Технический форум

Техника => АвтоМото => Тема начата: АРКАДИЧ от Апреля 05, 2012, 11:20:22

Название: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 05, 2012, 11:20:22
Думаю у всех здесь обитающих есть бензиновые ДВС в какой либо их модификации .
А в любой бензинке есть система зажигания а в ней непременно высоковольтные катушки(КЗ) , искровые раздрядники - свечи ...
Для подвода высоковольтного потенциала от КЗ к свечам необходимы проводники .
Вот о них собственно ... о высоковольтных (ВВ) проводах .
Для начала немного матчасти ...
Высоковольтные импульсы и искровые разряды производят на свет божий радио и сетевые помехи .
По мере развития автомобильной и прочей электроники с помехами пришлось бороться .
В усстройства распределения высокого напряжения стали включать дополнительные сопротивления .
Вот об этом сопротивлении и пойдёт речь .
В системах зажигания встречаются различные комбинации .
1) Сопротивление встроенное в корпус свечи ...

(http://s019.radikal.ru/i614/1204/0d/40d492da69ca.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Наличие помехоподавляющего резистора в составе свечи отражается в её маркировке ...

(http://s002.radikal.ru/i199/1103/75/521d0aa1e251.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

2) Резисторы так же устанавливается в наконечники ВВ проводов ...

(http://i033.radikal.ru/1103/95/a2644e74ae72.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s43.radikal.ru/i101/1103/03/da506b18d98a.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

"Знатаков" желающих возразить по сему поводу что резисторы в колпаках (наконечниках) - прошлый век ... вынужден сразу разочаровать .
Они есть  и не только на "древних" но и современных  авто ... при чем самых известных брендов .

(http://s50.radikal.ru/i128/1103/33/c42fae14f958.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s12.radikal.ru/i185/1103/c3/21d2989b03b5.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s43.radikal.ru/i100/1103/f2/a12ee5232d5f.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Наличие резистора обычно указывается (в отличии от нашемарок) непосредственно на наконечнике .

(http://s57.radikal.ru/i155/1103/c6/cffc4733d9d8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s55.radikal.ru/i149/1103/4b/d2c38c7c0659.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s009.radikal.ru/i309/1103/74/5fa5098cdc11.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://i025.radikal.ru/1103/25/24102fdb319c.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

В паре с такими наконечниками токоведущая жила ВВ провода - обычный провод

(http://s015.radikal.ru/i333/1103/ff/b68766b16a4d.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s48.radikal.ru/i122/1103/95/a4fcdf4521d3.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

... с обычным сопротивлением , для обычных проводов ...

(http://s53.radikal.ru/i141/1103/ec/9a4ad6221861.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

3) Сами ВВ провода могут быть резистором ... то есть токоведущая жила провода обладает высокоомным сопротивлением  .
Сопротивление в данном случае распределённое ... распределено равномерно по всей длине провода .
Обычно провода с распределённым сопротивлением бывают двух типов .
Принципиальное устройство у обоих типов практически одинаково .
Конструктивно различаются по материалу изолятора ... и самое главное по типу проводника токоведущей жилы

По типу проводника провода делятся на три группы

(http://s017.radikal.ru/i403/1204/83/1657e6a921b8.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

По типу изоляции , слойности и особо материалам ... тут теперь кто во что горазд ... подробности рассматривать  не имеет смысла  :pardon:
Заострим внимание на токоведущей жиле ...

Тип А - многожильная медная ... применение уже описал выше .

(http://s57.radikal.ru/i158/1103/be/d2159ccc2b14.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Тип Б - высокоомная проволока намотанная на синтетическую волокнистую основу покрытую ферропластовой оболочкой ... тип изоляции как уже сказал ... во множестве вариантов .

 (http://s004.radikal.ru/i208/1103/71/ae1e57d32384.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://i072.radikal.ru/1103/c8/e91d84c2119d.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

(http://s49.radikal.ru/i126/1103/34/405d6e7812b9.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Сопровление таких ВВ проводов обычно составляет от 1 - 6 кОм , в зависимости от их длины

(http://s60.radikal.ru/i168/1103/54/94ceb017462c.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Тип В с неметаллической токоведущей жилой .
На рисунке выше и в литературе , проводником значится вся центральная часть состоящая  из синтетического волокна пропитанного проводящим составом .
Но в реальности это далеко не всегда так , даже если пропитка и есть .
Полноценно проводит ток только внешняя оболочка центральной жилы .

 (http://i031.radikal.ru/1103/e7/12c9f0b718a3.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Этот тоненький "рукав" , очень не любит механических воздействий ...
перегибание , растягивание , скручивание . Как только разрушается , хотя бы частично сопротивление провода возрастает в разы .
А провода таково типа в основном так называемые "силиконовые" ... изоляция мягкая , и как раз оказывает наименьшее сопротивление всем перечисленным видам воздействия  .
Нормальным  для данного типа можно считать сопротивление до 15кОм (если иное не предусмотрено заводом изготовителем двигателя) .

