Автор Тема: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания  (Прочитано 49657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
комбинация резисторных свечей, силиконовых ВВ проводов с сопротивлением по ~6кОм

По 6 кОм на провод , в комбинации с прочими сопротивлениями  ... лишковато для этой системы .

Сопротивление должно быть максимум до 20 кОм на всю длину ВВ ветви , то есть включая все имеющиеся сопротивления от ВВ вывода КЗ до искрового зазора свечи .
А у вас только  на провод по 4 - 6 кОм , тобишь минимум 10 кОм только по проводам (от КЗ до трамблёра + от трамблёра до свечи ) ,

Оффлайн Jin^eLD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 6
  • Имя: Сергей
По 6 кОм на провод , в комбинации с прочими сопротивлениями  ... лишковато для этой системы .

Сопротивление должно быть максимум до 20 кОм на всю длину ВВ ветви , то есть включая все имеющиеся сопротивления от ВВ вывода КЗ до искрового зазора свечи .
А у вас только  на провод по 4 - 6 кОм , тобишь минимум 10 кОм только по проводам (от КЗ до трамблёра + от трамблёра до свечи ) ,

T.e. либо ставить медные провода без сопротивления, либо свечи без резистора? Но резистор в бегунке не трогать? Я просто не могу понять, если в целом сопротивления "больше чем достаточно", нельзя ли убрать его часть в любой части ВВ цепи (например в бегунке - это было бы самым простым), или вообще, что Вы мне в итоге посоветуете, как лучше сделать? Еще раз повторю, я в электрике полный чайник, буду очень благодарен за конкретный совет.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Jin^eLD в принципе сопротивление в ВВ цепи это вынужденная мера (читайте статью с начала) .
Можно выкинуть все сопротивления , что с точки зрения протекания тока в цепи только лучше .
НО ... (читаем начало статьи)
По этому , при разработке систем зажигания учитываются нормы допустимых радиопомех . При этом система рассчитывается так , что бы напряжение и сила тока была достаточна при минимальном уровне помех .
Короче ... конструкция системы зажигания разрабатывается с учётом всех факторов и изменять конструктив от балды , я бы не советовал . 
Большинству (как уже писал) до фонаря что там и как , работает и ладно  и не важно как  ... а вот КАК , это как раз самое важное
 

Оффлайн Jin^eLD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 6
  • Имя: Сергей
Jin^eLD в принципе сопротивление в ВВ цепи это вынужденная мера (читайте статью с начала) .
Можно выкинуть все сопротивления , что с точки зрения протекания тока в цепи только лучше .
НО ... (читаем начало статьи)
По этому , при разработке систем зажигания учитываются нормы допустимых радиопомех . При этом система рассчитывается так , что бы напряжение и сила тока была достаточна при минимальном уровне помех .
Короче ... конструкция системы зажигания разрабатывается с учётом всех факторов и изменять конструктив от балды , я бы не советовал .
Большинству (как уже писал) до фонаря что там и как , работает и ладно  и не важно как  ... а вот КАК , это как раз самое важное . 

Вы кажется не совсем поняли в чем именно у меня ступор, я не хочу абы что абы как и абы зачем выкидывать. Если я понял Ваше сообщение правильно, то с моей системой зажигания требуется ставить:
* резисторные свечи
* безрезисторные провода

Также, исходя из сообщения выше, получается у меня в целом слишком высокое сопротивление, так как у меня стоят силиконовые провода.

Оттуда и был конкретный вопрос: мне менять провода на безрезисторные, или можно провода оставить но убрать резистор в бегунке, так как его роль теперь выполняют ВВ провода? Или я все еще неправильно понимаю что происходит?

Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
Мастер В, а вы зачем мне в личных сообщениях - всякую херню пишете? Давайте уже прлюдно выражайте свои мысли. :ok: Если вы утверждаете. что вы инженер - ответьте, есть ли воздушный зазар между бегунком и боковыми электродами в крышке трамблёра? И на что он влияет?

