Автор Тема: Мечта о вездеходе  (Прочитано 9426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hrumk

  • Member
  • *
  • Сообщений: 10
  • Perfice te...
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Великие Луки
Мечта о вездеходе
« : Сентября 07, 2013, 12:05:50 »
Приветствую, уважаемые форумчане!

Только что зарегистрировался на этом форуме... Хочу построить вездеход - объединить боевое багги и автомобиль высокой проходимости. Концепций две. Первая - на неразрезных мостах, подвешенных на крестообразных тягах, а вторая - на подвеске Мазуркевича. Склоняюсь к последней. В связи с этим у меня ряд вопросов к знатокам:

1. Насколько велика будет разница в работе подвески при использовании сдвоенных листов рессор сверху и снизу и одинарных, более мощных, листов вместо сдвоенных (скажем, от КАМАЗА сечением 90 на 14 мм)?

2. При использовании передней ступицы от "Нивы", какой должна быть разница в расстояниях по горизонтали от центра подвески до верхней и нижней шаровых опор (для обеспечения оптимального развала колёс)? И как рассчитывается эта разница для верхней и нижней рессор подвески Мазуркевича?

3. Каким образом обеспечивается угол продольного наклона оси поворота колёс в подвеске Мазуркевича? Верхние рессоры смещаются назад, смещаются отверстия под шаровые на пластинах, в которых они закреплены - или каким-либо иным способом?

« Последнее редактирование: Сентября 07, 2013, 14:07:58 от puika »

Оффлайн hrumk

  • Member
  • *
  • Сообщений: 10
  • Perfice te...
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Великие Луки
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #1 : Сентября 07, 2013, 12:19:11 »
[/URL][/img]
« Последнее редактирование: Сегодня в 12:11:42 от hrumk »

Подскажите, пожалуйста, как выкладывать картинки в сообщение?

Оффлайн votasum

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 5090
  • Вынудите-рвану
  • Имя: Сергей
  • Откуда: Печорский р-он. Рес. Коми п. Кожва Недалеко от ж\д моста через р. Печора.
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #2 : Сентября 07, 2013, 13:48:11 »
hrumk:hi: :hi: :hi:  С прибытием.ссылка   Тут посмотри.
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2013, 14:09:00 от puika »

puika

  • Гость
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #3 : Сентября 07, 2013, 16:29:35 »
hrumk:hi:
Какой примерный вес планируется? Размер колес? Какой двигатель?
Выложи более полное описание ТТХ, для более объективной картины. :pardon:
Да, сообщения поправил, код для вставки изображения должен выглядеть так:



Ссылку на картинку вставляем между тегами
« Последнее редактирование: Сентября 07, 2013, 16:33:21 от puika »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #4 : Сентября 07, 2013, 19:46:23 »
hrumk, с прибытием! :preved:
Как вставить фото у меня в подписи.
Подпольный угол делается любым из перечисленных вами способов. Я смещал верхнюю рессорину назад при сборке. Должно получиться 3-5 градусов.
А почему именно нивский кулак?

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #5 : Сентября 07, 2013, 19:55:30 »
Цитировать
2. При использовании передней ступицы от "Нивы", какой должна быть разница в расстояниях по горизонтали от центра подвески до верхней и нижней шаровых опор (для обеспечения оптимального развала колёс)? И как рассчитывается эта разница для верхней и нижней рессор подвески Мазуркевича?
Не совсем понятен вопрос. Линия, проходящая через центры шаровых должна упираться в центр пятна контакта колеса. Отсюда следуют размеры, каждому свои.

Оффлайн hrumk

  • Member
  • *
  • Сообщений: 10
  • Perfice te...
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Великие Луки
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #6 : Сентября 07, 2013, 21:22:44 »
Пробую ещё раз выложить картинку...



... теперь разобрался...  :smile:

Оффлайн hrumk

  • Member
  • *
  • Сообщений: 10
  • Perfice te...
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Великие Луки
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #7 : Сентября 07, 2013, 21:44:24 »
Линия, проходящая через центры шаровых должна упираться в центр пятна контакта колеса.

Здесь автор не совсем прав. В зависимости от геометрии подвески, плечо обкатки (расстояние между точкой, "куда упирается линия" и "центром пятна контакта колеса") может быть разным: или положительным (центр пятна контакта смещён наружу), или отрицательным (центр смещён внутрь). И при правильно (по вертикали) стоящем колесе положение пятна контакта зависит от конструкции колёсного диска (где именно расположена его крепёжная плоскость, ближе к наружному краю диска или к внутреннему) и от высоты профиля резины (чем выше резина - тем более пятно контакта смещается внутрь)... Я не об этом спрашивал - меня интересует, каким образом, в реале, рассчитывается разница в крепеже шаровых опор на верхней и нижней рессоре подвеске. А уж плечо обкатки будем подбирать потом, в зависимости от того, какой поворачиваемости колёс (недостаточной или избыточной) хотим добиться, каков наш стиль вождения и так далее...  :smile:

Оффлайн hrumk

  • Member
  • *
  • Сообщений: 10
  • Perfice te...
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Великие Луки
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #8 : Сентября 07, 2013, 21:53:53 »
Какой примерный вес планируется? Размер колес? Какой двигатель?
Выложи более полное описание ТТХ, для более объективной картины.

