Камрады, всем привет!
Принимайте в свои ряды. Коротко о себе (о нас). Я Алексей, 1974 года «выпуска» и брат двоюродный Серёга 1985 года. Серёга с И-нетом «на Вы», поэтому он только читает форум, а я пишу.)))
Руки у нас растут из нужного места (как нам кажется). С техникой «на ты». Я до недавнего времени занимался техническими видами спорта (мотокросс, трофи, немного багги и картинг). Поэтому имею достаточно ясное представление об экстремальной технике. Но любому совету буду рад, да и наступать на чужие грабли не хочется. Данное сообщение я продублировал ещё на паре др. ресурсов, т.к. чем больше людей дадут советов, тем лучше. Надеюсь, что общение у нас сложится везде.
Первый снегоход я увидел, когда мне было лет 6-7, т.е. почти 40 лет назад. Батя сделал гусеничный с лыжей впереди. Затем он построил следующий аналогичной концепции. А потом была передача ЭВМ (Это Вы Можете). Кто помнит, конечно. Так наша Страна (СССР) узнала о пневматиках. ))) И отец построил свой пневматик 2К+Л. Отца, к сожалению, уже нет, но дело его в нашем родственном коллективе живёт. Вот и мы с братом собрались строить ВездеВход на пневматиках.
Перейду к делу:
- 4х4,
- пространственная рама (либо почти несущая рама, немного усиленная внешним каркасом),
- зависимая подвеска на мостах,
- 70% - эксплуатация зимой, 30% - поздняя осень/ранняя весна по раскисшим дорогам,
- способность держаться на воде для преодоления коротких водных дистанций,
- экипаж: водитель + до 2-ух пассажиров + небольшой шмурдяк,
- большая автономность не требуется,
- небольшой вес (хотелось бы уложиться до 1000кг в снаряжённом виде),
- максимум деталей от серийных машин, минимум оригинальных,
- короткая база (ок 2000 +/-) и отсутствие свесов,
- компоновка и внешние формы пока видятся по типу Шерпа: двигатель смещён назад за передний мост, водитель входит/выходит через «морду» и посадка над двигателем, пассажиры заходят через корму и посадка боком в базе между колёс, боковых дверей нет, под одним пассажирским сиденьем топл. бак (хотим примерить от «классики» ВАЗ), под другим сиденьем – АКБ + радиатор с двумя швентиляторами,
- агрегаты и трансмиссия: Ока ДВС/КПП-РК(Нива или УАЗ)-мосты УАЗ Спайсер (узкие)-шины ВИ-3, ГОРУ.
Ока на раздербан уже есть (как говорил Попандопало: «На пулемёт поменял»).
Узкие «Спайсера» с Хантера уже в пути по направлению Казань-Челябинск. Ждём-с. Хотели от Патриота, но стОят они как сбитый Боинг и нужно ещё побегать-поискать их.
А теперь вопросы:
- вопрос по «обуви»: как ВИ-З ведут себя зимой? Или есть что-то лучше для зимы в этом размере? Хотелось, чтоб хорошо плющилась,
- заметил, что камрады в мостовой подвеске (с двумя продольными рычагами и одной Панарой) используют самодельные тяги из труб с сайлентами от подвески ВАЗ 08. А почему не используете стандартные клюшки от УАЗа?
- разрывает меня между РК Нивы и РК УАЗа. «Ходло» (так наш экипаж в трофи называл лёгкость передвижения аппарата) по снегу на полном НЕлочном приводе от Нивы будет куда «веселее», чем залоченный парт-тайм УАЗа. Ангел на одном плече говорит, что с РК Нивы будет легко аппарат катится, демон на другом плече говорит, что перегруз у Нивкиной раздатки почти в два раза и нужно устанавливать от УАЗа, т.к. запас прочности + куча понижающих КИТ-ов в раздатку. Но «ходла» не будет с РК УАЗа…
Вот. Пока по этим трём вопросам мы «буксуем».