Автор Тема: Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).  (Прочитано 62455 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #225 : Февраля 28, 2020, 23:09:41 »
Нет толком усилений рамы, системы охлаждения, рулевого управления, карданов. Три акб 65 а\ч, бак МАЗ 200л полный, спаренный мост Газель, звезды, цепи.. Пол из 1,5мм железа пока что.
Не знаю куда радиаторы поставить :wacko2:
При пустом баке ЦМ убегает к раздаткам.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #226 : Февраля 29, 2020, 02:19:41 »
Решил посмотреть как помещается ДВС и КПП ВАЗ-21083 в оригинальном размере.
СА Матиза будет несколько короче, но не думаю что уже. Под "капотом" похоже будет крайне тесно.
Что-то мы совсем забыли о варианте фрикционного поворота с тремя КПП.
Отдадим должное Сергею, который так и не вспомнил свой ник:
ссылка
Он боролся до конца в своем стремлении сделать хороший вездеход. Сейчас мы можем воспользоваться этим и с учетом наработанного уже сейчас предложить совсем простую схему трансмиссии для вездехода с фрикционным поворотом.
Здесь всего один двигатель, который разместить не так сложно, как два. Первая КПП ВАЗ удобна тем, что не надо синхронно переключать две КПП в случае двухдвигательной схемы трансмиссии.
Сцепления КПП Рено позволяют организовать удобный фрикционный поворот и при этом скомпенсировать некоторые недостатки фрикционного поворота. Например, при помощи бортовых КПП Рено можно организовать реверс тяги бортов и разные значения тяги бортов, что полезно на определенном типе бездорожья.
Есть еще что доработать в такой схеме, но в целом получается максимально просто и удобно для водителя вездехода. Двигатель лучше разместить спереди поперек.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #227 : Февраля 29, 2020, 12:45:55 »
Есть еще что доработать в такой схеме, но в целом получается максимально просто и удобно для водителя вездехода.
Схема интресная, но в железе не входит в наши габариты :pardon:
Внешняя ширина рамы 2500-630(колесо)-630(колесо)-100(общий грязевой зазор)=1140мм.
Длина ДВС+КПП ВАЗ-2101 = 1140мм.
А необходимы еще зазоры и организация редуктора между КПП ВАЗ и связкой из КПП Рено.
И еще несколько мелочей не столь важных. Например, z44 "роняет" клиренс с 600мм до 500мм.

Тема про вездеход сначала тяжело воспринималась, хоть до каких-то фото, потом проще пошла. Судьба неизвестна проекта?

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #228 : Февраля 29, 2020, 13:20:12 »
Схема интресная, но в железе не входит в наши габариты
Если забыть про колеса Тром, то шанс есть, скорее всего. Надо еще и разместить все так, что бы красный редуктор не пересекался с колесным.
Но, теряем унивесальность в применяемых колесах или вылетаем за габарит.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #229 : Февраля 29, 2020, 19:11:42 »
Схема интресная, но в железе не входит в наши габариты :pardon:
Есть куда поместить, но пока не хочется использовать план В. Это я про пространство между колесами борта.
Попробую сегодня накидать вариант с продольным расположением двигателя.

И еще несколько мелочей не столь важных. Например, z44 "роняет" клиренс с 600мм до 500мм.
Можно сделать двухступенчатый цепной бортовой редуктор. Тут только вопрос цены звездочек с большим количеством зубьев. Не исключено, что двухступенчатый получится дешевле.

Судьба неизвестна проекта?
Было небольшое продолжение:
ссылка

« Последнее редактирование: Февраля 29, 2020, 19:18:50 от val_001 »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #230 : Февраля 29, 2020, 20:05:50 »
Это я про пространство между колесами борта.
Тоже пока исключил этот вариант.

Можно сделать двухступенчатый цепной бортовой редуктор.
Так точно, поэтому и назвал мелочью. Варианты есть.

