Я в этих делах не копенгаген, всегда считал, что при 160 атм последняя фракция воздуха сжижается, правда при обычной температуре...
Но один авторитеный товарищ говорил мне как то, что вода запасает больше всего энергии при парообразовании...но что паровые машины, самые совершенные достигали, 7-12% КПД, при том как у ДВС 24% и выше...
Чувствую себя совсем профаном...
В начале 20 века паровозы и авто примерно имели 12 процентов кпд. Последние советские паровозы имели КПД под 30 процентов. Паромобиль Добля перед войной имел 25 процентов КПД.
Но там много факторов. Я когда работал молодым на сахарном заводе, у нас было 2 паровоза. Они проработали до 90 года. В 75 году примерно их переделали на мазут.
И все равно, машинисты рассказывали, что очень сложно ими управлять. Постоянно краники, ручки, рычаги вертеть-передвигать, за манометрами смотреть. Как перешли на тепловозы, они почуствовали рай!