Автор Тема: Болотоходные моторы и винты от POLK  (Прочитано 1130644 раз)

0 Пользователей и 35 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #405 : Августа 11, 2017, 11:44:25 »
А вот на Тайских в упор не увидел интерцепторов на винтах : 8,5-9,5; 6,25-6,5-7 ло
На тайских винтах заметно больше прогиб лопастей и максимум  прогиба смещён к задней кромке.
Инцепторы используются на многих винтах ПЛМ. только они не такие большие  - 3-5 мм. Иногда их даже  не очень видно, пока не приложишь линейку.

Их использование резко повышает тягу винта.

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #406 : Августа 11, 2017, 11:48:33 »
А вот на Тайских в упор не увидел интерцепторов на винтах : 8,5-9,5; 6,25-6,5-7 лопоухих , да и на скоростных 8"Power и 8"Speed ровные лопасти . А прут они все отлично.
 Возможно загибы просто "шаг" увеличат, но зато лишняя доработка ... . Наверное, Федор,- проще сразу шаг и ширину лопастей увеличивать . Ведь у всех "испытателей" Ваших винтов видно, что шибко "легкие" они по сравнению с азиатами и американцами... .
Азиатский по определению не может соответствовать по маркировке американцу, у него нет в маркировке шага.
Да и шаг у него интересный. У всех, нормальных винтов горка, ровный треугольник определенного шага. А у азиатского сначала идет один шаг, потом плавно уменьшается и к концу снова увеличивается, это как раз наверно и есть интерцептор...
А вот с американскими мои винты сравнимы по маркировке, уже несколько человек подтвердили, вот только в полупогружном режиме мои просидают, но лучше сохраняют тягу на 2/3 оборотах, особенно трехлопастной.
Так что задача не сделать копию, а сделать свою линейку винтов со стабильными характеристиками и 100% повторяемостью при изготовлении.
А по маркировке сделать таблицу соответствия.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #407 : Августа 11, 2017, 12:06:13 »
А у азиатского сначала идет один шаг, потом плавно уменьшается и к концу снова увеличивается, это как раз наверно и есть интерцептор...
Шаг меняется  в зависимости от радиуса ?  Это нормально. При одном шаге   угол атаки лопасти меняется пропорционально радиусу.
Поэтому у корня лопасти угол атаки очень большой, что вызывает большое сопротивление ( вплоть до ухода в закритические углы)  а тяга внутренних 30% диаметра  мала. Поэтому на этом участке занижают шаг процентов на 10-20 . Это уменьшает собственное сопротивление винта , при этом тяга почти не меняется. А общий КПД растет. Это особенно критично при больших шагах или оборотах ( второй случай наш   -3700 на винте это много)
А разница в цифрах может быть связанна с невысоким качеством винтов .
 У меня и между собой лопасти не совпадали.  Ни по шагу не по отбросу( высота конца лопасти от стола если его положить).  Винт SKS  , был  весь не симметричный .  винты ККК  гораздо лучше.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #408 : Августа 11, 2017, 13:02:57 »
На винтах Полк  по моему следует изменить
1.  передняя кромка  - лучше острая ( почти)  Причем фаску снимать сзади. Сейчас винт имеет спереди весьма широкую фаску  из за толщины материала. Первые мм 5 имеют явно меньший шаг чем сам винт.
2.  Прогиб лопасти  - сместить макс назад. Сейчас впечатление что за передней кромкой как бы карман
3. Прогиб лопасти увеличить.

Вот профиль  "классического"  кавитирующего винта.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #409 : Августа 11, 2017, 13:22:07 »
Вот ещё.
Переход на трехлопастные винты с увеличенными лопастями в принципе правильно( увеличение дискового отношения). На таких лопастях  меньше разряжение  и кавитация наступает позже. Но трение такого винта выше.
Поэтому теперь надо уменьшить недостатки  винтов,  что бы проявились преимущества.

Оффлайн Bobbi5

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Владимир
  • Откуда: РФ,Сибирь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #410 : Августа 11, 2017, 15:11:41 »
Ну мужики ,- развели теории !
 Может новые винты у Федора с явным интерцептором и хорошо пойдут.
А у Тайских НЕТ их. Совсем другой профиль лопастей : круче,- по простому. Потому и идут лодки с ними  отлично . И от размера сильно меняется нагрузка на мотор , а вот со стальными разного шага этого не заметил .
Ну а винты SPS скоростные вообще вне конкуренции  :good:!

