Автор Тема: Пневмогусеница  (Прочитано 13437 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Пневмогусеница
« : Сентября 13, 2013, 18:41:33 »
   Изделие призвано объединить полезные свойства шин сверхнизкого давления и гусеничных движителей : (неразрушающее воздействие на почвы и плавность хода первых,  и большую опорную поверхность при малой габаритной высоте - вторых...)

  Здесь обсудим всё новое и хорошо забытое старое в области  конструирования пневмогусениц

Вот ещё , интересное, по пневмогусеницам :   :hi:








www.off-road-drive.ru/archive/3/Prokol__spustila___gusenica


www.os1.ru/article/history/2011_03_A_2011_03_04-16_05_22/
 

strannik-v.ru/viewtopic.php?p=3478&sid=9e86cf63c6d220268a40c37fa6b81a1b#p3478strannik-v.ru/viewtopic.php?p=3478&sid=9e86cf63c6d220268a40c37fa6b81a1b#p3478

Транспортно-технологические машины типа снегоболотоход на пневмогусеничном движителе ООО «Завод вездеходных машин» (ЗВМ) :

  С 70-х годов ХХ века ОНИЛВМ занимается разработками эластичных пневмогусениц для транспортеров ГАЗ. Были созданы и экспериментально проверены машины ГАЗ-47ПГ

 и ГАЗ-71ПГ
 Параллельно с совершенствованием конструкций пневматических гусениц для транспортеров ГАЗ в период с 1976 по 1978 г. были разработаны, изготовлены и исследованы пневмогусеничные движители для тракторов тягового класса 2 тс Т-54с (ТПГ-54с) Кишиневского тракторного завода
 и трактора тягового класса 3 тс Т-150 (ТПГ-150) Харьковского тракторного завода

Внедрение пневмогусениц позволило снизить уплотняющее воздействие на почву сельхозмашин, что подтвердил в 1980 г. отдел ходовых систем Всесоюзного института механизации. Работы по созданию пневмогусениц в лаборатории велись совместно с сотрудниками МВТУ им. Н.Э.Баумана доктором технических наук, профессором Н.Ф.Бочаровым и сотрудником НАТИ В.М.Семеновым. Большой вклад в создание эластичных пневмогусеничных движителей для снегоболотоходной техники внесли сотрудники кафедры «Вездеходные машины» профессор Ю.П.Новиков  и доцент Н.Б.Веселов.
  Научно-теоретические и экспериментальные работы, проводимые в ОНИЛВМ, по созданию пневмогусеничных движителей в 1985 году нашли выход в создании снегоболотоходных модификаций экскаваторов Э-5015 и Э4121 на пневмогусеничном ходу

 для Управления Верхневолжских магистральных нефтепроводов. Эти машины выполняли работы по ликвидации аварий и ремонту нефтегазопроводов. В 1985 г. нефтяники получили самоходную технологическую платформу (ремонтную) СТПр-6901-01 плавающего типа, большой грузоподъемности (10 т) на пневмогусеничных движителях
 и элементной базе автомобиля КамАЗ

Эти машины выпускаются серийно (в г. Великие Луки - «Витязь»; в г. Азнакаево – «Булгар»; в Нижнем Новгороде - СТПр-6910М). В 1987 г. СТПр-6901-01 был переоборудован под установку на платформу экскаваторного агрегата Ковровского производства, и получил название СТПр-6901-02. Эти работы выполнялись в ОНИЛВМ под руководством доцента, к.т. н. Н.Б.Веселова.


 P.S. :

  1)  Нужно ли  регулировать давление в пневмогусенице ? Если да, то как ?  :wacko2:


  2)  Подойдёт ли "гармошечный" профиль galileowheel  для пневмогусеницы ?

 :hi:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Пневмогусеница
« Ответ #1 : Сентября 13, 2013, 21:38:59 »
krotox, эка тебя скрючило  :sorry: А вот поищи серийные машины на этом. Советский наукопром  не в счёт.

Онлайн АРКАДИЧ

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2441
  • информированный оптимист
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Вологодская обл.
Re: Пневмогусеница
« Ответ #2 : Сентября 13, 2013, 23:17:38 »
Советский наукопром  не в счёт.


Dil, А вот зря ... идея на мой взгляд стоящая . Равной которой по проходимости врядли сыскать . Вот только для самоделки и даже малых предприятий  неприемлима ,  в силу своей технологической сложности .
Согласись , даже обычный колёсный пневматик , ты бы не построил без серийных узлов и агрегатов , которые выпускаются серийно в промышленных масштабах .
Штучно изготовить агрегат ... сильно не дешево   :pardon:

puika

  • Гость
Re: Пневмогусеница
« Ответ #3 : Сентября 14, 2013, 06:42:14 »
...........................
« Последнее редактирование: Марта 07, 2014, 20:32:06 от puika »

puika

  • Гость
Re: Пневмогусеница
« Ответ #4 : Сентября 14, 2013, 06:47:03 »
.....................
« Последнее редактирование: Марта 07, 2014, 20:32:42 от puika »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Пневмогусеница
« Ответ #5 : Сентября 14, 2013, 07:59:37 »
По пневмодвижителям это к Монину .

