Сейча машина выглядит так.
Да, мне присылали уже примерно эти фото. Квадра стоит на продажу...
Если бы мне перепало что нибудь от её продажи в 93-94, и я бы удачно вложил бы эти деньги и спас бы их от инфляции, если бы в команду все входили бы порядочные люди, если бы ... выкупил бы её за полторы сотни и поставил бы памятником в огороде, лучшее что удалось в жизни!
Хотя, объективно, дорожный вариант с почти серийным кузовом, подвеской, рулевым и тормозами, но с несимметричным межосевым дифференциалом повышенного трения, с изумительными ходовыми качествавми, особенно по слякоти и снегу...был, конечно, совершеннее и лучше. Но делался он уже планомерно, обстоятельно и успех там стал достойной наградой за труд и организованность, более ожидаемым что ли, не то, что эйфория от того, что всё получилось в 90-м!
Если честно, не нахожу в себе сил вспоминать то время, когда все кончилось, нас выпиннули на улицу, в безработицу. Ходовые образцы дорожных полноприводных машин с кузовом 21099 модного черного цвета с новинкой того времени -длинным крылом и капотом и 21093 мокрый асфальт с обвесом и несколько комплектов трансмиссий обменяли в ЦПУ ВАЗа на 6, кажется, кузовов. Они там бегали под начальством за грибами, в командировки и т.д. Я встретил как то 99-ю в 1996 у погребов, спросил как ездит: да все нормально, по полноприводным делам - никаких проблем! Уже больше сотни набегала!
Вторая меньше, у неё бак маловат, не пользуется спросом. Бак маловат?! Так полбака отрезать пришлось по быстрому, для испытаний, там кардан и задний подрамник... На второй образец мы уже бак побольше спаяли, да и не считали это проблемой. Главное, что едет и едет хорошо! По расходу на одну-две десятую литра на сотню по стандартной методике. По грязи прошла там где Нива испугалась, по колеям после ГАЗ-66 и Кировца. По мокрому снегу старт лучше 325 БМВ, три раза ушли от него со светофора. Если серийная 99 тогда шла по 25, нашу брали за 35 наличными без документов...
Несколько сезонов Коля Коротенко гонялся на автокроссе на спортивном варианте, но ездюля он...не выдающийся, выезжал мало, 2-4-м. да и не до спорта тогда было, в лихие 90-е.
Квадру, которая тормознулась в заводе, она же даже машиной не была, только на прицепе вывозить, чюдо-оружие для закрытых кроссовых трасс, стали пытаться усовершенствовать, разобрали ей подвеску, что то там хотели изменить, даже компоновки у меня стребовали...Но там все оригинальное, все точки расчетные, а расчетов несколько и только я знал, какой правильный, победный. И вообще было принято решение не квадру готовить к серийному производству, а заняться кенгурятниками и обвесами из вакуум-формованного АБС, прибыль ощутимее и быстрее, людей прибило к этому делу поценнее, директорских сыночков, коттедж надо строить, местечко потеплее себе найти...не до технического прогресса, короче. Сам пошел предлагать компоновку вроде к грамотным людям. главный конструктор сказал: Интересно, интересно и...всё. Другой, будущий главный: Если будет на ВАЗе полноприводная машина, это будет Опель-Вектра...(с вискомуфтой, парт-таймовский паркетник)!!!
Потом это чудо 2111 с двухступенчатым редуктором отбора мощности вискомуфтой от немки и гипоидным классическим задним мостом даже появилось в металле, кино про неё показывали по телеку. Но не поехала толком и ни разу не встретилась с нашей дорожной машинкой на сравнительных испытаниях...не по чину детище Научно технического всего из себя Центра сравнивать с зазаборной самоделкой, пусть по лесу за грибами ездит...
Сказал бы я тебе, Игорь, кого к розгам отвести надо...а может к стенке, как врагов народа и родного автопрома. Ведь стране, где отсутствует дорожная сеть на 4/5 территории полноприводная легковая ой как нужна! До сих пор нужна! Не тем, кто мажет позволить себе Геленваген или Кайен, а тем, кто на трудовые, в пределах 15 штук уёв...в соседнюю деревню к теще или жену в район по магазинам...