицевую часть от кардана УАЗ и отрезаем нужный размер от приводного вала ВАЗ.

(http://s017.radikal.ru/i402/1302/55/551269afdb7c.jpg)

Вставляем кардан в приводную трубку, центруем и обвариваем.

(http://s017.radikal.ru/i438/1302/57/7c08bcf25219.jpg)


Вариант №2:

Режем в нужный размер задний кардан УАЗ, приводной вал ВАЗ и трубу диаметром 42-45 мм с толщиной стенки 2 мм. Трубку-вставку прорезаем вдоль по всей длине.

(http://s58.radikal.ru/i162/1302/34/efbd8187136c.jpg)

Забиваем трубку-вставку в кардан УАЗ, затем заталкиваем туда приводной вал ВАЗ.
(http://i023.radikal.ru/1302/39/1156a63c1959.jpg)

Центруем, провариваем.
(http://s57.radikal.ru/i158/1302/03/45adc6d81a16.jpg)
Название: Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
Отправлено: Андрей 318 от Февраля 24, 2013, 23:52:11
Да, совсем забыл, нужная схема работы для данного вала №2 и №3.
(http://s008.radikal.ru/i306/1201/63/ebf2025bd031.jpg)

Попрошу модераторов определить тему в нужный раздел, а то я путаюсь между "справочной" и "конструкциями узлов".
Название: Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
Отправлено: Александр 69 от Февраля 25, 2013, 14:49:00
Андрей 318,  :hi: я потом,позже на фотке увидел как сделано у тебя и удалил свою писанину  :ok: ты понял о чем я  :blush:
Хочется добавить только одно... не пытайтесь не вкоем случае заставить работать на изгиб одновременно крестовину и шрус  :pardon:
Название: Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
Отправлено: Андрей 318 от Февраля 25, 2013, 18:53:36
Андрей 318,  :hi: я потом,позже на фотке увидел как сделано у тебя и удалил свою писанину  :ok: ты понял о чем я  :blush:
Хочется добавить только одно... не пытайтесь не вкоем случае заставить работать на изгиб одновременно крестовину и шрус  :pardon:

Александр 69, правильное замечание для тех, кто будет делать подобные валы! Схемы правильной работы указаны на картинке выше.

У меня же практически отсутствует излом крестовины во всех положениях мостов, работает только ШРУС. В качестве отрицательного момента можно отметить "динамическое" изменение угла продольного наклона рулевого шкворня (кастора), но думаю это будет не так ощутимо на тракторных скоростях.
Название: Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
Отправлено: foss от Января 09, 2017, 22:09:33
Шлицевую на кардане оставлять можно? Или необязательно?
какой момент выдерживает шрус при изломе как на картинке в варианте №2?
Название: Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
Отправлено: foss от Января 10, 2017, 12:47:17
не пытайтесь не вкоем случае заставить работать на изгиб одновременно крестовину и шрус 
Даже если углы одинаковые?
Название: Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
Отправлено: val_001 от Января 10, 2017, 13:48:16
Даже если углы одинаковые?
"Крестовина" - это шарнир неравных угловых скоростей. А ШРУС - это шарнир равных угловых скоростей. Для компенсации эффекта неравномерного вращения крестовины ставят парами и не абы как, а так, чтобы эффект взаимнокомпенсировался. Поэтому и делают карданные передачи либо с двумя крестовинами, либо просто со ШРУСами. Бывают вынужденные исключения, когда применяется только одна крестовина для передачи крутящего момента под углом, например на полноприводной Газели в переднем мосту. Но на асфальте такой привод лучше не включать. Только в грязи.

Кроме того, при передаче крутящего момента крестовиной абсолютно недопустимо выставление угла передачи момента менее 0,5 градуса. Нарушение этого правили приводит к стремительному разрушению игольчатых подшипников.
http://www.autoplazma.ru/?p=84
http://wiki.zr.ru/Карданная_передача
Последняя ссылка что-то некорректно копируется, но найти там легко поиском "Карданная передача"

Название: Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
Отправлено: val_001 от Января 10, 2017, 14:33:23
ГОСТ Р 52430-2005
Допустимые углы установки карданных валов.
"Минимальные углы установки карданного вала с шарнирами на игольчатых подшипниках должны быть не менее 0,5°".

В литературе рекомендуется выставлять угол не менее 2 градусов.

Обсуждалось подобное здесь:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?f=253&t=13441

Название: Re: Приводной вал из КПП ВАЗ на мосты УАЗ.
Отправлено: foss от Января 12, 2017, 23:01:14
val_001, спасибо.