Автор Тема: Винты болотоходные, гребные, аэро, полупогруженые и пр. геликоиды.  (Прочитано 92655 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Одна лопасть чуть согнута, я в видео это проговорил.
И фото с этим местом.
Нужно в центра в ГиП-200 у Виталика зажать, там жесткости хватит.
Там же замерить с ровной лопастью и можно тыльной стороной резца суппортом давнуть дозировано.
И снова померить.
Правда если он из 65Х или еще круче, нужно советоваться с металлистами,
стоит подогреть или на холодную. 

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
АЛ Ш, А каково происхождение этого винта, откуда он?
А то я американский, да американский, а может он совсем и нет?

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
Нужно в центра в ГиП-200 у Виталика зажать, там жесткости хватит.
Там же замерить с ровной лопастью и можно тыльной стороной резца суппортом давнуть дозировано.
давайте ничего давить не будем, мне пофиг, что там деформировано, главное работает, винт литой , мало ли что ...

Оффлайн АЛ Ш

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 620
  • Имя: Александр
  • Откуда: г.Пермь
АЛ Ш, А каково происхождение этого винта, откуда он?
А то я американский, да американский, а может он совсем и нет?
оба винта я притащил из америки
точнее, я там их заказывал.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Так я и не собирался ничего гнуть. Это типичный, бесплатный совет.  :ok:

Значит я не соврал на счет Америки. Хорошо.

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
REMIX59
Спасибо за проделанную работу по винту может кто то в этом мире возьмёт это себе на вооружение. Почему то мне кажется, что эти винты сделали русские ребята , потому что все размеры винта сделаны в метрическом измерении а не в дюймовом как у америкосов.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
в среднем максималка 68-69 км в час около 5400 об/мин
54-55 при 4300

Забыл вчера еще посчитать величину проскальзывания винта.
Зная скорость, обороты и реальный, геометрический шаг винта, посчитал:

Для первого режима, будем считать его максимальным.
Считаем обороты за час и делим на 4, поскольку при шаге винта 0,25м., 1м. он проходит за 4 оборота.
5400 х 60 : 4 = 81 км/час.
Получаем расчетную скорость при нулевом проскальзывании.
Реальная скорость в этом режиме 69 км/час.
Считаем величину проскальзывания в процентах:
69 х 100 : 81 = 85,18 ; 100 - 85,18 =14,8 %

Аналогично считаем для второго режима, назовем его средним.
Расчетная скорость:
4300 х 60 : 4 = 64,5 км/час.
Реальная скорость в этом режиме 55 км/час.
Считаем величину проскальзывания для среднего режима в процентах:
55 х 100 : 64,5 = 85,27 ; 100 - 85,27 = 14,72 %

Знать бы еще моментальный расход топлива на этих режимах, можно было бы посчитать расход в литрах на 100 км.
А так мы посчитали КПД движителя, он соответственно 85,2 % для максимального режима и
85,3 % для среднего.

По моему очень не плохой результат.  :good:
« Последнее редактирование: Января 25, 2020, 20:35:33 от remix59 »

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Сегодня наконец продолжил делать болотоходный винт 9х5".
Вырезал лопасти, обработал, сделал горку под нужные размерности и приварил.
получил заготовку винта. Снял видео:


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Сегодня продолжил.
На черновую ободрал сварочные швы вокруг ступицы и занялся интерцепторами.
Интерцепторы наварные.
Приложил к задней кромке изогнутый по форме, очищенный, электрод 4-ку.
Проварил и обработал болгаркой.
Убил сразу двух зайцев. Получился и интерцептор и силовое ребро на задней кромке лопасти.
Вот со всех сторон:









Снял видео, сейчас загрузится.  :ok:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Вот и видео:


Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Раз уж я дошел до изготовления интерцептора, логично было бы объяснить, что это и зачем он нужен.
Я расскажу так, как я это понимаю.

Про кавитацию речь уже была.
Вкратце, зто кипение воды при сильном разряжении, при этом образуются пузырьки сначала пара, затем при почти мгновенном превращении пара обратно в жидкость получаются пузырьки вакуума и уже они взрывным образом схлопываются и способны даже повреждать металл.
Откуда берется такое разряжение?

При движении лопасти гребного винта, передняя его кромка разрезает воду и увлекает ее наклонной, винтовой поверхность.
Поскольку "Природа боится пустоты". Вода начинает двигаться по передней поверхности винта, эта поверхность называется
"Всасывающей".  Чем выше скорость движения лопасти винта, тем выше сила всасывания воды. В какой то момент разряжение возрастает на столько, что вода закипает и появляется эффект кавитации. В основном первое появление кавитации наблюдается на передней кромке ближе к концу лопасти винта, там скорость самая высокая и разряжение то же.
Задняя лопасть винта при движении, как бы опирается о воду и толкает ее назад. Эта поверхность называется "Нагнетающей". На нагнетающей поверхности давление всегда максимальное, поэтому там нет предпосылок для возникновения кавитации. Единственное исключение, это задняя кромка винта. При слишком высокой скорости вода не успевает сомкнуться за задней кромкой винта и там то же может появляться кавитация. 

