Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 61162 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #435 : Июля 21, 2020, 18:31:18 »
К схеме трансмиссии SR-62 следует добавить, что два силовых агрегата (ДВС+КПП) от Матиза наверняка будут не тяжелее, чем ДВС Кубота с КПП + ГП ГАЗ-71.
Приведенная схема трансмиссии в чем-то соответствует схеме ДИФ-4. В том смысле, что у ДИФ-4 дифференциал делит крутящий момент пополам между бортами, и максимальная суммарная тяга вездехода равна тяге двух бортов.

У Шерпа максимальная тяга вездехода может быть переложена любой из бортов. Этому варианту соответствует приведенная ниже схема. Она по своей сути также фрикционная схема поворота с возможностью подачи всего крутящего момента двигателя на выбранный нами борт.
В отличие от схемы трансмиссии Шерпа разделение крутящего момента по бортам происходит сразу после двигателя. В качестве фрикционных компонентов организации маневрирования вездехода выступают два диска сцепления ВАЗ-2110, которые установлены на свои штатные места в КПП ВАЗ-2110. Есть смысл продумать возможность замены сцеплений в максимально короткие сроки.
От двигателя ВАЗ-2110 крутящий момент передается на две КПП  ВАЗ-2110 при помощи цепного привода.
Схема трансмиссии по крутящему моменту оптимизирована под использование цепей со звездочками на 15 зубьев. Схема универсальная и может быть использована как в варианте двух двигателей, так и в варианте одного двигателя с двумя КПП. Цепные бортовые редукторы при этом остаются одинаковыми для обоих вариантов. Тут кому как удобней – поставить два силовых агрегата от ВАЗ-2110 или сделать цепной привод от ДВС ВАЗ-2110 на две КПП. Схема рассчитывалась под максимальную скорость 40 км/час.
Из недостатков схемы следует отметить не очень хорошее значение скоростного диапазона. Но это – результат уклонения в сторону бюджетности схемы. Также будут определенные неудобства управления такой трансмиссией. Зато возможности такой трансмиссии в части проходимости ощутимо выше, чем у Шерпа.
ДВС ВАЗ-2110 с двумя КПП будет весить явно меньше, чем силовой агрегат  Шерпа с ГП ГАЗ-71.

Естественно, если в сарае лежит пара новых ГП ГАЗ-71, то нет смысла рассматривать в качестве рабочих две последние схемы трансмиссий гипотетических вездеходов. Но наша цель - построить нечто неплохо передвигающееся без ГП ГАЗ-71 и сложных переделок дифференциалов от КАМАЗа. На мой взгляд, это возможно с сопутствующим улучшением ездовых качеств вездеходов. И последние две схемы трансмиссий – тому пример.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #436 : Июля 23, 2020, 00:16:38 »
Также будут определенные неудобства управления такой трансмиссией.
Эх, очень не хватает для десяточных коробок схемы переключения на манер кулачковых или мотоциклетных КПП, где скорости переключаются простым движением рычага вперед или назад..

Схемы трансмиссий хорошие :hi:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #437 : Июля 23, 2020, 00:45:45 »
Эх, очень не хватает для десяточных коробок схемы переключения на манер кулачковых или мотоциклетных КПП, где скорости переключаются простым движением рычага вперед или назад..
Довольно несложно сделать последовательное переключение передач КПП на основе гидравлических или электрических актуаторов. Во втором случае можно сделать подобие роботизированной КПП. В варианте Lite это предлагать не стал, поскольку это больше напрашивается для более дорогих вариантов, где уже будет решена одна из самых основных проблем - проблема скоростного диапазона.
Но, безусловно, можно сделать это все и для упрощенных вариантов трансмиссий. Бывают же Матизы с АКПП. Значит, и мы можем предложить для вездеходов с упрощенной схемой трансмиссии варианты управления КПП комфорт-класса.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #438 : Июля 23, 2020, 17:33:03 »
Коренные подшипники ДВС довольно плохо воспринимают радиальную и осевую нагрузки.
Поэтому при разделении крутящего момента с одного ДВС на две КПП появляется смысл использовать двигатель с картером сцепления от заднеприводного автомобиля (например, ВАЗ-2106) и сделать на на картере полноценный подшипниковый узел для раздачи крутящего момента по потребителям, применение которого облегчит жизнь ДВС.
В результате появилась еще одна схема версии Lite, которая позволяет получить еще более выразительные значения максимальной тяги и скоростного диапазона вездехода.
В одноступенчатой бортовой передаче от КПП до колес применен цепной редуктор с применением цепи ПР-38-1. Можно применить цепь ПР-31,75 при условии, что будут использованы звездочки с числом зубьев 18 и 55. Тут надо смотреть, что дешевле и удобней получится. Но применение цепи ПР-38,1 дает приличный запас прочности.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #439 : Июля 24, 2020, 07:07:07 »
Цепь 19.05 после двагателя ваз-06 и переднеприводной кпп?
Звезда на 71 зуб? Автор видел ее когда нибудь?
Цепь сразу после двигателя? Автор вобще слышал как поют дрозды?
Две кпп с валами и звездами на 71 зуб легче гп газ71???

