Технический форум

Техника => АвтоМото => Ремонт и обслуживание => Тема начата: Тимур от Ноября 29, 2012, 00:11:27

Название: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 00:11:27
Начитавшись форумов, решил себе установить круиз контроль на машину.
Для этого должно быть:
1 электронная педаль газа (на моём стоит штатно)
2 концевик педали сцепления (как выяснилось при осмотре тоже стоит штатно)
3 4-х контактный концевик на педали тормоза (тоже стоит)
4 переключатель поворотов с круизом (заказал за 390 руб)
5 Активирование круиза в ЭБУ авто (как выяснилось и так работает)

снимаем пластик над педалями (три пластмассовые клипсы под отвёртку), видим воздуховод, его тоже надо снять

(http://s59.radikal.ru/i163/1211/20/1503f64cfc95.jpg)

на педали сцепления красная с белым пластмасса нужный нам концевик
 
(http://s47.radikal.ru/i118/1211/99/a13ca6f3cba7.jpg)

на тормозе синяя с чёрным

(http://i074.radikal.ru/1211/b9/49ea15858c79.jpg)

Снимаем кожух руля и на ходим там свободный разъём с заглушкой для подключения кнопок круиза

(http://s47.radikal.ru/i115/1211/a3/deb45638f170.jpg)

Меняем переключать. Я заказал самый дешёвый за 390 руб.

(http://s018.radikal.ru/i520/1211/22/f81bc33d7ffe.jpg)

Всё собираем на место и едем на прошивку, но сегодня некогда, завтра и подавно...................... .... Еду и тыкаю кнопки на круизе........... :shok: а она едет............... он работает :ok:
Единственное не горит лампочка на панели приборов, её там нет, да и провод для неё к панели не подведён от ЭБУ.

В итоге круиз за 390 руб (интересно сколько бы это стоило денег при покупке нового авто?)
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 00:17:06
Вопрос: Второй год не работает одна свеча накала. Она замазана холодной сваркой (наверно сорвана резьба).
Уже купил новую, сделал проставку из газевскго тормозного штуцера (наружняя резьба 12 шаг 1), прикупил нужные метчики. Останавливает только одно, как сделать так чтобы не насыпать алюминевой стружки в цилиндр?

Так выглядит свеча

Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Oleg от Ноября 29, 2012, 00:18:39
Тимур, поздравляю  :good: :smile: может тоже соберусь на мерса темпомат поставить. Он там как опция шел, оказывается  :wacko2: :smile:
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 00:20:31
Тимур, поздравляю  :good: :smile: может тоже соберусь на мерса темпомат поставить. Он там как опция шел, оказывается  :wacko2: :smile:
да круиз я уже давно поставил, просто когда ставил фотик забыл, а сегодня всё равно разбирал вот и сфотал
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Oleg от Ноября 29, 2012, 00:21:03
Цитировать
как сделать так чтобы не насыпать алюминевой стружки в цилиндр?
выкрутить форсунку, вставить в отверстие шланг и постоянно дуть воздух компрессором. стружка будет вылетать. А? прокатит? :blush:
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 00:23:45
не, не форсунку у меня не выкрутишь так просто у мну 16 клапанов, там надо распредвалы поднимать, и спец приспособа для снятия форсунок с внутренней резьбой на 17 шаг 1 нужна, проще тогда башку целиком