Винты при работе которых в рассчетных режимах кавитация присутствует называется "Кавитирующими".
Винты при работе которых в рассчетных режимах кавитация превращается в единую полость- кавитационную каверну,
называются "Суперкавитирующими".
Каверна при работе суперкавитирующего винта распространяется с передней его кромки, занимает всю площадь всасывающей поверхности винта и заканчивающуюся на некотором расстоянии за его задней кромкой.

Вот рисунок:



Кавитация сильно вредит гребному винту.
Поскольку 60% упора классического, гребного винта создается всасывющей поверхностью и 40% нагнетающей.
Появление кавитации на всасывающей кромке нарушает ее работу и эффективность винта сильно снижается.
Эффект кавитации проявляется чем больше диаметр винта и чем больше скорость его вращения.
Самой актуальной проблема кавитации является для больших гребных винтов крупных судов и подводных лодок.

Конструкторам таких винтов приходится разными способами бороться с кавитацией или приручать ее.
Например, увеличение площади лопасти снижает потери на кавитацию у ее передней кромки.



Использование лопастей саблевидной формы отодвигает область возникновения кавитации на заостренный конец лопасти.



Устанавливать различные наделы, для рассеивания областей кавитации например на коке ступицы винта:



И бороться с кавитацией еще множеством разных способов.
 

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Одним из радикальных способов борьбы с кавитацией является аэрация передней кромки и всасывающей поверхности винта.
Там, где есть газ или воздух кавитация не может возникать в принципе.
Такие винты называются "Принудительно аэрируемыми", более распространен термин "Принудительно вентилируемые" винты.
Вот например один из таких. Из канала ступицы, через которую происходит выхлоп, с помощью специальных отверстий газы подаются в область передней кромки и всасывающие поверхности лопастей:



Так же аэрация или вентиляция винта происходит если частично выставить его выше поверхности воды.
Такие винты называются "Полупогружеными" или "Частично погружеными" винтами.
Все болотоходные винты являются такими.

Плюс таких винтов: Полу или частично погруженный, вентилируемый винт защищен от кавитации.
Минус таких винтов: Сознательная потеря части тяги винта, исключением из работы его всасывающей поверхности.

Компенсация потери всасывающей составляющей вентилируемого гребного винта компенсируется увеличением его геометрических размеров и возможность значительного повышения рабочих оборотов.
Так же для повышения тяги получаемой задней, нагнетающей поверхностью винта используются различные наделы на
задней кромке. Например использование вогнутого профиля с отогнутой задней кромкой.
Как правило чем больше скорость работы винта, тем эта отогнутость задней кромки больше смещена назад.
Так сделано на Тайских болотоходных винтах. У них сильно отогнута от 1/3, 1/4 часть задней поверхности лопасти.
Дальнейшее движение отогнутости назад превращается в знакомый всем болотоходчикам интерцептор на американских образцах.




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
И вот тут мы приходим к самым интересным выводам:

Болотоходные винты являясь "Вентилируемыми, частично или полу погружеными" защищены от кавитации и
называться "кавитирующими" и тем более "супер- кавитирующими" не могут в принципе.

Но с общепринятым сленгом ничего не поделаешь. Так уже, как повелось их называть, пусть  себе называются.
Главное понимать.

Болотоходные винты нуждаются в аэрации поэтому различные плиты, "лопаты", тем более "Антикавитационные"???  им не нужны в принципе.
Разве, что как модный аксессуар или брызгоотбойник.

Болотоходные винты не нужно стараться опустить по глубже, это им вредно. Работать, как классические они не смогут, а только перегрузят двигатель.

А как же тайские хвосты, опущенные в воду? Там воздух подсасывается к винту вдоль трубы.  :ok:

Вот так. 
« Последнее редактирование: Января 29, 2020, 22:16:13 от remix59 »

Оффлайн Кулибин П-н

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 705
  • Имя: Виталий
  • Откуда: г.Пермь.
Я всегда говорил, что болотоход это вещь не простая , он работает по принципу открытого водомёта поэтому настройки мотора лодки и винта надо уделять время и иметь определённые знания в этой области , которые приходят в процессе эксплуатации определённого комплекта . А те люди которые что то производят но не занимаются тестированием своих изделий много просто знать не могут. ТЕОРЕТИКИ И ДЕЛИТАНТЫ  Как говорил Суворов   гладко было на бумаге но забыли про овраги. А в болотоходе очень много тонкостей разного плана.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Закончил сегодня винт, снял видео:


 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17547
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533062
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
\Болотоходные преобразователи\

Автор boot_56Раздел Лодки и катера

Ответов: 17
Просмотров: 18302
Последний ответ Апреля 14, 2021, 18:47:11
от Dil
Болотоходные моторы и винты от POLK

Автор полкРаздел Лодки и катера

Ответов: 5834
Просмотров: 1130067
Последний ответ Сегодня в 11:28:47
от АЛ Ш