ЗЫ. Верните карательную психиатрию?..

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #440 : Июля 24, 2020, 07:28:11 »
ТБМ... цепь 9мм на вазовский мотор...  :fool: :rofl: :good:

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #441 : Июля 24, 2020, 11:19:04 »
Цепь 19.05 после двагателя ваз-06 и переднеприводной кпп?
Каковы ваши рекомендации по выбору цепи?

Цепь сразу после двигателя?
Как предлагаете раздать крутящий момент с одного ДВС на две КПП?


ТБМ... цепь 9мм на вазовский мотор...    
Какая еще цепь подходит по своим параметрам в эти условия?

Смех смехом, а конструктив предложить забыли.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #442 : Июля 24, 2020, 14:10:45 »
Смех смехом, а конструктив предложить забыли.


Хотел в кунсткамеру тему предложить... а оно, оказывается там и есть...  :ok:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #443 : Июля 25, 2020, 11:24:35 »
С начала смотришь , вроде только лишняя масс  :wacko2: А потом начинаешь прикидывать и становится очевидно: Ставим ДВС 200 л.с. , раздатку , карданы , мосты , межосевой и осевые блокировки и тд. ... В итоге на одну ось можем получить 200л.с. - а вообще, они там нужны?  :good:
Это очень важный момент понимания проблематики. Раздатка имеет вес, любая блокировка утяжеляет трансмиссию. Два двигателя дают приятное сочетание разделения суммарного момента поровну по осям, что похоже на работу свободного дифференциала. И в то же время не произойдет падения крутящего момента на второй полуоси при пробуксовке первой, что избавляет нас от самого главного недостатка дифференциала - падения тяги при пробуксовке связанной через дифференциал оси. Раздатка имеет только одно большое преимущество - она дает увеличенный скоростной диапазон. Во всех остальных случаях всегда возможно развитие ситуации, когда она станет существенно проигрывать варианту с двумя двигателями.
Для бортповоротников прямым аналогом раздатки является механизм осуществления поворота. Здесь существует некий закон сохранения массы, в соответствии с которым для относительно легкого вездехода (типа Шерп) механизм поворота имеет массу в пределах 120-140 кг. Попытки уменьшить массу приводят к существенному увеличению затрат на создание такого узла, и зачастую начинает страдать надежность.
Поэтому самым простым и зачастую надежным оказывается поставить на каждую ведущую ось вездехода свой двигатель в случае автомобильной компоновки или переломки. Соответственно, для бортповоротника разумным становится поставить свой двигатель на борт.  :hi:

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #444 : Июля 26, 2020, 15:42:56 »
Стоит вспомнить еще раз о весьма позитивном опыте изготовления из двух мостов моста с двумя редукторами мостов:
ссылка
Если ширина лодки вездехода позволит, то можно попробовать изготовить такой вариант на основе мостов Газели или Соболя. Если не позволит, то можно попытаться своими силами изготовить корпус поуже для двух редукторов мостов, чтобы создать моноблок, в котором будут объединены угловые редукторы с тормозными узлами бортов на основе дисковых тормозов.
Тогда двигатели с КПП от Матиза можно поставить продольно, и весь конструктив вездехода в концепции Lite становится максимально простым - два двигателя с КПП, моноблок с угловыми понижающими редукторами и тормозными системами бортов и одноступенчатые колесные редукторы с весьма умеренным ПЧ.
Получилась весьма неплохая схема трансмиссии. Вариант будет несколько тяжелее трансмиссии Шерпа, но общие ездовые качества будут ощутимо выше, равно как и надежность трансмиссии.
Ожидаемая масса такого моноблока 150-170 кг.

