Технический форум

Техника => Пневмоходы => Общетеоретические вопросы => Тема начата: Паша от Января 10, 2013, 11:17:45

Название: Схема цепной переломки
Отправлено: Паша от Января 10, 2013, 11:17:45
Посмотрел видео по кинематике трансмиссии:

http://www.youtube.com/watch?v=P0CaMF7rTTg

- по такой схеме (с поперечным карданчиком) можно делать мелкие, лёгкие, полностью цепные переломки. Для кого-то это (цепи) может являться преимуществом- простое изготовление и обслуживание цепной передачи. ИМХО

Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 10, 2013, 11:47:41
Паша, а я голову сломал, как сделать цепную переломку... :sarcastic_hand: :sarcastic_hand: :sarcastic_hand:
Причем, прелесть ее не только в легкости, а и в чумовой проходимости на 100% заблокированной трансмиссии. :good:
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Dimanmoto от Января 10, 2013, 12:28:35
А у такой переломки будет одна степень свободы?
Она ведь вывешиваться будет.
А так да все 4 колеса гребсти будут.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Паша от Января 10, 2013, 12:39:00
Dimanmoto, Почему одна? Сколько шарниров на сцепку поставишь, столько и будет. Главное, чтобы оси поворота в горизонтальной и вертикальной плоскости проходили через центр кардана.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 10, 2013, 12:41:38
А у такой переломки будет одна степень свободы?
Не одна. На рисунке - трансмиссия, ее можно крутить как угодно.
Поворотный узел как обычно, но без кардана внутри.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Dimanmoto от Января 10, 2013, 12:52:07
Понятно. Получается в кулаке кардана не будет, а кардан будет проходить сверку кулака, ну или снизу, правильно?
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Паша от Января 10, 2013, 12:56:48
Понятно. Получается в кулаке кардана не будет, а кардан будет проходить сверку кулака, ну или снизу, правильно?
Не правильно, сам карданный шарнир должен быть строго на пересечении осей поворота сцепки. Сейчас попытаюсь нарисовать.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 10, 2013, 13:01:22
Кардан перпендикулярно к продольной оси, горизонтально. Крестовина или шрус в центре поворотного шарнира.
Все, как в классической переломке, но без мостов и кардан не вдоль машины, а поперек.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Паша от Января 10, 2013, 13:05:12
Как- то так )))))

Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Dimanmoto от Января 10, 2013, 13:09:42
У меня есть мною построенная переломка, но про эту я чет не пойму ( точнее сказать про узел перелома ).
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Dimanmoto от Января 10, 2013, 13:11:32
В каком месте будут рамы вращаться ( не поворачиваться )?
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 10, 2013, 13:16:12
Dimanmoto, Узел перелома стандартный с двумя осями, только конструкция не в УАЗовском (или ГАЗ-66) поворотном кулаке, а открытого типа на шкворнях или шаровых опорах. Вместо мостов глухие оси с ведомыми звездами.
На тележках валы с ведущими звездами. Валы параллельны осям (мостам). Каждый вал на своей тележке, посередине они соединены крестовиной или шрусом. Лучше шрусом. Этот шрус находится в центре поворотного шарнира.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Dimanmoto от Января 10, 2013, 13:21:55
Все понял. Шрус будет поворачиваться  в горизонтальном и вертикальных направлениях.
А в обычной переломке шрус ( кардан ) поворачивается только в горизонтальном.
И этот шрус висит на 4 подшипниках. По 2 подшипника на каждую тележку.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 10, 2013, 13:23:02
(http://trom8x8.ru/foto/4_big.JPG)

Если на этой фотографии вал привода задней тележки разместить не вдоль машины, а поперек, то можно вместо мостов поставить чебураторные оси из буровой трубы, соединив их с приводным валом цепями. Надежно, добротно, недорого. Если мосты новые, то минус 100 тыщщ из себестоимости.
Кстати, запатентована коническая передача на приводные цилиндры, цепная не запатентована. :pardon:
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 10, 2013, 13:26:26
ШРУС должен быть ОЧЕНЬ КРЕПКИМ...
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Паша от Января 10, 2013, 13:31:01
OFF-ROAD36, По моему эта схема годится только для небольших и лёгких переломок, без дифовую тяжелую переломку повернуть, никакого гидроусилителя не хватит.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Dimanmoto от Января 10, 2013, 13:37:27
Паша,
Заполните профиль пожалуйста. :blush:
Кстати тема про вездеход 2х2.
Надо эту тему наверное отделить?
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: gudvin от Января 10, 2013, 15:15:11
Думал я над такой схемой, 4года назад, даже где-то на страннике рисунки мои остались. АГ тогда писал, что полностью жёсткая трансмиссия не поедет. В повороте два колеса придётся тащить юзом по земле  :pardon:
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 10, 2013, 15:33:42
В повороте два колеса придётся тащить юзом по земле

