Автор Тема: Необходимый предел прочности трансмиссии  (Прочитано 8177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 629
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #15 : Декабря 17, 2020, 21:53:59 »
А момент, создаваемый этой силой, будет тем же, потому что обусловлен радиусом колеса
Неужели ?  :shok: :shok: :shok: :shok: :shok: :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2:

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #16 : Декабря 17, 2020, 21:54:53 »
Штатное сцепление ВАЗ рассчитано на 18кг.м крутящего момента и не является "муфтой предельного момента" . Есть такой термин "Коэффициент запаса фрикциона" . Неважно , сцепление это между ДВС и КПП или бортовой фрикцион бортоповоротной машины . Обычно этот коэффициент принимают 1,5  от момента , передаваемого сцеплением(фрикционом) . Длинные полуоси мостов , валы ШРУСов  и т.п. , сглаживают некоторые пиковые скачки передаваемого момента и работают , как торсион . 

Я с этим не спорю.. но все упирается в максимальный момент, перевариваемый компонентами трансмиссии. Если колесо намертво заблокировать при включенной блокировке, сломает наиболее слабый элемент в трансмиссии, разве нет? Со сцеплением я, возможно, погорячился - есть же вариант, что двигатель просто заглохнет)

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #17 : Декабря 17, 2020, 21:56:24 »
А момент, создаваемый этой силой, будет тем же, потому что обусловлен радиусом колеса
Неужели ?          

Имею в виду равенство момента на колесе, необходимого для его проворота в данной ситуации, и момента силы трения.

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 629
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #18 : Декабря 17, 2020, 22:00:01 »
Если колесо намертво заблокировать при включенной блокировке, сломает наиболее слабый элемент в трансмиссии, разве нет?
Естественно ! Машина вмёрзла наглухо , неважно , какая . Колёсная , гусеничная . Приходит пьяный,  "особоодарённый" водитель - механик . Разгазовал хорошенько мотор и сцепление бросил . Такие случаи были неоднократно . Даже "Унимог" порвали . От "дурака" защиты нет . Поэтому ... Мне добавить больше нечего в данной теме .  :hi: :drinks:

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #19 : Декабря 17, 2020, 22:05:47 »
Естественно ! Машина вмёрзла наглухо , неважно , какая . Колёсная , гусеничная . Приходит пьяный,  "особоодарённый" водитель - механик . Разгазовал хорошенько мотор и сцепление бросил . Такие случаи были неоднократно . Даже "Унимог" порвали . От "дурака" защиты нет . Поэтому ... Мне добавить больше нечего в данной теме .  

Вот.. Что говорит о том, что сломанный компонент не был рассчитан на то, что на него придется данная нагрузка. Но ведь инженеры не просто так это сделали, а искали оптимальное решение по перевариваемому моменту, массе и габаритам.

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 629
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #20 : Декабря 17, 2020, 22:15:44 »
Вот.. Что говорит о том, что сломанный компонент не был рассчитан на то, что на него придется данная нагрузка. Но ведь инженеры не просто так это сделали, а искали оптимальное решение по перевариваемому моменту, массе и габаритам.
Ну, что сказать ... Вам и флаг в руки ! Организуйте "Новую инженерную" школу , на основе суперсовременных материалов , нанотехнологий , графена и т.д. Если не будет получаться , обратитесь к инопланетянам . Кстати ... НЛО тоже ломаются и терпят аварии .  :hi: :drinks:

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #21 : Декабря 17, 2020, 22:22:19 »
Ну, что сказать ... Вам и флаг в руки ! Организуйте "Новую инженерную" школу , на основе суперсовременных материалов , нанотехнологий , графена и т.д. Если не будет получаться , обратитесь к инопланетянам . Кстати ... НЛО тоже ломаются и терпят аварии .  

Ну давайте без стеба)

Рассмотрим подробнее ситуацию с вмерзшей машиной, два варианта:

1. Что-то сломалось. Значит это что-то не рассчитано на момент, переданный от двигателя на этот элемент с учетом передаточных чисел

2. Ничего не сломалось, забуксовало сцепление или заглох мотор. Значит все компоненты способны переварить момент двигателя с учетом передаточных

С данными умозаключениями все согласны или я неправ?

Оффлайн Механик

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 629
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #22 : Декабря 17, 2020, 22:24:12 »
Рассмотрим подробнее ситуацию с вмерзшей машиной, два варианта:

1. Что-то сломалось. Значит это что-то не рассчитано на момент, переданный от двигателя на этот элемент с учетом передаточных чисел

2. Ничего не сломалось, забуксовало сцепление или заглох мотор. Значит все компоненты способны переварить момент двигателя с учетом передаточных

С данными умозаключениями все согласны или я неправ?
"Приходит пьяный,  "особоодарённый" водитель - механик . Разгазовал хорошенько мотор и сцепление бросил . "
Всего доброго !  :hi:

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9248
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #23 : Декабря 17, 2020, 22:39:37 »
Извиняюсь, я не внимательно прочитал заголовок темы и имел ввиду запас прочности, как обычно. Ну, что б не ломалась машинка. А вы обсуждаете предел - величину, после которой слышится неприятный звук. Тут я пас, не в курсе :pardon: :hi:

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #24 : Декабря 18, 2020, 02:27:34 »
Внезапно.