(http://s015.radikal.ru/i332/1103/11/6febaf43ae57.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Выводы ...
Суммарное  сопротивление всех токопроводящих частей высоковольтной цепи от КЗ до центрального электрода свечи зажигания - не должно превышать (ориентировочно) ...
Для контактных систем зажигания - 15 кОм
Для электронных - 20 кОМ

Бытующая проверка "на искру"  ... не даёт объективной картины исправности ВВ цепи .
Искра на свечах будет даже при неисправных помехоподавяющих резисторах и обрывах в ВВ проводах .
А вот её работоспособность в цилиндре двигателя снижается или вообще исчезает .
Вот ... как то так  ... обсказал как умел  :blush:

 
   



 





 
 




 
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и саечах зажигания
Отправлено: votasum от Апреля 05, 2012, 11:33:40
АРКАША,  Нужная тема.  :good: :good: :good: Слово в названии темы исправь.  :blush: :blush: :blush:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и саечах зажигания
Отправлено: leon10010 от Апреля 05, 2012, 11:48:35
 Аркаша, пропустил. :blush:  В контактных системах в  трамблере еще резистор стоит на бегунке. Возможно, не везде.
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 05, 2012, 12:13:32
Слово в названии темы исправь.  :blush: :blush: :blush:

:shok:

Цитировать
Сага о высоквольтных проводах и саечах зажигания


Мля ... ну понаписал писака  :blush: ... модераторы исправьте плиз !!!

Аркаша, пропустил. :blush:  В контактных системах в  трамблере еще резистор стоит на бегунке. Возможно, не везде.

Не только в контактных ... практически во всех трамблёрах имеющих бегунок (подвижной контакт высоковольтного распределителя) .
Но я не пропускал ни чего ...

Цитировать
Суммарное  сопротивление всех токопроводящих частей высоковольтной цепи от КЗ до центрального электрода свечи зажигания - не должно превышать (ориентировочно) ...
Для контактных систем зажигания - 15 кОм
Для электронных - 20 кОМ

... просто не заострял внимания  :blush: . 

Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Dil от Апреля 05, 2012, 13:13:27
АРКАША,  :good: :good: :good:
Давай ликбез продолжай :hi: :hi: :hi:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 05, 2012, 13:46:11
Цитата: Dil link=top ic=639.msg35803#msg35803 date=1333616883
Давай ликбез продолжай

Dil ... в каком направлении  :pardon:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: leon10010 от Апреля 05, 2012, 13:53:44
АРКАША,  :hi: Есть еще колпачки с зазором-разрядником. Вроде свеча забилась, закоксовалась.Цилиндр не работает...   :blush:      А с этим колпачком заработал моторчик с новой силой!!
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 05, 2012, 14:44:48
leon10010 чудес не бывает  :biggrin:
Нет разрядники конечно существуют , но только на "замыкание" цепи ...  это своего рода предохранитель , сберегающий элементы системы зажигания от чрезмерного напряжения и выхода из строя в случае обрыва высоковольтной цепи .
А если имелись в виду колпаки с воздушным зазором в линии ... это от лукавого .
О чём и зачем тогда ,  всё написанное выше   :pardon:

Если  подразумевается улучшение работы свечи " в разрыв" ... когда свечной колпак или наконечник снимается со свечи и удерживается на некотором зазоре от контактного наконечника свечи ?
Это простой приём выявления работающего с перебоями цилиндра , свечи .
Улучшение работы действительно наступает ... но только условия искрообразования в воздушном зазоре неисправной (имеющей утечку) свечи .
Энергия искры при этом страдает ... закон Ома не умолим и в этом случае  :ok:
Все производители давно стараются убрать технологические зазоры и контактные соединения из ВВ линии . Даже стремятся теперь , уровнять длину и сопротивление линий на каждый цилиндр (свечу) .
А всякого рода "кудесники" втюхивают разные "волшебные" штуковины ... магнитные свечи , свечи "плазмотроны" с дыркой в боком контакте , колпаки с "чудо" насадками "усилитель искры" ... и прочие " полезные" девайсы .   
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Dil от Апреля 05, 2012, 15:09:12

