Автор Тема: Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)  (Прочитано 173882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5106
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #150 : Сентября 21, 2017, 14:44:57 »
кто хочет сделать Бобика - не делайте его.
А нету кроме него на данный момент вездехода где простота изготовления и надёжность эксплуатации была бы выше.  :pardon: :pardon: :pardon:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #151 : Сентября 21, 2017, 15:52:32 »
А нету кроме него на данный момент вездехода где простота изготовления и надёжность эксплуатации была бы выше. 
Да чего же нету-то? Двигатель с ременным редуктором на подрамник, подрамник на подушки, подушки на раму. С ведомого шкива карданом на КПП 2109, где стоит родное сцепление. Кожух герметичный (элементарно делается с применением лазерной резки или, при большом желании, вручную). С нее раздача по мостам. Можно через самодельный кулак, можно через кулак Уаз.  И то, и то можно сделать без токарки. Да и вообще, если подумать как следует, то на данном вездеходе токарки будет раз в 10 меньше, чем на Бобике. А то и вообще не будет, если очень сильный напряг с ней. С другой стороны, если такого напряга нет, то можно сильно облегчить себе жизнь, заказав некоторые детали токарю.
Такие и готовые вездеходы есть. Вологодский "Охотник-М" например. Просто сейчас вариаций легких переломок стало так много, что даже искушенные пользователи, типа меня и половины моделей не знают. А те, что знают, зачастую так похожи, что без стакана и не разобраться, где чье производство и какие у этого конкретного варианта достоинства и недостатки. Чего уж говорить о людях, которым просто нужен вездеход и нет желания вникать во все тонкости. Чего больше распиарено, да подешевле, то и берут.
Как бы я не жалуюсь, т.к., как я и говорил выше, Бобик хоть и надежный, но морально устаревший и копировать его особой нужды нет никому, в том числе и мне. Есть варианты попроще и поинтереснее.

Оффлайн Ероша

  • Member
  • *
  • Сообщений: 3
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологда
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #152 : Сентября 21, 2017, 19:18:42 »
Asterix, Ещё раз спасибо! Все правильно, нет предела совершенству, но все же той совет больше подходит для тех у кого есть условия и время для экспериментов, ну и средства конечно, да и цель - держаться на уровне мелко серийного производства в условиях конкуренции на рынке. Большинство, кто делает для себя, идет по проторенному пути, выбирая проверенное и надежное, отвечающее своим задачам, исходя из своих финансов и возможностей.  Лично я шёл именно по такому пути, результатом доволен, в процессе эксплуатации выявляем недостатки, устраняем , улучшаем. Всегда есть поле для деятельности и творчества, ну а самое главное это то , что вездеход раздвинул мне горизонты в моем хобби и справляется с поставленными задачами и финансов хватило для постройки в достаточно короткие сроки.  :good: :drinks: :hi:

Оффлайн FetisovAvto

  • Member
  • *
  • Сообщений: 4
  • Имя: Vladimir
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" 4х4
« Ответ #153 : Августа 24, 2018, 23:11:44 »
Видео все ваши пересмотрел. Но нигде нет слова о том как укоротили вал , который установлен в чулке. Как отмеряли,что относительно чего? как приварили?

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #154 : Августа 25, 2018, 00:27:59 »
Видео все ваши пересмотрел. Но нигде нет слова о том как укоротили вал , который установлен в чулке. Как отмеряли,что относительно чего? как приварили?
Вал измерен методом "научного тыка", во время постройки первых Бобиков. Далее вал изготавливался цельный из стали 40Х, с нарезкой шлицов и закалкой. Или же, когда было срочно надо, то к куску заводского вала ШРУСа Уаз, приваривался фланец с припуском, а затем все вместе протачивалось до нужных размеров.

Примерно вот так:




Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Откуда: Красноярский край
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #155 : Сентября 01, 2018, 06:36:17 »
Добрый день как на счет установки такого варианта сцепления на бобик?

