Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1129988 раз)

0 Пользователей и 24 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5565 : Сентября 23, 2023, 08:45:35 »
Ну, Слава Богу договорились, что вода плотнее и в ней нужна плоскость поменьше, а воздух пожиже и плоскость нужна побольше.  :rofl:

Наверно самолет и с плоским крылом и определенным углом атаки тоже полетит, но потеряет дополнительную составляющую от отсутствия того самого самолетного сечения.

Ни один из твоих винтов не имеет гидро или аэродинамического профиля. Это просто плоская пластина с закругленными кромками. А вихревая теория относится ИМЕННО к ПРОФИЛЮ, а не к пластине. Так, что до свидания Николай Егорович Ж.
А вот про ОПРЕДЕЛЕННЫЙ угол атаки. Геликоидное построение как раз обеспечивает одинаковый угол при вращательно- поступательном движении рабочей плоскости лопасти или по вашему крыла малого удлиннения БЕЗ РАЗНИЦЫ как называть. Называйте хоть уши чебурашки.
Но и тут вы сами придумали какие то способы которые сами же назвали ЛИНЕЙНЫМ ПОСТРОЕНИЕМ.
Может придумаете, как резьбу нарезать не на токарном а на фрезерном, линейными подачами? Я бы почитал.

Но в открытом пространтсве вода будет утекать, так же она утекает по вращающейся лопасти с классического геликоида и теряет свою силу.
А вот в трубе с маленькими зазорами геликоид будет как винт в жесткой среде

Да, это так. В первом случае речь про винт- пропеллер- вращающееся крыло и пр.
Во втором случае про осевой насос.
Так вы то, что строите?

А все эти скрины из интернета явно писаны- переписаны такими же "специалистами".  :rofl:


« Последнее редактирование: Сентября 23, 2023, 09:01:46 от remix59 »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5566 : Сентября 23, 2023, 08:59:18 »
Геликоидное построение как раз обеспечивает одинаковый угол при вращательно- поступательном движении рабочей плоскости лопасти
А как же прогрессивный шаг ?
В нем уже не одинаковый угол при вращении.
А построениями прямыми линиями это обеспечивается по синусоиде в зависимости от расположения лопасти в этой поверхности.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5567 : Сентября 23, 2023, 09:03:34 »
В нем уже не одинаковый угол при вращении.
Одинаковый, мой друг, одинаковый. На любом диаметре одинаковый- это же геликоид.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5568 : Сентября 23, 2023, 09:29:11 »
А построениями прямыми линиями это обеспечивается по синусоиде в зависимости от расположения лопасти в этой поверхности.
Это ты же и придумал в оправдание полученых в результате линейного построения искажений винтовой поверхности.
Такое впечатление, что ты уже сам веришь в придуманные тобой же объяснялки.
Извини, не хочу обидеть, но это уже скорее из области психиатрии, а не инженерии.  :pardon:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9255
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5569 : Сентября 23, 2023, 09:41:08 »
Лучше я помолчу. Тем более, что Игорь уже выкладывал скрин как винты строятся в реальности. :ok:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5570 : Сентября 23, 2023, 10:26:56 »


Как видно, шаг винта от передней кромки к задней от 5,5", до 12,2"

Добавлю, шаг винта SPS Classic аналогично от передней кромки к задней- от 4,5", до 8,5"

В нем уже не одинаковый угол при вращении.
Одинаковый, мой друг, одинаковый. На любом диаметре одинаковый- это же геликоид.


Какое то разногласие  :pardon:
Или действительно Мы на винт смотрим под перпендикулярными углами...

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5571 : Сентября 23, 2023, 10:51:05 »
polk, У геликоида с переменным шагом, шаг изменяется вдоль оси построения (оси вращения) и одинаков на разных диаметрах. Он же геликоид.
Поясню для простоты. Если измерять шаг в определенных секторах окружности, на разных диаметрах, шаг будет одинаков. Прямые образующие геликоид, или винтовую поверхность, ведь "прямые", а шаг это расстояние между их началами где они выходят из оси вращения, вот  они (расстояния) и меняются- увеличиваются (прогрессируют).  :ok:
Впрочем прямые они в общем на всех винтах, а на твоих прогнутые, о чем тебе указывал  IKrepost  :pardon:

Поэтому рекомендуют измерять шаг винта по одной, винтовой линии раположенной примерно по середине лопасти.
Потому, что при измерении по другим результат будет тот же.
Поэтому и я тут измерял по одной винтовой.

