Была попытка заменить Бобик новым вездеходом под названием Сталкер, но он получился дико трудо- и ресорсоемким и, как следствие, не дешевым (себестоимость как у двух Бобиков). За такие деньги желающих купить его не так много. А кто может себе позволить - предъявляет повышенные требования к комплектации и надежности. Все это плохо сочетается с двигателем-станционарником. Поэтому прямой замены Бобика так и не получилось, если не считать нескольких вездеходов, созданных в порядке эксперимента. Этим дело и ограничилось.
С вездеходом на базе мотоблока та же история. Я плохо делать не хочу, а делать как следует, и при этом иметь конкурентоспособную цену с вездеходами из чермета, нереально. Так-то пока есть чем позаниматься, но особого удовольствия теперь это не приносит. К сожалению.
Вот вездеход Ежик с очень простой трансмиссией: станционарник 9 л.с., вариатор, прямой привод редуктора от мотоблока Салют-100 и, затем, прямой привод на мосты. Реальный вес вездехода 400-450 кг. Минималка 1 км/ч, максималка 17 км/ч:
Вот развитие темы Чибис - вездеход Чибис-2. Двухцилиндровый станционарник, вариатор, КПП 2108, усиленный кулак Уаз, топливный бак на 30 литров, рейка от Приоры, тормозной суппорт от Пассата с механическим ручником:
А это один из первых Сталкеров:
Рама из профильной трубы 40*40*2 и 40*40*3. Поворотный кулак самодельный (точнее передняя часть самодельная, а задняя использована от Газ-66 в несколько обрезанном виде). Рулевое целиком от Газели. Тормоза трансмиссионные, с суппортом от Пассата. Двигатель - двухцилиндровый станционарник. Вариатор. Промежуточный редуктор на основании сильно переделанной коробки реверса Буран (удален вал реверса, внедрен успокоитель цепи от Газели, цепь и подшипники от фирмы SKF). Двигатель в сборе с вариатором и промежуточным редуктором установлен на подрамнике, который, в свою очередь крепится к раме через 4 подушки двигателя ВАЗ-2101. Под сиденьем водителя установлена КПП Ваз-2108 с родным сцеплением и полной герметизацией сцепления (сцепление Валио, подшипники и сальники SKF). Дифференциал в КПП заварен. Карданы приводов мостов от УАЗа (укорочены). Мосты от Волги. Колеса в данном случае Пайн 1450*500. Несмотря на большой собственный вес в 1000 кг, вездеход на Пайнах и с 4-мя человеками на борту, плавает, погружаясь на 3/5 диаметра колеса (вода на 8 см выше нижнего среза рамы, или на 20 см ниже уровня пола). На Арктиктранс 1300*700 вездеход погружается ровно по нижний срез рамы. Это на 10 см выше середины колеса. Притом что тот Сталкер еще тяжелее, т.к. он с кабиной. Я считаю, что для такого большого веса в 1000-1100 кг результат вполне приличный. Так же считаю, что несмотря на вес, данный вездеход, на шинах Бел-192 (1400*700), будет выходить с воды на лед. Почему именно на этой резине? Сталкер проектировался под шины 1400 мм в диаметре, Бел-192 - самые объемные шины в этом размере.