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5106
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #156 : Сентября 01, 2018, 08:53:17 »
Иванов Илья сергеевич, Ну да, Вологодские вездеходы это такое уё..бище.  :wacko2: :wacko2: :wacko2:

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #157 : Сентября 01, 2018, 09:41:46 »
Добрый день как на счет установки такого варианта сцепления на бобик?
Вполне нормальный вариант, при условии, что сцепление выполнено как надо.
Ели же вы имели ввиду установку автосцепления моими силами на новые Бобики, так вынужден вас огорчить - Бобики я больше не делаю. Соответственно, поменять его конструкцию не могу.

Оффлайн Иванов Илья сергеевич

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 283
  • Откуда: Красноярский край
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #158 : Сентября 01, 2018, 18:26:41 »
Добрый день как на счет установки такого варианта сцепления на бобик?
Вполне нормальный вариант, при условии, что сцепление выполнено как надо.
Ели же вы имели ввиду установку автосцепления моими силами на новые Бобики, так вынужден вас огорчить - Бобики я больше не делаю. Соответственно, поменять его конструкцию не могу.

если не секрет какие вездеходы его заменили? или вытеснили? продолжается ли работа над "народными" вездеходами с применением трансмиссии от мотоблоков?

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #159 : Сентября 01, 2018, 22:46:00 »
Была попытка заменить Бобик новым вездеходом под названием Сталкер, но он получился дико трудо- и ресорсоемким и, как следствие, не дешевым (себестоимость как у двух Бобиков). За такие деньги желающих купить его не так много. А кто может себе позволить - предъявляет повышенные требования к комплектации и надежности. Все это плохо сочетается с двигателем-станционарником. Поэтому прямой замены Бобика так и не получилось, если не считать нескольких вездеходов, созданных в порядке эксперимента. Этим дело и ограничилось.
С вездеходом на базе мотоблока та же история. Я плохо делать не хочу, а делать как следует, и при этом иметь конкурентоспособную цену с вездеходами из чермета, нереально. Так-то пока есть чем позаниматься, но особого удовольствия теперь это не приносит. К сожалению.

Вот вездеход Ежик с очень простой трансмиссией: станционарник 9 л.с., вариатор, прямой привод редуктора от мотоблока Салют-100 и, затем, прямой привод на мосты. Реальный вес вездехода 400-450 кг. Минималка 1 км/ч, максималка 17 км/ч:












Вот развитие темы Чибис - вездеход Чибис-2. Двухцилиндровый станционарник, вариатор, КПП 2108, усиленный кулак Уаз, топливный бак на 30 литров, рейка от Приоры, тормозной суппорт от Пассата с механическим ручником:










А это один из первых Сталкеров:

















Рама из профильной трубы 40*40*2 и 40*40*3. Поворотный кулак самодельный (точнее передняя часть самодельная, а задняя использована от Газ-66 в несколько обрезанном виде). Рулевое целиком от Газели. Тормоза трансмиссионные, с суппортом от Пассата. Двигатель - двухцилиндровый станционарник. Вариатор. Промежуточный редуктор на основании сильно переделанной коробки реверса Буран (удален вал реверса, внедрен успокоитель цепи от Газели, цепь и подшипники от фирмы SKF). Двигатель в сборе с вариатором и промежуточным редуктором установлен на подрамнике, который, в свою очередь крепится к раме через 4 подушки двигателя ВАЗ-2101. Под сиденьем водителя установлена КПП Ваз-2108 с родным сцеплением и полной герметизацией сцепления (сцепление Валио, подшипники и сальники SKF).  Дифференциал в КПП заварен. Карданы приводов мостов от УАЗа (укорочены). Мосты от Волги. Колеса в данном случае Пайн 1450*500. Несмотря на большой собственный вес в 1000 кг, вездеход на Пайнах и с 4-мя человеками на борту, плавает, погружаясь на 3/5 диаметра колеса (вода на 8 см выше нижнего среза рамы, или на 20 см ниже уровня пола). На Арктиктранс 1300*700 вездеход погружается ровно по нижний срез рамы. Это на 10 см выше середины колеса. Притом что тот Сталкер еще тяжелее, т.к. он с кабиной. Я считаю, что для такого большого веса в 1000-1100 кг результат вполне приличный. Так же считаю, что несмотря на вес, данный вездеход, на шинах Бел-192 (1400*700), будет выходить с воды на лед. Почему именно на этой резине? Сталкер проектировался под шины 1400 мм в диаметре, Бел-192 - самые объемные шины в этом размере.