Dil ... в каком направлении  :pardon:
Ну в направлении улучшения естественно :pardon: Что там из всего изобилия лишнее, чем побрызгать и как проверить работу :blush: Ну и т.д. Секретов профи не прошу, но полезные советы на болоте :good: :smile:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 05, 2012, 16:13:36
Dil ... Миш , нет у меня секретов , кроме опыта проб и шибок  :biggrin:
Улучшить что то неконкретное ... ковырять пальцем небо  :pardon:  нужна определённая задача по конкретному движку с конкретной системой зажигания .
А для поездок  в дали от цивилизации , нужен ремкомплект ... иного не дано . 
Случайно залитые водой ВВ провода , изояторы свечей  или трамблёр ... можно "осушить" например той же ВДщкой (WD-40) 
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: volot от Апреля 07, 2012, 19:00:27
АРКАША,  :good:  значит у "нормальных" проводов сопротивление должно быть близким по значению а не отличаться в 2 раза? или пофиг
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 07, 2012, 20:52:18
volot
АРКАША,  :good:  значит у "нормальных" проводов сопротивление должно быть близким по значению а не отличаться в 2 раза? или пофиг


Объясняю ... сопротивление зависит от длины провода ... чем длинее провод , тем больше сопротивление .
Зависимоть линейная ... на каждый сантиметр энное количесво Ом . Чтобы зазница по сопротивлению между двумя исправными ВВ проводами различалась в 2 раза ... один провод должен быть длиней другого так же в 2 раза .
 При условии конечно что провода одинаковые по кострукции  :biggrin:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: volot от Апреля 07, 2012, 20:59:41
АРКАША, ты же сам показывал колпаки от иномарок , там что на каждом разное сопротивление ?

длина 1ого провода в 2 раза больше чем 4ого значит сила тока н первом совсем "чуть-чуть"
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: мвп от Апреля 07, 2012, 21:05:57

скажи , все выше изложеное касается экранированого зажигания военных ( зилов , 66 , УДэшек ) ?
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 08, 2012, 00:36:54
АРКАША, ты же сам показывал колпаки от иномарок , там что на каждом разное сопротивление ?
длина 1ого провода в 2 раза больше чем 4ого значит сила тока н первом совсем "чуть-чуть"


volot ВВ провода как и остальные не делаются индивидуально ... разной длины но с одинаковым сопротивлением ... а имеют заданное на метр длины .  Нарезаются с общей бухты необходимой длины и снабжаются наконечниками нужной конструкции . Вооружись тестонром и проверь сам .
Современные авто всё больше переводят на индивидуальные (на каждый цилиндр) катушки зажигания .
Или по крайней мере стремяться сократить ВВ тракт и выровнять по длине ВВ провода .

А наконечники со встроеенным сопротивлением применяются с безрезестивными ВВ проводами . Номиналы помехоподавляющих резистосторов задаются заводом изготовитем индивидуально под характеристики конкретной системы зажигания .

Вроде как по русски всё выше расписал  :pardon:


Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 08, 2012, 00:48:58
скажи , все выше изложеное касается экранированого зажигания военных ( зилов , 66 , УДэшек ) ?

 мвп ... Вот не помню  :blush: ... есть ли резистор в экранированных свечах и бегунке экранированного же трамблёра .
Если резиторов нет и ВВ провода с медной жилой ... то написанное выше к таким системам зажигания не относится .
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Александр 69 от Апреля 08, 2012, 00:51:54
АРКАША,   :hi: как спец может подскажешь как вытянуть 100% мощи из Окашкина карбового движка 1111 на 3000 об\мин  :blush: у мну все мафынки дизеля мне с ними проще  :pardon: а ентот что то как то мне подсказывает что зажигание нето  :blush: стробоскопа нет,трамблер вывернут доконца против часовой стрелки,ГРМ стоит строго по меткам,начинаю крутить трамблер роаботать сразу нехотить  :wacko2:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 08, 2012, 01:41:45
Александр 69  Тут бы надо в комлексе смотреть ... для  начала бы на свечи глянуть (нагар) ... на прогретую после ХХ и после работы под нагрузкой .
Тут может статся что зажигание вовсе не при чём ... для начала прозондируй ВВ провода ... тут даже если один неисправен оба горшка работать толком не будут ... такова схема с холостой искрой .
Тоесть свечи работают в паре ... высоковольтный импульс со вторичной обмотки КЗ замыкается через воздушниые зазоры обеих свечей и корпус двигателя . Искра проскакивает в обоих цилиндрах одовременно .
Снижение энергии искры отразится на работе обоих цилиндров сразу . Перетряхивать нужно все элементы ситемы зажигания ... но провода и свечи в первую голову .
Эх живьем бы глянуть на двиг  :sorry:
 