Относительно веса автомобиля - хочу уложиться в тонну. Полный привод, колёса высотою от 800 до 1000 мм (скорее всего, "ободрыши"), двигатель пока непринципиально какой (но не слабее жигулёвского, возможно, от иномарки)... Не исключено, что все четыре колеса будут управляемыми...

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #9 : Сентября 07, 2013, 22:11:26 »
 -
Цитировать
меня интересует, каким образом, в реале, рассчитывается разница в крепеже шаровых опор на верхней и нижней рессоре подвеске.
Не знаю, я прочертил и размеры получились.
Теория безусловно хороша. И про плечо остатки и пр. Однако, метровый обдирыши никак нельзя считать жесткими колесами. Поэтому получится скорее не баги с острым управлением, а ввездеход пневматик , а на нём управляемость понятие достаточно условное. :pardon:
В любом случае рессорная подвеску проектируют по аналогии с двухрычажкой. Другого я не слышал.

yukko

  • Гость
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #10 : Сентября 07, 2013, 22:26:16 »
hrumk:hi:
Евгений, не заморачивайся с четырьмя управляемыми колесами, лучше постарайся на весе машины экономить. Легкая машинка с "дурным" мотором и на колесах со злым протектором, в говнах фору любому даст.

puika

  • Гость
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #11 : Сентября 08, 2013, 05:08:40 »
hrumk,

Посмотри тут ссылка и поговори с автором, подскажет.

Оффлайн hrumk

  • Member
  • *
  • Сообщений: 10
  • Perfice te...
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Великие Луки
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #12 : Сентября 08, 2013, 07:42:28 »
Однако, метровый обдирыши никак нельзя считать жесткими колесами. Поэтому получится скорее не баги с острым управлением, а ввездеход пневматик , а на нём управляемость понятие достаточно условное. :pardon:
В любом случае рессорная подвеску проектируют по аналогии с двухрычажкой. Другого я не слышал.

Я, конечно, согласен с тем, что управляемость для пневматика - понятие условное. Но, всё равно - подвеску необходимо сделать ПРАВИЛЬНО, не рассчитывая на то, что мягкие колёса скроют все просчёты. Во-первых, не все, а во-вторых, резину можно ободрать по-разному, можно по максимуму, а можно и наполовину - регулируя степень жёсткости резины степенью её обдирки...

Согласен и с тем, что рессорная (поперечная) подвеска похожа на классическую двухрычажную. Поэтому рассчитывать её буду следующим образом (рисунок делать некогда - попробую обойтись словами): беру диск колеса и креплю его на ступицу, к ступице уже привинчены шаровые опоры с прикреплёнными к ним прямыми полосами металла размером с рессору. Затем в кондукторе выставляю диск с требуемым углом развала, а полосы-рессоры (прямые полосы, а не кривые рессоры, взяты потому, что подвеску необходимо рассчитать в нагруженном состоянии, с выпрямленными по горизонтали рессорами) также закрепляю горизонтально в кондукторе. Потом отсчитываю от середины колеса половину нужной мне колеи и делаю строго вертикально две риски на верхней и нижней полосе-рессоре. Получу искомую разницу в длинах верхнего рычага (рессоры) и нижнего... Естественно, при установке рессор вместо прямых полос будут какие-то отклонения - но они не превысят 1-2 мм, ибо все расчёты будут производиться с точностью до 0,2-0,4 мм... Для получения нужного наклона оси поворота колёс лучше, я думаю, будет не просто сместить верхнюю рессору назад относительно нижней (или сместить отверстия под шаровые) - а наклонить назад на требуемый угол всю переднюю подвеску в сборе...

Оффлайн hrumk

  • Member
  • *
  • Сообщений: 10
  • Perfice te...
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Великие Луки
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #13 : Сентября 08, 2013, 08:03:27 »
hrumk,

Посмотри тут ссылка и поговори с автором, подскажет.

... Посмотрел. Ничегошняя штуковина получилась - но мне она не подходит. Рама хлипковата, как и двигатель. Не понял также, почему у него в задней подвеске присутствуют ещё и серьги, которые позволят подвеске колебаться поперёк... Сама рама сделана приятно, за исключением выбранной толщины элементов. По-моему, перевернись автомобиль или упади на него дерево - будет беда. Да, рама пространственная, и определённой жёсткостью обладает - но я бы включил "веткоотбойники" в силовую схему рамы, с соответствующим увеличением их сечения... Одним словом, у меня совсем другие взгляды на эту тему - я за запас прочности, мощности и надёжности, которые, как известно - попу не беспокоят...  :smile:

И ещё одно твёрдое убеждение: все узлы силовой установки, трансмиссии и ходовой - должны быть заводского изготовления. Никакие эксперименты с двигателем, шестерёнками мостов, со сварными ступицами и прочими изысками - недопустимы. Если какой-то узел выходит из строя - он просто меняется на такой же... Моя же задача состоит только в оптимальной компоновке проверенных жизнью механизмов и агрегатов, а также в придании автомобилю приятного и стильного внешнего вида... Собственно - это и называется дизайном...

Оффлайн solomon

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 238
Re: Мечта о вездеходе
« Ответ #14 : Сентября 08, 2013, 10:59:41 »
И ещё одно твёрдое убеждение
Тогда точно в тонну не вложишься.