Технический форум
Техника => Пневмоходы => Переломки => Тема начата: remix59 от Апреля 12, 2012, 09:27:53
-
Приступил к разработке и изготовлению следующего своего аппарата.
Концепция следующая.
Семейный отдых, рыбалка, охота, грибы, ягоды, прохождение туристических, на местности и водных маршрутов с достаточным комфортом.
С возможностью доставки вездехода на прицепе, простым легковым транспортом. Так сказать жилой трейлер, сильно повышенной проходимости.
Наметил для себя следующие ТТХ.
1. Вес сухой 300-350кг. чтоб возить средней легковушкой.
2. Переломная рама, чтоб не возиться с подвеской и обеспечить максимальную геометрическую проходимость и разборку на части при перевозке и хранении.
3. Схема распределения функций полурам, передняя транспортер, задняя трейлер. В передней ДВС, трансмиссия, лебедка, электоростанция снабжения, земно- водный движитель трейлера. Задняя очень легкий, разборный домик на двоих "матрасников" с максимальными удобствами.
4. Колеса, легкие, разборные, оптимальный размер 1300х500, чтоб уверенно плыть и ехать.
5. ДВС, японо-китаец, четырех-тактный 12-15 л.с. основной, он же генератор, он же привод лебедки, такой же, но 6,5-7 л.с. резервный.
6. Трансмиссия КПП 2108, она же мост передний.
7. Движитель, колесный, с превращением в гребной, а в при особой необходимости с превращением в колесно- гусеничный.
-
Несколько эскизов.
-
В общем делать уже начал.
Диски, рама, тормоза, рулевое.
-
Вес рамы на сегодня. С окончательным вариантом кузова еще не определился, вот один из них. Сцепка на модели не просто так, а как вариант для движения в составе поезда из нескольких таких вездеходов например на болоте или тонком льду.
-
remix59, :hi: :hi: :hi: Мне очень интересно. Буду внимательно следить, пока не понял про управление :blush: :blush: :blush:
-
remix69, рама из профильной трубы 60*60? Какая толщина стенки? Кузов и прочие навесные элементы к раме будут прикручиваться или привариваться?
-
remix59, :hi: :hi: :hi: :shok: :good: :good: :good: очень интересно.
-
remix59, :hi:
Трансмиссия КПП 2108 - блокировка будет?
Рулевая рейка от чего?
-
Рама 60х60х3мм.
Рулевая рейка 2108, расположена на задней секции, управление буксировщиком будет из теплого трейлера :biggrin:
Кузовные детали наверное будут съемные, чтоб на короткие поездки не таскать лишнего, только пол наверное приварю, рамка из 15х15х1,5мм. и настил, фанерка или алюминий.
Поскольку переломка, скорее всего дифференциал в коробке заварю, или есть вариант самоблока, но его наличие скорее не добавит надежности, Не ломается то, чего нет.
В шарнире полурам применил фирменное устройство которое эксплуатируется на всех моих аппаратах в качестве шарниров и поворотных шкворней, это зажатый намертво кусок хромированного штока 22мм от пер. стойки ВАЗ 2108, вращающийся в стальной втулке, в особо нагруженных местах ставил с торцов шайбы из латуни, здесь нет.
(http://s004.radikal.ru/i208/1003/67/9244e20d25d2.jpg)
А качаются полурамы на двух сайлентблоках задней стойки 2108.
А для повышения проходимости и плавания планирую применять такой девайс на передней оси.
-
remix59,
Олег, по поводу веса, как мне кажется, излишний оптимизм.
-
Рама 50 (со ступицами 2108)
Диски 7,5х4=30
Камеры 16х4=64
Ремни-цепи 30
Кпп- 38
Мотор-35
247кг, в запасе еще 53-103кг.(рулевое, сидухи, тормоза, короб). Ни кто не утверждает, что будет легко, попытаться стоит. :smile:
:sad:
-
Нашел и порезал КПП 2108, времени стало поменьше, сезон в автосервисе.
За то немного порисовал.
При малом весе аппарата, заложил сталь 2мм. Трак со сваркой штрихом около 1 кг.- отлично.
Прикинул как это на колесе 1200х400х533. По моему должно получиться супер!
-
remix59,
Какой ширины получится колесо с гусеницей. Сколько на ленту?
-
Нарисовал на камеру диаметром 400мм., лента по 130мм., общая ширина колеса 650мм.
-
remix59, как продвигаются дела ?
-
Обалдеть! :pardon:
Простите...
-
remix59, как продвигаются дела ?
наверное не диаметр, а ширина :blush: :blush:
-
Аппарат пора собирать, а мастерская для него пока в кап. ремонте, к осени доделаю и начну достройку вездехода, все покажу. :hi:
-
к осени доделаю и начну достройку вездехода, все покажу. :hi:
Алексей , уже осень !
-
Да действительно осень. Ремонт временно завершил, на север, с друзьями сгонял, начал строить.
