Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 61950 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #240 : Марта 01, 2020, 23:31:50 »
val_001, ну да, ИЖ-Техно уже признанный бренд с хорошим качеством. И цены выросли относительно..
А размеры рамы я не меняю, у нас по прежнему база 2130мм для бокового входа. Т.е. межколесное расстояние для тромов 480мм. Как один раз придумали, так и остается.
Так, а колея.. А колея должна быть 1870мм по итогу.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #241 : Марта 02, 2020, 11:52:41 »
Немного доработал последнюю схему трансмиссии борта, заменив РК на тюнинговый вариант с максимальным ПЧ=3,15.
Скоростной диапазон стал практически оптимальным. Звездочка колеса изменилась незначительно, но это, к сожалению, результат слишком большого для применения в вездеходе крутящего момента двигателя. Тут уже ничего не поделать.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #242 : Марта 02, 2020, 13:15:53 »
Доработал и схему борта с двигателем от Матиза, установив вместо раздаточной коробки ГАЗ-66 раздаточную коробку Газели.
Скоростной диапазон стал немного меньше, но для подвесочника максимальная скорость 48 км/час - вполне нормально. Стал немного оптимальней цепной бортовой редуктор. И появилась возможность организовать синхронную лебедку.
РК ГАЗ-3302 понемногу дешевеют:
ссылка
ссылка
Если взять раздатку с отключаемым передним мостом, то для организации синхронной лебедки нужен будет только сам привод барабана с тросом. В случае разнесения двигателей вперед и назад получатся две очень удобные для использования лебедки.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #243 : Марта 02, 2020, 13:17:56 »
Тут уже ничего не поделать.
Это всяко лучше, чем 44 зуба :blush:

У меня пока не все так удачно.. Напряг с чертежами. Относительную модель РК уже нарисовал.
Буду искать ДВС и КПП. А то кубики не интересно ворочать, зная, что во многих местах агрегат значительно меньше в размерах, чем по крайним точкам - а, значит, и места меньше требует в разных плоскостях.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #244 : Марта 02, 2020, 17:05:09 »
Обещал, но выполнил.
Схема борта двухдвигательной трансмиссии для любителей самоходных тележек и любителей поэкспериментировать с бортовым поворотом.
Схема сделана с использованием двигателей ИЖ-Планета 5 и КПП ВАЗ-2110. На первой передаче КПП ИЖ получается перегрузка трансмиссии, поэтому ее необходимо использовать сугубо в режиме ходоуменьшения.
Но и без первой передачи скоростной диапазон очень приличный - 52,2. Минимальна скорость - 0,99 км/час, а в режиме ходоуменьшения - 0,51 км/час. Желающие попробовать такую скорость получат очень интересные ощущения.
В целом несмотря на некоторую несерьезность подачи схемы - это получится очень неплохой помощник по хозяйству и хороший задел для конструкторов.
Не обязательно ставить 6 колес. Достаточно и 4. Но я специально сделал 6 колес в размере шин для ГАЗ-66, поскольку в этом варианте можно сделать базу и габариты силовой части рамы как раз в тех размерах, в которых проектирует Константин для более обстоятельного вездехода. То есть, такая самоходная тележка позволить смоделировать и прочувствовать многие ситуации, свойственные для передвижения 4 - колесного бортповоротника калибра Шерп.
Посему такой вариант - это неплохой конструктор, который вдобавок будет обладать очень неплохой проходимостью, особенно на гусеницах.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #245 : Марта 02, 2020, 19:16:12 »
Обещал, но выполнил.
:good: Дешево, сердито и полезно!

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #246 : Марта 03, 2020, 09:53:28 »
Сделал аналогичную схему борта самоходной тележки для любителей Лифанов и вариаторов.
К сожалению, вариаторы плохо "дружат" с минимальной скоростью вездехода. Заводская настройка подразумевает срабатывание вариатора при числе оборотов двигателя около 2200 об/мин. Мы же рассчитываем минимальную скорость при 1000 об/мин для двигателей без вариаторов. В результате при использовании вариаторов приходится дополнительно повышать передаточное число трансмиссии, чтобы получить желаемую минимальную скорость 1 км/час.
В нашем случае вместо 178 передаточное число трансмиссии пришлось делать 399, что в свою очередь привело к необходимости использовать трехступенчатый цепной бортовой редуктор. Это серьезное усложнение и удорожание трансмиссии. Поэтому при использовании вариаторов нужно трижды подумать, что важнее - удобство управления вездеходом или минимальная скорость. Соблюдении обоих требований приводит к существенному увеличению затрат на создание подобной конструкции.     
« Последнее редактирование: Марта 03, 2020, 10:03:18 от val_001 »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #247 : Марта 04, 2020, 01:46:54 »
val_001, прорисовываю модель трансмиссии SR-46 и возник небольшой ступор.. Какую цепь лучше использовать между КПП ИЖ и КПП ВАЗ? И какое делать расстояние между осями звезд лучше?
И для цепи 19.05 тоже интересно рекомендуемое расстояние. Потерял куда эти данные сохранил..

