Технический форум
Техника => Пневмоходы => Трёхколёсные => Тема начата: РедБулл от Марта 19, 2017, 20:21:06
-
Всем привет! Строю вот такую штуку:
-
Двигатель ИЖ-Ю 5(думаю, временно), мост задний классика, редуктор привода переднего колеса классика, один чулок укороченный, второй обрезан совсем. Узел поворота - поворотный кулак от классики. По весу охота уложиться в 350 кг :hi:
-
По причине определенной сложности материала не буду никому советовать обратиться к теории в виде, например, книги В.А. Дмитриева "Детали машин".
Однако позволю себе напомнить, что использование гипоидной передачи в реверсивном режиме - это нежелательный режим, приводящий к ускоренному износу передачи.
Да и звучит гипоидная передача при работе в реверсивном режиме не для всех музыкально. :hi:
-
По причине определенной сложности материала не буду никому советовать обратиться к теории в виде, например, книги В.А. Дмитриева "Детали машин".
Однако позволю себе напомнить, что использование гипоидной передачи в реверсивном режиме - это нежелательный режим, приводящий к ускоренному износу передачи.
Да и звучит гипоидная передача при работе в реверсивном режиме не для всех музыкально. :hi:
:hi: Да вам батенька технические мемуары писать, хорошо и ёмко изложено! :good:
-
По причине определенной сложности материала не буду никому советовать
Про детали машин нивоводам расказать надо. Мужики то не знают что гипоидку крутят не в ту сторону. :blush:
-
Про детали машин нивоводам расказать надо. Мужики то не знают что гипоидку крутят не в ту сторону.
Встречал на форумах рассказы о том, что на приличных японских полноприводных автомобилях главная передача (ГП) переднего моста изготовлена так, что она работает именно в нормальном режиме и по этой причине ГП переднего моста несовместима с ГП заднего моста.
Не знаю, что заставляет производителей Нивы ставить одни и те же шестерни ГП в передний и задний мосты. Загадочно все это.
Хотелось бы ошибаться в вопросе применимости гипоидной передачи в прямом и реверсивном виде. Но жизнерадостный "вой" ГП при движении задним ходом намекает на правильность рассуждений. Вой - это низкий КПД и преобразование части энергии двигателя в звук. Значит, для постоянной эксплуатации в таком режиме ГП не предназначена.
-
Не знаю, что заставляет производителей Нивы ставить одни и те же шестерни ГП в передний и задний мосты. Загадочно все это.
Хотелось бы ошибаться в вопросе применимости гипоидной передачи в прямом и реверсивном виде. Но жизнерадостный "вой" ГП при движении задним ходом намекает на правильность рассуждений.
Нормально все работает. Че-то мои Нивы ни одна не выла. :biggrin: Масло хорошее заливайте и не будет выть.
Если ремонтируете редуктор - ставьте хорошие детали и правильно собирайте. :ok:
Ставят одинаковые для удобства ремонта и необходимой достаточности.
На вой такая малая доля КПД уходит... Больше в тепло.
-
Но жизнерадостный "вой" ГП при движении задним ходом намекает на правильность рассуждений
Нет, Валерий, вой при движении задним ходом издаёт не ГП, а шестерни заднего хода. Они, сколько я видел, прямозубые, от этого и музыкальные.
Не только на Ниве, на Газели тоже пары в переднем и заднем мостах одинаковые - всё нормально работает. Единственное, что меня вначале напрягало - это возможное масляное голодание подшипников хвостовика. Но, насмотревшись на вездеходы форума(не только этого), редуктора переворачивал уже смело.
-
Но жизнерадостный "вой" ГП при движении задним ходом намекает на правильность рассуждений
Нет, Валерий, вой при движении задним ходом издаёт не ГП, а шестерни заднего хода. Они, сколько я видел, прямозубые, от этого и музыкальные.