А измерения по десяти диаметрам, в одном диапазоне градусов, что бы убедиться в правильности утверждения я уже делал ранее.
Можешь и ты это сделать.  :ok:
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2023, 11:03:24 от remix59 »

Онлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5572 : Сентября 23, 2023, 21:40:14 »
Поэтому рекомендуют измерять шаг винта по одной, винтовой линии раположенной примерно по середине лопасти.
Потому, что при измерении по другим результат будет тот же.
Поэтому и я тут измерял по одной винтовой.

Страницей ранее я размещал тех рисунки стреловидных винтов с ломаной осевой и просил обратить внимание на графики распределения шага в зависимости от радиуса. То вот пожалуйста все таки ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5573 : Сентября 23, 2023, 22:47:14 »
Прямые образующие геликоид, или винтовую поверхность, ведь "прямые", а шаг это расстояние между их началами где они выходят из оси вращения, вот  они (расстояния) и меняются- увеличиваются (прогрессируют). 
Опять возникает вопрос ?
меняются- увеличиваются (прогрессируют).
Как они изменяются и как они прогрессируют ?
На этот вопрос пока ответа не написали...

Если говорить о построении вдоль прямой и прямыми линиями, то посмотрите на рисунок где есть радиальные прямые и прямые под заданным углом, там видно, что радиальные прямые образующие винтовую поверхность как раз на разном расстоянии и прогрессируют, они задают ту самую прогрессию о которой идет сыр-бор. И эта прогрессия не зависит от вольного задания угла прогрессии, она зависит от построения, а лопасть от угла положенного на эту поверхность.



Впрочем прямые они в общем на всех винтах, а на твоих прогнутые, о чем тебе указывал  IKrepost 
Прогнутость, которую Вы упоминаете, она присутствует на всех винтах, так как переход от прямой в одну сторону будет выпуклость, в другую впуклость... и в данном случае просто запечатлено положение где есть впуклость  :smile: чуть повернем будет линия, дальше повернем будет выпуклость.. :smile:

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5574 : Сентября 23, 2023, 22:56:17 »
IKrepost, Я про все нормальные винты. А не про эти несколько гоночных, коим по 30 лет отроду.
Мы так то болотоходы делаем и винты нужны к ним, а не к специальным, трехточечным, гоночным глиссерам с избыточной мощностью.
У нас пол тонны водоизмещения на 15-20 л.с. и расход желательно не больше 25 л. на 100 км. А не 150кг. под сотней лошадей с баком на один 15 минутный заезд.  :ok:

Как они изменяются и как они прогрессируют ?
На этот вопрос пока ответа не написали...

Плохо быть (или прикидываться) незрячим. Я уже и функцию выложил и ее график и график замеров винта для сравнения.  :pardon:

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5575 : Сентября 23, 2023, 23:17:22 »
Плохо быть (или прикидываться) незрячим. Я уже и функцию выложил и ее график и график замеров винта для сравнения. 
График замеров, это констатация факта
polk, Вот, посмотри. Я уже на твой вопрос ответ давал очень давно. Это квадратичная функция Y=X^2 (игрек равно икс в квадрате).
Вот график такой функции- красный. Похоже?
Функция должна иметь значение привязанные к данному продукту.

В нашем случае говориться, что максимальная откидка 40 град, это привязка к построению к тайскому винту.
У американца  20 град и ему не хватает "прогрессии" для этого ставим интерцептор и получает винт болотохода.

Если строить по классическому геликоиду, то получим погружной винт. Если делать прогрессию, то нужны цифры для этой формулы и где будет расположена лопасть. Так как эта поверхность не может быть сформирована вокруг оси на 360 град.

Онлайн IKrepost

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 397
  • Имя: Игорь
  • Откуда: Иркутск
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5576 : Сентября 23, 2023, 23:19:12 »
Я про все нормальные винты. А не про эти несколько гоночных, коим по 30 лет отроду.