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #411 : Августа 11, 2017, 20:10:39 »
Вот профиль  "классического"  кавитирующего винта.
 ris41.jpg (14.81 КБ, 560x312 - просмотрено 22 раз.)
Да это лопасть суперкавитирующего винта, такой винт привозило мне с просьбой повторить для более мощного мотора. Привозили от лодки с мотором 300 л/с.
Но эти винты никакого отношения не имеют к болотоходными, даже я далекий о лодочных винтах это понимаю.
Вот фото такого винта рядом с моим для ПЛМ Ф200 мм. У него сечение лопасти даже обратное. Хотя интерцептор там и там на том же месте.


Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #412 : Августа 13, 2017, 09:41:01 »
Вот уже картина начинает прояснятся более отчетливо, винты работают в погружном режиме, практически как для ПЛМ. При выходе из воды проседают.
Значит следующий этап испытания с интерцептором.
Соответственно нужен будет опять "испытатель-доброволец", а с моей стороны винты нужного размера. Пока я думаю ориентироваться по маркировке американских, так как если интерцептор будет работать, то винт окажется более тяжелым чем без него.
Ну если это не поможет буду сново изучать тайские винты, а так же, если пришлют мне, то и американский большего размера.

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #413 : Августа 13, 2017, 23:27:25 »
Сегодня мучил винты Полк 

8*7  -  давал 17 км    обороты  3840   - фактически ограничены регулятором.
Подогнул заднюю кромку  до шага 7,4"   с помощью разводного ключа.
Скорость  22 км/ч обороты  где то  3400.  Этот винт у меня  пошёл в кавитирующем режиме. Регулировка до УПОРА вверх. Шлейф брызг как на видио у Ремикса.  При заглублении  скорость падает.  На моём Прогрессе это первый винт так. На тайских  при завоздушивании скорость падает.
Это в одно лицо   ,кг  260 водоизмещения.
При двоих   скорость 12 -15 км   мотору ну очень тяжело    обороты    2800  макс.
8*6  Перекручивал оч. сильно.
Подогнул  заднюю кромку на  6мм.  Двоих не везёт обороты  2480 скорость   12-14 км.  Получился тяжелее чем  8*7,4   !!!
Вернул 3 мм  итого   +3 мм   - обороты   3600 ,  легко раскручивается.   Но к этому времени сдох   ЖПС. На взгляд скорость под  20. Режим опять кавитирующий.
Прошелся по камышу, с остановкой. Тянет  .

При изгибании задней кромки  передняя остаётся на месте. Фактически меняется изгиб лопасти. Объяснить изменение нагрузки только за счёт шага не выходит . Шаг менялся на 5 %  ,а нагрузка менялась кардинально  . Видимо изменение прогиба лопасти сильно влияет на тягу.
Метал толстый поэтому при изгибе  деформируется плавно. Не получается локальных пузырей .

Кроме того
-  заточил пеерднюю кромку . снимал металл сзади.
- убрал выступающую втулку спереди,что бы уменьшить зазор куда трава набивается
- тщательно заточил кромку у корня лопасти.
Результат  - гораздо меньше травы мотает. А при кавитирующем режиме намотанная трава оч быстро слетает. А при подводном  - нет.


Теперь надо  с ЖПС промерять винт  8*6+   .  Немного откатить изгиб  на 8*7,4  что бы вдвоем  получше стало.

В общем винты вполне живые , Требуют немного "напильника" ,  Благодаря материалу легко правятся. Благодаря толстому материалу их тяжело сильно  испортить при правке .
Качество окраски кстати - гуд.

Polk  - по моему надо увеличить прогиб лопастей.   Предложенный тобой способ  инцептора мне не нравится - грубовато.   Расположение отгиба на твоей фото  не логично по потоку . Радиус  меняется - а отгиб похоже фиксированный.    Я гнул   в месте самой задней точке на лопасти , при этом получается плавный загиб  полумесяца.  И не видно что что-то гнулось.

Теперь у мня радуга постоянно.  Как поехал так и радуга сзади.