Благодарю за продолжение. Эх, короткое оказалось.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #231 : Февраля 29, 2020, 21:16:14 »
Схема интересная, но в железе не входит в наши габариты :pardon:
Можно и в этой схеме двигатель поставить повдоль, а не поперек. Тогда и КПП Рено повдоль хорошо станут, но потребуется угловой редуктор (желательно с понижением), который должен передавать приличный момент с КПП Рено на цепной бортовой редуктор.
Ниже приведена альтернативная схема трансмиссии с продольным расположением двигателя, с КПП ГАЗ-66 и угловым редуктором на базе редуктора моста ГАЗ-66 или ГАЗ 3307.
Так или иначе, но при продольном расположении двигателя нам потребуется угловой редуктор. Можно тщательно подумать на тему изготовления такого редуктора из шестерен главной пары моста ГАЗ-66 (ГАЗ-3307). Если удастся такой сделать с массой 40-50 кг и выходом под шлицы ГАЗ-66, то с большой степенью вероятности он будет очень востребован для подобных вездеходов.
 

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #232 : Февраля 29, 2020, 22:04:07 »
Так входит все, только наверно угловые редуктора не точно в центре окажутся. Хотя, если в самостоятельных корпусах, то может быть..
Вес всего на картинке 848кг.
« Последнее редактирование: Февраля 29, 2020, 22:08:33 от Evil Panda »

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #233 : Марта 01, 2020, 12:33:49 »
Про редуктор. Крепим жестко КПП к раме, к выходному валу привариваем ведущую шестерню-морковку. Берем ступицу ГАЗ-66, протачиваем, насаживаем ведомую шестерню. Выставляем зацеп и привариваем цапфу к раме. Подводим капельницу со смазкой. Масло капает, весело разбрызгивается по всей лодке. Зато не сгниет. :biggrin:

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #234 : Марта 01, 2020, 12:36:53 »
Ну, а если серьезно, то видится примерно такая конструкция. Крепление и фиксация ведущей шестерни только будет копией с оригинального редуктора. С весом не ясно, но без полуоси, звезды и трубы с подшипником уже 41кг. Правда он считается просто по объему затраченного материала.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #235 : Марта 01, 2020, 12:46:41 »
Тут вообще крамольная мысль посетила. Двигатели переднеприводных автомобилей в силу особенностей компоновки довольно сильно "раздуты" по бокам навесным оборудованием. Поэтому берем и ставим более "узкий" двигатель ВАЗ-2101 с родной надежной 4-ступенчатой КПП.  На выходе КПП максимальный крутящий момент составляет 320 Нм. Раньше я этот двигатель агрегатировал обычно с КПП ГАЗ-66. И по крутящему моменту хорошо подходит, и скоростной диапазон КПП ГАЗ-66 очень хорош. Но всегда возникает проблема передней опоры входного вала у КПП ГАЗ-66. А тут у нас в перспективе есть КПП Рено Мастер с крутящим моментом по входу 310 Нм. Неплохое совпадение по крутящим моментам.
В результате по предварительным прикидкам набор ДВС ВАЗ-2101 + КПП Рено Мастер дают скоростной диапазон 112 и максимальное понижение 95,8 ! Передняя опора входного вала КПП Рено Мастер не нужна, то есть до этого момента пока все очень просто,
Но тут возникают определенные проблемы с угловым понижающим редуктором. Быть может, как раз в этом месте и стоит сделать достаточно легкий угловой редуктор с понижением от 3 на базе главных пар от грузового автомобиля? Тогда и от цепей можно будет легко отказаться.
Заказные угловые редукторы с понижение - дело отдаленного будущего.
А пока желание облегчить и удешевить трансмиссию вместе с желанием поставить двигатель "поуже" привело к двухдвигательной схеме трансмиссии, которая показана ниже. На схеме звезда привода колеса имеет довольно внушительный диаметр, что может привести с уменьшению клиренса вездехода. Этот недостаток можно будет в дальнейшем исправить путем тюнинга раздаточных коробок (РК) в виде увеличения передаточного числа пониженной передачи РК.
Хочется подчеркнуть тот момент, что наличие дифференциала в РК позволяет сделать синхронную лебедку, которая не только намного эффективней обычной лебедки, но и разгружает после РК трансмиссию вездехода вдвое в момент работы лебедки в синхронном режиме.
Как обычно, сине-голубым цветом обозначаются расчетные значения крутящих моментов узлов, а зеленым расчетные крутящие моменты в трансмиссии.
Тяга вездехода получилась очень большая, но именно этот момент позволяет при желании модифицировать эту схему в однодвигательный вариант с фрикционным поворотом путем раздачи крутящего момента после РК через заказные фрикционные узлы размыкания крутящего момента порядка 1000 Нм.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #236 : Марта 01, 2020, 13:10:43 »
Этот недостаток можно будет в дальнейшем исправить путем тюнинга раздаточных коробок (РК) в виде увеличения передаточного числа пониженной передачи РК.
Точно знаю, что есть понижение 2.55, 3.15.
У меня давным-давно была на Ниве РК с понижением 4.26, но в силу времени и порчи жесткого диска ПК чертежи потерялись. Да там и корпус точился, что бы шестерни влезли..