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Пневмогусеница
« Ответ #6 : Сентября 16, 2013, 05:48:21 »
 Серийно производятся :

nzttm.ip-center.ru/production/ttm6901/?ItemID=322


Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Пневмогусеница
« Ответ #7 : Сентября 16, 2013, 19:20:25 »

Юрич

  • Гость
Re: Пневмогусеница
« Ответ #8 : Сентября 16, 2013, 20:40:49 »
Конечно, в этом деле размер имеет значение!
Я смотрю, промышленность все больше машин предлагает для слабых грунтов, болот и снега. Только в области производственно-хозяйственной деятельности, а не отдыха и туризма, как мы. Правильно, затраты и вложения окупать надо! Газовик с нефтянником и собиратель ягод или рыбак...две большие разницы!

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Пневмогусеница
« Ответ #9 : Сентября 16, 2013, 21:50:09 »
ИМХО, по сути, проблема сводится к плавному распределению давления на грунт в пятне контакта под опорным катком .

   Достичь этого можно с разных сторон :

 1) эластичная резино-тканная гусеница и опорный каток-пневматик низкого двления.
  2) пневмогусеница с пневмобашмаками и обычным опорным катком малого лиаметра или лыжей...
  3) Образованием "закрытого линейного подшипника" из всего движителя  целиком ( боковины "гармошкой" , внутренний стационарный пневмобаллон-рессора, между которым и самой гусеницей расположены мелкие пневмо-ролики-кранцы, свободно перекатывающиеся по его поверхности) .... :wacko2:
  4) ....

www.findpatent.ru/img_show/97614.html

www.findpatent.ru/patent/19/198148.html



Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Пневмогусеница
« Ответ #10 : Сентября 16, 2013, 22:06:33 »
АРКАША  :hi:


... идея на мой взгляд стоящая . Равной которой по проходимости врядли сыскать . Вот только для самоделки и даже малых предприятий  неприемлима ,  в силу своей технологической сложности .


Однако эта тема очень близка гусеницам Тром 8,и вот почему: По сути АЭРОЛЛовские катки дают гусеничной тяжелой машине повышенную плавучесть(ну и высоту зацепа протектора попутно).У нас путь от обратного-к плавучей изначально пневмотехнике пристроили гусеницы.Ни в снегу ,ни в болоте машина не останавливается,проходимости хватает всегда,но блин!пытливые ума нашего производства норовят теперь гусянку улучшить!!!! Если описывать -то не одна плоская и натянутая транспортерка 50 см шириной -а две,но верхняя из них со слабиной,и вот внутрь этой слабины между траками и засовываются кранцы, которые я выложил в ссылке выше.Понятно,что много плавучести не добавит,а головняков еще на полгода,пока поедет нормально,может не стоит и начинать???

     КРАНЦЫ тут

 По - моему, весьма оригинальное технологическое решение для самоделки ?  :blush:

 Алексей С  :hi:   ...плавучести. сама по себе,  может, особо не добавит, как и остойчивости, но вот архимедова сила будет мешать разуться под водой, прижимая гуску наверх, к  опорным каткам...
   Да и грести в воде с такими грунтозацепами повеселее будет...ИМХО  :blush:

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Пневмогусеница
« Ответ #11 : Сентября 16, 2013, 22:50:59 »

Оффлайн Алексей С

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 1299
Re: Пневмогусеница
« Ответ #12 : Сентября 17, 2013, 17:58:39 »
Алексей С     ...плавучести. сама по себе,  может, особо не добавит, как и остойчивости, но вот архимедова сила будет мешать разуться под водой, прижимая гуску наверх, к  опорным каткам...   Да и грести в воде с такими грунтозацепами повеселее будет...ИМХО 
Дык ведь пытливые умы....на все рук не хватает, сейчас вот гидроходами занялись, увлекательная тема, скажу я вам, можно машину за собой на веревочке тянуть-она как собачка и ехать и поворачивать будет Гидравлика-сила!

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Пневмогусеница
« Ответ #13 : Сентября 17, 2013, 18:06:13 »
По ссылке:
Цитировать
к крылу металлического трака (поз. 3), при помощи болтового соединения, крепится эластичный уширитель (поз. 1) – резиновая литая деталь с несколькими слоями армировочного корда внутри (поз. 2):
Вроде как и не пневмо... :blush:
На ратраках примерно то же, но из люминя и пошире :preved:

Оффлайн krotox

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 550
  • Откуда: Мск
Re: Пневмогусеница
« Ответ #14 : Сентября 17, 2013, 19:18:01 »
По ссылке:
Цитировать
к крылу металлического трака (поз. 3), при помощи болтового соединения, крепится эластичный уширитель (поз. 1) – резиновая литая деталь с несколькими слоями армировочного корда внутри (поз. 2):
Вроде как и не пневмо... :blush:
На ратраках примерно то же, но из люминя и пошире :preved:
  Это про другое картинка. Такие тоже у них есть. А про эти  Тут написано ПНЕВМОтраки  :blush:

Наверное, так :


   Ещё их патенты :

http://patentdb.su/2-1129115-pnevmotrak-gusenicy-transportnogo-sredstva.html

patentdb.su/2-1071509-pnevmotrak-gusenicy-transportnogo-sredstva.html

http://patentdb.su/3-965869-pnevmotrak-gusenicy-transportnogo-sredstva.html

http://patentdb.su/2-796045-pnevmotrak-gusenicy-transportnogosredstva.html

http://patentdb.su/6-1155491-pnevmotrak-gusenicy-transportnogo-sredstva.html

 :hi: