Ну, Шерп – так Шерп.
Следовательно, максимальное ПЧ трансмиссии равно 13,5 х 2,5 х 3,25 = 109,7.
Если не делать существенно более хороший вездеход, а озадачиться именно репликацией Шерпа без выявленных недостатков на базе двухдвигательной трансмиссии, то становится интересным сравнить массы трансмиссий этих вездеходов.
В качестве двигателей пока возьмем двигатели от Матиза объемом 0,8 литра. Расположим их продольно. Коль скоро у Шерпа общее максимальное передаточное число (ПЧ) трансмиссии составляет 110, то на первом этапе сделаем понижение от двигателя Матиз тоже 110. У КПП Матиза максимальное ПЧ составляет 16,97. Если заваренный дифференциал КПП Матиза соединить с редуктором моста Газели, то получим угловой редуктор с ПЧ=5,125. Масса редуктора составляет 32,2 кг.
Общее ПЧ КПП и ГП Газели составит 16,97 х 5,125 = 87. Цепным колесным редуктором (ЦКР) с ПЧ = 110 / 87 = 1,26 мы доберем недостающее ПЧ трансмиссии.
Вроде бы на этом можно было бы и остановиться, но трансмиссия Шерпа создает максимальный крутящий момент 118 х 109,7 = 12947 Нм, и весь этот момент можно подать на один борт.
У нас один двигатель создаст максимальный крутящий момент 69 х 110 = 7590 Нм, и мы не можем суммировать крутящие моменты с двух двигателей на одном борту.
69 – максимальный крутящий момент двигателя Матиза.
В этом смысле двухдвигательный вариант трансмиссии очень похож на дифференциальный: тяга борта равна только половине всего потенциала вездехода, но суммарная максимальная тяга в два раза больше, чем у фрикционного бортповоротного собрата.
Нам придется дополнительно понижать обороты двигателя. Но сделать это просто цепным колесным редуктором не получится. У нас скоростной диапазон вездехода больше, чем у Шерпа, но он не настолько велик, чтобы получить приличную максимальную скорость. Неизбежно придется ставить раздаточную коробку (РК).
Но зато при установке раздаточной коробки вырисовывается вариант вездехода без цепей, когда от раздаточной коробки карданными валами крутящий момент раздается на угловые колесный редукторы на базе редуктором мостов Газели.
Но пока сравниваем только цепные варианты. Хоть использование РК и является вынужденной мерой, но она дает большое дополнительное преимущество в виде уменьшенной в 2 раза минимальной скорости и увеличенным в 2 раза скоростным диапазоном (приблизительно).
Поэтому массу РК в учет пока не беру. Масса двигателя Кубота с Шерпа составляет 114 кг, масса КПП ВАЗ-2110 – 34 кг, масса ГП ГАЗ-71 в непереработанном виде – 127 кг. Пока эту массу и учитываю, поскольку большинство репликаторов Шерпа не изменяет существенно ГП ГАЗ-71. Итого масса перечисленных элементов трансмиссии составляет 275 кг.
Масса двигателя Матиза составляет 70 кг, масса КПП пусть тоже будет 34 кг, масса ГП Газели 32,2 кг. Плюс, конечно, корпус ГП. Пока получается без учета двух корпусов 272,4 кг. Колесные цепные редукторы у нас приблизительно одинаковые. Ну, так, в первом приближении массы достаточно близкие.
Плюс, конечно, где-то 100 кг мы потеряем на двух РК. Но, как я уже сказал, это будет уже качественно другой вездеход.
Вывод: трансмиссия вездехода с двухдвигательной силовой установкой не будет значительно отличаться по массе от трансмиссии Шерпа или его прямых реплик, а ездовые качества будут намного выше. Тем более, что силовой агрегат Матиза с АКПП находится в зоне ценовой доступности по сравнению со всем объемом финансовых затрат на создание такого уровня вездехода.