Вот почти вся трансмиссия. КПП 2108, внутренние ШРУСы, полуоси 2101, шкив приводной от мотоблока Каскад, скрещен с серединой диска сцепления, теперь настал момент выбора и установки двигателя.
-
remix59,
шкив приводной от мотоблока Каскад, скрещен с серединой диска сцепления
Алексей! А как крепится,может и не крепится, на первичном валу середина диска сцепления?
-
Середина диска сцепления насажена на шлицы вала, прикручена к шкиву на 4-е болта, отверстие шкива расточено до 22,5 мм. и затянуто на конце вала двумя винтами М8, которые уже были на шкивке штатно. Боюсь, что со временем будет расшатывать, тогда буду думать что то еще. Рассматривал еще такой вариант, на шкиве отверстие 20мм. если изготовить из вторичного вала протяжку(проточить часть вала на 20мм и оставить острыми концы шлицов) и ей сделать шлицы на шкиве прессом.
-
Боюсь, что со временем будет расшатывать, тогда буду думать что то еще.
Боюсь, что разболтать не успеет, отломает раньше. Надо опору ставить за шкивом, подшипник.
-
Если бы была классика, я бы беспокоился за первичный вал, на 2108, он цельный, на выходе роликовый подшипник, а аж на попе коробки шариковый задний, вал сломать довольно тяжело, тем более мотор будет до 15 л.с., не больше.
-
remix59, Алексей! Спасибо за ответ.
-
remix59 добрый вечер!
Как стройка?
-
Уже скоро, надеюсь. Всегда чего нибудь не хватает, когда начинаешь заново на новом месте.
-
Наконец продолжил строительство.
Начал варить кузов, сделал откидной задний борт, он же лесенка для посадки, фаркоп.
Объем кузова получается о-го-го.
-
remix59, какие размеры кузова получаются? :hi:
-
Размеры 1,6х0,8х0,7м., это по высоте бортов, дальше сделаю платформы- крылья, на шарнирах, чтоб поднимались вертикально при транспортировке, во всю длинну 1,6х0,5м с перилами 0,2м, то-есть по этому уровню кузов будет 1,6х1,8м. получатся либо сиделки для четверых, либо два спальных места. Дальше от этой платформы можно делать легкий тент и жить. Пока заднюю часть спокойно ворочаю в одного.
Определились с мотором, будет Лифан 620, 18 л.с., чтоб не мелочиться и все-таки принудительная система смазки, масло-фильтр, масло-радиатор.
-
Определились с мотором, будет Лифан 620, 18 л.с., чтоб не мелочиться и все-таки принудительная система смазки, масло-фильтр, масло-радиатор.
remix59, :hi: Так возьми LF2V78F-A, он мощнее :blush:, а цена почти такая же.
-
Я и со своим получаю максимальный момент на ведущей оси около 3000 н/м, куда еще.
-
Доделал заднюю часть вездехода доварил зачистил, состыковал обе части вместе.
Присел на водительское место. На очереди крылья, и передняя ведущая часть.
-
remix59, это получается недоприводный? А из каких соображений такая экзотика? :blush:
-
Нет это полноприводой 2х2- буксировщик и пассивный прицеп с водителем и шмурдяком.
Минимум трансмиссии, простота конструкции, максимум места в прицепе, много разновидностей прицепов с одним буксировщиком. Этот будет прогулочно- грузовой мегамотоблок с мотором 20 л.с.
-
remix59, А мне нравится. :good:
-
remix59, Какая минимальная и максимальная скорость будет? :hi:
-
Минимальная 6 км/час., максимальная 60 км/час. На пятой передаче, но думаю до этого не дойдет.
АверС ты как в воду смотрел, покупаю мотор, привожу, распечатываю, а там 78-й, 22 л.с. менять не поеду, пусть будет. :smile:
Вот фотки.
-
При детальном рассмотрении обнаружил приятный подарок от китайских товарищей, на дюймовом валу 25,4мм, резьба под крепежный болт шкива 10х1,25 мм метрическая, такая же на переднем, фланцевом креплении мотора :good:
-
Минимальная 6 км/час., максимальная 60 км/час. На пятой передаче, но думаю до этого не дойдет.
АверС ты как в воду смотрел, покупаю мотор, привожу, распечатываю, а там 78-й, 22 л.с. менять не поеду, пусть будет. :smile:
резьба под крепежный болт шкива 10х1,25 мм метрическая, такая же на переднем, фланцевом креплении мотора :good:
remix59, :hi: Вот видишь сколько плюсов :biggrin:. Алексей, может скорость уменьшим в 1.5 раза, а то быстро очень, для переломки :blush:.
-
Предложи, как это просто сделать?
-
remix59, 1. Поставить вариатор
2. Поставить редуктор от снегохода
Может ещё что то кто ни будь предложит :blush: :hi:
-
Взять двигатель с редуктором, 1:2 казалось бы очевидно, но ременному сцеплению тогда кирдык, момент на нем в два раза сразу.
