Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1111927 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2790 : Июня 25, 2020, 21:03:40 »
polk, правильно ли я понял, что для ПЛМ геликоиды работоспособны?
Для ПЛМ я сделал штампы по принципу шнека, спирали, геликоида... это все одинаково. Простая спираль, как у шурупа, без откидки, без стреловидности, без желоба.
Я был для себя "ПИОНЕРОМ" в своем деле, был полностью уверен, что винт лодочного мотора не что иное как спираль. И эти винты до сих пор делаю и они ходят и показывают неплохие ходовые качества. И я ими до сих пор комплектую Рыбоходы.

Но когда с толкнулся с винтами болотоходов, то тоже думал, что это так же просто, только добавить желоб  :smile: ... но тут и пошло, что не пошло и не так всё просто. Вот уже четыре года это потихоньку прорабатываю. Полупогружные винты оказались интереснее.

Сейчас с Игорем сделаю винт для ПЛМ с откидкой и стреловидностью, если это тоже будет работать, то и свои винты ПЛМ тоже буду пересматривать.

А сегодня ученика загрузил изготовлением заднего подшипникового узла трубы болотохода на станке с ЧПУ. Попросил его сделать программу для обработки деталей с нарезкой резьбы, посадкой под подшипники и сальники. К вечеру были изготовлены шесть комплектов. Такой узел ставится на водопроводную трубу Ф42 мм и получаем дейдвудную трубу болотохода  :smile:



Только осталось этот узел приварить, на фото как раз этот узел на конце дейдвудной трубы перед винтом



В этом узле предусмотренны места для двух 205-х подшипников и двух сальников. Теперь я его могу делать не штучно под заказ, а серийно  :smile:
Передний подшипниковый узел почти такой же, а главное делается из таких же комплектующих.
Это видно как раз на разрезе 3D модели





Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2791 : Июня 27, 2020, 21:57:31 »
В пятницу попробовал собрать диск сцепления в два раза больше исходника. Для этого на одном опорном диске собрал два ряда колодок. В данном варианте установил восемь колодок, тем самым увеличил в два раза рабочих колодок по сравнению с исходником. Теперь можно просто не увеличивая диаметра создать центробежное сцепление для моторов более 100 л/с  :smile:




Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2792 : Июня 28, 2020, 11:46:14 »
polk, Я смотрю размер и вес растет. Надо бы раскрутить до 5500 об/мин. И дать по работать, желательно до разрушения.
Столько крутятся авто моторы. Вещь то не шуточная, по энергии сравнима с гранатой Ф1.
Такая и катер пополам разорвет и вездеход сваренный из проф. трубы.
Стоит задуматься и быть уверенным в безопасности.  :sad:
« Последнее редактирование: Июня 28, 2020, 11:58:54 от remix59 »

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2793 : Июня 28, 2020, 12:28:06 »
Вещь то не шуточная, по энергии сравнима с гранатой Ф1.
Такая и катер пополам разорвет и вездеход сваренный из проф. трубы.
Стоит задуматься и быть уверенным в безопасности. 
Неееее.... Чтобы оно разлетелось, надо барабан в клочья разорвать.. А это, мне думается, нереально. :smile:

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2794 : Июня 28, 2020, 12:29:02 »
центробежное сцепление для моторов более 100 л/с 
От это ВЕЩЬЬЬ !!!!! :good: :good: :good:

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2795 : Июня 28, 2020, 12:37:20 »
А 4-х крепёжных болтиков хватит ? Может штучек 6 поставить ? И диаметром 10... :biggrin:

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 629
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2796 : Июня 28, 2020, 12:37:39 »
В пятницу попробовал собрать диск сцепления в два раза больше исходника.
"Смотрится" !  А раз смотрится , будет работать . Изделие красивое . "Только красивые самолёты могут летать ". Думаю , что и балансировку проверять не надо , тщательно всё сделано  !  :hi: :hi: :hi: :drinks: :good: :good: :good: :good:

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2797 : Июня 28, 2020, 12:49:21 »
Какая ширина барабана теперь получается ?

Оффлайн remix59

  • Moderator
  • Member
  • *****
  • Сообщений: 4893
  • Имя: Алексей
  • Откуда: Пермь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2798 : Июня 28, 2020, 13:16:42 »
svk, Я ведь не пошутил, я на полном серьезе.
Сколько тут веса? Десяток килограмм пластилиновой Ст3.?  :fool:

Даже фирменные зап. части вот так могут:

 

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2799 : Июня 28, 2020, 13:30:52 »
Даже фирменные зап. части вот так могут:
Если их прикручивать на КИТАЙСКИЕ болты.