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Александр 69 от Апреля 08, 2012, 01:57:24
АРКАША,   :hi: спасибо главную суть я уловил  :ok: потому что когда я мотор откапиталил (делал сам) тянул  :good: а сейчас какая то непонятная лажа  :wacko2: в общем на хх свечи черные,даже в холостую даешь три тысячи и черес минутку свечи нормального рабочего цвета  :wacko2: я грешу еще может иголка карбюратора пропускает,т.к. после продолжительной работы на хх начинает как бы переливать,хотя тоже непонятно то ли троит то ли переливает  :wacko2: иногда может заглохнуть,крышку карба вскрывал,уровень в норме,свечи менял (стоят бриск под ключ на 16ть,стояли до этого нгк)  :wacko2: в общем чую что где то что то не так  :pardon:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: volot от Апреля 08, 2012, 10:41:47
Щас померил сопротивление новых NGK №13 :
4,34 кОМ
4,43 кОМ
4,57 кОМ
5,05 кОМ
 :wacko2:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Апреля 08, 2012, 11:41:26
Щас померил сопротивление новых NGK №13 :
4,34 кОМ
4,43 кОМ
4,57 кОМ
5,05 кОМ
 :wacko2:

 :biggrin:  volot не волновайся ... разброс по свечам в пределах 1 кОм ... это ещё оч даже  :good:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: мвп от Апреля 08, 2012, 23:26:47
скажи , все выше изложеное касается экранированого зажигания военных ( зилов , 66 , УДэшек ) ?

 мвп ... Вот не помню  :blush: ... есть ли резистор в экранированных свечах и бегунке экранированного же трамблёра .
Если резиторов нет и ВВ провода с медной жилой ... то написанное выше к таким системам зажигания не относится .
:hi: я тоже не вспомню никак . вроде было какое то "подавительное " сопротивление . но где ?
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Destroerr от Ноября 22, 2012, 21:35:47
А вот хотелось бы спросить. Сгорел резистор в колпачке, на китайском двигателе. Поставил провод, с колпачком, от автомобиля, они без сопротивления. Заводится и всё работает, но вот есть сомнения. Если стоял резистор в колпачке, то он для чего то нужен? Не выйдет ли из строя блок зажигания? Может стоит поискать колпачёк с резистором?
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Декабря 09, 2012, 04:19:59
Destroerr, роль резистора  расписана в литературе и вышеприведённой статье .
Но есть нюансы при изменении сопротивления высоковольтной цепи систем зажигания .

Существует такие параметры как ...
напряжение пробоя -  при котором происходит искровой разряд между электродами свечи
длительность - время горения искрового разряда 

Для раскачки ВВ  напряжения из-за процессов протекающих в катушке зажигания .   , уходит энное  количество времени
Допустим напряжения пробоя и время накопления энергии неизменно , тогда при изменении сопротивления в ВВ части ... изменится напряжение которое должна развить вторичная обмотка зажигания , для достижения напряжения пробоя .
Отклонение сопротивления цепи от катушки до электродов свечи , изменить время раскачки ВВ напряжения до достижения напряжения пробоя .
То есть пробой (искра) произойдёт либо раньше , или позже по отношению к пику напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания .
Следовательно изменится время возникновения относительно ВМТ (УОЗ) , длительность и энергия (ток и ширина шнура) искры . Это однозначно изменению зазора между электродами свечи .
По этому завод изготовитель  для каждого типа двигателя подбирает характеристики системы зажигания ... тип свечей , зазор в них , характеристики ВВ проводов и катушек .
Хотя нам в основе своей до фонаря все эти тонкости ... есть искра и ладно  :pardon:  :biggrin: 

 
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Jin^eLD от Февраля 27, 2013, 00:29:15
У меня УАЗ 469 с бесконтактным зажиганием на индукции, перегорел резистор в бегунке. Наткнулся на эту тему, спасибо за объяснения, кое что стало яснее.

По идее мне надо было ставить безрезисторные свечи, безрезисторные провода, так как резистор у меня в бегунке трамблера. А у меня стояли и свечи резисторные, и провода силиконовые (самые длинные 6кОм, остальные около 4кОм), да еще и резистор на 5.6кОм в бегунке. На удивление машина ездила...

Если все делать правильно, то надо менять этот резистор и ставить свечи и провода без сопротивления. Но я задался вопросом: можно ли мне просто напросто убрать этот резистор в бегунке (например закоротить медной проволокой), если у меня провода и свечи уже с сопротивлением? Ведь по идее не важно в свечах оно или в бегунке, главное чтобы оно было? Или я это не так?

Поскольку я сам в электрике не шарю, буду очень благодарен автору темы за обоснованный совет. Спасибо!
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 27, 2013, 06:09:34
Jin^eLD
Если это 402 двиг с такой системой зажигания http://www.autoprospect.ru/uaz/3151-2206/images/304.jpg .
То по штату ВВ провода устанавливаются  токоведущей жилой из высокоомной проволоки .