В первом посте я не разделил вес на все 4 колеса.. Ведь при жестко заблокированной трансмиссии момент на каждом колесе будет одинаковым.. а вот в зависимости от того, сколькими колесами машина стоит на земле, момент силы трения будет разным. В случае из начала темы (вездеход там 1 т) на каждое колесо будет приходиться по 2450 Н, а не по 9800, как я там считал. Ну и момент, соответственно 2450 Н * 0,5 м = 1225 Нм на каждом колесе.

И это значит, что запас в расчете в первом посте аж четырехкратный!

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #25 : Декабря 18, 2020, 02:40:11 »
Извиняюсь, я не внимательно прочитал заголовок темы и имел ввиду запас прочности, как обычно. Ну, что б не ломалась машинка. А вы обсуждаете предел - величину, после которой слышится неприятный звук. Тут я пас, не в курсе 

Ну.. данные понятия то близко друг к другу все-таки лежат:)
Чтобы поднять предел, нужно заложить запас:) Но надо понимать, относительно чего его закладывать

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #26 : Декабря 18, 2020, 02:41:33 »
Ну давайте без стеба)

Рассмотрим подробнее ситуацию с вмерзшей машиной, два варианта:

1. Что-то сломалось. Значит это что-то не рассчитано на момент, переданный от двигателя на этот элемент с учетом передаточных чисел

2. Ничего не сломалось, забуксовало сцепление или заглох мотор. Значит все компоненты способны переварить момент двигателя с учетом передаточных

С данными умозаключениями все согласны или я неправ?

Прошу высказаться по этим умозаключениям другим уважаемым участникам форума:)

Оффлайн мвп

  • Member
  • *****
  • Сообщений: 2613
  • Откуда: откуда и все . проживаю Самарская обл . Сызрань
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #27 : Декабря 18, 2020, 09:35:35 »
Прошу высказаться по этим умозаключениям другим уважаемым участникам форума:)
А не сильно уважаемым можно ?
Почему раскрутив мотор и бросив сцепление где то что то лопнет . Потому что даже коленвал может лопнуть на крайней шейке и много чего дальше . Мотор выдает крутящий момент который чему то там равен . От него и делается расчет . То что какой то дятел раскрутил несколько кил железа и бахнул им по трансмиссии не учитывается для машин . Ну танки немцы там одной рукой запускали используя данные знания . Гайковерт даже сделали который шпильки рвет слабым моторчиком , но если у него зазор убрать и завернутую от руки гайку пробовать дожать  , он только одинаковое усилие в руку и гайку даст но ничо не произойдет даже если земная гравитация увеличится вдвое а его масса в четверо .

Малый момент . На столе вал в двух подшипниках , на краях ручки типа заводилок (кривой стартер ) одна маленькая а другая огромная . Ты тержишь огромную а два здоровых дядьки пытаются крутнуть маленькую . Потом все отпускают вал , подходит ребенок раскручивает его за маленькую а ты ловишь на ходу большую и очень удивляешься как такой слабак тебе палец оторвал .
« Последнее редактирование: Декабря 18, 2020, 09:47:51 от мвп »

Оффлайн Dil

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 9248
  • Велика Россия, а запарковаться негде.
  • Имя: Михаил
  • Откуда: Рязань
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #28 : Декабря 18, 2020, 09:54:43 »
Мне вчера вспомнилась машинка, которую все знают. Масса тонна +/-, моторчик окушный 30л.с., колёса 1400 узкие. В роли осей была буровая труба 76, стенка 10 (15?) - рвалась как здасти, колёса отваливались тока так! :ok: А почему? А вот конструкция такая была, там собака порылась. :pardon: Кроме пьяного тракториста ещё много факторов влияет.

Оффлайн sDkit

  • Member
  • *
  • Сообщений: 17
  • Имя: Феликс
  • Откуда: Ухта
Необходимый предел прочности трансмиссии
« Ответ #29 : Декабря 18, 2020, 14:48:50 »
Мне вчера вспомнилась машинка, которую все знают. Масса тонна +/-, моторчик окушный 30л.с., колёса 1400 узкие. В роли осей была буровая труба 76, стенка 10 (15?) - рвалась как здасти, колёса отваливались тока так!  А почему? А вот конструкция такая была, там собака порылась.  Кроме пьяного тракториста ещё много факторов влияет.
Не знаю, о какой машине вы говорите:)

 

Использование зубчатых ремней в трансмиссии легкого в

Автор OFF-ROAD36Раздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 28
Просмотров: 9118
Последний ответ Апреля 20, 2012, 20:52:38
от мвп
Оптимальное соответствие колёс и трансмиссии

Автор СаняРаздел Общетеоретические вопросы

Ответов: 4
Просмотров: 4513
Последний ответ Сентября 09, 2012, 23:55:51
от Саня
Немного о трансмиссии гусеничника

Автор МеханикРаздел Самодельные гусеничные вездеходы

Ответов: 71
Просмотров: 37108
Последний ответ Февраля 12, 2022, 18:11:26
от Механик
Калькулятор трансмиссии вездехода

Автор Evil PandaРаздел Справочная

Ответов: 7
Просмотров: 8576
Последний ответ Февраля 16, 2020, 01:23:18
от Evil Panda
Предел остойчивости, плавучесть на больших колёсах

Автор ilya1Раздел Классическая компоновка

Ответов: 30
Просмотров: 11365
Последний ответ Декабря 18, 2017, 18:17:56
от ilya1