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #237 : Марта 01, 2020, 14:15:30 »
привело к двухдвигательной схеме трансмиссии
Пока выходит аналогия с ДВС Матиз, по развесовке, но несколько дешевле и просторнее двигателям немного. Тут уже получается капотная машина. Надо искать чертежи двигателя и коробки, что бы нагляднее было.

Оффлайн Evil Panda

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 237
  • Безумный практик
  • Имя: Константин
  • Откуда: Урал
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #238 : Марта 01, 2020, 14:41:24 »
модифицировать эту схему в однодвигательный вариант с фрикционным поворотом путем раздачи крутящего момента после РК через заказные фрикционные узлы размыкания крутящего момента порядка 1000 Нм.
Оказывается, вариантов масса. Например ссылка или ссылка итд итп.

Оффлайн val_001

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 853
  • Мой сайт: off-roader.ru
  • Имя: Валерий
  • Откуда: Санкт-Петербург
Реинкарнация ДИФ-4 (продолжение).
« Ответ #239 : Марта 01, 2020, 21:23:33 »
Точно знаю, что есть понижение 2.55, 3.15.
У меня давным-давно была на Ниве РК с понижением 4.26, но в силу времени и порчи жесткого диска ПК чертежи потерялись. Да там и корпус точился, что бы шестерни влезли..
Не знал, что так много вариантов изменения ПЧ у РК Нивы. Судя по всему, при изменении ПЧ до 3,15 включительно не требует изменения геометрии корпуса. Но то, что много предложений и есть варианты до ПЧ=4,5 настраивает на оптимистичный лад в части применения РК Нивы в трансмиссии вездехода.
Ценник, к сожалению очень немаленький, но для экспериментальных работ можно что-то сделать и самостоятельно.
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
 
Тут уже получается капотная машина. Надо искать чертежи двигателя и коробки, что бы нагляднее было.
Если в стиле Газели получится, то и неплохо вроде.
Наверно, стоит и заднемоторный вариант прикинуть. Тяга очень большая получается, поэтому увеличение базы в разумных пределах для бокового входа повороту не помешает.

 

Мангуст-1410 или продолжение марлезонского балета.

Автор MongooseРаздел Классическая компоновка

Ответов: 147
Просмотров: 42380
Последний ответ Марта 12, 2014, 10:05:11
от Казерог
шайтан-арба, продолжение

Автор Леха 64Раздел Классическая компоновка

Ответов: 15
Просмотров: 7754
Последний ответ Февраля 18, 2015, 09:56:59
от Леха 64