вон он её отверткой ковыряет

(http://automn.ru/opel-vectra-b/jpg/4b-36.jpg)
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Oleg от Ноября 29, 2012, 00:30:03
не, не форсунку у меня не выкрутишь так просто у мну 16 клапанов, там надо распредвалы поднимать, и спец приспособа для снятия форсунок с внутренней резьбой на 17 шаг 1 нужна, проще тогда башку целиком
ого гемор какой  :shok: башку снимать тоже блин занятие не из приятных  :sad:
А через впускной коллектор никак не подуть? При открытых клапанах цилиндра  :russian_ru:
 Да, и свечки накала лучше бы все сразу заменить. Чтоб были одной марки, одного производителя и с равными параметрами. А то возможны разброд, шатание и перегорания  :biggrin: :hi:
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 00:36:36
не, не форсунку у меня не выкрутишь так просто у мну 16 клапанов, там надо распредвалы поднимать, и спец приспособа для снятия форсунок с внутренней резьбой на 17 шаг 1 нужна, проще тогда башку целиком
ого гемор какой  :shok: башку снимать тоже блин занятие не из приятных  :sad:
А через впускной коллектор никак не подуть? При открытых клапанах цилиндра  :russian_ru:
 Да, и свечки накала лучше бы все сразу заменить. Чтоб были одной марки, одного производителя и с равными параметрами. А то возможны разброд, шатание и перегорания  :biggrin: :hi:
той зимой все поменял, кроме одной, так и вожу её в подлокотнике. Тоже думал так подуть, но это как-о надо изловчиться так попасть, цилиндр третий
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Александр 69 от Ноября 29, 2012, 00:38:06
Вопрос: Второй год не работает одна свеча накала. Она замазана холодной сваркой (наверно сорвана резьба).
Уже купил новую, сделал проставку из газевскго тормозного штуцера (наружняя резьба 12 шаг 1), прикупил нужные метчики. Останавливает только одно, как сделать так чтобы не насыпать алюминевой стружки в цилиндр?

Так выглядит свеча


Тимур, года два назад ремонил VW пассат В-3 дизель,точна такая же беда сорвана резьба в головке на свече накала (хозяин решил поменять свечи и сорвал резьбу) Вылечил выточив вставышь под свечу,резьбу резал ничего не снимая,после завел его без этой свечи и все выдуло практически разом,благо степень сжатия у дизелей  :good:  :blush: проблем никаких с машинкой нет  :blush:
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Oleg от Ноября 29, 2012, 00:45:24
Цитировать
и все выдуло практически
ты 100 проц уверен? ты туда как-то подсмотрел?
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 00:49:17
а если оно раньше попадёт между поршнем и цилиндром?
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Александр 69 от Ноября 29, 2012, 01:03:42
а если оно раньше попадёт между поршнем и цилиндром?
Тимур, На бензинках при нарезании резьбы под ввертыш свечи,я просто вставлял самый обычный резиновый шарик в цилиндр в котором сорвана резьба  :pardon: надувал его край держал вынутым и завязывал шарик,после чего его акуратненько карандашом убирал в цилиндр и в несколько приемов нарезал резьбу под ввертышь на м18,вся стружка не поподает в цилиндр,а остается на шарике,резьбу режем с воздухом (продувочным пистолетом) переодически сдувая стружку. После как нарезал резьбу продувал и прокалывал шарик и тонкой проволочкой с крючком вынимал проколотый шарик,через отверстие на 18 это сделать совсем не трудно,а вот со свечей накала такой вариант не прокатит,так как там отверстие всего 5-6мм  :pardon:
Цитировать
ты 100 проц уверен? ты туда как-то подсмотрел?
Oleg,  она два года уже ездит после того и никаких проблем нет  :blush:
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 01:09:45
я на 405 в 4 цилиндре резал проще, подвёл поршень к вмт, нарезал резьбу, а потом дунул в отверстие компрессором. Машина проездила 4 года, потом мотор переставили на другую, тут его ушатали за неделю, что-то пробили, вытекло масло и ехали пока всё что можно и нельзя не разрушили, но поршня все целы, сам видел
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Ноября 29, 2012, 01:12:26
Вот думаю может туда тряпку затолкать, там ведь есть сужение в которое форсунка упирается, нарезать резьбу и дунуть аккуратненько, а тряпку потом проволокой выковырнуть?
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Александр 69 от Ноября 29, 2012, 01:16:45
Тимур, дык я и говорю тебе,проблем просто быть не должно ни каких,все выдует процентов 99,а один процент он люминевый и мелкий  :blush: можно и вставышь заткнуть в голове (свеча она ведь входит под форсунку,только рабочей частью) тогда вообще ничего не попадет в цилиндр  :ok: я честно тебе говорю даже не заморачивался про стружку на фольсе  :pardon:
только тебе набил,а ты и сам к мысли пришел  :biggrin:
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Oleg от Ноября 29, 2012, 10:54:58
Тимур, канавки метчика еще солидолом промаж, чтоб стружка прилипала. Всеж меньше вероятности будет что улетит в цилиндр.
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Dil от Ноября 29, 2012, 11:23:42
Тимур, если тряпку (поролон) затолкать и поршень поднять поршень. Он тряпку придавит.
Или затолкать в низ отверстия поролонку с привязанной ниткой.
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Белый Дом от Ноября 29, 2012, 11:55:36
Вот думаю может туда тряпку затолкать, там ведь есть сужение в которое форсунка упирается, нарезать резьбу и дунуть аккуратненько, а тряпку потом проволокой выковырнуть?
Тогда уж не дунуть, а высосать! Пылесосом с мелкой насадкой.
А если в отверстие солидолу набить, чтоб он стружку удерживал и не давал ей рассыпаться???
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Декабря 11, 2012, 17:17:38
Сегодня наконец-то решился поменять свечу....................и оторвал старой голову, остальное как и положено осталось в головке. В свече внутри отверстие мм 3-4 и контактный провод мм 1,5-2 в диаметре. Вот теперь ломаю голову как это от туда выковырять не снимая ГБЦ. Пробывал сверлить, но бросил, собрал всё в зад........ Не рассчитывал я сегодня на такой долгий хозтюнинг 