Взять с редуктором и ценробежным сцеплением, но оно только на макс. оборотах держит и на вездеходе сгорит.
Поставить вариатор, после него нужен доп редуктор с коробкой или пром. валом- тоска.
Или такой вариант РК от Нивы, ременное сцепление на нее, а с нее на приводной вал КПП 2108. Скорость понизим, за то макс. момент в трансмиссии перевалит за 5-6000 Н.м.с. и кирдык полуосям и КПП.
Самое простое быстро, легко сменный, дешевый, общедоступный клиновой ремень, профиль "А", стандартной длинны. и пусть дымит-буксует и трансмиссию от перегрузок предохраняет. И вообще я считаю, что на вездеходе должна быть либо жесткая мех. трансмиссия, либо могучая гидравлика и никаких центробежных и вариаторов, это не снегоход или скуттер.
Это мои аргументы.
-
И вообще я считаю, что на вездеходе должна быть либо жесткая мех. трансмиссия, либо могучая гидравлика и никаких центробежных и вариаторов,
Это ты еще не катался значит с вариатором на вездеходе.
Приглашаю!
:hi:
-
Катался.
Хочешь сказать, что на твоей "котлете" вариатор или центробежное сцепление, а в мостах и раздатке самоблоки? :shok:
В моем понимании вездеход- это очень легкий трактор, а где найти трактор с вариатором или центробежным сцеплением?
Снегоход, скуттер, картинг, квадрик- не серьезный, это понятно, сел любой нажал-поехал, не проехал бросил, пошел за трактором.
Вездеход- подьехал, подумал, оценил обстановку, выбрал режим преодоления, врубил и попер, надеясь только на себя и на твердость железа. Я думаю, что так, но на единственно верную истину не притендую.
-
Катался.
И все же приглашаю. :hi:
Я сам не сразу оценил и принял это.
Теперь же очень даже нравиться.
Хочешь сказать, что на твоей "котлете" вариатор
Да вариатор.
а в мостах и раздатке самоблоки?
Угу.
В мостах ручная блокировка, в раздатке самоблок.
В моем понимании вездеход- это очень легкий трактор,
Мой на весах показал 580кг. Фото в моей теме.
Вездеход- подьехал, подумал, оценил обстановку, выбрал режим преодоления, врубил и попер, надеясь только на себя и на твердость железа. Я думаю, что так,
да. так оно и есть когда время позволяет, но чаще оценка обстановки и думалка происходит на ходу между проезжаемой ямой и условно определенной следующей.
Так приходит опыт.
И чем больше ездишь, тем лучше проходимость у вездехода при неизменных ТТХ.
:biggrin:
-
Полемика вещь полезная, но все же о проделанной работе.
Доделал крылья, возьмусь за каркас тента и дальше за передок.
Вот, что получилось.
-
Приобрел сертифицированный бензобак, на 24л. И как раз в цвет будущего вездехода. :ok:
-
remix59, :hi: :hi: :hi: :good: :good: :good:
-
Приобрел сертифицированный бензобак, на 24л. И как раз в цвет будущего вездехода. :ok:
remix59, А где нам такой можно приобрести и сколько стоит? :blush: :hi:
-
Это у водномоторников, этот стоит 1700р., есть на 12л. тот 1200р. есть побольше и подороже, с указателем уровня на крышке.
Да и он не гламурно-розовый, как вышло на фото, а темно-красный. Груша-подкачка 200р.
-
Разобрал КПП, коробка 08, кто понимает, с "цельными валами" :good: Первичный вал просверлить не реально, сверло Р18 скрипит, как по стеклу, тогда я взял и приварил шпильку м10х1,25, предварительно сделал на ней конус под отверстие центровки на валу, собрал в центрах и прямо там же обварил и обточил. Шкив теперь ни куда ни денется. Сам вал цельный, 24 мм, с опорой на два подшипника, сломать его ременной передачей думаю будет не просто.
-
Очередной этап изготовления трансмисии.
Полуоси ВАЗ 2101, нужно нарезать канавки под стопорные и упорные кольца, чтоб зафиксировать в шрусах 2108.
В мой станок не вошли, пришлось разобрать станок, сделал короткую бабку из чего было, закрепил полуось, 100 об/мин, взял Болгарку и оп ля.
-
Ну и в догонку перебранная КПП и шкив.
-
remix59, А почему не применяете родные привода от переднеприводной, а берёте от ВАЗ 2101 :blush:( легче, проще, конструктивно лучше подходят или ещё что то). :hi:
-
Колеса ведь не поворачивают, подвеки нет, если ставить наружный шрус нужно крепить кулак, полуось :good:
-
remix59,
На Луноходах за ссылки чтоли тему грохнули? :wacko2:
-
remix59, А подшипник на полуоси будет самоцентрирующийся? У него угол вроде +/- 2 градуса. :hi:
-
remix59,
На Луноходах за ссылки чтоли тему грохнули? :wacko2:
Похоже на то.