Оффлайн OFF-ROAD36

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2851
  • Броня крепка, и танки наши быстры!
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Воронеж
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #445 : Июля 26, 2020, 21:32:39 »
Поэтому самым простым и зачастую надежным оказывается поставить на каждую ведущую ось вездехода свой двигатель в случае автомобильной компоновки или переломки.

Автор, ты хотя бы мотокультиватор своими руками сделал???
Куда на маленьком вездеходе два двигателя ты собрался поставить ???
И две системы охлаждения..
Теоретик, тбм... Лучше бы дома ножи поточил...

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #446 : Июля 26, 2020, 23:08:58 »
Несложно заметить, что если из схемы SR-65 убрать один ДВС с КПП и один редуктор моста (ГП), то получится самая обычная схема трансмиссии бортповоротника с дифференциальным механизмом поворота.
Разница в массе составит 120-130 кг. Иначе говоря, такова плата за создание вездехода с характеристиками, близкими к рекордным. Думаю, что на колесах размера Тром-16 можно себе позволить такую избыточную массу для получения повышенной проходимости.

Делая акцент на моноблоке с двумя угловыми понижающими редукторами и бортовыми тормозными узлами следует вспомнить о схеме трансмиссии с полноценным скоростным диапазоном. Это варианты схем SR-43
ссылка
и SR-44
ссылка
Вездеход получится еще тяжелей, но для колес, скажем, диаметром 1750 мм это может оказаться совсем интересным вариантом. В нем удачно сочетаются все четыре главных параметра вездехода - большая мощность (до 150 л.с. и более), большая тяга и большой скоростной диапазон при минимальной скорости в районе 1 км/час.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #447 : Июля 28, 2020, 16:59:04 »
Схема SR-62 с двухступенчатым бортовым редуктором и достаточно большой звездочкой первой ступени редуктора была продиктована заднемоторной компоновкой гипотетического вездехода.
ссылка

В оптимизированном виде схема редуктора при таком ПЧ цепного бортового редуктора должна выглядеть так, как на рисунке ниже. В случае реального применения одной из двух упомянутых схем необходимо кроме стоимости изготовления бортового редуктора руководствоваться правилами применимости цепных приводов. Бывают случаи, когда трехступенчатый редуктор без нарушения правил применимости цепного привода применить не удается, и тогда вынужденно переходим на двухступенчатый редуктор.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #448 : Сентября 06, 2020, 00:32:25 »
 :hi:
Разжился я мотоблоком Нева МБ-2К с непригодным даже для ремонта двигателем. Дата выпуска аж декабрь 1998 года.
Сначала хотел подобрать и подобрал ДВС фирмы Лифан. В планах было "прикрутить" к мотоблоку еще гидравлику для навесного и тележки-самосвала. По некоторым причинам, сходу купить подобранный двигатель не вышло. Сейчас же, вообще, в голове сидят мысли поставить аппарат на гидроход, которые хочется реализовать в любом случае.
Гугл особых результатов по теме не дал. Прошу помощи и подсказок по данному направлению :blush:

Попутно вскрыл редуктор, дабы посчитать ПЧ скоростей. Всем этим делюсь на прилагаемых фото.
Диаметр шкива под ремень на ДВС 70мм, а диаметр шкива на редукторе 220мм, т.е. грубо ПЧ ременной передачи 3,14

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #449 : Сентября 06, 2020, 14:07:59 »
Разжился я мотоблоком Нева МБ-2К с непригодным даже для ремонта двигателем.
Сначала хотел подобрать и подобрал ДВС фирмы Лифан. В планах было "прикрутить" к мотоблоку еще гидравлику для навесного и тележки-самосвала.
Сейчас же, вообще, в голове сидят мысли поставить аппарат на гидроход, которые хочется реализовать в любом случае.
Прошу помощи и подсказок по данному направлению :blush:

 :hi:
«Вопрос, конечно, интересный.» (С).

Отдельное спасибо, Константин, за работу по «расшифровке» трансмиссии мотоблока!

