Автор Тема: Болотоход Remix59-001  (Прочитано 975722 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2205 : Сентября 19, 2019, 16:11:07 »
Собрал проводку на своем, посмотрел, чего то совсем не то.
Снял видик:


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2206 : Сентября 24, 2019, 21:40:02 »
И так, не смотря на погоду прошли испытания моих винтов 9".
Винты пошли. И как пошли!!! Песня. Отличный упор с места. Стабильная работа на больших оборотах.
Скорость около 40 км/час.  :ok:
Вот только не долго. Делал их из Ст3 толщиной 3 мм. Это по сути были натурные модели винта а не рабочие винты.
Как следствие разрушение. Один "черный" с тонким сварным швом с катетом 5мм. Прошел совсем не много.
Второй "коричневый" с катетом шва 10 мм. прошел больше, около 25 км.
Оба потеряли по одной лопасти, после чего испытания продолжить стало не возможно.
В обоих случаях лопасть отломилась рядом с сварным швом, на "черном" и на "коричневом" прямо по границе.
На "черном" вторая лопасть слегка деформирована, на коричневом ни каких следов деформации.
Вот фото слома "коричневого".

 



Если есть среди читателей люди осведомленные, жду советов и объяснений произошедшего.
Варил инверторным полуавтоматом, проволокой 0,8 мм. защитный газ СО2, ток сварки 110 А.

В дальнейшем хочу пока увеличить толщину металла лопасти.
Оцифровал лопасть и заказал на лазер из 4-ки и 5-ки. Ст-3.
Надеюсь еще успею испытать в этом сезоне, посмотрим получится ли. Сегодня выпал первый снег слоем 5 см.
Вижу такое в первый раз в этих числах Сентября.  :pardon:

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2207 : Сентября 24, 2019, 22:46:08 »
А если Ст20 попробовать. Ст3 же пластилин. Там по слоям чтоль трещина?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2208 : Сентября 25, 2019, 06:58:07 »
Adler, Меня то же заинтересовала такая, слоистая структура.
В Ст20 углерода больше, и ситуация может стать еще хуже.
Пока попробую большую толщину лопасти и швы с разными катетами,
чтоб края сверху и снизу не совпадали в одну линию.

Еще одна фишка, кто то обращал внимание на марку сварочной проволоки
которой мы пользуемся в полуавтоматах?  :smile:
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2019, 07:12:54 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2209 : Сентября 25, 2019, 07:24:47 »
Если есть среди читателей люди осведомленные, жду советов и объяснений произошедшего.
У меня тоже разрушалась лопасть на первых образцах, но не по сварочному шву а по направлению от корня к наружному радиусу по самой короткой линии.
Это было как раз на винтах 9" и больше.



Здесь решения два:
1. увеличивать толщину лопасти, но не до бесконечности. Толстая лопасть будет тормозить.
2. увеличивать диаметр втулки.

Труба дейдвуда имеет диаметр примерно 50 мм, значит до такого диаметра можно увеличивать втулку.
Я делаю винты тоже из Ст3. На винтах Ф6, 7 и 8" я ставлю втулку Ф30 мм и этого хватает. На винтах Ф9" я ставлю втулку Ф40 мм. На винтах Ф10" втулка тоже Ф40 мм но уже идет усиление лопасти. На винтах 11 и 12" втулка уже Ф50 мм и увеличенная по длине и усиление лопасти.
На винтах 6 и 7" я ставлю лопасть 4 мм, на винтах 8-11" толщина 5 мм, а на 12" уже 6 мм. Но при этом толщина лопасти от её середины до края утончается до 3-3,5 мм
Об этом писал "Игорь Крепость", о относительной толщине лопасти. Когда я впервые раз заменил на винте 12" лопасть с 5 мм на 6 мм при том же изготовлении скорость упала на 6 км/час.

Утончение и усиление лопасти тоже фото показывал



Ст3 это сталь которой не предъявляются особые требования, это грубо сталь из металлолома и она может быть пластичной и хрупкой...
Ст20 крепче не будет если её не закалите и то она даст твердость не более HRC25
Ст 20, Ст35 и т.д. это конструкционные стали у которых регламентирован хим состав и примеси, с ними можно получить нужные параметры, в отличии Ст3.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2210 : Сентября 25, 2019, 07:31:11 »
polk, Спасибо. Я увидел то, что было уже в моей голове, у тебя на винтах.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2211 : Сентября 25, 2019, 07:34:32 »
Еще одна фишка, кто то обращал внимание на марку сварочной проволоки
которой мы пользуемся в полуавтоматах? 
Я думаю в данном случае сварочная проволока не причем, сломалась лопасть вдоль шва. Значит она во время работы прогибалась, а линия шва нет, соответственно и слом идет вдоль линии. Если лопасть будет иметь достаточную жесткость, то она будет прогибаться не по линии а по своей поверхности и при этом не будет концентратора нагрузки в одном месте.
Сварочную проволоку нужно подбирать когда делаются ответственные работы и свариваются спец стали. Для своей нержавейки я как раз закупил и лист и пруток и проволоку одного состава. При сварке они дают однородное "плотное" соединение

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2212 : Сентября 25, 2019, 07:48:16 »
Содержательно.  :ok: Я бы еще добавил не слабую центробежную составляющую.
И чем толще и длиннее лопасть, особенно на конце, да обороты за 3500,
тем более фатальный эффект мы поимеем от нее.