У меня РадиКАЛ, отвергается на уровне провайдера-Мегафон, забанен как вредоносный.
Модератор сказал, что админ тему поправит и вернет, ждем.
В любом случае размещаю темы на нескольких порталах а то мало ли чего.
Надо на Пневмоходы скопировать.
-
remix59, А подшипник на полуоси будет самоцентрирующийся? У него угол вроде +/- 2 градуса. :hi:
Погрешность при сварке то же есть, пусть компенсируют шрусы, за подшипники полуосей как то не переживаю рама может слегка отыгрывать при движении.
-
Сварил каркас тента, он полностью закрывает всю задюю секцию и груз и пассажиров и водителя, добавлю еще пару продольных элементов, профиль кончился нужно докупить.
Вот сейчас видно размеры обитаемой части, в таком объеме пара человек вполне может с комфортом жить. :good:
Займусь моторной рамой и передком.
-
Продолжаю строительство. После долгих сомнений и переживаний решил переделать трансмиссию вездехода.
Теперь на КПП 2108 стоит задняя звезда от ИЖа 42 зуба и третий подшипник, далее цепью 15,876мм на пром. вал с маленькой звездочкой от к-та "Муравья" под Ижевскую цепь, на ней 12 зубьев, доп передача 3,5. Дальше со второго конца пром. вала, где поставлю двойной шкив, на два ремня проф."А" на шкив двигателя с прижимным роликом. Теперь не буду париться, как там консоль вала КПП, замена ремней станет еще проще, а двигатель встанет по центру рамы и будет сдвинут вперед относительно пер. оси вездехода, где ему собственно и место. По старой схеме он сильно смещается вправо. Некоторая задержка происходит по приобретению шкива, он синий от мотоблока Нева и должен прийти из Питера на следующей неделе. У нас в Перми делают Лучи и Каскады и зап. части есть только на них.
С новой схемой трансмиссии получаются такие скорости: Мин. 2,22 км/час. :good: Максимальная 24,83 км/час. :good: :good:
-
Продолжаю строительство. После долгих сомнений и переживаний решил переделать трансмиссию вездехода.
Теперь на КПП 2108 стоит задняя звезда от ИЖа 42 зуба и третий подшипник, далее цепью 15,876мм на пром. вал с маленькой звездочкой от к-та "Муравья" под Ижевскую цепь, на ней 12 зубьев, доп передача 3,5. Дальше со второго конца пром. вала, где поставлю двойной шкив, на два ремня проф."А" на шкив двигателя с прижимным роликом. Теперь не буду париться, как там консоль вала КПП, замена ремней станет еще проще, а двигатель встанет по центру рамы и будет сдвинут вперед относительно пер. оси вездехода, где ему собственно и место. По старой схеме он сильно смещается вправо. Некоторая задержка происходит по приобретению шкива, он синий от мотоблока Нева и должен прийти из Питера на следующей неделе. У нас в Перми делают Лучи и Каскады и зап. части есть только на них.
С новой схемой трансмиссии получаются такие скорости: Мин. 2,22 км/час. :good: Максимальная 24,83 км/час. :good: :good:
remix59, :hi: Ну теперь на пром.вал поставить ведомый вариатор, а на двигатель ведущий, и нормально будет :blush:
-
С таким передаточным можно, только знаешь мое отношение к вариаторам, для покатушек ДА, для работы НЕТ.
Этот вездеход для работы. Основная задача ременного сцепления- предохранить трансмиссию от поломок, "сьеданием" лишнего момента, простота замены ремней и их дешевизна, либо спалить два по 50р. либо один вариаторный за 900р. Еще не маловажный момент- торможения двигателем при затяжном спуске с вариатором не получится.
-
За прошедшие выходные сварил каркас передней части, установил КПП на место, пром. вал, АКБ.
-
Сегодня сделал крепление бензобака и усилил хвост передней секции.
-
Теперь на КПП 2108 стоит задняя звезда от ИЖа 42 зуба и третий подшипник
remix59, :hi: Третий подшипник крепится к КПП :blush:, ни как не увижу как крепится :pardon:, покажи как :blush:.
-
Вот деталь, в выемку вставляется ступица диска сцепления и заваривается, с другой стороны шейка под подшипник диам. 25 мм. Деталь надевается на вал КПП до упора в конец шлитцевого и затягивается гайкой М10, на деталь надевается стандартная звезда ИЖ и обваривается. А саму опору подшипника еще не сделал, следующая на очереди, она будет крепиться к раме.
-
remix59, кажется у меня такой же бак. Есть соображения как туда датчик встроить?