Цитировать
Провода высокого напряжения, изготовленные из провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины

Общее сопротивление ВВ цепи складывается из сопротивлений проводов ,  бегунка , центрального электрода крышки трамблёра (уголька) , свечных колпаков и свечей зажигания .
Штатные свечи для такой системы зажигания А14ВР то есть со встроенным резистором .
Посчитаем (по максимуму) ...
Резистор свечи .... 8 - 10 кОм
Резистор свечного колпака .... 4 - 7 кОм
Резистор бегунка .... 5 - 8 кОм
Центральный контакт крышки (уголёк) ... 8 – 13 (в последнее время сопротивление может быть нолевым) .
Сопротивление ВВ проводов ... от 600 Ом - 6 кОм (если брать общую длину ветви от КЗ до свечи ) 
Такая вот общая картинка вырисовывается .

Можно конечно закоротить резистор бегунка , поставить  безрезисторные свечи , всунуть силиконовые провода с угольной жилой
НО ... изменение общего расчётного сопротивления от КЗ ло электродов свечи - повлечёт непредсказуемые изменения в процессы искрообразования  и не всегда в лучшую сторону  (о чём уже писал выше) .
Ещё одно замечание .. в высоковольтной ветке системы зажигания должен быть обеспечен надёжный электрический контакт , везде где это предусмотрено конструкцией ... не то многие наивно полагают , дескать напряжение шальное - пробьёт .
Отсутствие надежного электрического контакта ,  ведёт к потерям в любых электрических цепях .
 В случае систем зажигания ... к потере мощности искры , в дальнейшем к электрохимической (окислению) или электрической (искрение и выгорание) места контакта , а за тем и выхода из строя элементов системы .   

 

Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Shig от Февраля 27, 2013, 06:21:59
Ещё частенько забывают про воздушный зазор между бегунком и боковыми электродами крышки трамблёра. Выгорающие боковые электроды - не есть гуд.  :hi:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Мастер В от Февраля 27, 2013, 08:25:57
Ещё частенько забывают про воздушный зазор между бегунком и боковыми электродами крышки трамблёра. Выгорающие боковые электроды - не есть гуд.  :hi:
Вы сами то знаете размеры этого зазора? Когда нибудь регулировали? Правильно сказал Сергей, есть искра и ладно, по этому и горят крышки. То свечи не те, то провода какие нашел, то резистор полетел и вставил алюминиевую проволоку, то зазор "отрегулировал" у свечей.
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Jin^eLD от Февраля 27, 2013, 11:17:46
Большое спасибо за ответ, пара вопросов все же осталась.

Если это 402 двиг с такой системой зажигания http://www.autoprospect.ru/uaz/3151-2206/images/304.jpg .

То по штату ВВ провода устанавливаются  токоведущей жилой из высокоомной проволоки .

Цитировать (выделенное)

    Провода высокого напряжения, изготовленные из провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины


Общее сопротивление ВВ цепи складывается из сопротивлений проводов ,  бегунка , центрального электрода крышки трамблёра (уголька) , свечных колпаков и свечей зажигания .

Двигатель 451М, переведен на 95тый бензин путем шлифовки ГБЦ, зажигание ставил УАЗовское бесконтактное с трамблером на индукции (с датчиком Холла не нашел), катушка Б116, 131ый коммутатор, подключено как на схеме в рисунке (только без аварийного вибратора).

Штатные свечи для такой системы зажигания А14ВР то есть со встроенным резистором .

O как... а я почему то думал, что безрезисторные должны стоять, и что провода должны быть медные, выходит это только для старой контактной системы, а для бесконтактной уже и провода и свечи должны быть с резисторами?

Свечи стояли Беру, реизсторные так как других не нашел, года 3 на них ездил, сейчас пока искал причину проблем поменял на Бош WR7 BC.

Посчитаем (по максимуму) ...
Резистор свечи .... 8 - 10 кОм
Резистор свечного колпака .... 4 - 7 кОм
Резистор бегунка .... 5 - 8 кОм
Центральный контакт крышки (уголёк) ... 8 – 13 (в последнее время сопротивление может быть нолевым) .
Сопротивление ВВ проводов ... от 600 Ом - 6 кОм (если брать общую длину ветви от КЗ до свечи )

Берушные я мерил, если память не изменяет где то по 5-6кОм было, ну скажем 6, какое сопротивление у Бошевских - не знаю.
Колпак, имеется ввиду на ВВ-проводе? Там у меня резистора нет.
Резистор бегунка С5-52-1 на 5.6кОм
Центральный контакт крышки не смотрел, померю ради интереса.
Провода стоят силиконовые Тесла, замерял: от катушки к крышке и от крышки к первому цилиндру по 6кОм, остальные по 5-4кОм

Такая вот общая картинка вырисовывается .

Можно конечно закоротить резистор бегунка , поставить  безрезисторные свечи , всунуть силиконовые провода с угольной жилой
НО ... изменение общего расчётного сопротивления от КЗ до электродов свечи - повлечёт непредсказуемые изменения в процессы искрообразования  и не всегда в лучшую сторону  (о чём уже писал выше) .