Свеча отломилась по красной линии вровень с головкой.
Вот думаю Может попробывать высверлить резьбу (её скорее всего всё равно перерезать под большую)................Вынется ли остальное после этого?
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Декабря 11, 2012, 17:46:59
вот что нашёл http://www.youtube.com/watch?v=edJWoc8ZeXY&feature=player_embedded
срочно розыскивается красный чемоданчик.........

Правда у меня свеча не в таком круглом углублении, у меня оно имеет только половину круга
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Декабря 11, 2012, 18:24:54
вот так выглядит то место где живут свечи после разборки, отломил я третью. Фота с зафиры, у меня перегородка на много дальше
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Shig от Декабря 11, 2012, 19:42:11
Тимур, -  :hi: Я на своём Боксёре тоже свечку заломал. Высверливал на снятой головке. Выточил кондуктор под сверло, но резьбу всё равно попортил. В итоге всё равно пришлось точить ввёртыш под свечку. Если бы знал что так всё выйдет - забил бы сразу и ездил без одной свечи.  :hi:
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Dil от Декабря 11, 2012, 21:50:50
Тимур, во чё те надо http://www.youtube.com/watch?v=mykR7N-ujj8
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Декабря 11, 2012, 23:57:39
Тимур, во чё те надо http://www.youtube.com/watch?v=mykR7N-ujj8
эт я уже видел, так надо было до................ а у меня уже после..........
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Декабря 12, 2012, 12:50:05
красный ящик стоит 7,500 руб http://car-tool.ru/catalog/tools-car/univer-1074a/
и чёт он не такой как на видео
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Oleg от Декабря 12, 2012, 21:54:11
потом не забудь антипригарной смазкой свечи по резьбе промазать.
Вот такой к примеру:  http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=A+001+989+42+51&hiddenInputToUpdateATBuffer_C ommonToolkitScripts=0

на цену оригинала этой смазки посмотри  :pardon: :preved: :rofl:
Цитировать
A 001 989 42 51   Смазка для инжекторов и свечей накаливания (консистентная), 50г      

27 105,64р.   

22 159,35р.   
:sarcastic_hand:
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Oleg от Декабря 12, 2012, 22:26:48
вот, нормальную нашел, по 500рублей  :good:  http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=GKF+01
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: АРКАДИЧ от Декабря 14, 2012, 15:55:26

Тимур, во чё те надо http://www.youtube.com/watch?v=mykR7N-ujj8
эт я уже видел, так надо было до................ а у меня уже после..........