Оффлайн АверС

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Имя: Сергей Анатольевич
  • Откуда: Нижегородская обл.
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #160 : Сентября 01, 2018, 23:41:00 »
Asterix, Молодец! :good: :hi:

Оффлайн Алексей

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 391
  • www.kolamap.ru
  • Откуда: МУРМАНСК
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #161 : Сентября 02, 2018, 19:58:18 »
Сталкер проектировался под шины 1400 мм в диаметре, Бел-192 - самые объемные шины в этом размере.

Почему проектировали именно под эти колеса,
их вроде бы в продаже нет?

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #162 : Сентября 02, 2018, 21:12:37 »
Сталкер проектировался под шины 1400 мм в диаметре, Бел-192 - самые объемные шины в этом размере.

Почему проектировали именно под эти колеса,
их вроде бы в продаже нет?

Не знал. Перед постройкой первого Сталкера (июнь 2018) я озадачился поиском этих шин. Позвонил на завод Белшина. Там сказали, что оснастка по данной шине им не принадлежит. Направили к владельцу - СП "МАЗ-МАН" (Минск). Те сказали, что продадим шины без проблем, но через регионального представителя. Направили к московскому дилеру, как ближайшему к Твери. Дилер подумал пару дней и выставил счет: по 67 т.р. за покрышку. На том все и закончилось. Брать не стал. Так что, вроде как, шины купить можно.

Оффлайн 103

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1029
  • Многие бегут,только еденицы догоняют!
  • Имя: Мазуркевич Евгений
  • Откуда: Смоленск
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #163 : Сентября 03, 2018, 11:31:20 »
Asterix, приветствую!
А ты на "АВТОРОСе" как шины брал?..
А то у меня проблема,с покупкой у НИХ,возникла.
Мах-Трим (1200х600),хочу купить,на сайте есть,а звоню,просят 100% предоплату.а шины только через месяц..
Хотя,раньше,привозили  в Москву,расчёт на месте..и поехал.

Оффлайн Asterix

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 402
Вездеход с "ломающейся" рамой "Бобик" (4х4)
« Ответ #164 : Сентября 03, 2018, 15:27:54 »
Asterix, приветствую!
А ты на "АВТОРОСе" как шины брал?..
А то у меня проблема,с покупкой у НИХ,возникла.
Мах-Трим (1200х600),хочу купить,на сайте есть,а звоню,просят 100% предоплату.а шины только через месяц..
Хотя,раньше,привозили  в Москву,расчёт на месте..и поехал.
Мне до Автороса не очень далеко, поэтому покупаю прямо на заводе. Предоплату просят только если нужна бронь на шины, чтобы другому их не продали. Возможно за те три месяца, что я у них не покупал шины, что-то изменилось.

 

Продам шины-ободрыши Камаз-вездеход на дисках

Автор AsterixРаздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 17040
Последний ответ Октября 25, 2014, 11:34:13
от Asterix
Wilcraft - плавающий колесный вездеход с гидравлическим приводом

Автор val_001Раздел Заводские колесные вездеходы

Ответов: 30
Просмотров: 52797
Последний ответ Февраля 25, 2020, 21:33:19
от vladimirh2
Вездеход переломка 4х4, управляемый вручную вариатор Сафари

Автор Иван ДраггаРаздел Самодельные колесные вездеходы

Ответов: 16
Просмотров: 25875
Последний ответ Ноября 28, 2019, 22:05:38
от Dil
Электро трактор(вездеход) версия 2.0.... теоретические предпосылки.

Автор СаняРаздел Тракторы

Ответов: 32
Просмотров: 22422
Последний ответ Февраля 06, 2021, 02:11:18
от Саня
Вездеход ОКУНЬ (г.Нягань, ХМАО-ЮГРА)

Автор ЛеонидРаздел Классическая компоновка

Ответов: 312
Просмотров: 122837
Последний ответ Октября 15, 2014, 12:28:46
от Леонид