Т.е. если еще раз резюмировать эту картинку "для чайника": комбинация резисторных свечей, силиконовых ВВ проводов с сопротивлением по ~6кОм, резистор в бегунке - это все как и должно быть с этой системой зажигания и все у меня по идее было правильно? И не надо эксперементировать а нужно просто поменять резистор в бегунке и ездить дальше?

A то я загнался темой именно по причине того, что почему то думал, что с этой системой предусмотрены безрезисторные свечи и провда без сопротивления, потому что резистор в бегунке. И думал, что раз поставил "не те свечи и провода", с резисторами, то может добиться обратного эффекта убрав резистор в бегунке, выходит мой ход мысли неправильный, так?

Ещё одно замечание .. в высоковольтной ветке системы зажигания должен быть обеспечен надёжный электрический контакт , везде где это предусмотрено конструкцией ... не то многие наивно полагают , дескать напряжение шальное - пробьёт .
Отсутствие надежного электрического контакта ,  ведёт к потерям в любых электрических цепях .
 В случае систем зажигания ... к потере мощности искры , в дальнейшем к электрохимической (окислению) или электрической (искрение и выгорание) места контакта , а за тем и выхода из строя элементов системы .   

Как сидят провода в крышке трамблера и в катушке я проверял, немного даже разогнул клеммы чтобы не болтались в крышке и туже сидели, а далее не знаю как еще ВВ цепь проверить?
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Shig от Февраля 27, 2013, 12:19:17
Ещё частенько забывают про воздушный зазор между бегунком и боковыми электродами крышки трамблёра. Выгорающие боковые электроды - не есть гуд.  :hi:
Вы сами то знаете размеры этого зазора? Когда нибудь регулировали? Правильно сказал Сергей, есть искра и ладно, по этому и горят крышки. То свечи не те, то провода какие нашел, то резистор полетел и вставил алюминиевую проволоку, то зазор "отрегулировал" у свечей.
- к преподавателям это не относится. Оно им - не надо! :ok:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 27, 2013, 15:24:35
комбинация резисторных свечей, силиконовых ВВ проводов с сопротивлением по ~6кОм

По 6 кОм на провод , в комбинации с прочими сопротивлениями  ... лишковато для этой системы .

Сопротивление должно быть максимум до 20 кОм на всю длину ВВ ветви , то есть включая все имеющиеся сопротивления от ВВ вывода КЗ до искрового зазора свечи .
А у вас только  на провод по 4 - 6 кОм , тобишь минимум 10 кОм только по проводам (от КЗ до трамблёра + от трамблёра до свечи ) ,
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Jin^eLD от Февраля 27, 2013, 15:35:37
По 6 кОм на провод , в комбинации с прочими сопротивлениями  ... лишковато для этой системы .

Сопротивление должно быть максимум до 20 кОм на всю длину ВВ ветви , то есть включая все имеющиеся сопротивления от ВВ вывода КЗ до искрового зазора свечи .
А у вас только  на провод по 4 - 6 кОм , тобишь минимум 10 кОм только по проводам (от КЗ до трамблёра + от трамблёра до свечи ) ,

T.e. либо ставить медные провода без сопротивления, либо свечи без резистора? Но резистор в бегунке не трогать? Я просто не могу понять, если в целом сопротивления "больше чем достаточно", нельзя ли убрать его часть в любой части ВВ цепи (например в бегунке - это было бы самым простым), или вообще, что Вы мне в итоге посоветуете, как лучше сделать? Еще раз повторю, я в электрике полный чайник, буду очень благодарен за конкретный совет.
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 27, 2013, 16:38:13
Jin^eLD в принципе сопротивление в ВВ цепи это вынужденная мера (читайте статью с начала) .
Можно выкинуть все сопротивления , что с точки зрения протекания тока в цепи только лучше .
НО ... (читаем начало статьи)
По этому , при разработке систем зажигания учитываются нормы допустимых радиопомех . При этом система рассчитывается так , что бы напряжение и сила тока была достаточна при минимальном уровне помех .
Короче ... конструкция системы зажигания разрабатывается с учётом всех факторов и изменять конструктив от балды , я бы не советовал . 
Большинству (как уже писал) до фонаря что там и как , работает и ладно  и не важно как  ... а вот КАК , это как раз самое важное
 
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Jin^eLD от Февраля 27, 2013, 16:46:47
Jin^eLD в принципе сопротивление в ВВ цепи это вынужденная мера (читайте статью с начала) .
Можно выкинуть все сопротивления , что с точки зрения протекания тока в цепи только лучше .
НО ... (читаем начало статьи)
По этому , при разработке систем зажигания учитываются нормы допустимых радиопомех . При этом система рассчитывается так , что бы напряжение и сила тока была достаточна при минимальном уровне помех .
Короче ... конструкция системы зажигания разрабатывается с учётом всех факторов и изменять конструктив от балды , я бы не советовал .
Большинству (как уже писал) до фонаря что там и как , работает и ладно  и не важно как  ... а вот КАК , это как раз самое важное . 

