Технический форум
Техника => Колёса => Тема начата: Алексей от Октября 16, 2011, 22:29:12
-
На переломку, с мостами УАЗ, была изготовлена подкачка колес.
Для этого , в мост, вместо сапуна, заворачиваем штуцера, под пневмо шланг диаметром 10мм, штуцера куплены в магазине электро инструментов.
(http://i041.radikal.ru/1110/a3/56f5c19e0ced.jpg)
за креслом пассажира разместил электро компрессор БЕРКУТ-20
(http://s42.radikal.ru/i097/1110/ed/650c4d0fbc75.jpg)
Из шаровых водопроводных кранов собрал блок управления распределением воздуха, первый кран - передний мост, второй кран - задний мост, третий кран - стравливание воздуха с колес, левй кран с черной ручкой - подключение манометра.
(http://s52.radikal.ru/i138/1110/f6/3f4d711eed0c.jpg)
Теперь самое главное - вместо одного из десяти болтов,которые крепят полуось к ступице, точим такой же болт только заканчивающийся штуцером и имеющий сквозное отверстие диаметром четыре миллиметра.
(http://s017.radikal.ru/i424/1110/45/fc8d0f841a46.jpg)
Диск должен быть герметичным , к нему крепин шаровый кран с штуцером
(http://s017.radikal.ru/i406/1110/1f/6e4b851e86f6.jpg)
Испытания проведены все работает.
-
Алексей, Отличная идея :good: :good: :good: Леша,а ты не проверял при каком примерно давлении сальники начинают пропускать воздух? по моим прикидкам гдето примерно 2кг держать должны,так что на пневматиках такая система должна работать на отлично. Как давно используеш? :good:
-
Александр 69
Есть информация что если давление более 3 кг. то может выдавить сам сальник с посадочного.
Килограмма 2 сальник должен держать точно, к тому же его манжета этим давлением как раз поджимается к
цапфе. Использую не давно, очень удобно, чтоб подкачать или спустить колеса не надо бегать вокруг машины с шлангом компрессора.
Для перестраховки - чтоб масло не попало из моста в колесо, подкачку включаю когда вездеход стоит на ровном.
Дополнительный плюс этой системы - мосты всегда под небольшим давлением, и вода при погружении мостов в воду, ни коим образом не попадет в них.
-
вопрос в студию - как сделать на передний мост уаз ?
-
....................
-
puika,
Вадим лентяй :biggrin:
есть такое :pardon: :biggrin: спасибо :hi:
-
Полугодовая эксплуатация показала , что данная конструкция подкачки вполне работоспособна.
Спускаются колеса достаточно быстро. Качать колесо 1500х500 с нуля - медленно, мала производительность компрессора "БЕРКУТ 20". Для подкачки колес его вполне хватает.
Более производительный электро компрессор, для накачки надувных лодок, не применить, так как мало проходное сечение штуцера который заворачивается вместо болта, в ступицу.
При накачке колеса небольшое колличества масла все же попадает в шланг соединяющий ступицу с колесом. Проверил уровень масла в мостах - в заднем норма, в передний можно долить грамм 150.
В общем считаю опыт положительный. Дополнительный бонус - подпор воздуха в мосты при водных процедурах, исключает попадания в них Н2О.
-
Алексей, :good: я не сомневался с самого начала,что все работать будет :ok: :drinks: :drinks:
-
Алексей, Отличная идея :good: :good: :good: Леша,а ты не проверял при каком примерно давлении сальники начинают пропускать воздух? по моим прикидкам гдето примерно 2кг держать должны,так что на пневматиках такая система должна работать на отлично. Как давно используеш? :good:
Не согласен, идея работоспособная, но не хорошая.
1. Сальники нормально держат 0,5 бар (атм., кг/см2). дальше или их выдавливает или они изнашиваются быстрее. Но для Трэколов 0,5 достаточно.
