val_001, а можно на пальцах идею растолковать? Ну для тупых, кто не разбирается в аглицких патентах :blush:Вот отсюда все пошло:
В результате только внешняя поверхность медного проводника участвует в процессе работы того или иного высокочастотного (импульсного) устройства. Именно поэтому в индукционных нагревателях используется медная трубка, а не толстенный провод.Оригинальная трактовочка водяного охлаждения индуктора. :-)
Суть его в том, что при высоких частотах (или импульсных токах) электроны не хотят находиться в толще провода. Они стремятся выскочить на поверхность проводника (медного провода). В результате только внешняя поверхность медного проводника участвует в процессе работы того или иного высокочастотного (импульсного) устройства
Тогда Сургуту придётся налаживатьПровод уже есть, называется литцендрат. Производство провода - сама по себе задача непростая.
1. производство провода.
2. производство электродвигателей????
Частота {\displaystyle \Delta } \Delta Примечания 50 Гц 9,34 мм 50 Гц — частота электросети в большинстве стран Евразии и Африки 60 Гц 8,53 мм 60 Гц — частота электросети в Северной, Центральной и частично Южной Америке 10 кГц 0,66 мм 100 кГц 0,21 мм 500 кГц 0,095 мм 1 МГц 0,067 мм 10 МГц 0,021 мм |
Радиочастотный литцендрат имеет смысл при МГц++.Про литцендрат я говорю только в плане того, что сама технология изучена с точки зрения обоснования применения многожильного (с обязательной изоляцией каждой жилы) провода в частотных устройствах. Естественно, радиочастотный провод применять не надо. Надо применять параллельно соединенные изолированные лаком провода, которые по своему сечению годятся именно для частот данного конкретного трансдьюсера. Это позволяет врага - скин-эффект превратить в союзника. Все эти данные в патенте есть.
Вообще что за машина - асинхронник или что?
По современной классификации это явно двигатель BLDC.Ну вроде как такие запускают, много где стоЯт.
Кстати, самый первый вариант был сделан на ферритовых магнитахМагнитики... Ниодим при 80 градусах тютю. Значит больше 70 двигатель нагревать нельзя, крякнет безвозвратно :sad: Рискованно это на вездеходе.
Естественно, полезное применение скин-эффекта - не единственная особенность трансдьюсера.val_001, может хватит глубокомысленных загадок, чем он отличается от просто оборотистого моторчика? О чём разговор?
Магнитики... Ниодим при 80 градусах тютю. Значит больше 70 двигатель нагревать нельзя, крякнет безвозвратно Рискованно это на вездеходе.
А вот с генератором совсем иное дело.Ага, иное.. Его крутить надо на те же 10000 оборотов, а то и поболее.
Именно поэтому в индукционных нагревателях используется медная трубка, а не толстенный провод
val_001, может хватит глубокомысленных загадок, чем он отличается от просто оборотистого моторчика? О чём разговор?Ничего не понял я. Какие загадки? Ссылки на патент приведена. Каждый желающий и при этом не владеющий английским может включить переводчик и в корявом русском варианте прочитать все 19 абзацев отличий, которые заявляют авторы. Основную особенность, которая понравилась мне, я изложил. Теперь изложить все 19 конструктивных отличий?
какие там подводные камниСкорость изменения магнитного поля и связанная с этим частота вращения. Отсюда частота тока и требования к материалам с точки зрения потерь. Высокая удельная мощность вт/кг не означает автоматически высокий КПД
Нефритовый стержень ли, у каждого в сарайке стоИт без дела газовая турбина...OFF-ROAD36, в автомобилях на генераторы всегда ставят маленький шкив, повышающий. При максимальных он и раскручивается где-то около того :pardon:
требования к материалам с точки зрения потерь.Для разных частот используют разные материалы, это естественно :pardon: Бывают даже бессердечные обмотки. С ростом частоты уменьшаются массо-габаритные параметры эл. машин.
Изобретение относится к способу изготовления якоря для электромагнитного преобразователя, который включает в себя подготовку множества удлиненных элементов, несущих поток с высокой проницаемостью; подготовка n пучков проводов, каждая из которых имеет заданную длину; наматывание n пучков проводов для обеспечения конфигурации распределенной обмотки, имеющей множество удлиненных открытых пространств; вставка множества элементов, несущих поток, во множество открытых пространств для обеспечения узла несущего элемента намотки; и обеспечивает связующий материал вокруг узла несущего элемента намотки, создающего жесткую структуру.
В предшествующем уровне техники не существует способа, при котором сначала создается обмотка, а после этого элементы переноса потока вставляются в пространства в сборочном узле. В предшествующем уровне техники предусматривается только первая подготовка щелевой железной структуры, сформированной из набитых ламинированных пластин, чтобы обеспечить зубцы между прорезями, причем зубы функционируют как несущие флюс элементы. Затем проволоку наматывают на щели в щелевой железной структуре. Настоящее изобретение в одном варианте воплощает революцию в конструкции арматуры в том смысле, что оно реверсирует процесс сборки, призывая сначала создавать конфигурацию обмоточной проволочной арматуры, имеющую множество открытых пространств, и после этого вставлять множество несущих поток элементов во множество открытых пространств.
А делают из того, "что на складе есть"Нефритовый стержень получится "из того что есть"
400-герцовая аппаратура гораздо компактнее промышленной,частотные регуляторы асинхронных движков по ТТХ выдают от 5 до 600 Гц вроде.....
Ниодим при 80 градусах тютю. Значит больше 70 двигатель нагревать нельзя, крякнет безвозвратно Рискованно это на вездеходе.
Отказываются, мерзавцы. Почему? Ведь так важно убедиться, что такое возможно.
Чертежи то публиковать или не публиковать?публикуй, скопирую, у меня вроде вирусы давно ничего по многу не хавали.
Порш говорил.Саня, Порш делал двигатель такой удельной мощности?
Порш делал двигатель такой удельной мощности?
Пиндосы не такие тупые, как нам говорят
Но компактный генератор по такой технологии заслуживает внимания
Теперь представим, что вездеходу по какой-то причине нужно снизить скорость и увеличить тягу.Авторы изобретения утверждают, что в диапазоне скоростей от 1000 до 10 000 об/мин максимальный крутящий момент не изменяется. У данного конкретного трансдьюсера он составляет 40 Нм.
главное, чтобы водятел осознавал, что ехать на холостых ВНАТЯГ нельзя....Нет никакого смысла получать с выхода такого генератора переменный ток промышленной частоты. Надо получать постоянку и подавать на соответствующее место частотного преобразователя. Тогда легко сделать как в обычном бензогенераторе регулировку оборотов ДВС, который совместно с генератором будет генерировать равно столько электроэнергии, сколько нужно маршевым электродвигателям. Самому генератору абсолютно все равно, с какой частотой его будут вращать. От оборотов зависит только то, сколько энергии он способен отдавать в единицу времени.
можно организовать приток воздуха на эл мотор-генератор а от него на радиатор двигателя, тогда сомнительно, чтобы он перегрелся даже при +40.Согласно рисунку 20 патента максимальное тепловыделение при частоте 10 000 об/мин составляет порядка 380 Вт при максимальной мощности. График расчетный и частично проверен авторами изобретения. При создании электродвигателей по этому патенту тепловыделение никто не измерял, но лишь потому, что никакого существенного нагрева электродвигателей не было.
Генераторы наверное надо постоянно крутить с номинальной частотой и ставить регулятор оборотов на ДВС. Обычно так и делают.Ну на Куботе он и так есть.
Десятикратное изменение скорости (согласно патенту) это лучше, чем на ДВС. Не с нуля, как в гидравлике, но имея сцепление и КПП, очень даже хорошо получится.Это по патенту. На практике двигатель имеет большой крутящий момент с самого нуля, как и обычный BLDC, только никто его не измерял. Не до того было.
Генераторы наверное надо постоянно крутить с номинальной частотой и ставить регулятор оборотов на ДВС. Обычно так и делают.Тут все как с гидравликой. Можно поставить стабилизацию оборотов двигателя и давить гидроцилиндр распределителем. А можно регулировать расход жидкости оборотами ДВС. Каждый из способов имеет свои нюансы, предпочтения, достоинства и недостатки.
Вопрос: какие магниты использовали и какие зазоры были, допуска? Чем доводили ротор до круглой формы, шлифовка? Какое напряжение генератор выдаёт?Все изделия были изготовлены на 72 Вольта. Детали изготавливались на Сибэлектромоторе (г. Томск) (это потому, что я сам из Томска и сохранилось много связей). Первый вариант собирал я сам. Магниты изготавливались в СФТИ (Сибирский физико-технический институт, г. Томск). Они были ферритовыми. Магниты были в форме параллелепипеда строго по чертежам, которые будут приведены далее. Ничего не шлифовалось, только заполнил полиэфирной смолой и немного подшлифовал вручную зазоры между магнитами. Зазор в узкой части был чуть менее 0,1 мм. Образец сразу показал 10 КВт, что при весе 7 кг вызывало эйфорию. В дальнейшем мне привозили готовые неодимовые роторы, собранные в заводских условиях. Следов шлифовки не было, но внешняя поверхность магнитов казалась слегка радиальной. Зазор тоже был чуть менее 0,1 мм.