Автор Тема: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания  (Прочитано 49657 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
скажи , все выше изложеное касается экранированого зажигания военных ( зилов , 66 , УДэшек ) ?

 мвп ... Вот не помню  :blush: ... есть ли резистор в экранированных свечах и бегунке экранированного же трамблёра .
Если резиторов нет и ВВ провода с медной жилой ... то написанное выше к таким системам зажигания не относится .

Александр 69

  • Гость
АРКАША,   :hi: как спец может подскажешь как вытянуть 100% мощи из Окашкина карбового движка 1111 на 3000 об\мин  :blush: у мну все мафынки дизеля мне с ними проще  :pardon: а ентот что то как то мне подсказывает что зажигание нето  :blush: стробоскопа нет,трамблер вывернут доконца против часовой стрелки,ГРМ стоит строго по меткам,начинаю крутить трамблер роаботать сразу нехотить  :wacko2:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Александр 69  Тут бы надо в комлексе смотреть ... для  начала бы на свечи глянуть (нагар) ... на прогретую после ХХ и после работы под нагрузкой .
Тут может статся что зажигание вовсе не при чём ... для начала прозондируй ВВ провода ... тут даже если один неисправен оба горшка работать толком не будут ... такова схема с холостой искрой .
Тоесть свечи работают в паре ... высоковольтный импульс со вторичной обмотки КЗ замыкается через воздушниые зазоры обеих свечей и корпус двигателя . Искра проскакивает в обоих цилиндрах одовременно .
Снижение энергии искры отразится на работе обоих цилиндров сразу . Перетряхивать нужно все элементы ситемы зажигания ... но провода и свечи в первую голову .
Эх живьем бы глянуть на двиг  :sorry:
 

Александр 69

  • Гость
АРКАША,   :hi: спасибо главную суть я уловил  :ok: потому что когда я мотор откапиталил (делал сам) тянул  :good: а сейчас какая то непонятная лажа  :wacko2: в общем на хх свечи черные,даже в холостую даешь три тысячи и черес минутку свечи нормального рабочего цвета  :wacko2: я грешу еще может иголка карбюратора пропускает,т.к. после продолжительной работы на хх начинает как бы переливать,хотя тоже непонятно то ли троит то ли переливает  :wacko2: иногда может заглохнуть,крышку карба вскрывал,уровень в норме,свечи менял (стоят бриск под ключ на 16ть,стояли до этого нгк)  :wacko2: в общем чую что где то что то не так  :pardon:

Оффлайн volot

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 892
  • сварщик-теоретик
  • Имя: Владимир
  • Откуда: москва
Щас померил сопротивление новых NGK №13 :
4,34 кОМ
4,43 кОМ
4,57 кОМ
5,05 кОМ
 :wacko2:

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Щас померил сопротивление новых NGK №13 :
4,34 кОМ
4,43 кОМ
4,57 кОМ
5,05 кОМ
 :wacko2:

 :biggrin:  volot не волновайся ... разброс по свечам в пределах 1 кОм ... это ещё оч даже  :good:

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2613
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
скажи , все выше изложеное касается экранированого зажигания военных ( зилов , 66 , УДэшек ) ?

 мвп ... Вот не помню  :blush: ... есть ли резистор в экранированных свечах и бегунке экранированного же трамблёра .
Если резиторов нет и ВВ провода с медной жилой ... то написанное выше к таким системам зажигания не относится .
:hi: я тоже не вспомню никак . вроде было какое то "подавительное " сопротивление . но где ?

Оффлайн Destroerr

  • Member
  • *
  • Сообщений: 27
  • Так лучше, чем от водки и от простуд... В.С.Высоцк
  • Имя: Олег
  • Откуда: Мурманская область
А вот хотелось бы спросить. Сгорел резистор в колпачке, на китайском двигателе. Поставил провод, с колпачком, от автомобиля, они без сопротивления. Заводится и всё работает, но вот есть сомнения. Если стоял резистор в колпачке, то он для чего то нужен? Не выйдет ли из строя блок зажигания? Может стоит поискать колпачёк с резистором?

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Destroerr, роль резистора  расписана в литературе и вышеприведённой статье .
Но есть нюансы при изменении сопротивления высоковольтной цепи систем зажигания .

