Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111493 раз)

0 Пользователей и 4 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2040 : Февраля 09, 2020, 12:51:37 »
Построение этих винтов изображено на одном листке.
Линия образования лопасти закручивается вокруг линии крутки идущей по радиусу. Если линия по радиусу пойдет под углом, то будет уже лопасть с откидкой.
Примерно на 1/3 лопасти от втулки поверхность ближе к геликоиду с меньшим радиусом, чем основная лопасть.
У американского винта малая стреловидность он работает более жестко чем тайский и по этому лучше рубит траву.
У тайского больше стреловидность и лопасть в воду должна входить мягче, но при этом, как описывают болотоходчики, трава начинает завиваться за винтом в веревку, но все же не наматывается.
Это мои рассуждения и выводы при общении с практиками и теоретиками.



Как раз по этим линиям и выставляется винт на угломере. Угломер параллельно линии крутки, а линейка по перпендикулярным линиям мерит шаг винта. Рабочая часть лопасти 2/3 внешнего диаметра. Линии промера могут быть немного прогнуты, но не выгнуты. Не зря угломер сделан с диаметра 100 мм.

И еще раз хочу отметить, я не делаю никому ничего на зло или в отместку, я трачу свое время и свои деньги, для меня кощунство это тратить в пустую.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2041 : Февраля 13, 2020, 18:36:14 »
Сегодня приехал очередной винт от форумчан.
Винт новый 11х10", на завтра вызвал человека со сканером, сделаю 3Д модель, слепок и отправлю винт обратно владельцу.
Ну а впоследствии ему же сделаю аналог для сравнения  :smile:




Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2042 : Февраля 14, 2020, 19:23:47 »
Отсканировал винты американский и тайский.



И получил облако точек на американский и тайский винт





После небольшой обработки винты стали видимые и "осязаемые"





Очень захотелось посмотреть на винт ПЛМ и у соседа сняли с хонды 30 л/с винт. Приложил линейку и также у него есть линия крутки и линия образования лопасти. Если немного смещать линейку, то угольник уже не прилегает к лопасти. У геликоида так можно получить по любому радиусу, а на этом винте она по радиусу и на рабочей части параллельные поперек.

Линия крутки лопасти



И поперечная линия лопасти


 


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2043 : Февраля 15, 2020, 11:27:58 »
Запланировал собрать привод винта с применением ШРУСА. На транце так же оставлю подшипник задней ступицы. При первых прикидках все собирается достаточно просто из готовых узлов. И разъем с шарнира на вал уже будет шлицевым. Такой привод уже можно будет ставить на мощные моторы.




Оффлайн Гоняющий кулибин

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 191
  • Имя: Кирилл
  • Откуда: Г.Петушки
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2044 : Февраля 15, 2020, 18:51:34 »
Я очень жду появления в продаже у Вас аналогов американских винтов. Долго ли ждать? Просто уже собрался у Вас с сайта заказывать винты.

Отсканировал винты американский и тайский.



И получил облако точек на американский и тайский винт





После небольшой обработки винты стали видимые и "осязаемые"





Очень захотелось посмотреть на винт ПЛМ и у соседа сняли с хонды 30 л/с винт. Приложил линейку и также у него есть линия крутки и линия образования лопасти. Если немного смещать линейку, то угольник уже не прилегает к лопасти. У геликоида так можно получить по любому радиусу, а на этом винте она по радиусу и на рабочей части параллельные поперек.