Вы кажется не совсем поняли в чем именно у меня ступор, я не хочу абы что абы как и абы зачем выкидывать. Если я понял Ваше сообщение правильно, то с моей системой зажигания требуется ставить:
* резисторные свечи
* безрезисторные провода

Также, исходя из сообщения выше, получается у меня в целом слишком высокое сопротивление, так как у меня стоят силиконовые провода.

Оттуда и был конкретный вопрос: мне менять провода на безрезисторные, или можно провода оставить но убрать резистор в бегунке, так как его роль теперь выполняют ВВ провода? Или я все еще неправильно понимаю что происходит?
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Shig от Февраля 27, 2013, 17:28:25
Мастер В, а вы зачем мне в личных сообщениях - всякую херню пишете? Давайте уже прлюдно выражайте свои мысли. :ok: Если вы утверждаете. что вы инженер - ответьте, есть ли воздушный зазар между бегунком и боковыми электродами в крышке трамблёра? И на что он влияет?
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 27, 2013, 21:34:40
Вы кажется не совсем поняли ....  Или я все еще все еще неправильно понимаю что происходит?

ИЛИ ...
Я уже конкретно сказал , что у вас превышение расчетного сопротивления в ВВ цепи и нужно привести его в норму .
По какому варианту - выбор ваш ... но удалять резистор из бегунка в вашем случае  не советую , хотя его наличие или отсутсвие особой погоды не делает . 
Ну и свечи подобрать не только по наличию и сопротивлению резистора ... но и по калилному  числу - двиг форсирован и нужны свечи с более высоким калильным числом .
Иначе возможно калильное зажигание , склонность к детонации и к дизелингу ... но это по практике эксплуатации .
Тем более что ... характеристики регуляторов УОЗ в трамблёре (центробежный и вакуумный) не рассчитаны на применение 95-го бензина .
 Простое смещение НУОЗ поворотом трамблёра ... эту проблему решает лишь в малой её части ... но это уже другая история .
Надеюсь теперь доходчиво  :pardon:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Jin^eLD от Февраля 27, 2013, 21:44:39

ИЛИ ...
Я уже конкретно сказал , что у вас превышение расчетного сопротивления в ВВ цепи и нужно привести его в норму .
По какому варианту - выбор ваш ... но удалять резистор из бегунка в вашем случае  не советую , хотя его наличие или отсутсвие особой погоды не делает .

Ну собственно это я и пытался понять, можно ли "привести в норму" убрав резистор в бегунке, или нет. Теперь вижу, что нет, т.е. скорее провода менять. Просто я не мог найти данных, какие именно провода должны стоять с этим зажиганием.

Ну и свечи подобрать не только по наличию и сопротивлению резистора ... но и по калилному  числу - двиг форсирован и нужны свечи с более высоким калильным числом .
Иначе возможно калильное зажигание , склонность к детонации и к дизелингу ... но это по практике эксплуатации .

Это я учитывал, хотя в следуйщий раз наверное возьму другие, калильное зажигание очень редко, но инога все же бывает. Я просто нигде не мог найти информацию какие сопротивления проводов должны быть для моего зажигания. По свечам вроде теперь ясно, надо по сопротивлению исходить из параметров А14ВР...

Тем более что ... характеристики регуляторов УОЗ в трамблёре (центробежный и вакуумный) не расчитаны на применение 95-го бензина .
 Простое смещение НУОЗ поворотом трамблёра ... эту проблему решает лишь в малой её части ... но это уже другая история .

Об этом я в курсе, как ограничить вакуум корректор видел в блоге у Травникова, а вот как пружинки подбирать не знаю... разве что самому стенд мастерить..

Надеюсь теперь доходчиво  :pardon:

Да, спасибо, про резистор в бегунке наконец то прояснилось, как резюме для себя понял: либо ставить медные провода без сопротивления в колпачках, либо оставлять силиконовые, но ставить безрезисторные свечи.
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 27, 2013, 23:46:45
Цитировать
как резюме для себя понял: либо ставить медные провода без сопротивления в колпачках, либо оставлять силиконовые


Еще раз повторюсь , СИЛИКОН ни о чем не говорит кроме материала изоляции .
Смотреть нужно сопротивление проводов .
А лучший вариант провода с токоведущей жилой из высокомной проволоки .
 