Посмотрим, что мы можем дополнительно извлечь полезного для решения поставленной задачи из руководства по эксплуатации мотоблока:
ссылка
Масса «сухая» - 85 кг.
Максимальное тяговое усилие – не менее 120 кгс.
Ширина мотоблока – 600 мм.
Максимальная скорость при 2500 об/мин двигателя – 6,8 км/час.
Максимальная скорость при 3600 об/мин двигателя – 9,7 км/час.
Агротехнический зазор – 125 мм.
Колея – 320 или 570 мм (устанавливается оператором).
 
Совсем не разбираюсь в стандартах агротехнических значений колеи, потому не буду затрагивать этот вопрос. Достаточно той информации, что минимальное значение колеи составляет всего лишь 320 мм. Это практически сразу приводит к монооси и «хабу» в одном из колес для облегчения разворотов.

Начнем с простого: гидравлический мотоблок должен обеспечить тягу не менее 120 кгс. Довольно распространенный диаметр колеса для такого мотоблока – 480 мм. Статический радиус учитывать не будем, поскольку колесо накачивается довольно сильно. Следовательно, радиус колеса составит 0,24 м. Значит, на ось колес должен попадать крутящий момент не менее 120 кгс х 9,8 х 0,24 м = 282 Нм. Здесь 9,8 – это коэффициент перевода кгс (килограмм-сила) в Ньютоны.
Смотрим на табличку ниже и убеждаемся, и убеждаемся, что такой крутящий момент может долговременно обеспечить гидравлический мотор OMS-100 или наш более бюджетный МГП-100, выпускаемый по лицензии.
Для привода оси колес будем использовать цепной привод с ПЧ, близким к 1.
Для обеспечения максимального агротехнического зазора число зубьев звездочки на оси колес должно быть, естественно, равным 15. Это тянет за собой применение цепи ПР-12,7, что совсем недорого. Делительный диаметр звездочки составит 61 мм, что даже при наличии маслонаполненного кожуха дает значение агротехнического зазора не менее 195 мм. Уже неплохой выигрыш по сравнению с мотоблоком Нева.

С гидравлическим насосом все несколько сложнее. В том плане, что нет нормальной отправной точки. Поэтом будем использовать метод последовательного приближения.
Например, возьмем широко используемый шестеренчатый насос НШ-10. И подберем к нему двигатель. Строго говоря, соответствие мощности двигателя внутреннего сгорания и мощности гидравлического насоса – это рекомендуемое требование, а не обязательное. Их мощности могут отличаться, причем порой очень значительно, но экономически целесообразно все-таки приводить значение мощностей в определенное соответствие.
Итак, номинальная потребляемая насосом НШ-10 мощность составляет 8,4 КВт (данные в различных источниках могут разниться в зависимости от производителя).
8,4 КВт = 11,42 л.с.
В первом приближении этой мощности хорошо соответствует двигатель Lifan-188 (13 л.с.). Гидронасос обеспечивает номинальный поток гидравлической жидкости 22 л/мин.
Смотрим прилагаемую номограмму гидромотора OMS-100 и находим, что для потока гидравлической жидкости 22 л/мин мы можем получить обороты  220 об/мин.

По требованиям правил проектирования цепных приводов между гидромотором и осью колес должен быть установлен цепной редуктор с ПЧ = 0,9375 (16 и 15 зубьев соответственно). Тогда максимальная скорость гидравлического мотоблока составит:
220 / 0,9375 х 0,48 (диаметр колеса) х 3,14 х 60 = 21,2 км/час.

Ну что сказать? Это первый случай в моей расчетной практике, когда гидравлическая трансмиссия по всем параметрам превосходит аналогичную механическую трансмиссию.

Исходя из метода последовательных приближений, можно поставить ДВС и гидравлический насос с несколько уменьшенной мощностью.  Но мне кажется, что не стоит это делать исходя из распространенности  гидравлического насоса НШ-10.
Можно просто уменьшить мощность ДВС, но тогда та часть гидравлического мотоблока, которая является насосной станцией, уменьшит свою производительность. Возможно, это снизит удобства пользования навесным гидравлическим оборудованием и сторонними гидравлическим потребителями.
В общем, предлагаю для экспериментального варианта использовать именно то, что предложено.
Если в целом изложение материала и предложения по использованию отдельных узлов устраивает, то предлагаю начать рисовать схему трансмиссии и гидравлического навесного оборудования.


 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 41530
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7154
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64