Линия крутки лопасти



И поперечная линия лопасти


 



Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2045 : Февраля 15, 2020, 19:10:06 »
polk, шрусы бывает греются, эти в воде будут?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2046 : Февраля 15, 2020, 20:39:52 »
polk, шрусы бывает греются, эти в воде будут?
У меня будет два варианта со ШРУСом и со сдвоенный карданом.
ШРУСы работают на автомобиле до 1900 об/мин и передают момент более 400 н/м
Крестовина кардана работает до 6000 об/мин и передает момент более 120 н/м

Я очень жду появления в продаже у Вас аналогов американских винтов. Долго ли ждать? Просто уже собрался у Вас с сайта заказывать винты.
Винты 10х11", 11х11" и 12х11" уже есть и уже их попробовали, но окончательный результат будет весной.
Через неделю сделаю девятый шаг, штамп уже сварили и он на фрезеровке. Эти винты уже ждут в Краснодаре.
Всё что сделаю, всё здесь опубликую.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2047 : Февраля 15, 2020, 22:36:30 »
Вот примерно как может выглядеть компоновка шарнира привода винта из ВАЗовских деталей



Доработка минимальная и детали все стандартные, на разрезе только одна втулка добавлена самодельная и сальники.
Сейчас мне нужно закончить электромобиль и если нового ничего не упадет на "голову" то буду собирать этот привод  :smile:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2048 : Февраля 15, 2020, 22:52:08 »
polk, я не утверждал, что это не будет работать. Наоборот, шрусы правильнее крестовин, но нюансы есть. Эта фигня поворотная будет, как я понимаю?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2049 : Февраля 15, 2020, 23:25:15 »
polk, я не утверждал, что это не будет работать. Наоборот, шрусы правильнее крестовин, но нюансы есть. Эта фигня поворотная будет, как я понимаю?
Как раз все правильно, у меня тоже сомнения в работе ШРУСа на больших оборотах. Я знаю как долго вводили в конструкцию Нивы ШРУС между коробкой и раздаткой, там как раз большие обороты, но тот ШРУС имеет маленький угол. Колесо автомобиля только при 200 км/час будет крутиться с оборотами 1900 об/мин. Стандартные обороты ШРУСа до 1000 об/мин.
Но как всегда этим самодельщики пренебрегают, так что будем пробовать.

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9241
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2050 : Февраля 15, 2020, 23:37:24 »
Про Ниву не надо, там конструктивный ксяк - короткий кардан. На Шнивах увеличили его длину и проблема снялась. У вас угла излома практически отсутствует, поэтому нагрева наверное не будет. К стати, при малых углах крестовины дохнут.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2051 : Февраля 16, 2020, 00:28:27 »
Про Ниву не надо, там конструктивный ксяк - короткий кардан. На Шнивах увеличили его длину и проблема снялась. У вас угла излома практически отсутствует, поэтому нагрева наверное не будет. К стати, при малых углах крестовины дохнут.
Это на компоновочной сборке нет излома, а в работе примерно 15 град будет постоянный и при поворотах до 40 град может доходить. Так что и крестовине не прийдется "топтаться" на месте  :smile:

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2052 : Февраля 16, 2020, 00:36:00 »
На гелендвагене идет палка со  шрусами между акпп и раздаткой и раскручиваю его до 6тыс. об. легко.  :biggrin:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2053 : Февраля 16, 2020, 07:52:47 »
На гелендвагене идет палка со  шрусами между акпп и раздаткой и раскручиваю его до 6тыс. об. легко.  :biggrin:
На Швеи-Ниве тоже есть такой, но нам нужен ШРУС внешний с колеса, с большим поворотом.
А ШРУСы между коробкой и раздаткой имеют очень маленький угол.

Оффлайн Serjio.

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 304
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Краснодарский край
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2054 : Февраля 16, 2020, 08:34:19 »
На Швеи-Ниве тоже есть такой, но нам нужен ШРУС внешний с колеса, с большим поворотом.
А ШРУСы между коробкой и раздаткой имеют очень маленький угол.
Ничего не скажу про ниву, но на промвал мерса подходят шрусы от ауди GKN 302287
Они как раз колесные, правда внутренние, но не суть, момент от v8 они выдерживают, а тут какой-то винт.
Пыльники наверно заменить на полиуретановые  стоит, если агрегат запускать в производство.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17077
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 525974
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 45945
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10620
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56890
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56