-
Привет. Просто, взять крышку с датчиком- указателем и накрутить, есть и лодочные и снегоходные. А если электронный от ВАЗ, приделать всю горловину от Нивы, с датчиками и топливозаборником. Высота (глубина) бака с Нивой и Окой практически одинаковая.
-
remix59, а где такое можно увидеть/купить?
-
Как на картинке в магазине автозапчасти ВАЗ, а тот, что в посте выше, от Бурана.
-
(http://vodnik.1000size.ru/uploads/photos/size_w700/00034732_613509.jpg)
-
Вот эта пробка с указателем, даже в оригинальном Ямахавском баке, только погоду показывает. :sad:
Поплавок приклинивает на направляющих и перестаёт показывать актуальный уровень. Возможно, он разбухает от топлива. :wacko2:
-
Возможно, он разбухает от топлива.
Очень может быть.
Кто мешает спаять подобный из тонкой латуньки? :blush:
-
Строительство продолжается. Сделал третью опору для первичного вала КПП, и боковую, дополнительную опору КПП. Обе опоры съемные для облегчения демонтажа коробки в случае ремонта.
-
remix59, :hi:
На нижнем снимке, колесо просто камера с шубой из камеры?
-
Да там валяется диск с полусдутой камерой от Маза, пробовал универсальность диска.
Камеры будут от Лаптежника и классическая транспортерка на ремни.
-
Продолжаю.
Практически сварил переднюю часть вездехода, поставил полуоси, усилил передний мост откосами, примерил двигатель, сделал крепление для фар, передний фаркоп. Дальше очередь за капотом двигателя и самое сложное-органы управления вездеходом.
-
Специальный пост для Александра.
Вот как выглядят колеса с двойными камерами Лаптежника.
Вот так они держат нагрузку.
Вот так располагаются пассажиры в кузове, на этом снимке на вездеходе стоят одинарные
камеры Лаптежника, видно как они деформируются под нагрузкой, тем не менее ходят по мягкому снегу.
И видео переднеприводного вездехода.
http://www.youtube.com/watch?v=eag0K_uOm-I
-
Как сделать шпон. паз на валу на токарном станке?
Вот так.
Собрал пром. вал, дело движется.
-
Строю дальше, цепочка на месте, пром вал пока стоит на шайбах, осталось выточить вместо них проставки и сделать пару натяжников.
Ремень профиль "А", длинна 1180мм., Двигатель на своем постоянном месте.
-
Строительство продолжается. Появился прижимной ролик сцепления, привод- трос ручника 2110 и педаль сцепления.
-
Генератор дополнительно будет?
-
На этом нет. Все потребители, две фары со светодиодными сборками по 13 Вт. каждая и все.
-
Как всегда, всего не предусмотришь, Грипп унес полторы недели жизни. :diablo:
Наконец очухался буду продолжать. :ok:
-
Сваял сегодня джойстик рукоятки переключения передач.
В ситуации когда водитель сидит в задней части переломки, а КПП поворачивает и качается впереди задачка оказалась не из легких.
Попробовал внедрить дистанционку от иномарки на тросах, но не получилось, троса жесткие, не подходящей длинны, да и к тому же в случае поломки не чем будет их заменить. Делаю эксклюзив на четырех тросах ручника 2110. Два троса выбор передач, два- включение.
Вот джойстик, продолжение следует.
-
:shok: :shok: :shok: :shok:
-
з.ы.
Надо было, от лодочного мотора попробовать (газ-реверс). Они помягче автомобильных должны быть. Тоже ведь, в работе всегда в движении. :blush:
-
remix59, :hi:
С выздоровлением, гусеницы как планировал ещё не делал?
-
з.ы.
Надо было, от лодочного мотора попробовать (газ-реверс). Они помягче автомобильных должны быть. Тоже ведь, в работе всегда в движении. :blush:
Мысль такая была, но цена и доступность все таки в пользу тросов ручника, пусть и четырех.
И потом давно вынашивал такой вариант управления КПП, надо реализовать, тогда расположение и удаленность коробки перестанут быть проблемой, в принципе, надоел вопрос, на каждом вездеходе приходится решать.
puika Гусеницы такие буду делать в любом случае не на этот, так на другой. Очень хочется скрестить пневматик с гусеницей и прокатиться по пухляку, или по глубокой наледи. Там цена изготовления не маленькая получается, одной ленты на колесо диаметром 1300мм. нужно почти 8м., плюс металл, лазерный раскрой, гибка, сварка. Пока не до этого.
-
И потом давно вынашивал такой вариант управления КПП, надо реализовать, тогда расположение и удаленность коробки перестанут быть проблемой, в принципе,
А как с обмерзанием тросов после купания бороться будешь?
Трос замерзший в рубашке - та еще бяка.
-
Следить за состоянием тросов особенно зимой приходится всем и всегда, мазать хотя бы пару раз за сезон обязательно.