А с двумя шрусами и шлицевым соединением можно Лефли организовать.. :blush:  :drinks: :drinks: :drinks:
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Dimanmoto от Января 10, 2013, 15:35:35
Лефли организовать.. :blush:  :drinks: :drinks: :drinks:

А что это такое?
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Казерог от Января 10, 2013, 15:45:40
А что это такое?
а это отдельная тема и надолго если откроют  :pardon: :preved: :biggrin:
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Dimanmoto от Января 10, 2013, 15:54:47
Так значит нужно открыть темку.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Казерог от Января 10, 2013, 16:12:47
нужно открыть темку.
http://www.lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=3871
почитай  :blush: :hi:
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Dimanmoto от Января 10, 2013, 16:18:26
Дед Казерог,
 :hi:
Я минут десять назад эту же темку открыл, прочитал половину первой страницы и последнюю и оставил темку на потом почитать.
Позже почитаю.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: gudvin от Января 10, 2013, 16:34:02
А с двумя шрусами и шлицевым соединением можно Лефли организовать..
А проще отключать заднюю секцию на относительно твёрдом, а подключать на серьёзном рельефе или в жидком  :blush:
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Паша от Января 10, 2013, 19:18:43
Думал я над такой схемой, 4года назад, даже где-то на страннике рисунки мои остались. АГ тогда писал, что полностью жёсткая трансмиссия не поедет. В повороте два колеса придётся тащить юзом по земле  :pardon:
Ага, АГ это писал, заваривая очередной дифференциал, на ходу, автономной сваркой, дрифтуя вокруг заблокированных колёс бортповоротного чебуратора. ;)))
При достаточно мощном движке, и небольшой массе- поедет.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Паша от Января 10, 2013, 19:29:27
Думал я над такой схемой, 4года назад, даже где-то на страннике рисунки мои остались. АГ тогда писал, что полностью жёсткая трансмиссия не поедет. В повороте два колеса придётся тащить юзом по земле  :pardon:
gudvin,
Ссылочку на это обсуждение сможешь найти? Я читал, но уже не помню, АГ вроде делал такую переломку, хочется перечитать.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 10, 2013, 20:13:25
А проще отключать заднюю секцию на относительно твёрдом, а подключать на серьёзном рельефе или в жидком

Абсолютно прав!
Ибо на больших колесах техника очень долго едет на моноприводе и включения второго моста требует перед конкретным тяжелым участком.
Но нужно предусмотреть разблокирование неведущей оси.
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: shum d от Января 10, 2013, 21:07:48
ШРУС должен быть ОЧЕНЬ КРЕПКИМ...
Прошу прощения, я конечно вездеходы не строю но с механикой малость знаком. Одного ШРУСа мало или карданного шарнира, поскольку на столько точно не попасть с соосностью да еще и с двумя осями перелома, надо два и очень желательно небольшой вал между ними, лучше если шлицевой.

Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: leon10010 от Января 10, 2013, 21:30:11
ШРУС должен быть ОЧЕНЬ КРЕПКИМ...
Прошу прощения, я конечно вездеходы не строю но с механикой малость знаком. Одного ШРУСа мало или карданного шарнира, поскольку на столько точно не попасть с соосностью да еще и с двумя осями перелома, надо два и очень желательно небольшой вал между ними, лучше если шлицевой.


Да тогда проще карданами мосты соединить..
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Паша от Января 11, 2013, 05:16:28
Оказывается, всё, что ни придумаешь, уже публиковалось в "Моделисте- Конструкторе".))))

http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/vsesezonnyj_vezdexod_4x4
- Двухосный вездеход на пневматиках низкого давления конструкции Л.Антохова
Всё то- же, что мы обсуждали, но с дифами. Подробные эскизы и описание.

Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: Dimanmoto от Января 11, 2013, 06:05:22
Так хоть картинка открывается.
(http://s018.radikal.ru/i504/1301/2a/5511313bdc05.jpg)
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: OFF-ROAD36 от Января 11, 2013, 13:27:59
ШРУС должен быть ОЧЕНЬ КРЕПКИМ...
Прошу прощения, я конечно вездеходы не строю но с механикой малость знаком. Одного ШРУСа мало или карданного шарнира, поскольку на столько точно не попасть с соосностью да еще и с двумя осями перелома, надо два и очень желательно небольшой вал между ними, лучше если шлицевой.

Как мне кажется, принципиальной разницы (кроме сложностей в реализации) между  вариантами вала вдоль или поперек движения машины нет. В обоих случаях нужен шлицевой вал и высокая точность совпадения центра вращения шруса и осей вращения узла перелома.
А вот может ли конструкция иметь свойства самоцентрирования при нагрузках - вот это повод поломать голову...  :good:
Название: Re: Схема цепной переломки
Отправлено: shum d от Января 11, 2013, 19:05:45
Ну не все так плохо, компенсировать то надо даже не сантиметры, скорее всего будет достаточно внутренних возможностей к примеру привода восмерки.  Один ШРУС по оси, второй только для компенсации, вместо второго можно поставить и более простые компенсационные муфты.