2. На шаровых опорах кулаков стоят уплотнения, которые и столько не выдержат, т.е. при эксплуатации при открытых колесных кранах потребуется постоянная подкачка.
3. Спускать четыре колеса через отверстия Ф4мм, :wacko2:, т.е. как через обычный сосок, напрягает ждать, имхо
4. Если выходить и откручивать / закручивать колесные краны, то эта система не "централизованная", тогда уж лучше шланги по бортам и подкачивать разом по два колеса. шланг можно надевать даже просто на ёлочку, как поливальный, наше давление удержит. Клапан тоже не очень нужен. не успевает спустить. пока пробку ставишь.
Как раз лодочные насосы хорошо подходят по производительности и давлению, особенно электрические - то, что нужно! :good:
Рессивер тоже не помешает, объем можно расчитать по изотермической формуле p1 x V1 = p2 x V2
Ну а самое лучшее это централизованная система регулирования давления в шинах с пневмопроводами проходного сечения ДУ от 16мм, имхо! :ok:
-
Как раз лодочные насосы хорошо подходят по производительности и давлению, особенно электрические - то, что нужно!
Юрич, хочешь я тебе подарю такой? Мне без надобности. Купил, а не качает :pardon:
-
Как раз лодочные насосы хорошо подходят по производительности и давлению, особенно электрические - то, что нужно!
Юрич, хочешь я тебе подарю такой? Мне без надобности. Купил, а не качает :pardon:
:preved: :preved: :preved: :preved:
ХО-Ч-У-У-У-у-у-у-! :blum3:
А почему не качает? Он, вроде, не сложнее пылесоса...
-
Юрич, он твой :ok:
(http://s010.radikal.ru/i314/1207/54/76bec70ce9d6.jpg)
Есть ещё поквадратнее, тоже могу отдать. Они действртельно типа пылесоса, стоит крыльчатка. Такие дают давление 0,04-0,06 Я уже писал где-то. Есть ещё мембранного типа, они говорят дуют до 0,3. ХЗ, я такие не брал. :pardon:
-
Неужели лодки накачивают до 0,04-0,06 бар??? :shok:
Ртом вроде 0,10-0,15 можно надавить!
Это типа фен получается, мы таким волосы сушим, только греет еще...
Кстати пылесос и 0,25 давит, нормально 0.13-0.15.
Еще можно двухступенчатый сообразить: 2-3 "фена" через рессивер-охладитель на вход второй ступени...
-
за креслом пассажира разместил электро компрессор БЕРКУТ-20
Алексей, а каковы характеристики этого компрессора, есть данные?
Не интересовался, более производительные (мощные) есть?
Просто, если работать через рессивер, то по моим давнишним прикидкам на подкачку такого достаточно...
-
Юрич,
Автомобильный компрессор Беркут 20 предназначен для накачивания шин автомобиля и других изделий(лодок, мячей, матрацев). Технические характеристики Беркут 20. Напряжение: 12 В Максимальный ток потребления: 30 А Максимальное давление: 14 Атм. (кг/см²) Время непрерывной работы: 60 минут Производительность: 72 л/мин. Длина провода питания: 2,4м Длина универсального шланга: 7,5м Рабочая температура: от -30°С до +80°С Масса: 5,2 кг
http://www.avilan-spb.ru/index.php?id_product=3373&id_categories=351 (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5hdmlsYW4tc3BiLnJ1L2luZGV4LnBocD9pZF9wcm9kdWN0PTMzNzMmYW1wO2lkX2NhdGVnb3JpZXM9MzUx)
-
Дед Казерог, спасибо!
А че, нормальный автокомпрессор, больше то и не надо, потребляемая мощность уже 360 Ватт.
С почти нуля (с 0,05 бар) до 0,5 бар будет качать минут пять. Если при неработающем компрессоре качать рессивером, то он должен быть на полтораста литров для 4-х Трэколов 1300х600.