Цитировать
провода марки ПВППВ, имеют сердечник с ферритовым наполнителем, на который намотана спираль из провода с высоким омическим сопротивлением (2000±200 Ом на метр длины

(http://s018.radikal.ru/i526/1302/68/1a3f911b54ca.jpg)
Это на самый длинный провод не выше 1 кОм и расброс  по проводам из за разницы длин ... минимальный

(http://s004.radikal.ru/i208/1302/87/d6fdf386b42b.jpg)






 



Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Jin^eLD от Февраля 27, 2013, 23:54:37
Еще раз повторюсь , СИЛИКОН ни о чем не говорит кроме материала изоляции .
Смотреть нужно сопротивление проводов .
А лучший вариант провода с токоведущей жилой из высокомной проволоки .

Кажется наконец дошло и про провода, кстати не подскажите западных аналогов этих ПВППВ, а то из России мне всегда непросто заказывать?
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Александр 69 от Февраля 28, 2013, 00:06:23
АРКАША,  :hi: сегодня дым пустил.... все на том же моторе ОКА 1111  :wacko2: провода новые,катушка,комутатор,свечи,зажигание по стробоскопу  (aggr) мля,такая же канитель как и была раньше  :sad:
троит на холостых,холостые плавают,иногда глохнет  :diablo: менял два карбюратора,тряс этот, беда такая же.
Менял и датчик холла,результат ноль. Грешу теперь на сам трамблер... может быть такая ипопея на переднеприводных моторах..... (втулочки подносились) я честно только сейчас додумался   :pardon: даже стыдно..... или чего еще глянуть  :blush:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Александр 69 от Февраля 28, 2013, 06:56:05
Все отладил..... дело было все таки в трамблере  :pardon: 
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Мастер В от Февраля 28, 2013, 07:35:03
Сергей очень грамотно и доходчиво все разжевал. Хочу добавить (вроде не говорили), тем кто использует резисторные свечи. Если есть возможность, проверяйте прибором на сопротивление. Встречается очень большой разброс, ( из практики).
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 28, 2013, 12:37:46
Все отладил..... дело было все таки в трамблере  :pardon: 

Александр 69 Сань , а конкретней    ... "опыт сын ошибок трудных " и лучше чужих  :blush:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Казерог от Февраля 28, 2013, 13:08:08
АРКАША, дай рекомендацию для окашки  :blush: :hi: каки провода и свечи  :pardon:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Александр 69 от Февраля 28, 2013, 13:18:24
Все отладил..... дело было все таки в трамблере  :pardon: 

Александр 69 Сань , а конкретней    ... "опыт сын ошибок трудных " и лучше чужих  :blush:

АРКАША,  :hi: В общем до трех ночи почти с ним провозился  :fool:  нет бы сразу полезть в трамблер и выкинуть его нах...
В общих чертах,что именно с тем трамблером предстоит разобраться,грешу на повышенный люфт привода,(ночью честно говорю не рассматривал,просто тупо поменял и все)т.к. Ока дает искру сразу в оба цилиндра одновременно,до меня не сразу и дошло.... что все таки стоило заглянуть в него (привод)
Повторюсь мотор работал как часы,после прогрева так же держал уверенно ХХ ,нормально развивал обороты и не с того ни с сего (непредсказуемо) начинал капризничать.... а именно начинали плавать холостые (ХХ),мог внезапно заглохнуть,после чего вполне нормально запускался  :wacko2: мозг в общем он мне вынес весь  :diablo: но моя вина в том,что я просто тупо зациклился вначале на карбюратор,потом менял и катушку и датчик холла... все в общем менял  :biggrin: а надо было всего лишь проверить люфт в трамблере  :pardon: в общем заменил корпус трамблера и все  :ok: работает как часики.
Вывод сделал такой... плавало зажигание,причем это происходило при резком увеличении оборотов и сбросе  :pardon: а когда плавно прибавлял обороты,было все нормуль. бывает......  :fool:   
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: АРКАДИЧ от Февраля 28, 2013, 14:08:38
каки провода и свечи  :pardon:


Поскольку на Оке одна катушка на два цилиндра , ВВ провода по штату с токоведущей жилой из высокоомной проволоки (см выше) в паре со свечами с резистором ... аналоги А17ДВР
Или провода с уголной жилой с высокоомным сопротивлением , 15 - 20 кОм (на оба провода) с безрезисторными свечами ... аналоги А17ДВ

Аналоги свечей лучше брать из линейки BOSCH , BERU , NGK , DENSO ... BRISK , Finwhale и наши Энгельс (А17 ...) дерьмо редкостное .
Сам в последнее время в основном ставлю и рекомендую  NGK и DENSO .
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Казерог от Февраля 28, 2013, 15:13:05
АРКАША,  :hi:
Название: Re: Сага о высоквольтных проводах и свечах зажигания
Отправлено: Тимур от Апреля 23, 2013, 23:05:12
ремонтируем модуль зажигания ваз 2112-3705010-02 (большой, дорогой) http://autoswr.ru/diagnostika/remont/273-remont-modulja-zazhiganija.html