Ударный с регулировкой момента шуроповерт или пневмогайговёрт  :ok:
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Декабря 14, 2012, 16:14:21
оффтоп

(http://levsha.shop.by/pics/items/Image_cbl.jpg)

на работе есть такой :good:
три усилия, регулируется электрически
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Декабря 21, 2012, 15:43:15
Интересная инфа по ремонту электроники ТНВД опель
Внешние симптомы: машин не заводится вообще и даже не чхает

Цитировать
В принципе для VP Bosch насосов и софта не надо. Причина выхода из строя в 95% неисправность выходного транзистора клапана объёма впрыска топлива в ЭБУ ТНВД, он же выходит из строя по причине перегрузки из за заклинивания поршня установки опережения зажигания. Проверяеться обыкновенным осцилоскопом. Обрыв CAN ещё невстречал.
Транзистор стоит полевик, импульсный ток где то около 300А, что стоят на комутацию двигателя в элктронных усилителях руля
рекомендуемые тарнзисторы BUK9992, BUK9508, IRL3803S, IRLR2905, RFP70N06 и др.
на етих апаратурах клапан управляющии количеством тот самый которым управляет транзюк имеет очень маленькое сопротивление порядка 0.5 ом но проблема лежит значительно глубже . обычно клапан начинает подклинивать (внешне это не заметно) из-за чего ток на транзюке растет, как слетствие он греется и отрывается от подложки или из-за повышенного тока сгорает нога стока или истока. бош рекомендует замену мозга вместе с заменой клапана итого порядка 800у.е. я обычно ставлю бук 9508 ходят машины нормально но изт 10 штук 3 возврат из-за клапана как следствие замена ТНВД в сборе. УДАЧИ !!

(http://www.vectra-club.ru/images4faq/disel/tnvd_el/pic1.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i438/1212/3f/7d29013b0408.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i411/1212/92/954f77588643.jpg)

(http://s017.radikal.ru/i434/1212/0e/8cd16e93189c.jpg)
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Января 24, 2013, 00:18:06
После того как я сломал свечу по центру вровень с корпусом торчал контактный стержень, при попытки его высверлить, сверло бегало вокруг него и рассверливало большое отверстие практически не сверля стержень, а потом сломалось.
Для удаления стержня была изготовлена втулка из винта М5 с потайной головкой (головка нужна для того чтобы втулка не провалилась глубоко в свечу) В винту было просверлено отверстие диаметром 3мм (диаметр электрода), и сточена резьба (внутреннее отверстие свечи чуть меньше 5мм). Сверлил в токарном станке.
 
(http://i024.radikal.ru/1301/d8/ef02d1714559.jpg)

(http://s020.radikal.ru/i709/1301/53/2a0539330ad6.jpg)

Здесь видно электрод, вставляем втулочку, берём сверло Ф 3 мми вперед, переодически вынимаем сверло и очищаем от стружки.

(http://s019.radikal.ru/i630/1301/81/705e6e8d9bf7.jpg)

Я конечно пытался вывернуть всё по хорошему, забивал в полученное отверстие разные звёздочки, но это не принесло ни какого эффекта. Я даже всё бросил и собрал обратно (сама вылетит) и поехал домой, но отъехав с 300 метров от сервиса нажал на газ и услышал приятный звук под капотом. Вернулся обратно. Посмотрел остатки свечи на месте :sad: просто сечёт с боку. Делать не чего надо доделывать.
Так как у меня там уже не было резьбы (свеча была на холодной сварке) терять мне было не чего я взял сверло Ф 9,5 мм и просверлил до конца резьбы свечи (видно появился зазор между свечой и головкой). Выломал край не досверленной резьбы отверткой. Нарезал резьбу М 12Х1

(http://s017.radikal.ru/i400/1301/3d/e65ffeea47ff.jpg)

потом сверлом Ф 5 мм рассверлил внутреннее отверстие свечи и ещё глубже высверлил стержень. Нарезал резьбу М6Х1, ввернул в неё шпильку накидал сверху гаек, навернул две гайки и начал тянуть, и о чудо, она пошла. После этого сверлом Ф8,5 зажатым в патрон руками прочистил канал под свечу. Завёл машину, чтобы выдуть мусор. (металлической стружки там не было так как все сверления и нарезание резьб происходили с остатком свечи затыкавшем канал)

(http://s020.radikal.ru/i718/1301/31/937fcaa306e6.jpg)

(http://s58.radikal.ru/i162/1301/fe/e3f8bc2155c2.jpg)

У меня была заготовлена проставка с того года (как и свеча).
Проставка изготовлена из штуцера тормозной трубки УАЗ\ГАЗ. Внутреннее отверстие рассверлено в станке и нарезана резьба М10Х1, с наруже на ней уже была заводская резьба М12Х1.