Радует и максимальное давление 14 атм! :good:
КамАЗовская система на 10 работает, 10,2 солдатик срабатывает.
-
Юрич, трубки рамы использовать как ресивер :blush:
-
Не вопрос, даже в Ф1 использовали давление для контроля трещин в трубчатых рамах, треснет рама, давление то и упадет, надо искать подваривать...
Только для пущей лучшести надо предусмотреть слив конденсата и обеспечить непробиваемость лонжеронов...
На Петровиче же сделали так.
У нас обычно голову ломают над поплавками, придать им форму рессиверов и на здоровье...
мы на большой техничке строили систему сжатого воздуха для гайковертов и пневмоинструмента, так составили батарею из 5-6 30-литровых рессиверов. За ночь родной спустит, так водила ко мне: дай давления? - А пожалуйста!... и не надо стоять пока тормоза раблокируются!
-
Немного вставлю. :blush: Я если в поле колеса ремонтирую (пневматики), то сначала ртом надуваю. Гораздо быстрее, чем насосом. А потом уже насосом подкачиваю до конца.
-
Алексей, :hi:
Отверстия в ступице, под болты, сообщались с полостью между подшипниками или ты рассверливал? На моих мостах отверстия глухие.
-
Дед Казерог, спасибо!
А че, нормальный автокомпрессор, больше то и не надо, потребляемая мощность уже 360 Ватт.
С почти нуля (с 0,05 бар) до 0,5 бар будет качать минут пять. Если при неработающем компрессоре качать рессивером, то он должен быть на полтораста литров для 4-х Трэколов 1300х600.
Радует и максимальное давление 14 атм! :good:
КамАЗовская система на 10 работает, 10,2 солдатик срабатывает.
Ресиверы не детские нужны будут, у механика на карате интересней сделано, он оперативно меняет давление в колесах без запаса сжатого воздуха.
-
yukko, Ппсмотри внимательно. Глухих отверстий в УАЗ ступицах я не встречал. Просто изнутри часть его перекрывается подшипником, но небольшое отверстье всегда есть. Именно поэтому для полуосей спец болты 32мм длиной иначе болтами задавливает наружную обойму. :hi:
-
yukko,
kekekew, точно ответил.
Отверстия эти сквозные и частично перекрываются наружной обоймой ступичного подшипника.
НО на большом диаметре наружной обоймы подшипника есть галтель, через эту неплотность воздух и проходит.
-
http://www.uaz-autos.ru/3160/img/243.jpg (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy51YXotYXV0b3MucnUvMzE2MC9pbWcvMjQzLmpwZw==)
Можно немного доработать бормашинкой, канал будет еще более крупный.
-
Алексей,
Проще просверлить несколько отверстий, чтобы ступицу не разбирать.И мазуту из подшипников не будет в канал выдавливать.
(http://s020.radikal.ru/i713/1311/a7/889677f3a50c.jpg)
-
Проще отверстие просверлить, под штуцер, в грибке полуоси между цифрами 7 и 8. :biggrin:
-
Проще отверстие просверлить, под штуцер, в грибке полуоси между цифрами 7 и 8. :biggrin:
Я тоже за такое решение. И не штуцер, а перепускной болт, типа как на тормозах классики...
-
Юрич, :hi: Эт если я правильно понял вот тут? :blush:
(http://savepic.su/3734404.jpg)
-
Чуть ниже, на плоской части или с небольшой цековкой для уплотняющей шайбы
-
На косогорах такую подкачку нужно отключать, воздух будет перетекать, можно кувыркнуться. Про штуцер- я сверлил дырку в тонком месте, штуцер приваривали.
-
Вариант- штуцер вместо болта, интересен тем, что полуось штатная остаётся. Как вариант для увеличения сечения отверстия, не один штуцер, а два и через тройник на колесо (или кран - колесо).
-
Крафтов, менять высоконагруженные болты на пустотелые штуцера неправильно. А запасную полуось можно сразу с дырой возить.