Диаметр фрикциона ГП ГАЗ-71 составляет 260 мм.
ссылкаОчередной, тысячный раз спасибо
KROTOX за подборку материала.
Диаметр неопознанного фрикционного механизма по замерам Андрея (
Амарок) составляет 225 мм.
Из этого делаю осторожный вывод, что потенциал передачи крутящего момента фрикциона от Андрея раза в два меньше, чем у ГП ГАЗ-71.
Потенциал ГП ГАЗ-71 довольно подробно расписан здесь:
ссылкассылкаЗначит, примерный потенциал передачи крутящего момента нашего фрикционного механизма 1000 Нм.
Выходит, предложенный мной первоначальный вариант трансмиссии Скаута вполне корректен.
Однако считаю необходимым «добить» до логического завершения предложение
АверСа относительно углового редуктора.
Присоединим к нашему двигателю 5-ступенчатую КПП ВАЗ-21083 с ПЧ ГП = 4,9. Фактически это вариант КПП вездехода Лесник Андрея Вологды. На выходе КПП получим максимальный крутящий момент 2038 Нм.
Такое большое передаточное число (4,9) главной передачи коробки переключения передач выбрано специально для понижения минимальной скорости и подгонки значения крутящего момента на выходе КПП к значению максимального крутящего момента на входе ГП ГАЗ-71 (ГАЗ-34039).
Для ГП ГАЗ-34039 расчетное значение максимального крутящего момента на входе составляет 2221 Нм. Хорошее совпадение и небольшой запас по перегрузке.
На выходе ГП ГАЗ-34039 в предлагаемой схеме трансмиссии максимальный крутящий момент составит 3872 Нм.
С одной стороны мы получили, что при использовании КПП ВАЗ-21083 (даже с минимальным значение ПЧ ГП) мы перегрузим наш фрикционный механизм, но зато такой вариант идеально подходит для ГП семейства ГАЗ-71.
Фактически мы получили трансмиссию Шерпа.
Или схему Михаила (
Михаил29) из Северодвинска:
ссылкаОтдельно приведу его фотографию соединения двигателя с ГП ГАЗ-71 как образцовую.
Посмотрим, что у нас получится с ЦБР. Мы уже посчитали, что ПЧ трансмиссии для минимальной скорости 1 км/час у нас должно быть 263.
Считаем ПЧ ЦБР.
263 / 3,636 (ПЧ КПП) / 4,9 (ПЧ ГП КПП ВАЗ-21083) / 1,9 (ПЧ ГП ГАЗ-34039) = 7,77
Получится двухступенчатый ЦБР, а если увеличить минимальную скорость в 2 раза, то и вовсе одноступенчатый.
Однако с учетом особенностей компоновки двухступенчатый цепной бортовой редуктор более удобен, поскольку при продольном расположении двигателя ГП ГАЗ-34039 окажется в заднее части вездехода. Первой цепью бортового редуктора мы подадим крутящий момент в середину вездехода, а оттуда второй ступенью подадим крутящий момент на колеса.
Можно развернуть двигатель на 180 градусов и воспользоваться мыслью
АверСа, поставив на выходе ГП ГАЗ-34039 колесные редукторы (КР) трактора Т-40.
ссылкаКак мы видим, для нашей трансмиссии крутящие моменты на выходе ГП ГАЗ-34039 почти совпадают с крутящим моментом на входе КР Т-40. Это легко подкорректировать заменой ГП КПП ВАЗ-21083 на ГП с меньшим ПЧ, что только удешевит конструкцию.
Вес, конечно, увеличится, но трансмиссия становится совершенно неубиваемой. При этом КР Т-40 оказывается посредине вездехода, и с него раздаем цепью крутящий момент на колеса.
Обратите внимание, что я совершенно не поддаюсь на провокационные мысли и не предлагаю последнее звено оставшегося цепного редуктора заменить на роликовый привод. Оставим эти мысли ролиководам.
Считаем тягу вездехода.
Крутящий момент на выходе ЦБР.
3872 х 7,77 (ПЧ ЦБР) = 27754 Нм.
Тяга составит 27754 / 9,8 / 0,7 (радиус колеса) = 4046 кгс.
Более чем достаточно для бортового поворота. Но позволит в дальнейшем применить колеса диаметром до 1750 мм.
Вывод. Переход на продольную установку двигателя из-за отсутствия доступны угловых редукторов с ПЧ порядка 2 порождает необходимость применения ГП ГАЗ-71 (ГАЗ-34039). Это в свою очередь упрощает схему трансмиссии до минимально возможного варианта.
Отступление, конечно, от темы ветки, но, наверно, полезно с точки зрения понимания, как сложно порой сконструировать трансмиссию «из того, что есть».