Троса ручника 2110, как известно работают штатно в самой каке, пока не начинает слезать оцинковка на самом тросе, но это года за три- четыре. Нижние концы к КПП я ставлю те, что с резиновыми пыльниками, за верхние переживать не стоит они высоко у водителя, в метре над землей и в полуметре над водой, через них удобно мазать, ВД-шкой с трубочкой.
-
Осилил механизм переключения. Не смотря на то, что КПП новая и без масла- трудно переключается, механизм работает как затвор у автомата Калашникова. Правда один из тросов понадобится удлиннять, сделаю так, чтоб и он ставился стандартный, вынесу тягу из механизма. Пора заливать масло и заводить, педаль и трос газа, подсос, пяток проводов затруднений думаю не вызовут.
-
remix59, :hi: :good: :good: :good: первый выезд когда снимать на видео будешь,сними работу кулисы :ok:
-
Наверно сниму гораздо раньше, сделал педаль газа, делаю подсос, провода, залью масло, бензин и заведу, тогда как раз и сниму, расчитываю, что на этой неделе.
-
Вот устройство джойстика и кулисы.
-
remix59, :hi: отличное решение по кулисе :good:
-
remix59,
Напомни, плиз, диаметр штока и расстояние до фиксатора (винта) КПП.
Вот той детальки куда вилка цепляется.
Тоже задумал переделать, а снимать лень. :blush:
-
Вот нужный кусочек. И на Оке и на 2108 одинаково. Да еще, резьба винта- фиксатора М8Х1.
-
remix59,
Спасибо!
Очень облегчил мне приседания.
:hi:
-
Вчера завел двигатель!!! Проверил, как все крутится и включается, к сожалению был один без оператора и не снял.
Мотор завелся с третьего прокрута, два раза крутнул без подсоса, на третий вытянул полный и крутнул- завелся.
На полном подсосе работает не устойчиво, убираешь две трети и начинает нормально крутиться, холодный при попытке газануть взревет и тухнет. После 3-4 минут прогрева появляется холостой ход и начинает реагировать на газ.
Подсоединил трос подсоса штатно но пришлось демонтировать заводской привод, он слишком тугой и не дает работать тросу, трос 2108.
С газом пришлось повозиться, так же демонтировал заводской привод, штатную пружину привода газа одним концом подсоединил к рычагу центробежного регулятора, ко второму концу прикрепил трос газа идущий на педаль.
Привод газа работает так: в не рабочем положении заслонка карбюратора приоткрыта, как только начинает вращаться мотор от кика или эл. стартера центробежный регулятор закрывает заслонку и выбирается слабина на тросе газа, но пружинка не должна натягиваться, при нажатии на педаль через пружинку сдвигается рычаг центробежного регулятора и приоткрывается заслонка карбюратора, обороты возрастают, регулятор устанавливает их постоянными, при дальнейшем нажатии все повторяется вплоть до полных оборотов двигателя.
Мотор проработал примерно пол часа, вывернул свечи они родные и чистые. :good: :drinks:
-
Все разобрал, готовлю к покраске.
-
remix59,
(http://www.ostashkov.ru/foto/free/03309328.jpeg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5vc3Rhc2hrb3YucnUvZm90by9mcmVlLzAzMzA5MzI4Lw==)
:good: прям автомат перекоса, как на вертолёте.
-
Сам удивляюсь, но работает :ok:
-
Процесс идет, загрунтовал. Эх, весов нет, но все детали, переднюю полураму, заднюю поднимаю без напряга, явно меньше ста. :good:
-
remix59, :good:
Интересно увидеть в деле, бум ждать.
-
Покрасил, побочный эффект- теперь у меня розовая мастерская :good:
-
Сборка идет, взял нормальный фотик. Стало видно, какого цвета аппарат, на втором снимке на солнышке.
Набросаю качественных фотографий устройства, трансмиссия, рулевое, тормозная система, сцепление и его тросовой привод, система переключения передач в КПП.
-
Еще фотографии. Полуось 2101 в ШРУСе 2108. Ременное сцепление. Трос сцепления и рулевая рейка 2108.
-
Джойстик управления КПП, регулировки тросов джойстика, ручка стояночного тормоза и регулировка тросов.
-
Главный тормозной цилиндр 2101(сцепления), расширительный бачок, магистрали и колесный, барабанный тормоз 2108.
-
Коромысло ручника за раму не цепляет?
А вообще надо отдать должное!
Уровень исполнения сильно вырос! :good:
Как по качеству, так и по продуманности.
Мне кулиса, лично, понравилась!
Главное что бы не замерзала.
:smile:
-
Ух, народ глазастый, цепляет, но не сильно, решил не резать, работать не мешает.
Эти троса, весьма хитро защищены от воды, разглядел в процессе, с одной стороны резиновый пыльник, я туда помазал, с другой 100мм. капилляр из капрона. При сборке влил в каждый трос по шприцу моторного масла.
Тороплюсь доделать до Первомайских.
-
Красиво!