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Вы кажется не совсем поняли ....  Или я все еще все еще неправильно понимаю что происходит?

ИЛИ ...
Я уже конкретно сказал , что у вас превышение расчетного сопротивления в ВВ цепи и нужно привести его в норму .
По какому варианту - выбор ваш ... но удалять резистор из бегунка в вашем случае  не советую , хотя его наличие или отсутсвие особой погоды не делает . 
Ну и свечи подобрать не только по наличию и сопротивлению резистора ... но и по калилному  числу - двиг форсирован и нужны свечи с более высоким калильным числом .
Иначе возможно калильное зажигание , склонность к детонации и к дизелингу ... но это по практике эксплуатации .
Тем более что ... характеристики регуляторов УОЗ в трамблёре (центробежный и вакуумный) не рассчитаны на применение 95-го бензина .
 Простое смещение НУОЗ поворотом трамблёра ... эту проблему решает лишь в малой её части ... но это уже другая история .
Надеюсь теперь доходчиво  :pardon:
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2013, 21:41:15 от АРКАША »

Оффлайн Jin^eLD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 6
  • Имя: Сергей

ИЛИ ...
Я уже конкретно сказал , что у вас превышение расчетного сопротивления в ВВ цепи и нужно привести его в норму .
По какому варианту - выбор ваш ... но удалять резистор из бегунка в вашем случае  не советую , хотя его наличие или отсутсвие особой погоды не делает .

Ну собственно это я и пытался понять, можно ли "привести в норму" убрав резистор в бегунке, или нет. Теперь вижу, что нет, т.е. скорее провода менять. Просто я не мог найти данных, какие именно провода должны стоять с этим зажиганием.

Ну и свечи подобрать не только по наличию и сопротивлению резистора ... но и по калилному  числу - двиг форсирован и нужны свечи с более высоким калильным числом .
Иначе возможно калильное зажигание , склонность к детонации и к дизелингу ... но это по практике эксплуатации .

Это я учитывал, хотя в следуйщий раз наверное возьму другие, калильное зажигание очень редко, но инога все же бывает. Я просто нигде не мог найти информацию какие сопротивления проводов должны быть для моего зажигания. По свечам вроде теперь ясно, надо по сопротивлению исходить из параметров А14ВР...

Тем более что ... характеристики регуляторов УОЗ в трамблёре (центробежный и вакуумный) не расчитаны на применение 95-го бензина .
 Простое смещение НУОЗ поворотом трамблёра ... эту проблему решает лишь в малой её части ... но это уже другая история .

Об этом я в курсе, как ограничить вакуум корректор видел в блоге у Травникова, а вот как пружинки подбирать не знаю... разве что самому стенд мастерить..

Надеюсь теперь доходчиво  :pardon:

Да, спасибо, про резистор в бегунке наконец то прояснилось, как резюме для себя понял: либо ставить медные провода без сопротивления в колпачках, либо оставлять силиконовые, но ставить безрезисторные свечи.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Цитировать
как резюме для себя понял: либо ставить медные провода без сопротивления в колпачках, либо оставлять силиконовые


Еще раз повторюсь , СИЛИКОН ни о чем не говорит кроме материала изоляции .
Смотреть нужно сопротивление проводов .
А лучший вариант провода с токоведущей жилой из высокомной проволоки .
 
Цитировать
провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины


Это на самый длинный провод не выше 1 кОм и расброс  по проводам из за разницы длин ... минимальный








 




Оффлайн Jin^eLD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 6
  • Имя: Сергей
Еще раз повторюсь , СИЛИКОН ни о чем не говорит кроме материала изоляции .
Смотреть нужно сопротивление проводов .
А лучший вариант провода с токоведущей жилой из высокомной проволоки .

Кажется наконец дошло и про провода, кстати не подскажите западных аналогов этих ПВППВ, а то из России мне всегда непросто заказывать?