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2213 : Сентября 25, 2019, 11:39:01 »
Adler, Меня то же заинтересовала такая, слоистая структура.
В Ст20 углерода больше, и ситуация может стать еще хуже.
Пока попробую большую толщину лопасти и швы с разными катетами,
чтоб края сверху и снизу не совпадали в одну линию.

Еще одна фишка, кто то обращал внимание на марку сварочной проволоки
которой мы пользуемся в полуавтоматах?  :smile:

Скинул фото нашему начальнику по сварке и дефектам. Жду, что ответит. Я в отпуске пока, вживую с ним увижусь через неделю только.

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2214 : Сентября 25, 2019, 11:48:02 »
Алексей, может мне ломаный винт на работу стаскать, просветить и прочее? Ясней картина будкт.

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2215 : Сентября 25, 2019, 12:04:39 »
Да, еще Ст3 может быть кипящая и спокойная. Марка стали известна точно? Полоску  вокруг диаметра 8 мм к примеру обернуть, на предмет трещин.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2216 : Сентября 25, 2019, 18:20:54 »
Adler,
Скинул фото нашему начальнику по сварке и дефектам. Жду, что ответит. Я в отпуске пока, вживую с ним увижусь через неделю только.
Спасибо за любую помощь, я люблю учиться.
Алексей, может мне ломаный винт на работу стаскать, просветить и прочее? Ясней картина будет.
Коричневый далеко в Архангельской обл., а черный в мастерской лежит.
Вот к стати и он, все один в один с коричневым:



Да, еще Ст3 может быть кипящая и спокойная. Марка стали известна точно? Полоску  вокруг диаметра 8 мм к примеру обернуть, на предмет трещин.
Детали резанные с этого листа гнул под 90 град. гидравликой, с мин. радиусом, трещин не было.

Надо сделать лопасти нормальной толщины 4-5 мм. и если они сломаются тогда есть смысл отдать на анализ. А эти из 3-ки я предполагал, что может поломать.
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2019, 18:34:03 от remix59 »

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2217 : Сентября 25, 2019, 18:32:08 »
Для испытаний гнут практически по окружности. 90 градусов эт мало. Хотя бы 180

Оффлайн Adler

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1051
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2218 : Сентября 25, 2019, 18:33:17 »
Надо как нить встретиться и забрать. Поеду может аудиаграмму делать, могу забрать.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоход Remix59-001
« Ответ #2219 : Сентября 25, 2019, 18:35:04 »
Для испытаний гнут практически по окружности. 90 градусов эт мало. Хотя бы 180
Попробую обрезков много.

Надо как нить встретиться и забрать. Поеду может аудиаграмму делать, могу забрать.
Давай, встретиться всегда рад. Телефон мой есть?
« Последнее редактирование: Сентября 25, 2019, 18:43:32 от remix59 »

 

Мегабуксировщик для "матрасников"(REMIX59-12)

Автор remix59Раздел Переломки

Ответов: 156
Просмотров: 60501
Последний ответ Октября 10, 2013, 08:40:23
от remix59
Болотоход-переломка "Зелёный Змий" (4х4)

Автор AsterixРаздел Переломки

Ответов: 24
Просмотров: 57835
Последний ответ Марта 24, 2013, 23:44:53
от Asterix
Разработка надувной лодки "эгоиста" под болотоход.

Автор Андрей SonarРаздел Лодки и катера

Ответов: 58
Просмотров: 12515
Последний ответ Октября 30, 2022, 19:49:47
от Иванов Илья сергеевич
Мотор болотоход своими руками "Гоняющий кулибин"

Автор Гоняющий кулибинРаздел Лодки и катера

Ответов: 30
Просмотров: 47129
Последний ответ Августа 27, 2020, 16:03:25
от Гоняющий кулибин
Продам Лодка Мотор Телега . Kraft 420 .Мотор Remix59 9лс ТелегаМЗСА Х43

Автор МЕЛКИЙ59Раздел Коммерческий раздел

Ответов: 4
Просмотров: 11753
Последний ответ Сентября 15, 2022, 11:27:21
от Юргис