Существует такие параметры как ...
напряжение пробоя -  при котором происходит искровой разряд между электродами свечи
длительность - время горения искрового разряда 

Для раскачки ВВ  напряжения из-за процессов протекающих в катушке зажигания .   , уходит энное  количество времени
Допустим напряжения пробоя и время накопления энергии неизменно , тогда при изменении сопротивления в ВВ части ... изменится напряжение которое должна развить вторичная обмотка зажигания , для достижения напряжения пробоя .
Отклонение сопротивления цепи от катушки до электродов свечи , изменить время раскачки ВВ напряжения до достижения напряжения пробоя .
То есть пробой (искра) произойдёт либо раньше , или позже по отношению к пику напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания .
Следовательно изменится время возникновения относительно ВМТ (УОЗ) , длительность и энергия (ток и ширина шнура) искры . Это однозначно изменению зазора между электродами свечи .
По этому завод изготовитель  для каждого типа двигателя подбирает характеристики системы зажигания ... тип свечей , зазор в них , характеристики ВВ проводов и катушек .
Хотя нам в основе своей до фонаря все эти тонкости ... есть искра и ладно  :pardon:  :biggrin: 

 
« Последнее редактирование: Декабря 09, 2012, 04:25:51 от АРКАША »

Оффлайн Jin^eLD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 6
  • Имя: Сергей
У меня УАЗ 469 с бесконтактным зажиганием на индукции, перегорел резистор в бегунке. Наткнулся на эту тему, спасибо за объяснения, кое что стало яснее.

По идее мне надо было ставить безрезисторные свечи, безрезисторные провода, так как резистор у меня в бегунке трамблера. А у меня стояли и свечи резисторные, и провода силиконовые (самые длинные 6кОм, остальные около 4кОм), да еще и резистор на 5.6кОм в бегунке. На удивление машина ездила...

Если все делать правильно, то надо менять этот резистор и ставить свечи и провода без сопротивления. Но я задался вопросом: можно ли мне просто напросто убрать этот резистор в бегунке (например закоротить медной проволокой), если у меня провода и свечи уже с сопротивлением? Ведь по идее не важно в свечах оно или в бегунке, главное чтобы оно было? Или я это не так?

Поскольку я сам в электрике не шарю, буду очень благодарен автору темы за обоснованный совет. Спасибо!

Оффлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Jin^eLD
Если это 402 двиг с такой системой зажигания ссылка .
То по штату ВВ провода устанавливаются  токоведущей жилой из высокоомной проволоки .

Цитировать
Провода высокого напряжения, изготовленные из провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины

Общее сопротивление ВВ цепи складывается из сопротивлений проводов ,  бегунка , центрального электрода крышки трамблёра (уголька) , свечных колпаков и свечей зажигания .
Штатные свечи для такой системы зажигания А14ВР то есть со встроенным резистором .
Посчитаем (по максимуму) ...
Резистор свечи .... 8 - 10 кОм
Резистор свечного колпака .... 4 - 7 кОм
Резистор бегунка .... 5 - 8 кОм
Центральный контакт крышки (уголёк) ... 8 – 13 (в последнее время сопротивление может быть нолевым) .
Сопротивление ВВ проводов ... от 600 Ом - 6 кОм (если брать общую длину ветви от КЗ до свечи ) 
Такая вот общая картинка вырисовывается .

Можно конечно закоротить резистор бегунка , поставить  безрезисторные свечи , всунуть силиконовые провода с угольной жилой
НО ... изменение общего расчётного сопротивления от КЗ ло электродов свечи - повлечёт непредсказуемые изменения в процессы искрообразования  и не всегда в лучшую сторону  (о чём уже писал выше) .
Ещё одно замечание .. в высоковольтной ветке системы зажигания должен быть обеспечен надёжный электрический контакт , везде где это предусмотрено конструкцией ... не то многие наивно полагают , дескать напряжение шальное - пробьёт .
Отсутствие надежного электрического контакта ,  ведёт к потерям в любых электрических цепях .
 В случае систем зажигания ... к потере мощности искры , в дальнейшем к электрохимической (окислению) или электрической (искрение и выгорание) места контакта , а за тем и выхода из строя элементов системы .   

 


Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
Ещё частенько забывают про воздушный зазор между бегунком и боковыми электродами крышки трамблёра. Выгорающие боковые электроды - не есть гуд.  :hi:

Оффлайн Мастер В

  • Member
  • **
  • Сообщений: 68
  • Имя: Владимир Николаевич
  • Откуда: Саратовская обл
Ещё частенько забывают про воздушный зазор между бегунком и боковыми электродами крышки трамблёра. Выгорающие боковые электроды - не есть гуд.  :hi:
Вы сами то знаете размеры этого зазора? Когда нибудь регулировали? Правильно сказал Сергей, есть искра и ладно, по этому и горят крышки. То свечи не те, то провода какие нашел, то резистор полетел и вставил алюминиевую проволоку, то зазор "отрегулировал" у свечей.

Оффлайн Jin^eLD

  • Member
  • *
  • Сообщений: 6
  • Имя: Сергей
Большое спасибо за ответ, пара вопросов все же осталась.

Если это 402 двиг с такой системой зажигания ссылка .

То по штату ВВ провода устанавливаются  токоведущей жилой из высокоомной проволоки .

Цитировать (выделенное)

    Провода высокого напряжения, изготовленные из провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины


Общее сопротивление ВВ цепи складывается из сопротивлений проводов ,  бегунка , центрального электрода крышки трамблёра (уголька) , свечных колпаков и свечей зажигания .