Оффлайн Bobbi5

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Владимир
  • Откуда: РФ,Сибирь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #414 : Августа 14, 2017, 04:11:47 »
Polk  - по моему надо увеличить прогиб лопастей.   Предложенный тобой способ  инцептора мне не нравится - грубовато.
Вот и я о том же !
"Прогиб "лопастей большой и плавный у тайских=это не интерцептер.  Просто у них изначально такая форма лопастей ,- все-таки опыт большой у азиатов.
 По образцу азиатского сложно скопировать стальной ?Тогда и проще бы заказать нужный... .
И  ,кстати, у меня на 7-ке с тайскими даже густая ряска легко слетает на оборотах, а вот на редукторном приходится пару раз вал подбрасывать . Но и винты на нем большие... .

Оффлайн Bobbi5

  • Member
  • ****
  • Сообщений: 288
  • Имя: Владимир
  • Откуда: РФ,Сибирь
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #415 : Августа 14, 2017, 04:13:03 »
himik025,
 Привет . А видео Прогресса с 8х7 не делал ?

Оффлайн polk

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2434
  • Жизнь, это дорога
  • Имя: Фёдор
  • Откуда: Тольятти
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #416 : Августа 14, 2017, 06:37:37 »
Polk  - по моему надо увеличить прогиб лопастей.   Предложенный тобой способ  инцептора мне не нравится - грубовато.   Расположение отгиба на твоей фото  не логично по потоку . Радиус  меняется - а отгиб похоже фиксированный.    Я гнул   в месте самой задней точке на лопасти , при этом получается плавный загиб  полумесяца.  И не видно что что-то гнулось.
Если можно то сделайте рисунок места гиба линией, если это общий гиб, то где сильнее гнется длинная штриховка, где меньше гнется короткая.
Были бы рядом было бы всё быстрее  :smile:
Ну если можно фото с доработками.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2017, 06:42:35 от polk »

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #417 : Августа 14, 2017, 08:16:29 »
Я забыл на даче бумаги с записями поэтому пока больше на словах
Видео и последние замеры сделать не успел - сел планшет. Но обязательно сделаю видео и фото гнутья.
POLK
На твоём фото в соседней теме  стоит красная стрелка . Так вот то место куда она показывает единственная точка где направление изгиба соответствует потоку.  Чем дальше от неё тем изгиб более поворачивается "боком к потоку".  Да и способ более трудный чем из изгиб. Попробуй на стрелку одеть разводной ключ  с зазором мм 4-5  и сделать гиб. У тебя отогнётся полумесяц.  Причем из за того что лопасть имеет объём  и соответственно разную жесткость, изгиб получится как надо. Главное не переусердствовать и не сделать залом. Но при такой толщине материала это маловероятно.

Оффлайн boosser

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Имя: Геннадий
  • Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #418 : Августа 14, 2017, 11:11:36 »

Тоже поумничаю! Мне кажется, что подгибать нужно здесь, и этот загиб будет не поперек потока, а как бы по касательной.
Это будет больше похоже на лопасть тайского винта.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2017, 11:19:51 от boosser »

Оффлайн himik025

  • Member
  • ***
  • Сообщений: 218
  • Имя: игорь
  • Откуда: Воронеж
Болотоходные моторы и винты от POLK
« Ответ #419 : Августа 14, 2017, 11:37:40 »
Нет подгиб должен иметь середину ближе к самой  самой задней точке.   Посмотри на правую лопасть там поток идет примерно по рисунку на линолеуме Заходит на лопасть подбрасывается и сходит  так вот отгиб примерно перпендикулярно  рисунку на линолеуме.

 

Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор krotoxРаздел Лодки и катера

Ответов: 1
Просмотров: 17554
Последний ответ Октября 02, 2013, 15:04:24
от puika
Винты для подвесных лодочных моторов болотоходов

Автор Кулибин П-нРаздел Лодки и катера

Ответов: 1393
Просмотров: 533233
Последний ответ Октября 28, 2023, 09:44:30
от Кулибин П-н
Лодки и подвесные моторы от Вадлен . И другие вопросы .

Автор ВадленРаздел Лодки и катера

Ответов: 306
Просмотров: 47891
Последний ответ Июня 21, 2023, 12:47:36
от Вадлен
Продам моторы, мосты, КПП и прочее.

Автор leon10010Раздел Продам

Ответов: 2
Просмотров: 11440
Последний ответ Декабря 08, 2018, 11:35:25
от leon10010
Самодельные моторы для лодок

Автор BatmanomobileРаздел Двигатели для водомоторной техники

Ответов: 37
Просмотров: 58884
Последний ответ Августа 12, 2022, 07:36:22
от boot_56