Александр 69

  • Гость
АРКАША:hi: сегодня дым пустил.... все на том же моторе ОКА 1111  :wacko2: провода новые,катушка,комутатор,свечи,зажигание по стробоскопу  (aggr) мля,такая же канитель как и была раньше  :sad:
троит на холостых,холостые плавают,иногда глохнет  :diablo: менял два карбюратора,тряс этот, беда такая же.
Менял и датчик холла,результат ноль. Грешу теперь на сам трамблер... может быть такая ипопея на переднеприводных моторах..... (втулочки подносились) я честно только сейчас додумался   :pardon: даже стыдно..... или чего еще глянуть  :blush:

Александр 69

  • Гость
Все отладил..... дело было все таки в трамблере  :pardon: 

Оффлайн Мастер В

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Имя: Владимир Николаевич
  • Откуда: Саратовская обл
Сергей очень грамотно и доходчиво все разжевал. Хочу добавить (вроде не говорили), тем кто использует резисторные свечи. Если есть возможность, проверяйте прибором на сопротивление. Встречается очень большой разброс, ( из практики).

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Все отладил..... дело было все таки в трамблере  :pardon: 

Александр 69 Сань , а конкретней    ... "опыт сын ошибок трудных " и лучше чужих  :blush:

Казерог

  • Гость
АРКАША, дай рекомендацию для окашки  :blush: :hi: каки провода и свечи  :pardon:

Александр 69

  • Гость
Все отладил..... дело было все таки в трамблере  :pardon: 

Александр 69 Сань , а конкретней    ... "опыт сын ошибок трудных " и лучше чужих  :blush:

АРКАША:hi: В общем до трех ночи почти с ним провозился  :fool:  нет бы сразу полезть в трамблер и выкинуть его нах...
В общих чертах,что именно с тем трамблером предстоит разобраться,грешу на повышенный люфт привода,(ночью честно говорю не рассматривал,просто тупо поменял и все)т.к. Ока дает искру сразу в оба цилиндра одновременно,до меня не сразу и дошло.... что все таки стоило заглянуть в него (привод)
Повторюсь мотор работал как часы,после прогрева так же держал уверенно ХХ ,нормально развивал обороты и не с того ни с сего (непредсказуемо) начинал капризничать.... а именно начинали плавать холостые (ХХ),мог внезапно заглохнуть,после чего вполне нормально запускался  :wacko2: мозг в общем он мне вынес весь  :diablo: но моя вина в том,что я просто тупо зациклился вначале на карбюратор,потом менял и катушку и датчик холла... все в общем менял  :biggrin: а надо было всего лишь проверить люфт в трамблере  :pardon: в общем заменил корпус трамблера и все  :ok: работает как часики.
Вывод сделал такой... плавало зажигание,причем это происходило при резком увеличении оборотов и сбросе  :pardon: а когда плавно прибавлял обороты,было все нормуль. бывает......  :fool:   

 

Опережение зажигания при разном октановом числе

Автор СаняРаздел Двигатели

Ответов: 0
Просмотров: 4957
Последний ответ Февраля 09, 2016, 21:46:49
от Саня
регулировки карбюратора и зажигания

Автор КазерогРаздел АвтоМото

Ответов: 11
Просмотров: 46679
Последний ответ Апреля 15, 2012, 12:53:00
от АРКАДИЧ
электронные системы зажигания для ПЛМ

Автор jawa0110Раздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 0
Просмотров: 5481
Последний ответ Декабря 21, 2016, 22:15:30
от jawa0110
Свечи зажигания.

Автор баламут36Раздел Электрические и электронные устройства

Ответов: 19
Просмотров: 10696
Последний ответ Февраля 19, 2019, 07:58:45
от АРКАДИЧ
Опережение зажигания на УД-15 УД-25

Автор genri123Раздел Мотоблоки

Ответов: 3
Просмотров: 6712
Последний ответ Марта 16, 2023, 08:20:52
от Длинный