То есть на передовых винтах 30 летней давности с рекордами скорости шаг изменяется вдоль лопасти, на ваших "нормальных" самопридуманных шаг может изменяться только строго поперёк лопасти на одном радиусе? И вы даже придумываете под это теорию?
Не городите чушь, на тайском винте шаг тоже меняется вдоль лопасти, от середины лопасти к ступицы он уменьшается. А  поперёк лопасти шаг в принципе может быть только постоянным.  Чему примеры - чертежи передовых винтов 30 давности. Даже ваш друг Кулибин знает и утверждает что все новое винтах изобрели ещё 100 лет назад.
А вы морочите людям головы своими необоснованными самопридуманными утверждениями.
« Последнее редактирование: Сентября 23, 2023, 23:23:10 от IKrepost »

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5577 : Сентября 23, 2023, 23:28:00 »
Вообще весь сыр-бор идет из за того, что каждый утверждает свою правоту.
Я далек от гидродинамике и приемлю разные варианты. В данном случае и построение классического геликоида не отвергаю и сам делаю такие винты.
Но когда говорят, что кроме этого не может буть других мнений, так как этого не может быть... вот это и провоцирует всеобщую перепалку.
У нас пол тонны водоизмещения на 15-20 л.с. и расход желательно не больше 25 л. на 100 км.
К стате при винте геликоиде на Рыбоходе средний расход при полезнойзагрузке пол тонны был 8,5 л/100км, в отдельных случаях и того меньше.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2433
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5578 : Сентября 24, 2023, 07:42:16 »
Вот отчет aai59 он же Волчара на моторе 6,5 л/с с геликоидным винтом
ссылка

13 500 км. на старом - длинном сапоге и 6500 км. на новом - зеленом. Замеры расхода снял на обоих сапогах с одним и тем же мотором - головой.
Зеленый - обтекаемый, в идеальных условиях, но не "по течению и не против" = 5.5 литров на 100 км., при 2500 об/мин.
Синий - старый, в идеальных условиях, но не "по течению и не против" = 8 литров на 100 км. и при тех же 2500 об/мин.
При максимальных и при отключенном ограничителе оборотов = 4250 об/мин. (слегка тяжелый винт) расход не более 9 литров на 100 км. в среднем (для тяжелых условий - шторм частые повороты и перегазовка, груз как попало по судну и т.д.) . Что интересно - слабая зависимость расхода топлива от уровня газа на пройденный путь. Скорее это связано с обводом корпуса лодки.


Так что геликоид в своей среде, в погружном состоянии, вполне неплохо справляется. Один шаг по всей поверхности, нулевая откидка, никакой стреловидности, форма лопасти от балды только визуально пропорционально нарисована. Толщина лопасти 2 мм  без заточек, только закруглены края.

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4912
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #5579 : Сентября 24, 2023, 09:39:20 »
Так что геликоид в своей среде, в погружном состоянии, вполне неплохо справляется. Один шаг по всей поверхности, нулевая откидка, никакой стреловидности, форма лопасти от балды только визуально пропорционально нарисована. Толщина лопасти 2 мм  без заточек, только закруглены края.

Так я за это и топлю уже несколько лет. Отличные показатели для водоизмещающего режима с геликоидным винтом.
Вот только ты приводя эти результаты, достигнутые между прочим тобой самостоятельно, еще до твоей встречи с "научным руководителем", ни чему не научился.
И вот тут то, я имею в виду встречу, все и началось, а скорее закончилось.  :smile:

По существу:
Квадратичная функция имеет результат от "0" до бесконечности. И выбрать ограниченную область функции для практического применения в изделии, это чисто инженерная задача.
Можно руководствоваться народным опытом и определить нужную область с помощью замеров реального образца, как сделал я. Замерами поделился, в том числе с тобой, они есть в твоей теме.
Или как ты, любящий изобретать все новое, сместиться вправо или влево по графику и поэкспериментировать с большей и меньшей прогрессией.
Кулибин П-н в недавнем прошлом и Пенсионерщик в настоящем, так и сделали и получили каждый для себя подходящий результат.
Я так же вполне удовлетворен своими результатами. Мои винты ни в чем не уступают Тайским, а кое в чем и превосходят их. Меня на сегодня не устраивает только трудоемкость изготовления. Я трачу на профилирование и финальную обработку около 1,5- 2 часов на винт.
Дело за тобой. Пора бы уже переходить от вопросов к действиям. 
« Последнее редактирование: Сентября 24, 2023, 09:52:16 от remix59 »

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17546
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533038
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47774
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11433
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58826
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56