:hi:
-
remix59, :hi: :good: :good: :good:
-
Всех поздравляю с Днем победы!!!!
Сегодня еще один праздник, день рождения вездехода!!!!
Осталось научить его ездить и отправить на работу.
-
Сегодня еще один праздник, день рождения вездехода!!!!
Осталось научить его ездить и отправить на работу
remix59, :hi: :good: неужели не пробовал ездить :blush:
-
remix59, ещё просьба :blush: можно фото двигателя со стороны тросов :blush: больше интересует трос газа :blush: :hi:
-
remix59, Ну и диски колёс. :blush: :blush:
-
АверС Не пробовал, собрал и уехал на дачу, устал сильно. Начну ездить наснимаю.
votasum А, что диски? По 7,5 кг. всего, между прочим. Такие уже отьездили сезон на Штоме, все О.К.
-
remix59, Ну и диски колёс. :blush: :blush:
Ну дык мне скоро делать надо с москвичёвскими мостами и дисками. :blush: :blush: :blush:
-
Еще фотографии. Полуось 2101 в ШРУСе 2108. Ременное сцепление. Трос сцепления и рулевая рейка 2108.
А почему не взяли шкива от редуктора "Каскад", не было?
У нивских шкивов втулка варенная от вибрации выламывается. :sad:
-
Пока с такой бедой не сталкивался.
-
Добавлю как поборол ременное сцепление.
Сцепление при отжиме ролика продолжает вести и невозможно включить 1-ю и заднюю передачу.
Подсказали умные люди, поставил возле ведущего ролика два штифта, использовал отрезки хромированного
штока от задней стойки 2108. Верхний встал в отверсие на блоке двигателя, нижний сделал эксцентриковый, регулируемый.
Чудо произошло, теперь при полном отводе ролика ведомый шкив останавливается полностью и позволяет свободно включить любую передачу. Для замены ремня теперь необходимо ослабить ключиком на 13 эксцентрик нижнего штыря, отжать ролик и снять ремень сначала с ведомого шкива, потом с ведущего, установить новый ремень и выставить нижний штырь эксцентриком в положение 4-6 мм от ведущего шкива, затянуть болт и в путь.
На фото сцепление до и после.
-
remix59, Ну когда же испытания покажут. :blush: :blush: :blush:
-
Вот прямо сейчас. :smile:
Наездил полтора часа, все заводится, работает крутится, переключается, тормозит.
КПП пока тугая, особенно муфта первой-второй, первая на месте легко а вторая на ходу сложнее, надо катать.
Трогается с любой передачи, первая 2-3 км/час, переехать через что нибудь. Потом включай хоть третью, если пустой хоть пятую, на ней веселей, с ветерком примерно 25-30 км/час. Двигатель нагрузки не чувствует хоть на пятой с холостого, ремень только пискнет и погнал.
Видео пока не снял, не кому было. Катаю в перерывах между работой, благо поле сразу за ней.
Фото со всех сторон.
-
Место водителя и вид с него.
На панели управления ключ зажигания и тумблер включения света, на задней стенке кнопка автоматического предохранителя зарядки двигателя. Слева фишка подсоса.
-
Детали и трос газа, как просили.
Пружинка родная, к ней подцеплен трос на педаль, а пружинка зацеплена за рычаг центробежного регулятора.
-
Для полноты картины не хватает каркаса тента, привезу и установлю завтра и добавлю фоток.
-
Вот и с каркасом тента, в полном сборе.
Вчера задержался на работе до темна, заодно проверил освещение, в фарах стоят светодиоды под Н3, мощностью всего 3,7 Вт.
Светят метров на 30, вполне уверенно можно ехать.
-
А тент хде?!?! :smile:
-
Ну не умею я шить. :blush:
-
Ну не умею я шить. :blush:
remix59, :hi: а может подобрать готовый :blush: http://elcoma.ru/tenti-pologi-c-30.html
-
Я такие видел в Костораме у нас и даже купил на сплав два 4х8, причем камуфляжные в два раза дороже, чем синие строительные, их и купил по 500р.за шт., отлично послужили и послужат еще, а на вездеход думаю хозяин сам найдет какой сделать.
Вариантов ведь много, с окнами и без, на молниях и липучках, утепленный и нет, пленка, ткань или ПВХ и т.д.
-
remix59, Алексей, на весы не ездил :blush:, и как он в воде будет себя вести :blush:, если можно, покажи, интересно очень :blush: :hi:
-
remix59,
каркас кунга из 20х20 или 15х15?
-
АверС Пытался взвешать, весы г...., больше 400-т кг., меньше 500-т кг., точнее ни как.
Плавать не поеду, на этом не интересно, пусть "сухой" к хозяину идет, сидеть в воде будет примерно так.
РоманЮК профиль 15х15х1,5мм.
-
РоманЮК профиль 15х15х1,5мм.
Спасибо!