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #248 : Марта 04, 2020, 01:59:23 »
val_001, прорисовываю модель трансмиссии SR-46 и возник небольшой ступор.. Какую цепь лучше использовать между КПП ИЖ и КПП ВАЗ?
Штатную от ИЖа. Дешево и сердито  :hi:

И какое делать расстояние между осями звезд лучше?
И для цепи 19.05 тоже интересно рекомендуемое расстояние. Потерял куда эти данные сохранил..
Это у меня на сайте есть в удобном для просмотра виде:
ссылка


Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #249 : Марта 04, 2020, 02:40:06 »
Экспериментальная самоходная гидравлическая тележка.
Создать вездеход с бюджетным гидравлическим приводом с массогабаритными характеристиками Шерпа крайне сложно. Гораздо легче создать легкую самоходную тележку с гидравлическим приводом. В результате родилась схема борта гидравлической тележки для экспериментальных работ, приведенная ниже на рисунке.

И снова получилось, что использовать только один двигатель и один гидравлический насос невыгодно из-за эффекта «гидравлического дифференциала» и необходимости делить гидравлический поток между двумя прожорливыми гидравлическим двигателями.
Обоснование выбора двигателя внутреннего сгорания и гидравлического насоса конкретных типов приведено здесь:
ссылка

Здесь следует отметить, что в приведенной ниже схеме трансмиссии можно гибко менять максимальную тягу и максимальную скорость тележки изменяя число зубьев у всего лишь одной звездочки. Остальная часть трансмиссии рассчитана на такие изменения. В результате максимальная тяга тележки может варьироваться от 430 до 1550 кгс, а максимальная скорость от 14 до 51 км/час. Чем больше максимальная тяга, тем меньше максимальная скорость, и наоборот.

В данном варианте я решил остановиться на максимально возможном размере колеса, который  соответствует размеру шины ГАЗ-66. Можно легко найти литые диски с шириной  9 дюймов и посадочным диаметром 18 дюймов с разболтовкой УАЗа. Это значит, что в случае применения цапф и ступиц от УАЗа мы можем использовать все диски и шины размеров от Нивы до ГАЗ-66.
С учетом возможного применения шин ГАЗ-66 ширина рамы вездехода будет в районе 1000 мм при полной ширине тележки 2000 мм, чтобы она входила в кузов Газели. Если откровенно не перетяжелять тележку, то с шинами размера ГАЗ-66 она будет плавать и почти наверняка выходить на лед в 6-колесном исполнении.
Гидравлический распределитель в схеме применяется для реверса тяги и исключения тормозной системы.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #250 : Марта 04, 2020, 12:20:36 »
Совсем иные характеристики получаются, если в схему борта экспериментальной двухдвигательной самоходной гидравлической тележки добавить КПП.
Очень хорошо сюда подходит КПП ГАЗ-66. Получилось, что при максимальной тяге тележки 2900 кгс максимальная скорость может достигать 41 км/час. Схема снова сделана с возможностью менять ПЧ трансмиссии в довольно широком диапазоне путем замены только одной звездочки. Например, можно подобрать вариант, когда при максимальной скорости около 60 км/час максимальная тяга составит около 2000 кгс. Это уже полноценный довольно скоростной вездеход, который на колесах размера ГАЗ-66 в варианте "одиночки" в максимально облегченном виде может вполне претендовать на рекордные показатели, в том числе на выход на лед без посторонней помощи и очень высокую проходимость на съемных гусеницах.
Из конструктивных компоновочных особенностей можно отметить, что гидромотор может служить одновременно опорой для первичного вала КПП ГАЗ-66. Надеюсь, что правильно выполненная гидравлическая педаль ГП-80 будет полностью выполнять функцию "сцепления" для КПП ГАЗ-66.
В этой схеме не следует КПП ГАЗ-66 рассматривать именно как КПП. Это скорее достаточно редко переключаемое устройство выбора режима движения. "Эластичности" гидромотора полностью хватит для выполнения функции обычной КПП. Более того, сочетание ГП-80 и пологой тяговой характеристики гидромотра позволяют имитировать любой вид внешней скоростной характеристики силовой части вездехода. Это огромнейший плюс, который дает большую добавку к проходимости. 

Оффлайн Олег 24

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Имя: Олег
  • Откуда: Красноярск
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #251 : Марта 04, 2020, 14:33:56 »
Экспериментальная самоходная гидравлическая тележка.
Вот с гидроприводом, становиться более очевидны, преимущества двух моторной компоновки.   Можно поставить два гидронасоса на один ДВС , но при этом он понадобиться в двое мощнее . Даже Лифан, с двумя цилиндрами будет стоить ощутимо дороже, чем два одноцилиндровых.  :blush:
 val_001,   :hi:  Можно поподробнее . В этом случае гидропривод выполняет функцию бесступенчатой трансмиссии ? Можно ли организовать реверс  ?  И овт ещё , на случай выхода из строя одного из ДВС , может возможно запитать схему от одного гидронасоса (чтоб хоть медленно - но ехать) ?

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #252 : Марта 04, 2020, 15:21:46 »
Олег 24:hi: для реверса в схеме используется гидрораспрелелитель 1Р80. Для подключения схемы второго борта к первой, думается, что можно использовать тройник на выходе первого насоса. Но тут да, Валерий лучше скажет, потянет аварийная схема или нет. По крайней мере, при таком подключении, поворота точно не будет :pardon:

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #253 : Марта 04, 2020, 16:04:46 »
По крайней мере, при таком подключении, поворота точно не будет
Ошибся, будет.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #254 : Марта 04, 2020, 16:07:38 »
val_001, благодарю за цепи! Про ваш сайт совсем забыл :blush: да еще же и в нашем калькуляторе рекомендации по ним выдаются.. :hi:
Гидравлика - крайне интересна стала. Разобрался что к чему по подключениям и принципам работы. Один вопрос остался - объем масла для обоих бортов.

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 42130
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7523
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64