(http://s16.radikal.ru/i190/1301/46/221c25debe65.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Примерив подточил шестигранник на втулке.

(http://i072.radikal.ru/1301/d8/deb7212dc8f7.jpg)

 навернул втулку на свечу и завернул в головку сначала проставку, а потом и свечу до упора. Готово :preved:


Использованный инструмент:
Дрель электрическая
Токарный станок (можно было обойтись и дрелью)
Свёрла Ф3; 5; 8,5; 9; 9,5.
Держатель метчика торцевой с трещёткой
Метчики М6х1; М10Х1; М12Х1 (соответственно первый и второй номера)
Болгарка (можно точило)
Длинные головки на 10 и 12, простая головка 8 (подходит на вместо звёздочек торкс), трещётка, отвёртка, рожквый ключ на 10
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Января 24, 2013, 00:59:40
За одно был поменен термостат заказал от опель вектра А за 373 руб, мой самый дешевый 1400 руб

(http://s019.radikal.ru/i617/1301/7a/0bf1734a75a5.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)

Из него вынул сам элемент и переставил в свой, встал как родной, при попытки продуть еле-еле пропускал воздух :good:

так как в прошлый раз при вскрытии был утерян один болтик под звёздочку заказал новый. Сразу три, про запас. 33 руб штучка

(http://s41.radikal.ru/i093/1301/50/6ead467a0615.jpg) (https://tehnoforum.com/go.php?url=aHR0cDovL3d3dy5yYWRpa2FsLnJ1)
Название: Re: Opel Vectra B 2,2 DTI 2000г.
Отправлено: Тимур от Февраля 01, 2013, 12:31:47
Ремонтирую АБС
Симптомы: Ламна АБС горит не всегда, в сырую погоду и в мороз АБС даже работает не которое время.

Подключаем ОП-КОМ и считываем ошибки

OP-COM 100219a - диагностическое устройство на базе PC

OP-COM - KW2000 Communication Window> 2001 (1)|Vectra-B|Шасси|ABS 430

Ключевое слово #1: E9
Ключевое слово #2: 8F

Установка нормального временного параметра

Номер_блока_ECU_производителя 90576560 DS
Номер_Блока_ECU_Поставщика_си стемы: EBC430
Номер_Программы_ECU_Поставщик а_системы: OVEWCTE4000
Дата программирования:   98/02/14

Идентификатор: 0201

Общее количество кодов ошибок: 1

C0121 - Неисправность цепи реле клапана   
 (02) - Присутствует

Это реле стоит в блоке управления АБС. Снимаем блок (один большой разъём и 4 винтика)
Так он выглядит. Крышка приклеена на какой-то герметик. Прорезаем хорошим канцелярским ножом по стыку мм на 4 в глубину, там где не удобно было резать я проплавил нагретым старым кухонным ножом.

(http://s019.radikal.ru/i642/1302/91/ce9b89765663.jpg)

(http://s41.radikal.ru/i092/1302/70/c2756e7bce31.jpg)

А вот и мозги

(http://s41.radikal.ru/i092/1302/9d/563a67f99a67.jpg)

Даже на фото (плохо но видно жена отняла хороший фотик) что один контакт (в середине снимка) отвалился. Пропаиваем его и на всякий случай соседние.

(http://s019.radikal.ru/i624/1302/13/b8a8e2c342a4.jpg)

Для сборки нужен герметик, дома оказался только засохший.................. идём в магазин..........
Берём клей-герметик КИМ

(http://s54.radikal.ru/i146/1302/92/8bdec1809d69.jpg)

намазываем по периметру, закрываем крышку, стягиваем и на батарею сушиться

(http://s019.radikal.ru/i616/1302/86/2b17e38b5559.jpg)