Не только на Ниве, на Газели тоже пары в переднем и заднем мостах одинаковые - всё нормально работает. Единственное, что меня вначале напрягало - это возможное масляное голодание подшипников хвостовика. Но, насмотревшись на вездеходы форума(не только этого), редуктора переворачивал уже смело.
Тоже про шестерню зх написать хотел.
Мы тоже много раз ставили задний редуктор на передок. Все нормально ходит.
-
РедБулл,
Такой узел поворота уже опробован кем то ?
Вылет колеса считал или на глаз ?
-
gudvin, нет, такой узел поворота я ни у кого не видел. Видел похожий на мото 2*2 у Polk. Но у него использованы только шаровые от авто. Вылет делал можно сказать на глазок, приставив профиль по оси поворота. Примерно 100 мм. Надеюсь получить лёгкий руль :biggrin:
Дим, был у лазерщиков, фланцы пока не готовы.
-
Жигулёвский поворотный кулак:
-
Строю вот такую штуку:
А где подвеска? Напрыгаешься..
-
А где подвеска? Напрыгаешься..
На подвеске буду делать 4*4. Когда найду для этого время :sorry: А это бюджетный вариант, доехать, вернее, доползти до озера 10 км. Ну и в раскисшей пахоте не дать маху. Расчётная максималка всего 38-40 км/ч.
-
Дело помаленьку продвигается:
-
Изготовил педаль переключения передач. Привод думаю сделать тросовый. Из тросика ручника.
-
Была у одного трёшка в деревне,центр тяжести был смещен на заднюю ось. Пришлось переделывать,на дыбки вставал.
А так класс. Классная и не как у всех решение.:good:
-
,на дыбки вставал.
Ну хорошо хоть не убился, а у нас на трёшках ключицы и рёбра ломали. Переворачивается сцука мгновенно,когда переднее колесо во что то упирается. :pardon::pardon:
-
димдимыч62, да, пассажир у меня будет сидеть аккурат на задней оси. И, если бы я снова делал такую трёшку, базу растянул бы миллиметров на 150 назад. Но даже сейчас думаю, что развесовка не излишне задняя - впереди тяжёлый редуктор, "вилка", мотор.
-
РедБулл, Схема конечно очень интересная :good::good::good:
-
votasum, Я тоже летал через руль , а он на меня. Может и не чего ,моторчик может и не намотает, не особо силен.Крутящий момент большой,всё же.
-
Приветствую всех. От работы никуда не денешься - сделал диски для шин Трэкол 1600*700*635:
-
И снова взялся за вездеход: механизм переключения передач:
-
Поставил вентилятор от печки классики. Накинул проводку. Приварил крепления.
-
Поставил второй датчик Холла, для реверса. Подключаю пока всё вчёрную - после запуска и проверки работоспособности проводку приведу в порядок.
-
Покрасил. Скоро выезд!
-
РедБулл, :hi: Ждёмс! :ok:
-
Поставил движок, прокинул и закрепил проводку. Помыл гранаты и собрал валы :ok:
-
РедБулл, Такой схемы ещё не видел. Удачи.
-
Выезд состоялся. Пока в варианте 3*2. Передний кардан снял, т.к. с ним перед жёстко включен и рулить по сухой дороге тяжело. Маленько поплавали: https://www.youtube.com/watch?v=wAVN8KIrGf0
-
В целом, едет неплохо. Я ожидал что без подвески будет трясти сильнее. Максималка чуть больше 30. Руль со снятым карданом лёгкий, сравнимо с мотоциклом-колясочником. Только слегка тянет влево - либо из-за редуктора, что висит с левой стороны, либо из-за того, что при постройке чуть завалил ось поворота.
С ведущей звездой на 18 не хватало тяги, поставил на 14, пока хватает.
Теперь встал вопрос - что делать с передним приводом:
1. Сделать его отключаемым. Идея как это реализовать по-простому пока не пришла :pardon:
2. Поставить в передний редуктор самоблок. Какой?