Оффлайн svk

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Имя: valerii
  • Откуда: москва
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2800 : Июня 28, 2020, 13:45:56 »
Вот я использую немецкие болты. Отличное качество, гарантированная прочность.  Стоимость от 30 рублей за болт. Китайские продают от 100 рублей за килограмм..  А советских метизов вообще давно не видел. Куда оно всё подевалось... :diablo:

Оффлайн Васильев

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 767
  • Имя: Николай
  • Откуда: Краснодар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2801 : Июня 28, 2020, 14:22:39 »
центробежное сцепление для моторов более 100 л/с 
От это ВЕЩЬЬЬ !!!!!   
    Согласен ..вещь...
Но нужно срочно думать над тем как ехать медленно..на холостых оборотах. Тогда потребителей увеличится в несколько раз.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2802 : Июня 28, 2020, 21:49:35 »
polk, Я смотрю размер и вес растет.
И мощности тоже растут  :smile:
Это далеко на F1, это даже не предел для такого сцепления.
Это проверенное сцепление Ф219 мм. То что оно собирается как пирамидка, то это не увеличивает у него центробежных сил, так как не увеличивается диаметр. Эти сцепления работают на моторах 30-35 л/с. Более широкое на ВАЗовских автомобилях.


А 4-х крепёжных болтиков хватит ? Может штучек 6 поставить ? И диаметром 10... :biggrin:
Какая ширина барабана теперь получается ?
Болтики вещь наживная, можно сверлить и ставить сколько поместится.
Это просто макет, просто попробовал собрать колодки в две стороны. Это сцепление мне даже не нужно, оно даже не вписывается в мою линейку. Этот диск собран из двух до 30-35 л/с, значит оно должно быть для мощности 60-70 л/с. Но у меня есть уже сцепление до 80 л/с.
Соответсвенно нужно следующее собирать из них и оно должно хватить на моторы до 150 л/с. Вот оно будет иметь ширину барабана 100 мм и Ф219 мм

На фото ниже как раз диск сцепления до 80 л/с и барабан с зубчатым шкивом



Вот такие два диска установить в барабан и получим сцепление для моторов более ста лошадок  :smile:

На большегрузных автомобилях как раз применяется такой вариант, что бы не увеличивать диаметр маховика и диска, ставится двухдисковое сцепление, что увеличивает в два раза передаваемый момент.
Соответсвенно это сцепление можно собирать как пирамидку два, три и даже четыре диска.

Вот на фото диск центробежного сцепления до 80 л/с изготовленный для установки на автомобиль. Он крепился прямо на стандартные места на маховик, на три болта М8





Но нужно срочно думать над тем как ехать медленно..на холостых оборотах. Тогда потребителей увеличится в несколько раз.
На холостых оно должно стоять  :sad:, но вот оно настраивается с точностью до 50 оборотов/мин. Так что при увеличении на 100 об/мин уже начинается движение, на таких оборотах момент небольшой и винт уже будет работать не нагружая сцепление. Есть вариант полной блокировки, но это в основном аварийный режим, когда сцепление сгорело по каким то причинам.
Момент старта сцепления самый жесткий у автомобилей, танкеток, снегоходов и т.п. На лодках и аэроглиссерах сдвинуть винт с холостых легко (не рассматриваем вариант винта утопленного в грязь), но самые жесткие условия при постоянной нагрузке, вот тут если поставить тяжелый винт, то сцепление начнет гореть. Так как оно автоматически поддерживает передаваемый момент, но если на винте момент больше чем может выдать мотор, сцепление начнет пробуксовывать. Здесь нужно подбирать винт для крейсерского режима мотора.

Оффлайн evgeniy66

  • Member
  • *
  • Сообщений: 15
  • Имя: Евгений
  • Откуда: Коми
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2803 : Июня 29, 2020, 07:29:25 »
Есть вариант полной блокировки, но это в основном аварийный режим, когда сцепление сгорело по каким то причинам.

Фёдор, а есть вариант как старые сцепления блокировать? Помню было видео как пару болтиков вкрутить.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2416
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #2804 : Июня 29, 2020, 07:46:20 »
Фёдор, а есть вариант как старые сцепления блокировать? Помню было видео как пару болтиков вкрутить.
Нет понятие старого и нового сцепления. С 2003 года было три рейсталенга сцепления, но все габариты и присоединительные размеры остались и все они взаимозаменяемые. Что бы сделать принудительную блокировку, нужно просверлить барабан на против  каждой колодки и колодку. Приварить гайку с внутренней стороны колодки и всё.


 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17096
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 526255
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 46015
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 10644
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 56951
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56