Двигатель 451М, переведен на 95тый бензин путем шлифовки ГБЦ, зажигание ставил УАЗовское бесконтактное с трамблером на индукции (с датчиком Холла не нашел), катушка Б116, 131ый коммутатор, подключено как на схеме в рисунке (только без аварийного вибратора).

Штатные свечи для такой системы зажигания А14ВР то есть со встроенным резистором .

O как... а я почему то думал, что безрезисторные должны стоять, и что провода должны быть медные, выходит это только для старой контактной системы, а для бесконтактной уже и провода и свечи должны быть с резисторами?

Свечи стояли Беру, реизсторные так как других не нашел, года 3 на них ездил, сейчас пока искал причину проблем поменял на Бош WR7 BC.

Посчитаем (по максимуму) ...
Резистор свечи .... 8 - 10 кОм
Резистор свечного колпака .... 4 - 7 кОм
Резистор бегунка .... 5 - 8 кОм
Центральный контакт крышки (уголёк) ... 8 – 13 (в последнее время сопротивление может быть нолевым) .
Сопротивление ВВ проводов ... от 600 Ом - 6 кОм (если брать общую длину ветви от КЗ до свечи )

Берушные я мерил, если память не изменяет где то по 5-6кОм было, ну скажем 6, какое сопротивление у Бошевских - не знаю.
Колпак, имеется ввиду на ВВ-проводе? Там у меня резистора нет.
Резистор бегунка С5-52-1 на 5.6кОм
Центральный контакт крышки не смотрел, померю ради интереса.
Провода стоят силиконовые Тесла, замерял: от катушки к крышке и от крышки к первому цилиндру по 6кОм, остальные по 5-4кОм

Такая вот общая картинка вырисовывается .

Можно конечно закоротить резистор бегунка , поставить  безрезисторные свечи , всунуть силиконовые провода с угольной жилой
НО ... изменение общего расчётного сопротивления от КЗ до электродов свечи - повлечёт непредсказуемые изменения в процессы искрообразования  и не всегда в лучшую сторону  (о чём уже писал выше) .

Т.е. если еще раз резюмировать эту картинку "для чайника": комбинация резисторных свечей, силиконовых ВВ проводов с сопротивлением по ~6кОм, резистор в бегунке - это все как и должно быть с этой системой зажигания и все у меня по идее было правильно? И не надо эксперементировать а нужно просто поменять резистор в бегунке и ездить дальше?

A то я загнался темой именно по причине того, что почему то думал, что с этой системой предусмотрены безрезисторные свечи и провда без сопротивления, потому что резистор в бегунке. И думал, что раз поставил "не те свечи и провода", с резисторами, то может добиться обратного эффекта убрав резистор в бегунке, выходит мой ход мысли неправильный, так?

Ещё одно замечание .. в высоковольтной ветке системы зажигания должен быть обеспечен надёжный электрический контакт , везде где это предусмотрено конструкцией ... не то многие наивно полагают , дескать напряжение шальное - пробьёт .
Отсутствие надежного электрического контакта ,  ведёт к потерям в любых электрических цепях .
 В случае систем зажигания ... к потере мощности искры , в дальнейшем к электрохимической (окислению) или электрической (искрение и выгорание) места контакта , а за тем и выхода из строя элементов системы .   

Как сидят провода в крышке трамблера и в катушке я проверял, немного даже разогнул клеммы чтобы не болтались в крышке и туже сидели, а далее не знаю как еще ВВ цепь проверить?

Оффлайн Shig

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1703
Ещё частенько забывают про воздушный зазор между бегунком и боковыми электродами крышки трамблёра. Выгорающие боковые электроды - не есть гуд.  :hi:
Вы сами то знаете размеры этого зазора? Когда нибудь регулировали? Правильно сказал Сергей, есть искра и ладно, по этому и горят крышки. То свечи не те, то провода какие нашел, то резистор полетел и вставил алюминиевую проволоку, то зазор "отрегулировал" у свечей.
- к преподавателям это не относится. Оно им - не надо! :ok:

 

Опережение зажигания при разном октановом числе

Автор СаняРаздел Двигатели

Ответов: 0
Просмотров: 4957
Последний ответ Февраля 09, 2016, 21:46:49
от Саня
регулировки карбюратора и зажигания

Автор КазерогРаздел АвтоМото

Ответов: 11
Просмотров: 46679
Последний ответ Апреля 15, 2012, 12:53:00
от АРКАДИЧ
электронные системы зажигания для ПЛМ

Автор jawa0110Раздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 0
Просмотров: 5481
Последний ответ Декабря 21, 2016, 22:15:30
от jawa0110
Свечи зажигания.

Автор баламут36Раздел Электрические и электронные устройства

Ответов: 19
Просмотров: 10696
Последний ответ Февраля 19, 2019, 07:58:45
от АРКАДИЧ
Опережение зажигания на УД-15 УД-25

Автор genri123Раздел Мотоблоки

Ответов: 3
Просмотров: 6711
Последний ответ Марта 16, 2023, 08:20:52
от Длинный