-
Плавать не поеду, на этом не интересно, пусть "сухой" к хозяину идет, сидеть в воде будет примерно так.
remix59, :hi: я тебе верю :good:
-
Все вездеход загружен в фуру и уехал к хозяину.
Будем ждать вестей из под СПБ.
-
remix59, Давно хотел спросить, кто такие матрасники ?
-
remix59, Давно хотел спросить, кто такие матрасники ?
Семейный отдых, рыбалка, охота, грибы, ягоды, прохождение туристических, на местности и водных маршрутов с достаточным комфортом
-
Есть туристы "пешие", есть "авто, "водники", "лыжники", "спелеологи" и "альпенисты", а есть "матрасники", это которые не покорить, достичь, дойти, пролезть и залезть, а полежать, попить, поговорить, порыбачить, поохотиться, опять же для удовольствия, а не заготовить, в общем отдохнуть. А обозвали их так, еще в давние комсомольские времена те, что первыми перечислил. Но они самые многочисленные, это факт и входят в них частично даже те...
Обычно так, грузим лодки, палатки, сковородки и т.д. на авто, доезжаем до деревни откуда будем возвращаться, берем местных водителей и 80-150 км по лесовозке до точки заброски, доезжаем выгружаемся, плывем, стараясь найти где поглубже, а там как правило и быстрее и деревце подмытое над водой висит. Рискуем но гребем, тем более, что конец Августа или начало Сентября, потому как для матрасника важно, чтоб комар устал кусаться, рыба грибы наоборот сами к матраснику лезли, а вот вода мелкая, а плав средства перегруженные, матрасник комфорт любит.
С таким вездеходом совсем по другому, авто по лесовозке не едет и с чужим водилой не возвращается, стоит себе в деревне, вездеход с прицепа сьехал, простой, легкий, собрали и в путь. Едет легко, там где авто с трудом, прямо до места сплава, плывет замечательно, а по мелям едет, как по асфальту, кровати в вездеходе всегда постелены, палатки поставлены, якоря к лебедкам подвязаны, чайники на плитках стоят, поднесло к рыбному месту, фиксатор снял, на якорь встал, порыбачил, надоело, якорь поднял, опять же не руками, вечерком на полянку выехали, посидели, спать пошли, красота.
Это не концепция, а даже философия какая то получается.
И развивать можно дальше. Пока делал пришли следующие идеи. А зачем кузов? Берем прицеп, например такой http://www.promtechs.oml.ru/product,53850 , в него помещаются колеса сдутые 1300х530х533 и ведущий передок, приезжаем, сгружаем, собираем из всего этого легкий, переднеприводный вездеход. Обратите внимание на вес прицепа. В общем надо делать, а не рассказывать. Проходимость, управляемость, трансмиссию я на этом проверил, все ОК. :good: :drinks:
-
:biggrin: Концепция, родная!!! У меня тот же подход, только ничего не разбирая, собирая. Сел и поехал куда заблагорассудится :good: всё, что нужно для ОТДЫХА всегда с собой!!! :good:
-
самопал, если стакан берут не пластиковый, а стекло - первый признак матрасника :ok: :biggrin:
-
:biggrin:Самые удобные, эмалированные кружки и стопочки под коньячок из нержавейки :good:
-
:biggrin: Концепция, родная!!! У меня тот же подход, только ничего не разбирая, собирая. Сел и поехал куда заблагорассудится :good: всё, что нужно для ОТДЫХА всегда с собой!!! :good:
Да хорошо тебе, можно вековые сосны перешагивать, а тут где срубили, вывезли, там только и проедешь, а по тайге даже не пройдешь, елки в небо, бурелом, болото везде, дороги только реки. :biggrin:
-
Подход один, в том, чтобы максимально ублажить себя любимого :biggrin:
-
поняяяяятно, тогда, это и я.....да к тому же ленивый, я иногда даже лениться ленюсь и спать люблю на природе под одеялом и на простыночке постеляной на матрас в вездеходе :biggrin: и кружка у меня форфоровая, так что :drinks:
-
Собственно вот они матрасники эти.
Приехавшие, отплывающие и приплывшие.
-
:biggrin: Особенно приколол Дядька с ружьём :biggrin: Он на унитазе сидит? Надеюсь!! :shok: :biggrin:
-
Собственно вот они матрасники эти.
Ну эти-то сами гребут, а мы в 1987-88 умудрялись матрасить на спасательном плотике ПСН-10 на буксире за байдаркой по тихоходной Усманке и Воронежу :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :drinks: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
-
remix59,
тебе так удобно рулить???
-
Ты про руль на вездеходе?
Да руль очень легкий, но ручку как на погрузчике можно поставить.
-
Все вездеход загружен в фуру и уехал к хозяину.
Будем ждать вестей из под СПБ.
remix59,
Приветствую!
Есть новости от хозяина? Как эксплуатация?
Что нового?
Я тоже с Ленобласти.
-
Нет. Полная тишина. :morning: