а если вместо гидравлики поставить простую 4-х ступенчатую 08-ю КПП и само собой по электромотору на борт, то будет ещё бюджетней!!!!!
Если это будет чистый бортовой электропривод и если устроит максимальная скорость порядка 15-20 км/час, то можно сделать на обычных асинхронниках по этой идее очень и очень недурственную исключительно долговечную конструкцию.
Но если говорить о независимом поколесном приводе колесного вездехода, то тут электропривод начнет стремительно проигрывать по массе и стоимости. Не говоря уж о сложности переключения КПП. А применение АКПП обойдется уж совсем дорого.
Идея достойна все-таки развития. Не так много получается хороших решений с применением электропривода. Вот такой пока текст набросал:
Небольшой садовый гусеничный электротрактор.
Батарейки – батарейками, но сделать небольшой приусадебный гусеничный электротрактор наподобие тележки ТС-350 с использование КПП ВАЗ-21083 очень даже интересно. С подачей напряжения от централизованной сети или внешнего стационарного генератора, естественно. Для сетевого напряжения 220 Вольт не принято делать векторные частотные преобразователи для асинхронных двигателей мощностью более 2,2 КВт.
На этом двигателе и остановимся. Посмотрим, на что он способен.
Согласно информации с сайта
ссылкаобщепромышленный асинхронный двигатель 5АИ 80 В2 мощностью 2,2 КВт имеет массу 19,5 кг, развивает 3000 об/мин при КПД=81%, а соотношение максимально крутящего момента к номинальному крутящему моменту равно 2,3.
Считаем номинальный крутящий момент двигателя, используя калькулятор по ссылке:
ссылкаОн равен 6 Нм. Следовательно, максимальный (кратковременный) крутящий момент на оси такого электродвигателя составит 6 Нм * 2,3 = 13,8 Нм.
Двигатель ВАЗ-21083 развивает максимальный крутящий момент 106,4 Нм. Этот крутящий момент обязана воспринимать КПП ВАЗ-21083.
Значит, мы можем безбоязненно ставить между электромотором и КПП ременный редуктор с передаточным числом:
ПЧ = 106,4 Нм / 13,8 Нм = 7,7.
Передаточное число (ПЧ) первой передачи КПП ВАЗ-21083 составляет 3,636.
Предположим, что ПЧ главной передачи (ПЧ ГП) КПП ВАЗ-21083 составляет 4,13.
Предположим, что в качестве ведущей звездочки гусеничного движителя мы используем колесный диск от Оки размером 12 дюймов. Радиус диска равен 152,4 мм.
Считаем тягу, которую может создать электродвигатель на гусенице:
Т = 13,8 Нм * 7,7 (ПЧ ременного редуктора) * 3,636 (ПЧ КПП) * 4,13 (ПЧ ГП) / 9,8 / 0,152 (радиус ведущей звездочки) = 1071 кгс.
Неожиданный результат. Максимальная тяга двух бортов составит 2142 кгс.Можно спокойно строить вездеход с полной массой 2 тонны.
Максимальная скорость будет, естественно, небольшая.
С частотным преобразователем такой двигатель без ущерба здоровью будет развивать 4500 об/мин (и 6000 об/мин кратковременно).
Расчетная долговременная максимальная скорость составляет:
4500 об/мин / 7,7 (ПЧ ременного редуктора) / 0,784 (ПЧ КПП) / 4,13 (ПЧ ГП) * 3,14 * 0,305 (диаметр ведущей звездочки) = 173 м/мин = 10,4 км/час.
Кратковременная максимальная скорость составит 13,8 км/час.
Вполне нормально для приусадебного участка.
Да и для заполярной экспедиции с учетом среднего суточного пробега – тоже.
Считаем минимальную скорость. Векторный частотный преобразователь вполне способен обеспечить при неизменном крутящем моменте обеспечить соотношение максимального числа к минимальному порядка 50. Значит, мы можем рассчитывать на минимальное число оборотов двигателя 90.
Расчетная минимальная скорость без потери тяги составляет:
90 об/мин / 7,7 (ПЧ ременного редуктора) / 3,636 (ПЧ КПП) / 4,13 (ПЧ ГП) * 3,14 * 0,305 (диаметр ведущей звездочки) = 0,745 м/мин = 0,048 км/час.
0,048 км/час при тяге 2142 кгс!!! О чем еще мечтать настоящему фермеру?
А захочется отдыха или экстрима – бросаем в багажное отделение генератор мощностью 5 КВт массой 90-100 кг – и в путь на охоту и рыбалку или просто в говны….
Ну очень все бюджетно, хоть и не быстро.