3. Поставить в передний редуктор полузаварку. Сейчас, понятное дело, стоит вхлам заваренный диф.
Чуть не забыл - вес 360кг.
Батя едет:
-
Батя едет:
:good: Вань, оказывается не только ты придурок! :biggrin:
-
Вань, оказывается не только ты придурок!
В нашей деревне точно только я :biggrin:
-
Долго думал как назвать. А то техника есть, а имени нет. Непорядок! Решил назвать Волком. И, скорее всего, волчье племя будет понемногу пополняться - оказывается, заразное это дело - постройка вездехода :biggrin:
-
РедБулл, Как говорил мой знакомый "Всё что между ног это не серьёзно " :biggrin: :biggrin: :biggrin:
Делай ка 4х4. А так зачётно. :good: :good:
-
votasum, да, следующий точно буду делать 4*4. Охота чтобы втроём-вчетвером можно было уехать.
-
Выбрал немного времени, сгонял в деревню. Сделал отключалку переднего "моста" и поставил кардан :yahoo: Теперь из воды выходит на любой берег, главное не сделать уши.
https://youtu.be/lOiKHiuThwk
В этот раз цифровик почему-то отказался снимать видео. Снимали на телефон. На следущих выходных постараюсь ещё съездить, покататься и поснимать видях.
-
Ещё поснимал видюшек:
https://www.youtube.com/watch?v=b4YYyKn9l_8
https://www.youtube.com/watch?v=fTXBQhxohE8
-
РедБулл, Зачёт. :good: :good: :good:
-
РедБулл, :hi: хороший аппарат получился :good:
-
Аппарат в продаже уже?
https://m.ok.ru/dk?st.cmd=altGroupMediaThemeComments&st.groupId=51748236820547&st.themeId=66934953061187&_prevCmd=userDscs&tkn=5767#lst
-
Роман, :fool: :fool: :fool: Ну вроде тема другая.
-
votasum,
Я просто спросил, в продаде или как. И приложил ссыль где увидел его, там кстати чет наговорили разного.
-
Роман, да, вездеход продаю. Буду делать 4х4 на подвеске и поскоростнее. Размещал объявление только на авито и луноходах - интересно, как так обсуждают на одноклассниках. Пока не могу зайти по твоей ссылке.
-
РедБулл,
В группе вездеходы, кто то спросил мнение народа по вездеходу ну и понеслось.
-
РедБулл, выхлоп настроенный или как получилось, так и сварил? на расход как-то повлияло? :hi:
-
выхлоп настроенный или как получилось, так и сварил? на расход как-то повлияло?
Выхлоп сначала сделал 2 в 1, с использованием авто резонатора и глушителя. Было тихо, но верха пропали. Переделал: для каждого цилиндра свой глушитель(обрезанный от мотоцикла ИЖ-Ю5). Поехал нормально. Расход не замерял, но если не вваливать, а катиться по твёрдой дороге или полю(необязательно твёрдому, в нём уазики вязнут) 15-20 кмч, то ест немного.
-
РедБулл, спасибо.
в наших краях как-то не принято юпитерские моторы на вездеходах использовать, в основном планетовские, хотя юпитерский найти проще, вот теперь думаю, а почему бы и нет?
-
в наших краях как-то не принято юпитерские моторы на вездеходах использовать, в основном планетовские, хотя юпитерский найти проще, вот теперь думаю, а почему бы и нет?
Планетовский потяговитее, попроще, понадёжнее. Но от него сильная вибрация, и я не представляю как его заводить рукой. Был случай в моём мотоциклетном детстве: товарищ заводил Планету, для понта даже не спешиваясь с мотика, левой ногой. И не угадал: кик сдал назад, да так, что галош порвался надвое и улетел к соседу в огород :biggrin: У другана стопу свело, несколько часов не мог наступать. А мой юпитер всегда заводился лёгким движением руки.