Ранее я уже выкладывал относительно простой калькулятор трансмиссии
ссылка.
Теперь предлагаю к вниманию более профессиональную версию с гораздо бОльшим количеством информации и расчетов.
Условно, весь калькулятор можно разделить на 4 части:
Часть 1.Тут необходимо заполнить параметры ДВС и колеса. На основании введенных данных будут производится расчеты в частях 2 и 3.
Но уже и в этой части начинаются подсчеты. Для двигателя - скоростной диапазон, а для колеса - статический радиус.
Часть 2.Тут есть возможность рассчитать общее ПЧ всей трансмиссии для достижения введенной минимальной скорости вездехода. По итогу выводится значение ПЧ и значение расчетного крутящего момента на выходе на колесо.
Так же есть возможность найти ПЧ недостающего редуктора под заданные параметры. Просто вводим ПЧ уже имеющегося "железа" и получаем недостающее. Сразу же добавлена возможность расчета звездочек, если редуктор предполагается цепным. Изменяя количество зубьев у звезды z1 получаем звезду z2.
Тут же есть еще аналогичный калькулятор, только на основе введенного значения общего ПЧ трансмиссии.
Часть 3.Пожалуй, самая емкая часть калькулятора. Последовательно заполняя поля, на выходе получаем расчеты скоростей при разных оборотах ДВС и режимах РК. Так же видим общий скоростной диапазон вездехода (левое значение с одной КПП, правое - с двумя), крутящий момент на колесе, тяговое усилие и тяговое усилие х2 для вездеходов с двумя силовыми установками.
В самом "теле" динамически рассчитываются и показываются:
- Крутящий момент НА ВХОДЕ в агрегат или редуктор. Для КПП1, КПП2 и РК считается индивидуальный скоростной диапазон и еще выдается заключение, переварит агрегат поступающий на него момент или нет один из двух слов. "Норма" - всё хорошо, "Опасно!" - входящий момент превышает введенный перевариваемый, на который агрегат рассчитан заводом.
- Nout - значение оборотов выходного вала из агрегата\редуктора.
- Для каждого из 8 редукторов есть возможность рассчитать звезды, на случай если редуктор предполагается цепным. Действуем аналогично расчетам во второй части.
- По итогу справа от результатов дополнительно отображается наглядная блочная схема трансмиссии с учетом всех агрегатов от ДВС и до колеса.
Часть 4.Независимая от предыдущих. В ней есть возможность рассчитать цепной редуктор из четырех ступеней. Для каждой ступени так же выдается заключение, подходит ли цепь или нет по параметрам линейной скорости и максимальной тяги.
Файлик имеет расширение xlsx и работает в большинстве офисных программ. Проверено в Microsoft Office Exel, OnlyOffice Calc и OpenOffice. Запакован в zip-архив, что бы пропустил для загрузки форум.
Калькулятор создан при помощи, активном участии и тестировании Валерия
VAL_001.